X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное образовательное учреждение

дополнительногообразования

«Мотыгинскийцентр дополнительного образования детей»

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                                 УТВЕРЖДАЮ

Методическим советом                                     ДиректорМБОУ ДО  «МЦДОД» МБОУ ДО   «МЦДОД»                                    _____________О.И.Брюхова

Протокол №3   «31» марта 2022г                     «1» апреля    2022 г.                                 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА

«ЭРУДИТЫ»

Направленность:социально-гуманитарная

Уровеньпрограммы: стартовый

Возрастобучающихся: 7-11 лет

Срокреализации программы: 3 года

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:Зырянова Екатерина Владимировна

ПедагогМБОУ ДО  «МЦДОД»

 

 

Мотыгино

2022

Содержание.

 

Раздел1. Комплекс основных характеристик программы…………..3

1.1.         Пояснительнаязаписка………………………………………………3

1.2.         Целии задачи  программы……………………………….…………4

1.3.         Содержаниепрограммы……….……………………………………4

1.4.         Планируемыерезультаты……………………………………………11

 

Раздел2. Комплекс организационно-педагогических условий……13

2.1.Календарный учебныйграфик…………….……………………….. 13

2.2.Условия реализации программы…………………….……………………13

2.3.Формы аттестации и оценочные материалы……………….………14

2.4.Методические материалы…………………………………….……..15

2.5.Рабочие программы (модули) курсов, дисциплинпрограммы……17

2.6. Список литературы……………………………………………………………………35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Комплекс основных характеристик программы.

1.1.         Пояснительнаязаписка

Направленность программы и планируемые результаты: направленность программысоциально-гуманитарная.Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основеформирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием,пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она даетшкольнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческогомышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными исвободными в своей интеллектуальной деятельности.

Новизна программы состоит вобобщении и структурировании работы по развитию интеллектуальных,организаторских и коммуникативных способностей детей  через включение их винтеллектуальную досуговую деятельность не только как пассивных участников, акак активных организаторов всех интеллектуально – познавательных мероприятийчерез совместную деятельность взрослых и детей. Ребята участвуютв олимпиадах и акциях разного уровня (муниципальный, региональный,всероссийский, международный).

Актуальностьпрограммы.В настоящее время математическому кругозору и эрудиции  отводится ответственнаяроль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности,готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи.Поэтому одна из основных задач современной школы состоит в том, чтобы помочьучащимся в полной мере проявлять свои способности, развить творческийпотенциал, инициативу, самостоятельность. Успешная реализация этих задачзависит от сформированности у учащихся познавательных интересов, которыевозникают тогда, когда школьники имеют возможность включиться в выполнениетаких видов заданий, в которых могут достичь успеха и вместе с тем, чувствуютнеобходимость преодоления определенных препятствий при достижении цели.

Формированиеинтереса к учению является важным средством повышения качества обученияшкольников. Это особенно важно в начальной школе, когда ещё формируются, аиногда и только определяются постоянные интересы к тому или иному предмету.

Отличительныеособенности ДОП.Отличительнойособенностью программы является то, что она даѐт возможность каждомуобучающемуся попробовать свои силы в разных  уровнях. Весь материалразноуровневый, представляется модульно. Данная программа может осуществлятьсяи дистанционно.

Адресат программ. Программанаправлена на обучение детей в возрасте от 7 до 11 лет. Специальный отбор непредусмотрен. Комплектование групп производится без учета гендерного различия врамках вышеобозначенных возрастных ограничений. Возможна реализацияиндивидуального образовательного маршрута обучающегося в рамках представленногов программе учебного плана при вариативном использовании любых темобщеразвивающей программы.

        Наполняемостьгрупп 1 года обучения – 15 человек.

        Наполняемость групп 2 годаобучения – 15 человек.

        Наполняемость групп 3 годаобучения – 15 человек.

Срок реализации программы: 3 года,уровень: стартовый

1 год обучения –144 ч., 2 раза  в неделю по 2 часа;

2,3 год обучения –216 ч., 3 раза  в неделю по 2 часа.

Форма обучения: очная.

1.2.         Целии задачи программы.

Цель: развитие мотиваций личности к познанию и творчеству,реализация дополнительных программ в интересах личности.

Задачи:

·       углубить знания, умения инавыки по русскому языку и математике в процессе знакомства с различными видамизаданий на смекалку и логику;

·       учить самостоятельнодобывать информацию из дополнительных источников;

·       воспитывать творческую ипознавательную активность учащихся и способствовать развитию логического,образного и креативного мышления путем решения нестандартных заданий;

·       развивать умения работатьв группе и в команде;

·       воспитывать настойчивость,терпение, способность к саморегуляции;

·       развивать скоростьмышления и эрудированность.

