X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

МАОУСОШ № 13 

670045, Руспублика Бурятия, г.Улан-Удэ,ул. Радищева 5 Б

 

              СОШ № 13 г. Улан-Удэ ___________2023г

Протокол№ ____________

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯСПРАВКА

О результатах освоения образовательнойпрограммы воспитанниками в

Меж аттестационныйпериод воспитателя – Соловьёвой Галины Анатольевны

Мониторинг освоения образовательнойпрограммы воспитанниками проводится 2 раза в год (ноябрь, апрель).

ЦЕЛЬ: сбор, обобщение, анализинформации о состоянии системы образования дошкольного учреждения.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: анализдостижения детьми промежуточных результатов,  оценка степени продвижениядошкольника в образовательной программе.

Мониторинг образовательного процессачерез педагогические наблюдения воспитателем, на основе отслеживаниярезультатов освоения образовательной программы воспитанниками на основенаблюдения и анализа деятельности всех видов работ. Периодичность мониторинга позволяетвоспитателю оценить динамику достижения детей. Также на проведение мониторингавлияет стандарт дошкольного образования, нормы и требования, какие цели изадачи поставил воспитатель в ходе работы с воспитанниками, и в результатеувидеть целостное формирование в ходе проведения мониторинга детей.

Воспитатель на основе образовательнойпрограммы взял  5 лет усвоения детьми программного материала, и сделалмониторинг по таким критериям:

1.    Физическое развитие

2.    Познавательное развитие

3.    Социально-коммуникативное развитие

4.    Художественно-эстетическое развитие

5.    Речевое развитие

 

1.Физическое развитие. 

Воспитатель проводитоздоровительные гимнастики, релаксации, физкультурные минутки во времяпроведения занятий. Эти виды работ качественно влияют на воспитанников, они сжеланием работают на занятиях.

Учебный год

группа

Начало года

Конец года

2017-2018

Старшая группа

65%

72%

2018-2019

Средняя группа

62%

70%

2019-2020

Средняя группа

63%

72%

2020-2021

Старшая группа

72%

87%

2021-2022

Старшая группа

69,6%

89%

 

 

 

 

Дети стали уверенно и активно выполнятьосновные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений,соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение,самостоятельно, проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироватьсяв пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполненияупражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У детейулучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общейвыносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес квыполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умениясамостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук;самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во времяеды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещамиличного пользования).

Для достижения наиболее высокихпоказателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимоорганизовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательнуюдеятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметитьработу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки впространстве.  

Рекомендации: продолжить работу илетом в данном направлении, планировать ОД по физическому развитию, соблюдатьдвигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы сдетьми по формированию знаний о ЗОЖ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      2.   Познавательное развитие.

Познавательные интересы также играютважную роль в воспитании. Оно достигается путём осознания себя. Каждыйвоспитанник должен знать, что от него требуется, что он должен сделать вконкретном случае.

Например: помочь младшему одеться или какпроходить через дорогу.

 

Учебный год

группа

Начало года

Конец года

2017-2018

Старшая группа

65%

68%

2018-2019

Средняя группа

62%

72%

2019-2020

Средняя группа

70%

78%

2020-2021

Старшая группа

72%

80%

2021-2022

Старшая группа

72%

83%

 

 

 

 

Работа по образовательной области быланаправлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательноймотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитиювоображения и творческой активности; формированию  первичных представлений осебе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношенияхобъектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе,части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашегонарода, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем домелюдей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Рекомендации: Продолжать работу вданном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию(наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами,ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картинымира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Социально-коммуникативное развитие.

Социально – коммуникативное развитиепрослеживается в каждодневной  работе с воспитанниками. На отдельных примерахони учатся социальной адаптации к обществу (походы на природу, встреча сошкольниками «Кто такие школьники?», праздники «Мой день рождения, как я приму гостейдома?») Все эти мероприятия дают хороший результат. Учат детей быть активными,общаться и иметь представление об обществе, в котором они должны жить.

 

Учебный год

группа

Начало года

Конец года

2017-2018

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

Старшая группа

58%

60%

2018-2019

Средняя группа

60%

62%

2019-2020

Средняя группа

63%

68%

2020-2021

Старшая группа

72%

76%

2021-2022

Старшая группа

69%

80%

 

 

 

По образовательной области наиболеевысокие результаты. Материал освоен дошкольниками в основном на высокомуровне.  Дети успешно усвоили: нормы и ценности, принятые в обществе, включаяморальные и нравственные ценности; способы общения и взаимодействия ребенка совзрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку,используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальнойи воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровыедействия, сюжеты; стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми; сталипроявлять интерес к игровому  экспериментированию; более чётко стали следоватьигровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у  нихсформировалась  готовность к совместной деятельности со сверстниками,обогатился опыт игрового взаимодействия; сформировалось  уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей ивзрослых в организации; позитивные установки  к различным видам труда итворчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо продолжить работу по развитиюигровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений попридумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игрдля показа сверстникам. Так же необходимо уделить вниманиеиграмэкспериментированиям с различными предметами и материалами.

Рекомендации: в режимных моментахчаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнятьцентр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами.Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

 

 

 

 

 

 

 

4. Художественно-эстетическое развитие. 

Художественно – эстетическое воспитаниепроводится на утренниках. Воспитатель должен обучить детей не только во времяпраздничных мероприятий, но и каждодневно (уход за собой, порядок в своейкабинке, умение вести себя в группе.)

 

Учебный год

группа

Начало года

Конец года

2017-2018

Старшая группа

72%

75%

2018-2019

Средняя группа

50%

58%

2019-2020

Средняя группа

52%

59%

2020-2021

Старшая группа

72%

80%

2021-2022

Старшая группа

69%

81%

 

 

 У

детей сформировался интерес к предметам народных промыслов,иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, в иллюстрациях к сказкам.Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательноерассматривание предметов и произведений, узнавание изображенных предметов иявлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личнымопытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследоватьигрушки, привлекательные предметы. Развивались умения создавать изображениеотдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке,лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, вконструировании передавать пространственно- структурные особенности постройки.

Дети приобрели более чёткие техническиеумения.

В  рисовании: умения отбирать принапоминании педагога изобразительные материалы и инструменты,способы изображения в соответствии с создаваемым образом; уменияуверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку.

В аппликации: освоение доступныхспособов и приемов вырезания и обрывной аппликации; из полос и вырезанных формсоставлять изображения разных предметов. Умения правильно использовать ножницы,умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительногообраза.

В лепке: освоение некоторыхприемов лепки: оттягивание из целого куска, прищипывание, сглаживаниеповерхности вылепленных фигур, места соединения частей, скатывание пластилинакруговыми движениями рук в шарики, раскатывание прямыми движениями рук встолбики, колбаски, вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра припомощи пальцев.

В конструировании из готовыхгеометрических фигур: умения анализировать объект, выделять основные части идетали, составляющие сооружение. Создание вариантов знакомых сооружений изготовых геометрических форм; из конструктора деталей разного размера:умения выполнять простые постройки; освоение способов замещения форм, приданияим устойчивости, прочности, использования перекрытий. Конструирование избумаги: освоение обобщенных способов складывания различных поделок;приклеивание к основной форме деталей. Конструирование из природного материала:умения видеть образ в природном материале, составлять образ из частей,использовать для закрепления частей клей, пластилин. 

Чтобы достичь лучших результатов,необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тонна палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторыедетали; на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наноситьпластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновойкартинки на картоне (пластилинография).

Рекомендации: шире использоватьнетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации,активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам»,«закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественнымматериалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь,акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски идр.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Речевое развитие.

Большое значение в детском саду играетречевое развитие. Это общение между сверстниками и взрослыми. При разных видахигры можно добиться речевого развития. Также на речевое развитие влияет общениевоспитателя и воспитанника на занятиях. Начиная, с прихода в детский сад иухода из него идет речевая деятельность детей. Для продолжения этого развитиявоспитатель должен давать советы родителям или давать совместные задания длявыполнения дома.

 

Учебный год

группа

Начало года

Конец года

2017-2018

Старшая группа

65%

69%

2018-2019

Средняя группа

65%

70%

2019-2020

Средняя группа

66%

69%

2020-2021

Старшая группа

75%

80%

2021-2022

Старшая группа

78%

85%

 

 

 

Таким образом, все эти перечисленныеметоды работы с детьми воспитатель, Соловьёва Галина Анатольевна проводиткаждый день и видит в них изменения, а эти изменения в хорошую сторону являетсямониторингом усвоения детьми разделов образовательного процесса. И воспитателюможно сделать рейтинг детей по пяти направлениям, выяснить, какую работупроводить с каждым из детей  по отдельности, если есть какие- то замечания.

Выводы

По итогам мониторинга, отмеченаэффективность проведенной работы группы в целом: наблюдается достаточно высокийуровень освоения образовательной программы по следующим образовательнымобластям: «Художественно — эстетическое развитие» и «Социально –коммуникативное развитие». Отмечена положительная динамика развития всехвоспитанников детского сада.

Самые низкие результаты выявлены пообразовательным областям «Физическое развитие», «Речевое развитие» в сравнениес уровнем усвоения программы по другим образовательными областями. Причина:группа разновозрастная.

Освоение образовательной программынаходится на оптимальном уровне, достигнуты стабильные положительныерезультаты, реализованы образовательные потребности детей, педагогическийпроцесс отвечает современным требованиям к организации образовательнойдеятельности в ДОУ, ФГОС ДО и подтверждают эффективность работы  своспитанниками в течении учебного года.

Итоговые результаты мониторингасвидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Поитогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1.                     Следует продолжать работу по освоению и реализации современныхпедагогических технологий, направленных на развитие детей.

2.                     Необходимо больше внимания уделять просветительской работе сродителями воспитанников.

    Результаты         получены   за       счет   достаточно сформированных предпосылок        к        учебной      деятельности:       умение       ребенка       работать           в соответствии с инструкцией,самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремяостановиться при выполнении того или иного задания и переключиться навыполнение другого.

     Очевиден положительный результатпроделанной работы: различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны,знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

 

 

 

Справку составила воспитатель: СоловьёваГ.А.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет