X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Игра-соревнование

Путешествиев страну грамматику

Класс :  3-4кл

Дорогие друзья! Сегодня мы совершимувлекательное путешествие в страну со строгим названием –Грамматика. Но неволнуйтесь! Путешествие будет весёлым и увлекательным. Правда вам придётсянемного подумать над теми заданиями, которые приготовлены для вас на каждойостановке. И ещё: в путь отправятся лишь те, кто успешно пройдёт испытание назнание букв русской азбуки. Итак, начнем!

Задание — испытание

Вы должны назвать все буквыалфавита.

Сколько всего букв в алфавите?

Сколько согласных?

Сколько букв, не обозначающих звуков?

Почему некоторые гласные загадочноулыбаются? (ё,е,я,ю)

Чтец 1   Гласные тянуться в песенки звонкой      Чтец  2 А согласные…согласны

                Могут заплакать изакричать                                  Шелестеть, шептать, скрипеть

                Могут в кроватке баюкатьребёнка                      Даже фыркать и шипеть

                Но не желают свистеть иворчать                          Но не хочется им петь

Чтец 3   ССС-змеиный слышенсвист                 

               ШШШ-шуршит осенний лист

               ЖЖЖ-шмели в саду жужжат

               РРР-моторы тарахтят

Молодцы!! Все прекрасно выдержали этоиспытание. Теперь можно отправляться в путь дальше. Не сбиться с дороги исделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия. (На стенувывешивается лист с картой).

Остановка №1 « Угадай-ка!»

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажисловечко».

Как зовут меняскажи                                Он долго дерево долбил

Часто прячусь я воржи                             И всех букашек истребил

Скромный полевойцветок                       Зря он времени не тратил

Синеглазый……(василек)                          Длинноклювый, пёстрый ……(дятел)

Добродушен ,деловит,                                     На спине свой носит дом

Весь иголкамипокрыт,                                      Не нуждается ни в ком.

Слышишь топот шустрыхножек?                     При себе всегда пожитки

Это нашприятель…(ёжик).                                 У медлительной ……(улитки)

Он круглый и красный как глаз светофора.Среди овощей нет сочней…..(помидора).

Лопаты не нужно, сидит она близко. Краснаяс белой полоской …..(редиска)

И в лесу мы и в болоте, нас всегда везденайдете: на поляне, на опушке—мы зелёные…(лягушки).

На маленькой площадке крик. К воротамрвется ученик. Кричат все: « Клюшка! Шайба! Бей !» , веселая игра…..(хоккей).

Остановка №2 «СМЕКАЛКА»

Вы отлично умеете отгадывать загадки.Однако на следующей станции под названием «Смекалка» вам придется хорошенькоподумать.

В стране Грамматика в своих домиках жилислова. У каждого слова был свой домик, и очень часто слова ходили друг к другув гости. Какое это было счастливое время! Но однажды случилось несчастье: настрану грамматику налетел ураган и поломал все домики. Но слова не погибли, онивсе перемешались, попутались… И теперь непонятно где кто живет и какое слово чтообозначает. Так и ходят слова в беспорядке и очень просят вас им помочь.

Слова необходимо распределить на группы:существительные, прилагательные, глаголы, местоимения. (Ребятам даются конвертысо словами, которые им надо распределить на группы).

Молодцы ребята! Вот мы и подошли к третьейостановке.

Остановка №3 «Учебная»

№1 Вам необходимо в каждом рядуподчеркнуть слово, которое по смыслу не подходит к остальным трем словам.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

Лютик, нарцисс, ромашка,василек.                                 Кекс, батон, сыр, кулич.

Кукла, машинка, мячик,ручка.                                           Воробей, сорока, трясогузка,курица.

№ 2 Составьте слова из последних слоговслов каждой строчки в порядке следования.

Падишах, парта—шахта                               Шапка, ноша—                      горки, домино—

Лапти, мыши,сторона—                               депо, сани—                       здравствуйте, помело—

№ 3 Измените  одну букву и у вас получитсяновое слово.

Лото—лето                   икра-игра        зуб—                  Лена—                      липа—                  жук—

Река—                          полк—                      Маша—

Остановка №4 « Гостевая»

Кто из вас любит ходить в гости? Молодцы!А кто хоть раз был в гостях у  слогов слов? Слоги весёлые и забавные ребята.Они очень любят играть в игру, которая называется « Я начну, а ты продолжи».Хотите поиграть в неё?

Сейчас я буду бросать вам мяч и называтьначальные слоги слов, а вы, отдавая мяч обратно, должны продолжить слово.

ЗА-ЯЦ, МЕД-ВЕДЬ, ПЛО-ВЕЦ, КИ-НО, ТРА-ВА,МЕТ-РО, ШУ-БА, КНИ-ГА, ВА-ЗА, ЖИ-РАФ, ЧА-СЫ, МЫ-ЛО……

Остановка №5 «ЛЕСНАЯ»

Вот мы добрались до следующей станции.Здесь нас ожидает ёжик. Ему  нужна ваша помощь.

Под ольхой в тени ветвей Серый ёж созвалгостей.

Усадил их всех на кочку, дал росы им поглоточку.

Но внезапно за бугром грянулгромкий-громкий гром.

Гости все свалились с кочки, разлетелисьна кусочки,

Раз, два, три, четыре, пять, помоги всехих собрать!

МЕД     КА

БАР     ТЕЛ

ДЯ     ВЕДЬ

БЕЛ    СА

ЛИ     ЯЦ

ЗА      СУК

(медведь, барсук, дятел, заяц, лиса,белка)

У каждого животного, птицы есть пара.Сейчас я буду называть зверей и птиц женского пола, а вы будете мне все вместеназывать пару мужского пола. Готовы?

Лиса-лис, зайчиха-заяц, овца-баран,ежиха-ёж, львица-лев, курица-петух, лошадь-конь, корова-бык, олениха-олень,ворона-ворон, коза-козёл, кошка-кот, львица-тигр.

Молодцы! А знаете ли вы, как называютзверяток?

Волк-волченок, лошадь-жеребёнок,индюк-индюшонок, курица-цыпленок, сова-совенок, собака-щенок, корова-телёнок,свинья-поросенок, овца-ягненок.

Остановка №6 «ДЕД БУКВОЕД»

Дед Буквоед живет в стране Грамматикеочень давно. И он очень не любит когда ребята делают в словах ошибки. И вотнедавно Дед Буквоед получил письмо от своего внучка и очень рассердился.Давайте поможем внучку исправить все ошибки в письме , чтобы дедушка не ворчал.

Дарагой дедушка Букваед!!!

Пишет тибе твой внучёк . Как тваи дела? Как тваё здаровие? У нас уже выпол снек. Снек кругом лажытся и на сонце сирибрится.Только йолочка стаит вовсе летняя на вит. Я уже котался на лыжах и каньках. Лётна речьке кребкий. Приежай к нам вгости паскарее! У нас очень харашо! Твойлубимый внучек.

 

Вот и подошло к концу наше небольшоепутешествие. Мы не только поиграли, но и вспомнили правила русского языка.

 

 

                        


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет