Департамент образования Ярославской области
государственное профессиональноеобразовательное автономное учреждение Ярославской области Угличский аграрно -политехнический колледж
учебной дисциплины ОП.09
«Основы финансовой грамотности»
(базовый уровень среднегопрофессионального образования)
для специальности
38.02.01 «Экономика ибухгалтерский учет (по отраслям)»
Углич, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
14 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебной дисциплины ОП 09 «Основы финансовой грамотности»
1.1. Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», входящей в состав укрупненной группы специальности 38.00.00 «Экономикаи управление».
Рабочая программа учебной дисциплины может бытьиспользована в дополнительномпрофессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовкеработников в области экономики и управления.
1.2. Место учебной дисциплины вструктуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплинавходит в общепрофессиональный цикл в
общепрофессиональныедисциплины.
1.3. Цели и задачи учебнойдисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:
Изучаютсявопросы управления деньгами, но не на уровне государства или компании, а науровне отдельно взятого человека или семьи. Основная задача научить:
-использовать свои активы наилучшим образом;
-планировать и контролировать доходы и расходы;
-применять финансовые инструменты (депозиты, кредиты, платежные карты, страховкии т.д.)
Привитьучащимся критическую оценку финансовых предложений с учетом их преимуществ инедостатков и умение делать осознанный выбор в целях повышения финансовогоблагополучия.
Учебнаядисциплина направлена на формирование части общих и профессиональных компетенций:
ОК 01. Выбиратьспособы решения задач профессиональной деятельности применительно к различнымконтекстам;
ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой длявыполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать вколлективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,клиентами;
ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языкеРоссийской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлятьгражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение наоснове традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективнодействовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08.Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровьяпроцессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровняфизической подготовленности;
ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранномязыках;
ОК 11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскуюдеятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.1. Обрабатыватьпервичные бухгалтерские документы;
ПК 3.2. Оформлятьплатежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролироватьих прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
ПК 3.4. Оформлятьплатежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды иналоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковскимоперациям.
ПК 4.4. Проводитьконтроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ееплатежеспособности и доходности;
ПК 4.5. Приниматьучастие в составлении бизнес-плана;
ПК 4.6.Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализинформации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление иоценку рисков;
ПК 4.7. Проводитьмониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
— разбираться в своих активах и пассивах;
— планировать свои доходы и расходы;
— формулировать личные финансовые цели;
— понимать основные риски, угрожающие финансовомублагополучию;
— видеть предназначение финансовых базовых услуг;
— представлять типичные ошибки при использовании базовыхфинансовых услуг;
— подбирать финансовые инструменты для управлениярасходами, защиты от рисков и получения инвестиционного дохода;
— критически оценивать и сравнивать финансовыепредложения с учётом их преимуществ и недостатков;
— понимать специализированную роль финансовыхпосредников в области банковских, страховых и инвестиционных услуг;
— составлять семейный бюджет и личный финансовый план;
— оценивать различные виды личного капитала, в том числефинансовые активы и человеческий капитал;
— вести учёт личных расходов и доходов;
— рассчитывать стоимость использования банковских и инвестиционныхпродуктов;
— находить и анализировать информацию, необходимую привыборе финансовых услуг;
— рассчитывать доход от инвестирования и сравнивать синфляцией;
— сравнивать различные виды инвестиций по критериямдоходности, надежности и ликвидности;
— рассчитывать личный доход с учетом налогов и налоговыхвычетов;
— сравнивать и выбирать финансовых посредников в областибанковских, страховых и инвестиционных услуг;
— знать и защищать свои права как потребителя финансовыхуслуг.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
1.4. Количество часов наосвоение программы учебной дисциплины:
Работа обучающихся во взаимодействии спреподавателем – 44 часа в том числе:
Занятия по дисциплине – 44 часа, из нихпрактические занятия — 6 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объемучебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
учебная нагрузка (всего) |
44 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
44 |
в том числе теоретических занятий: Основы финансовой грамотности |
38 |
практические занятия: Основы финансовой грамотности |
6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
0 |
Промежуточная аттестация в форме зачета |