1.3.         Содержаниепрограммы

Учебныйплан первого года обучения

№п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Диагностика уровня развития познавательных процессов

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2

2

2.

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач.  Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Логические задачи на развитие способности рассуждать.

40

6

34

Тестирование

3.

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

20

4

16

Тестирование

4.

Тренировка зрительной памяти.

Логические задачи на развитие аналитических способностей.

20

4

16

Мини-олимпиада

5.

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

18

2

16

Тестирование

6.

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

20

4

16

Защита перед группой

7.

  Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

22

4

18

Конкурс интеллектуалов

8.

Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года (Выявление уровня развития познавательных процессов)

2

2

 

Итого

144

24

120

5

                                                  

Учебныйплан второго года обучения.

№ п/п

Тема занятия

Всего

часов

Теория

Практика

Формы аттестации/контроля

1.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2

2

 

2.

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач.  Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Логические задачи на развитие способности рассуждать.

52

10

 42

3.

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

32

8

 24

Тестирование

4.

Тренировка зрительной памяти.

Логические задачи на развитие аналитических способностей.

32

 8

24

Мини-олимпиада

 

5.

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

30

 10

20

Конкурс интеллектуалов

6

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

32

 10

22

Защита перед группой

7.

  Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

34

12

22

Конкурс интеллектуалов

8.

Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года (Выявление уровня развития познавательных процессов)

2

2

 

Итого

216

62

154

5

 

Учебныйплан третьего года обучения.

№ п/п

Тема занятия

Всего

часов

Теория

Практика

Формы аттестации/контроля

1.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года.

2

2

2.

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач.  Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Логические задачи на развитие способности рассуждать.

50

10

40

Тестирование

3

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

30

8

22

4

Тренировка зрительной памяти.

Логические задачи на развитие аналитических способностей.

30

8

22

презентация перед группой

5

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

30

10

20

Тестирование

6

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

32

10

22

1 (Доклады обучающихся по изученной теме)

7

  Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

40

14

26

презентация перед группой

8

Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года (Выявление уровня развития познавательных процессов)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

2

2

 

Итого

216

64

152

5

 

                              Содержание учебного плана программы

Содержание учебного плана программыпервого года обучения.

Тема 1. Вводное занятие.(2 часа)

Практика (2 ч.) Диагностика уровня развития познавательных процессов

Выявление уровня развития внимания,восприятия, воображения, памяти и мышления.

Тема 2. Развитие концентрации внимания. Решение логическихзадач.  Логические задачи на развитие аналитическихспособностей.

Логические задачи на развитие способностирассуждать. (40 часов)

Теория (6 ч) Арифметические игры. Фокусы иголоволомки.

Практика (34 ч) Игры «Составь поезд» .Игра «Кто это». Игра «Незнайкин бенефис». Игры «Найди отличия», «Чем похожи»,«Распредели по группам».

Тема 3. Тренировка слуховой памяти. Логические задачи наразвитие способности рассуждать. Логические задачи на развитие аналитическихспособностей. (20 часов)

Теория (4 ч) Задачи повышенного уровнясложности.

Практика (16 ч) Игра «Составь пословицу».Игры «Число и цифру я знаю». «В зоопарке». Тест «Отношения».

Тема 4.  Тренировка зрительной памяти.

 

 

Логические задачи на развитие аналитическихспособностей.(20 часов)

Теория (4 ч)Магические квадраты. Буквенные головоломки. Тренировка  слуховой и зрительнойпамяти.

Практика (16 ч) Игра « Где какие фигурылежат?». Игра «Угадай предмет». Магические квадраты. Буквенные головоломки.

Тема 5. Поиск закономерностей. Логические задачи на развитиеспособности рассуждать.(18 часов)

Теория (2 ч)Логические задания с числами (поиск закономерностей)

Практика (16 ч) Игра «Что из чегополучается?». Поиск закономерностей.

Тема 6. Развитиепространственного воображения. Работа со спичками. (20 часов)

Теория (4 ч)Графический диктант. Головоломки с палочками одинаковой

длины.

Практика (16 ч)Игры «Построй домики». Задания по перекладыванию спичек. Графический диктант.Головоломки с палочками одинаковой длины.

Тема 7. Развитиелогического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать. (22часа)

Теория (4 ч)Орнамент. Шифровка.

Практика (18 ч) Игра « Орнамент из 6элементов». Игры «Продолжай». Игра «Расшифруй письмо». Игра «Тайны вокруг нас».

Тема 8. Диагностика уровняразвития познавательных процессов в конце года (2 часа)

Практика (2 ч) Выявление уровня развитияпознавательных процессов

 

Содержание учебного плана программывторого года обучения.

Тема 1. Выявление уровняразвития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. ( 2 часа)

Практика (2 ч ) Диагностикауровня развития познавательных процессов.

Тема 2. Развитие концентрации внимания. Решение логических задач.  Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Логические задачи на развитие способностирассуждать.(52 часа)

Теория (10 ч) Кроссворды, ребусы.

Практика (42 ч) Игра  «Замечаем необычное». Игры: «Что раньше, чтопотом», «Словообразовательное лото». Игра «Что сначала, что потом?». Игра «Всказочном городе». Игра «Узнайсказку».

Тема 3. Тренировкаслуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.Логические задачи на развитие аналитических способностей.(32 часа)

Теория (8 ч)Пословицы. Поговорки.

Практика (24 ч) Игры «Назови художника», «Кто больше», «Бывает — не бывает».КВН «Пословицы и поговорки». Викторина «Истина или ложь». Игра «Найдилогическую пару».

Тема 4. Тренировка зрительной памяти.

 

 

Логические задачи на развитиеаналитических способностей. (32 часа)

Теория (8 ч)Алгоритм. Виды алгоритмов.

Практика (24 ч) Тест«Сравнение», «Алгоритм». Игра «Вещи вокруг нас».Игра «Художник». Упражнения «Подбери картинки».

Тема 5. Поиск закономерностей. Логические задачи на развитиеспособности рассуждать. (30 часов)

Теория (10 ч) Закономерности. Поискзакономерностей. Логические задачи.

Практика (20 ч) Тест «Сравнение»,«Алгоритм». Игра «Найди отличия»,«Чем похожи», «Распредели по группам». Викторина «Что? Где? Когда?».Игра «Весёлые превращения».

Тема 6. Развитиепространственного воображения. Работа со спичками.(32 часа)

Теория (10 ч) Ребусы. Задание поперекладыванию спичек. Анаграммы.

Практика (22 ч) Игра «Догадайся идорисуй». Игры: «Табу», «Не повторяться». Игра «Угадай предмет». Числовыеребусы. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

Тема 7. Развитиелогического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать. (34часа)

Теория (12 ч) Причинно-следственные связи.Терминология.

Практика (22 ч) Викторина «Найди общийпризнак». Игра «Причинно-следственные цепочки». Игра «Так бывает или нет?».Игры: «Найди слово», «Отгадай по признакам». Викторина « Вглубь веков на машиневремени». Игры:«Объяснислово, не называя его»

Тема 8. Диагностикауровня развития познавательных процессов в конце года (2 часа)

Практика (2 ч.) Выявление уровня развитияпознавательных процессов

 

Содержание учебного плана программытретьего года обучения.

Тема 1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года. (2 часа)

Практика (2 ч) Диагностикауровня развития познавательных процессов.

Тема 2. Развитие концентрации внимания. Решение логическихзадач.  Логические задачи на развитие аналитическихспособностей.

Логические задачи на развитие способности рассуждать.(50часов)

Теория (10 ч)Матрица. Вербальнаяфантазия.

Практика (40 ч) «Командные игры».«Составление матриц». «Цепочки». Необычные задачки.

Тема 3. Тренировкаслуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.Логические задачи на развитие аналитических способностей. (30 часов)

Теория (8 ч) Нестандартные задачи.

Практика (22 ч) «Мир предметов ивещей». Игра «Тайны вокруг нас». «Найди отличия», «Чем похожи», «Распредели погруппам». КВН «Мы друзья природы»

Тема 4. Тренировка зрительной памяти.

Логические задачи на развитиеаналитических способностей.(30 часов)

Теория (8 ч)Логогрифы. Триады.

Практика (22 ч) «Триады».«Логогрифы». «Числовые ребусы». Игра «Левая и правая сторона»

Тема 5. Поиск закономерностей. Логические задачи на развитиеспособности рассуждать.(30 часов)

Теория (10 ч) Обучение поискузакономерностей.

Практика (20 ч) Игра «Чего нехватает на рисунке?». Задание «Дорога к дому». Блиц — турнир «Кто прав».  Игра «Ктобольше составит пар». «Матрица Ландольта».

Тема 6. Развитиепространственного воображения. Работа со спичками.(32 часа)

Теория (10 ч) Ребусы. Заданиепо перекладыванию спичек. Стенография.

Практика (22 ч) Викторина «Что?Где? Когда?». Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. «Разгадайзакономерность и дорисуй». «Кубик Рубика». «Стенография». «Числовые тесты».Тренинг «Пальцы», «Стрелка», «Счет».

Тема 7. Развитиелогического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать.(40часов)

Теория (14 ч)Зрительно-пространственные тесты. Анаграммы, шарады. Интеллектуальные игры.

Практика (26 ч) Двухцветныецифровые таблицы. Анаграммы, шарады. «Числовые ребусы». «Змейка» «Треугольник».

Тема 8. Диагностикауровня развития познавательных процессов в конце года(2 часа)

Практика (2 ч) Выявление уровня развитияпознавательных процессов

1.4.         Планируемыерезультаты.

Личностныерезультаты:

·       Самостоятельно определятьи высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основыобщечеловеческих нравственных ценностей).

·       В предложенных ситуациях,опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какойпоступок совершить.

·       Обмениваться друг с другоминформацией и выражать личное мнение.

Метапредметныерезультатами изучения курса является формирование следующих универсальныхучебных действий:

РегулятивныеУУД:

·       Определять и формулироватьцель деятельности с помощью учителя.

·       Проговариватьпоследовательность действий.

·       Учиться высказывать своёпредположение (версию).

·       Учиться работать по предложенномуучителем плану.

·       Учиться отличать верновыполненное задание от неверного.

ПознавательныеУУД:

·       Ориентироваться в своейсистеме знаний: отличать новое от уже известного. Делать предварительный отбористочников информации.

·       Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой  жизненный опыт и информацию,полученную в дополнительной литературе.

·       Перерабатывать полученнуюинформацию: делать выводы в результате совместной работы.

·       Перерабатывать полученнуюинформацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

 Коммуникативные УУД:

·       Донести свою позицию додругих: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложенияили небольшого текста).

·       Слушать и понимать речьдругих.

·       Выработать общее решение.

·       Совместно договариваться оправилах общения и поведения в школе и следовать им.

·       Работать в группе и вкоманде.

Предметными  результатами изучения курса являются формирование следующихумений:

·       описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

·       выделять существенные признаки предметов

·       сравнивать между собой предметы, явления

·       обобщать, делать выводы

·       классифицировать явления, предметы

·       определять последовательность событий

·       судить о противоположных явлениях

·       —  давать определения тем или иным понятиям

·       выявлять функциональные отношения между понятиями

·       выявлятьзакономерности и проводить аналогии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1.Календарный учебный график

№п/п

Год обучения

Начало занятий

Окончание занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Сроки проведения промежуточной итоговой аттестации

1.

1 год

сентябрь

май

36

72

144

2 раза в неделю по 2 часа

апрель

2.

2 год

сентябрь

май

36

108

216

3 раза в неделю по 2 часа

апрель

3.

3 год

сентябрь

май

36

108

216

3 раза в неделю по 2 часа

апрель

 

2.2. Условия реализации программы.

Материально-техническоеобеспечение

Для обеспечениявыполнения программы в организации имеются следующие материально-техническиеусловия:

— учебное помещение класса (для проведениятеоретических занятий);

— кладовая (для хранения имущества);

— видеопроектор, компьютер с доступом ксети Интернет, принтер, интерактивная доска;

— учебный комплект на каждоговоспитанника (тетрадь, ручка,
карандаш, фломастеры.

 

Информационно обеспечение

 

— Учебно-методический кабинет.https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/uprazhnieniia_na_razvitiie_intielliektual_nykh_sposobnostiei_mladshikh_shkol_nik 

Задания и упражненияна развитие интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников. https://infourok.ru/zadaniya-i-uprazhneniya-na-razvitie-intellektualnih-i-poznavatelnih-sposobnostey-mladshih-shkolnikov-3302762.html

-Игры иупражнения для интеллектуального развития младших школьников. https://urok.1sept.ru/articles/612508

-Горих И.В. «Упражнения на развитие интеллектуальных способностей».https://multiurok.ru/files/uprazhneniia-na-razvitie-intellektualnykh-sposobno.html

-ДудниковаЕ.С., Борисова Т.В. Упражнения по развитию когнитивных способностей младшихшкольников. https://www.ooazeya.ru/sites/default/files/posobie.pdf

 

Кадровое обеспечение

В целях реализациипрограммы Центром обеспечен подбор квалифицированных педагогических кадров,методическим сопровождением методистами Центра и структурного подразделения«Муниципальный опорный центр муниципального образования Мотыгинский районКрасноярского края».

 

2.3. Формы аттестации и оценочные материалы.

Формы отслеживания и фиксации

-Тематическое тестирование;

-Журнал посещаемости;

— Анкетирование;

— Сертификаты и грамоты за участие вконкурсах.

Формы предъявления и демонстрации:

-Диагностическая карта

-Защита проекта(выпускгазет, создание презентаций)

— Конкурсы и олимпиады разногоуровня.

Для определения уровнятеоретической подготовки и степени сформированности практических умений инавыков учащихся, и анализа полнотыреализации темы, раздела или всего курса используются следующие виды контроля:

Входной контроль: проводитсяпри наборе, на начальном этапе формирования коллектива (в сентябре). Данныйконтроль нацелен на изучение: интересов ребенка, его знаний и умений,творческих способностей.

Текущий контрольпроводитсяв течение учебного года.

Промежуточный контрольпроводится в конце I полугодия (в декабре-январе) и II полугодия (апрель-май)учебного года. Данный контроль нацелен на изучение динамики освоенияпредметного содержания учащимися, метапредметных результатов, личностногоразвития и  взаимоотношений в коллективе.

Итоговый контрольпроводитсяв конце обучения по программе, как правило, в апреле-мае. Данный контрольнацелен на проверку освоения программы, учет изменений качеств личности каждогоучащегося.

         Результаты заносятся в диагностическую карту и  отражаютуровень планируемых результатов освоения программы.

Группа результатов

КРИТЕРИИ

ПОКАЗАТЕЛИ


Личностный результат

Самоопределение(формирование)

Внутренняя позиция школьника 

Самооценка 

Смыслообразование

Мотивация к учебной деятельности 

Mорально-этическая ориентация

Нравственные ценности

Метапредметный  результат


Регулятивные УУД

Умения подчинять свои действия определённому правилу, слушать и точно выполнять указания

1.     Целеполагание

2.     Планирование

3.     Прогнозирование

4.     Контроль

5.     Коррекция

6.     Оценка

 


Коммуникативные УУД

Уровень сформированности коммуникативных навыков

Сформированность уровня чтения 

Уровень развития речи  

Внутригрупповая динамика 

 
Познавательные УУД

Понятийное мышление

Уровень развития вербально-логического мышления

 

Критерииоценки результативности отражают:

— уровень теоретических знаний (широтукругозора; свободу восприятия теоретической информации; развитость практическихнавыков работы со специальной литературой; осмысленность и свободуиспользования специальной терминологии и др.);

— уровень практической подготовки учащихся(соответствие уровня развития практических умений и навыков программнымтребованиям; уровень качество выполнения практического задания; технологичностьпрактической деятельности и др.);

— уровень развития и воспитанностиучащихся (культура организации практического задания; аккуратность иответственность при работе; развитость специальных и коммуникативныхспособностей и др.).

Степень выраженностиоцениваемого качества: высокий, средний, низкийуровень.

2.4. Методические материалы.

Каждаятема закрепляется практической работой для чего необходимо техническоеобеспечение: простейшие школьные инструменты:ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик, циркуль, транспортир ит.д.; материалы: бумага (писчая)

Методыобучения: словесный, наглядный практический;
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый,
игровой, проектный.

Формыорганизации образовательного процесса: индивидуальная,
групповая; категории обучающихся (дети с ОВЗ)

Формыорганизации учебного занятия: беседа, защита проектов,игра, КВН,конкурс,олимпиада, практическое занятие, презентация.

Педагогическиетехнологии: технология индивидуализации обучения,
технология группового обучения, технология модульного обучения,     технологиидифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технологияпроблемного обучения, технология дистанционного
обучения.

Дидактическоеобеспечение: зачетные карточки, карточки с занимательными тестами, анкеты,индивидуальные карты воспитанников и мониторинг их заполнения.

Методическоеобеспечение образовательного процесса: конспекты лекций и бесед, наглядныепособия, мультимедийные (цифровые) образовательныересурсы, соответствующие тематике программы по математике: «Уроки Кирилла иМефодия.Математика», видео,  презентации, методики выявлениярезультативности реализации образовательной программы.

 Итоговыйконтроль     проходит в форме тестирования, практических работ, творческихработ учащихся, групповых просмотров выполненных в обучающимися работ,презентаций,  участия детей к конкурсах разного уровня.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет