Конспект урока по алгебре 7 класс
Тема: Умножение многочлена на многочлен
Урок усвоения знаний и умений
Цель: Формирование навыка умножениямногочлена на многочлен
УУД:
Предметные: Умножатьмногочлен на многочлен приводить многочлены к стандартному виду.
Метапредметные:
Регулятивные — осознаниетого, что освоено и что подлежит усвоению, умение внести необходимые дополненияи коррективы в план действий;
Познавательные — выбиратьобобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, втом числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания;
Коммуникативные — выражатьготовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой)позиции
Личностные — способность к самооценкесвоих действий, желание совершенствовать полученные умения.
Оборудование: учебник, раздаточный материал
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
1. Какое выражение называют одночленом?
2. Что называют степенью одночлена?
3. Дайте определение многочлена?
4. Что называют членами многочлена?
5. Какие члены многочлена называются подобными?
6. Что называют степенью многочлена?
3. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы урока
Известный древнегреческий философ и ученый Аристотель (384 – 322гг. до н. э.) сказал:
«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знаниена деле».
На сегодняшнем уроке, посвященном многочлену, у вас будетвозможность это показать. На уроке выполним умножение многочленов на многочлен.Тема, которую мы изучаем, является фундаментальной в формировании уменийвыполнять тождественные преобразования выражений.
4. Формирование умений и навыков
1. Интерактивная часть
1) Учащиеся работают в мини- группах. Каждая группа получаеткарточку, которую необходимо заполнить. После выполнения задания, группы покругу обмениваются карточками. Учащиеся группы проверяют задания, которыевыполнила соседняя группа, после чего работы сдаются учителю на проверку.
Заполнить таблицу
№ |
Выражение |
название |
степень |
коэффициент |
1 |
18bm3 |
|||
2 Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 |
7к |
|||
3 |
5xy + 3 |
|||
4 |
8xy – 2xy2 + 5 |
|||
5 |
-13b |
|||
6 |
9xy – 8x3 + 3x4 — 6 |
2) Заполнить пустые клеточки (условия записаны на слайде)
а) (a + b)(c — d) = □ – ad + bc □ bd;
б) (3m2 – p)(m2 + p)= 3□ + □m2p □ p2.
После выполнения заданий, представители групп с полным пояснениемзаполняют клеточки на доске.
3) Найдите ошибку в решении и приведите правильное решение.
а) (с -8)(в + 1) = сd –8с +c + 8d + 8 ;
б) (a2 +ab – b2)(a — b) = 2a2 +a2b + 2ab – 2ab – ab2 –3b.
4) Выполните умножение многочленов
(a + b)(-a2 + ab – b2)
5. Применение знаний, умений и навыков
Выполнение письменных упражнений
1. Упростите выражение (х + 2)(х – 5) – (х – 3)(х + 4) инайдите его значение при х= — 5,5.
2. (№ 697 а,б) Решите уравнения:
а) (3х – 1)(5х + 4) – 15 х2 =17
б) (1 – 2х)(1 – 3х) = (6х – 1)х – 1.
3. (№ 686) Запишите в виде многочлена выражение:
а) (х + 1)( х + 2)(х + 3)
б) (а – 1)(а – 4)(а + 5).
4. (№ 690 а) Докажите, что при любом значении х значение выражения
(х — 3)(х + 7) – (х + 5)(х — 1) равно -16.
6. Итог урока.
Рефлексия. Упражнение «Закончи предложение»
1. Мы сегодня повторили …
2. Мы сегодня выполнили …
3. Мы сегодня узнали …
4. Больше всего заинтересовало …
8. Домашнее задание. п. 29, №№ 690 (б), 698 (а, б)