X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Содержание

1.     Пояснительнаязаписка.

2.     Планируемыерезультаты освоения учебного предмета.

3.     Содержаниеучебного предмета.

4.     Тематическоепланирование учебного предмета.

5.     Описаниеучебно-методического и материально-технического обеспечения образовательнойдеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по индивидуальным игрупповым коррекционным занятиям (математике) для обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 6 классе образовательногоучреждения «Неманское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытоготипа» составлена на основе программы под редакцией В.В. Воронковой, Москва«Просвещение». Обучение проводится по учебнику: Математика 6 класс дляспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видапод ред.: Т.В.Алышева – М.: «Просвещение», 2019 г.

Программа, рассчитанная на 18 часов, детализирует ираскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии сцелями изучения предмета, которые определены стандартом.

Адаптированная рабочая программа по коррекционномукурсу по математике  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальнымнарушением) составлена на основе нормативно-правовых документов:

·                  Федеральныйзакон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»;

·                  Федеральныйзакон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Обобразовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

·     Федеральныйзакон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактикибезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

·     Постановлениеглавного государственного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,отдыха и оздоровления детей и молодежи», зарегистрированного Министерствомюстиции РФ от 18.12.2020 №61573;

·     ПриказМинистерства образования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебныхпланов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников сотклонениями в развитии»;

·     ПриказаМинпросвещения России от 28.12.2018 № 345 (ред. от 18.05.2020)
«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализацииимеющих государственную аккредитацию образовательных программ начальногообщего, основного общего, среднего общего образования»;

·     Адаптированнойосновной образовательной программы образования обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями);

·     УставаНеманского СУВУ.

Цель программы – формирование доступных обучающимсяматематических знаний и умений, их практического применения в повседневнойжизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебныхпредметов.

Задачи:
• дать обучающимся доступные, качественные, пространственные и временныезнания, предусмотренные программой данного класса;
• максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков ихпознавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальныхвозможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
• воспитание у обучающихся целенаправленной деятельности, трудолюбия,самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, уменияпринимать решения, устанавливать адекватные деловые, производственные иобщечеловеческие отношения в современном обществе.

Программа коррекционных занятия рассчитана наобучающихся
7 классов с легкой умственной отсталостью. Материал, представленный в программесоставлен с учетом возрастных особенностей обучающихся и требованийобщеобразовательной программы школы.

Продолжительность коррекционного курса разрабатываетсяна каждую группу индивидуально, из расчета 35 учебных недель:2 раз в неделю – 68часов в год.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

1) осознание себя как гражданина России; формированиечувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иномумнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственныхвозможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамичноизменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми умениями,используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормамисоциального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения,своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных

ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося,формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми исверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностейи чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности иэмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровыйобраз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,

бережному отношению к материальным и духовнымценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные:

1)элементарные математические представления околичестве, форме, величине предметов; пространственные и временные

представления;

2) начальные математические знания о числах, мерах,величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих

предметов, процессов, явлений, а также оценки, ихколичественных и пространственных отношений;

3) навыки измерения, пересчета, измерения, прикидки иоценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи и

выполнения несложных алгоритмов;

4) способность применения математических знаний длярешения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и

профессиональных задач;

5) оперирование математическим содержанием на уровнесловесно-логического мышления с использованием математической речи.

3. Содержание коррекционного курса.

Предмет и задачи логики

Ребусы

Математические софизмы

Логика в математике

Табличный метод решения задач.

Упорядоченное множество

Игры на логику

Палочки и фигуры

Линии и числа

Числа и слова

Числовые ребусы

Простые и сложные высказывания.

 

Операции над высказываниями

Формулы логики высказываний.

Равносильные преобразования формул.

Решение логических задач методами

агебры высказываний

Из истории чисел.

Арифметика

каменного века.

Бесконечность

натуральных чисел.

Логические задания с

числами и цифрами

(магические квадраты,

цепочки,

закономерности).

Подготовка и

создание

мультимедийного

проекта по теме

“Элементы

математической

логики”.

 


Поделиться статьей

Презентация по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале Ранняя весна. Первоцветы

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Растения


Поделиться статьей

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОГЭ – 2023»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ«ОГЭ – 2023» 2 слайд Приказ Минпросвещения России


Поделиться статьей

Презентация к выступлению на районных педагогических чтениях « Современное образование: педагогическое мастерство и педагогические технологии». на тему :«Духовно-нравственные ценности в воспитании социально-ответственной личности».

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 Презентация к выступлению


Поделиться статьей