Игра-соревнование
Путешествиев страну грамматику
Класс : 3-4кл
Дорогие друзья! Сегодня мы совершимувлекательное путешествие в страну со строгим названием –Грамматика. Но неволнуйтесь! Путешествие будет весёлым и увлекательным. Правда вам придётсянемного подумать над теми заданиями, которые приготовлены для вас на каждойостановке. И ещё: в путь отправятся лишь те, кто успешно пройдёт испытание назнание букв русской азбуки. Итак, начнем!
Задание — испытание
Вы должны назвать все буквыалфавита.
Сколько всего букв в алфавите?
Сколько согласных?
Сколько букв, не обозначающих звуков?
Почему некоторые гласные загадочноулыбаются? (ё,е,я,ю)
Чтец 1 Гласные тянуться в песенки звонкой Чтец 2 А согласные…согласны
Могут заплакать изакричать Шелестеть, шептать, скрипеть
Могут в кроватке баюкатьребёнка Даже фыркать и шипеть
Но не желают свистеть иворчать Но не хочется им петь
Чтец 3 ССС-змеиный слышенсвист
ШШШ-шуршит осенний лист
ЖЖЖ-шмели в саду жужжат
РРР-моторы тарахтят
Молодцы!! Все прекрасно выдержали этоиспытание. Теперь можно отправляться в путь дальше. Не сбиться с дороги исделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия. (На стенувывешивается лист с картой).
Остановка №1 « Угадай-ка!»
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажисловечко».
Как зовут меняскажи Он долго дерево долбил
Часто прячусь я воржи И всех букашек истребил
Скромный полевойцветок Зря он времени не тратил
Синеглазый……(василек) Длинноклювый, пёстрый ……(дятел)
Добродушен ,деловит, На спине свой носит дом
Весь иголкамипокрыт, Не нуждается ни в ком.
Слышишь топот шустрыхножек? При себе всегда пожитки
Это нашприятель…(ёжик). У медлительной ……(улитки)
Он круглый и красный как глаз светофора.Среди овощей нет сочней…..(помидора).
Лопаты не нужно, сидит она близко. Краснаяс белой полоской …..(редиска)
И в лесу мы и в болоте, нас всегда везденайдете: на поляне, на опушке—мы зелёные…(лягушки).
На маленькой площадке крик. К воротамрвется ученик. Кричат все: « Клюшка! Шайба! Бей !» , веселая игра…..(хоккей).
Остановка №2 «СМЕКАЛКА»
Вы отлично умеете отгадывать загадки.Однако на следующей станции под названием «Смекалка» вам придется хорошенькоподумать.
В стране Грамматика в своих домиках жилислова. У каждого слова был свой домик, и очень часто слова ходили друг к другув гости. Какое это было счастливое время! Но однажды случилось несчастье: настрану грамматику налетел ураган и поломал все домики. Но слова не погибли, онивсе перемешались, попутались… И теперь непонятно где кто живет и какое слово чтообозначает. Так и ходят слова в беспорядке и очень просят вас им помочь.
Слова необходимо распределить на группы:существительные, прилагательные, глаголы, местоимения. (Ребятам даются конвертысо словами, которые им надо распределить на группы).
Молодцы ребята! Вот мы и подошли к третьейостановке.
Остановка №3 «Учебная»
№1 Вам необходимо в каждом рядуподчеркнуть слово, которое по смыслу не подходит к остальным трем словам.
Лютик, нарцисс, ромашка,василек. Кекс, батон, сыр, кулич.
Кукла, машинка, мячик,ручка. Воробей, сорока, трясогузка,курица.
№ 2 Составьте слова из последних слоговслов каждой строчки в порядке следования.
Падишах, парта—шахта Шапка, ноша— горки, домино—
Лапти, мыши,сторона— депо, сани— здравствуйте, помело—
№ 3 Измените одну букву и у вас получитсяновое слово.
Лото—лето икра-игра зуб— Лена— липа— жук—
Река— полк— Маша—
Остановка №4 « Гостевая»
Кто из вас любит ходить в гости? Молодцы!А кто хоть раз был в гостях у слогов слов? Слоги весёлые и забавные ребята.Они очень любят играть в игру, которая называется « Я начну, а ты продолжи».Хотите поиграть в неё?
Сейчас я буду бросать вам мяч и называтьначальные слоги слов, а вы, отдавая мяч обратно, должны продолжить слово.
ЗА-ЯЦ, МЕД-ВЕДЬ, ПЛО-ВЕЦ, КИ-НО, ТРА-ВА,МЕТ-РО, ШУ-БА, КНИ-ГА, ВА-ЗА, ЖИ-РАФ, ЧА-СЫ, МЫ-ЛО……
Остановка №5 «ЛЕСНАЯ»
Вот мы добрались до следующей станции.Здесь нас ожидает ёжик. Ему нужна ваша помощь.
Под ольхой в тени ветвей Серый ёж созвалгостей.
Усадил их всех на кочку, дал росы им поглоточку.
Но внезапно за бугром грянулгромкий-громкий гром.
Гости все свалились с кочки, разлетелисьна кусочки,
Раз, два, три, четыре, пять, помоги всехих собрать!
МЕД КА
БАР ТЕЛ
ДЯ ВЕДЬ
БЕЛ СА
ЛИ ЯЦ
ЗА СУК
(медведь, барсук, дятел, заяц, лиса,белка)
У каждого животного, птицы есть пара.Сейчас я буду называть зверей и птиц женского пола, а вы будете мне все вместеназывать пару мужского пола. Готовы?
Лиса-лис, зайчиха-заяц, овца-баран,ежиха-ёж, львица-лев, курица-петух, лошадь-конь, корова-бык, олениха-олень,ворона-ворон, коза-козёл, кошка-кот, львица-тигр.
Молодцы! А знаете ли вы, как называютзверяток?
Волк-волченок, лошадь-жеребёнок,индюк-индюшонок, курица-цыпленок, сова-совенок, собака-щенок, корова-телёнок,свинья-поросенок, овца-ягненок.
Остановка №6 «ДЕД БУКВОЕД»
Дед Буквоед живет в стране Грамматикеочень давно. И он очень не любит когда ребята делают в словах ошибки. И вотнедавно Дед Буквоед получил письмо от своего внучка и очень рассердился.Давайте поможем внучку исправить все ошибки в письме , чтобы дедушка не ворчал.
Дарагой дедушка Букваед!!!
Пишет тибе твой внучёк . Как тваи дела? Как тваё здаровие? У нас уже выпол снек. Снек кругом лажытся и на сонце сирибрится.Только йолочка стаит вовсе летняя на вит. Я уже котался на лыжах и каньках. Лётна речьке кребкий. Приежай к нам вгости паскарее! У нас очень харашо! Твойлубимый внучек.
Вот и подошло к концу наше небольшоепутешествие. Мы не только поиграли, но и вспомнили правила русского языка.