X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Экскурсия«Знакомство со школой»

(1класс)(2018-2019 уч.год)

1. Вступительная беседа: Здравствуйте ребята.

Сегодня вы познакомитесь состраной, которой нет ни на одной карте мира.   В той стране большой,просторной  Много детворы проворной.  Они пишут, и считают,  И рисуют, ичитают. 

Поскорее назови 

Имя той большой страны. (Школа. Школьная страна)  Правильно, молодцы! Вы сегодня пришли в здание школы. 

   Сейчас, когдавы шли, вы рассмотрели школу? 

   Сколько этажей?Какого цвета здание школы?

   Да, оноодноэтажное. В школе учится много учеников. 

   А скольколесенок было на крылечке у школы?

   На крылечке 7ступенек, там был вход в школу. 

Наверняка, вы видели, как дети торопятся на уроки. Ведьопаздывать в школу нельзя.

Школа — ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня. Школа не только дает вам ценные знания, но также учит строитьсвои отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться стоварищами, находить друзей. И от того, как вы проявите себя в школе, во многомзависит ваша дальнейшая жизнь. 

И теперь выне просто мальчики и девочки, вы- школьники. И теперь в нашей школе, вы каждыйдень будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это- знания.

Для вас,ребята, это первый учебный год, первый учитель, первый класс, первый урок,первый портфель… Всѐ-всѐ первое! 

Кто может сказать, как называетсякомната, в которой мы находимся?( ответы детей) 

А столы , за которыми вы сидите? (ответы детей) 

Вы правы. Мы находимся в класснойкомнате. Таких комнат в школе очень много. Все они необходимы для занятий иназываются классами. Именно в них учатся ребята и вы  будете учиться . 

А чтобы не было проблем, 

Запомнить нужно это всем, 

Как учиться, как играть,  У доскикак отвечать. 

 А сейчас познакомимся с правиламиповедения на уроке

  Утром рано просыпайся,  — Хорошенько умывайся.

 -Одевайся аккуратно,

   Чтоб смотретьбыло приятно

В нашей школе есть закон: Вход неряхам  воспрещен!  — Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входитв класс. 

   На уроках неболтай, Как заморский попугай! 

   Учитель спросит- надо встать. Когда он сесть позволит — сядь! 

   Ответитьхочешь- не шуми, А только руку подними. 

   Парта- это некровать, И нельзя на ней лежать: Ты сиди за партой стройно И веди себядостойно.  — На уроках не хихикай,

   Стул туда -сюда не двигай,

   Педагога уважай

   И соседу немешай.

   Зря не хмурься,будь смелей 

 -И найдешь себе друзей

Сейчас вы отправитесь на экскурсию по школе,узнаете ее получше. чтобы нам выйти из класса , надо отгадать загадку: 

 

Она ни в город, ни во двор  Не просится гулять. 

На миг заглянет в коридор- 

И в комнату опять. ( дверь) 

 

( Учитель собирает детей у входа из класса, строит парами.Далее следует экскурсия по школе ) 

 

 1. Коридор.- Это коридор. В него выходятдвери всех классных комнат и других помещений (показывает –кабинет 2 –гокласса, учительскую, )  2.УЧИТЕЛЬСКАЯ: Эта комната для отдыхапреподавателей. Здесь можно обсудить важные дела , решить проблемы или простопопить чаю. Как вы думаете, нужна эта комната для учителей? (ответы детей) 

3.БИБЛИОТЕКА  Сейчас мы пойдѐм внебольшую комнату

   Кто знает, чтотакое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)

   Да, библиотека– это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотекенужно уметь правильно себя вести:

1.Не шуметь, 

2.говорить тихим голосом, 

3.вопросы задавать по одному (дети заходят в библиотеку)

   Ребята, мы свами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг.Познакомьтесь, это библиотекарь Тамара Николаевна.

(Дети знакомятся с библиотекарем,подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

  Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются«стеллажами».

  Что стоит на полках? (Книги).

  Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках,все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратнообращаются).

  Как надо относиться к книгам? (Бережно).

  Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, небросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

  Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы статьграмотными.

Чтобы узнать много интересного,нового).

  Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилищекниг).

–Как называются люди, которые берутв библиотеке книги? (Читатели).  – Тамара Николаевна, расскажите нам про своюработу (выступление библиотекаря)

Я выдаю книги. Я постоянно общаюсьс читателями, отвечаю на их вопросы, советую, какую книгу прочесть. Ведь книгапомогает юному читателю «выстраивать жизнь». Я рассказываю читателям о детскихписателях, их новых книгах, знакомлю с последними номерами журналов для детей.

Время от времени я устраиваюкрасочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставкичасто украшаются детскими рисунками.

Иногда я приглашаю авторовизвестных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

Весной устраиваю самый большойпраздник детской книги – «Книжкина неделя».

– 

Библиотекарь объясняет, на какоевремя дается книга, как нужно обращаться с ней

                          Снаружи смотришь — дом как дом,

                          Но нет жильцов обычных в нем, 

                          Там книги интересные стоятрядами тесными,                           На длинных полках вдольстены                           Вместились сказки старины:

                          И Черномор, и царь Гвидон, идобрый дед Мазай…

                          Как называют этот дом,

                          Попробуй угадай!  /библиотека/

 

(появляется Королева Книга)

Королева Книга: Ну вот, наконец мыи встретились, мои маленькие добрые друзья. Я- Королева Книга. Радаприветствовать вас в свом царстве.

Осмотрите мои владения,познакомьтесь с его жителями поближе. Знаете, что жители моего царстваразговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. 

Как зовут этих жителей,отгадайте загадку:  Говорит она беззвучно, 

Но понятно и не скучно. 

Ты беседуй чаще с ней- 

Станешь вчетверо умней. (книга) 

Правильно, ребята, жители моегоцарства -это книги, великое чудо созданное человеком. Они как мудрые и добрыедрузья ведут вас по удивительному и прекрасному миру. Читая книги, вы и самистановитесь умнее и добрее. 

_ ребята. — А любите высказки? Какие вы сказки знаете?  Давайте поиграем, я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы назовѐте героя данной сказки. Назовите имя героя 

1.Он дружок зверям и детям, Он — живое существо, 

Но таких на белом свете 

Больше нет ни одного, 

Потому что он не птица, 

Не тигренок, не лисица, 

Не котенок, не щенок, 

Не волчонок, не сурок, 

Но заснята для кино 

И известна всем давно  Этамилая мордашка, 

А зовется… (Чебурашка) 

2.  Всех грязнуль отчистит быстро, 

Всех нерях умоет чисто 

Умывальников начальник 

И мочалок командир- 

Знаменитый…(Мойдодыр) 

3.  Всех он любит неизменно  Кто б к нему не приходил. 

Догадались? Это Гена, 

Это Гена… (крокодил) 

4.  Многим долго неизвестный  Стал он каждому дружок

Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. 

Очень быстро и недлинно  Онзовется… (Чипполлино) 

5.  Носик — круглым пятачком  Им в земле удобнорыться, 

Хвостик — маленьким крючком Вместо туфелек — копытца. 

Трое их, и до чего же 

Братья дружные похожи! 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.24%
НЕТ
40.76%
Проголосовало: 1126

Отгадайте без подсказки, 

Кто герои этой сказки? (Ниф-Ниф,Нуср-Нуф, Наф-Наф) 

6.  Возле леса на опушке, 

Трое их живет в избушке,  Тамтри стула, три подушки  Три кровати и три кружки, 

Угадайте без подсказки, 

Кто герои этой сказки? (Тримедведя) 

7.  На сметане мешан, на окошке стужен 

Круглый бок, румяный бокпокатился (Колобок)  8.Он и весел, и не злобен,  Этот милый чудачок. 

С ним приятель Пятачок.  Длянего прогулка — праздник,  И на мед особый нюх. 

Это плюшевый проказник, 

Медвежонок… (Винни-Пух) 

Королева книга: Вижу, сказки вылюбите и знаете. 

Читайте книги, приходите вбиблиотеку. Но обращайтесь с книгой бережно. 

 Запомните  правила  обращения с книгой

Читая книгу , 

Не загибайте ей странички! 

Из старой выцветшей тетрадки 

Вы в книгу сделайте закладки

 

Не стоит с книгой торопиться За стол обеденный садиться! 

Не причиняйте книге муки, Взяв в перепачканные руки! 

А если младшая сестренка Очень любит книги рвать,  Любую малую книжонку 

Не стоит в руки ей давать! 

Книгу в руки не давайте,  Носказку на ночь почитайте  Тани, Коли и Иринки! 

Не стоит рвать из книг картинки. 

Нам без книжек не прожить! Так будем с книжками дружить. 

 

ПРОДОЛЖИМ  нашу ЭКСКУРСИЮ ДАЛЬШЕ – свернѐм на право в

Коридор. /в него выходят двери всех классныхкомнат, здесь находятся туалетные комнаты для мальчиков и девочек/ кабинеты на левой стороне: 2классников, Посмотрите на право- кабинеты Русского языка илитературы где учатся писать грамотно и красиво, читать интересные книги–А.С.Пушкина, Толстого, Посмотрите налево кабинет истории, где ребятазнакомятся с интересными событиями нашей страны и появлением человека на земле,На

ПРОТИВ КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ, где решают задачки, ведут счѐт,рядом кабинет ОБЖ- на этих уроках можно узнать как вести себя при пожаре,наводнении и т.д. Посмотрите на  лево кабинет географии- изучают моря, океаны,страны и города, а рядом кабинет –АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА,  где учат не русский язык,чтобы  понимать язык других народов

 

4.ПРОЙДЁМ ВФойе

 

В фойе проводятся линейки, и отдых детворы на переменке

 

Находится  и гардероб – где вещи – шапку,куртку и пальто ты будешь оставлять и сменную обувь получать. Охрану обеспечитих Светлана Павловна — ты обратись и получи свой номерок, его   не потеряй, асохрани. Когда заканчиваются  уроки —  домой  поспеши и вещи по номерку своемуты  получи.   

 

Но если ты неслушаешь учителей, дежурных в школе, а может быть и нагрубил, тогда ты прямо  вкабинет к директору   придѐшь.

Поэтому советдружок такой : веди прилично на перемене ты  всегда себя. Правила все соблюдай,ходи, играй и о других не забывай.

 

 

В фойе находится и кабинет охраны,  который могут посещать учителя, сдавая ключ от кабинета,а сторожа наш школьный дом оберегают и в случаи беды звонки  скорее  совершают.

 

5.Дальше идѐм коридор А еще у нас есть кабинетинформатики, где ребята с 5 уже классаосваивают этот очень важный и нужный на сегодняшний день предмет. Как выдумаете, зачем нужно изучать информатику? Затем, что сейчас человек необходится без сотового телефона, компьютера, планшета…

–здесь учатсяработать на компьютере, напротив  кабинет Химии  и Биологии, где опыты ставят иживотных разных изучают.

 А это кабинет физики, где изучают,  как по проводам бежит  электрический ток…,

 А вот и кабинеттехнологии , где  учатся  девчонки носочки вязать, да настоящими  хозяюшкамистать.

 

-Столовая. /а теперь посетим столовую/ правилаповедения

                      В дверь школьной столовой

                      Вошел драконсемиголовый.(показываем картинку  дракона)                       Он хором«Здравствуйте!» сказал                       И, улыбаясь, заказал:

                      — Для этой головы,

                      Пожалуйста, халвы,

                      Для этой пасти-прочиесласти.                       Для этой головки-перловки.                      Для этой глотки – селедки                       Для этой башни- пирожки.

                      Для этой рожи- то же.

                      Для этого личика- два сдобныхкуличика.

                Что еще? Лимонаду бутылку, семь салфеток,ножик и вилку. /В.

Берестова/

Для наших ребят  готовят  вкусные  обеды: ЕЛЕНА Ивановна,помогает ей Надежда  Николаевна, Валентина Ивановна.

Для любого человека важно соблюдать правила поведения застолом. Напомним их вам.

1.     Сидиза столом прямо, не облокачивайтесь на него.

2.     Ешьс закрытым ртом, не чавкайте.

3.     Когдаешь только вилкой, держи еѐ в правой руке.

4.     Мясныеи рыбные кости, косточки от фруктов клади на отдельную тарелку или на крайсвоей тарелки.

5.     Следи,чтобы остатки еды, крошки хлеба не падали на стол, на пол.

6.     Передедой вымой руки, после еды вытри руки салфеткой.

7.     Незабудь сказать спасибо людям, которые тебя так вкусно накормили.

8.     Убериза собой грязную посуду

9.     Поставь табуретку на место

10. Скажи спасибо за обедповарам

ИДЁМ ДАЛЬШЕ.ЕСТЬ  У нас для  мальчишек кабинет технологии или

труда,  где строгают, пилят ,гвозди забивают разные   поделки  изготовляют: шкатулки, толкушки, доски вырезные

Пройдѐм покоридору налево мы с вами попали в  спортивный зал. Здесь занимаются спортомСпортивный зал.  

Принцесса Спорта: Здравствуйте, ребята! Я-принцессаСпорта. А это мой замок Спорта- спортивный зал. А вы, ребята, любите спорт? 

-Спорт любите с малых лет: Будете здоровы!  Всемизвестно, всем понятно,  Что здоровым быть приятно.  Только надо знать, 

Как здоровым стать! 

В мире нет рецепта лучше —  Будь со спортомнеразлучен,  Проживешь сто лет –  Вот и весь секрет! 

Приучай себя к порядку —  Делай каждый день зарядку, Смейся веселей, 

Будешь здоровей! 

Спорт, ребята, очень нужен! 

Мы со спортом крепко дружим!  Спорт — помощник, спорт– здоровье,  Спорт — игра, физкульт… 

Все: ура! 

Принцесса Спорта: Все собрались? 

Все здоровы?

Бегать и играть готовы? 

Ну, тогда подтянись, 

Не зевай и не ленись, 

На разминку становись ( Дети становятся в круг.) Раз, два, три, четыре, пять!  Начинаем мы играть,  Мы ногами: топ-топ. 

Мы руками: хлоп-хлоп.  Мы глазами: миг-миг, 

Мы плечами: чик-чик. 

Раз сюда, два туда, 

Повернись вокруг себя.  Раз- присели, два-привстали,  Руки кверху все подняли. 

Раз-два, раз-два! 

Такая вот у нас игра,  Друга за руки возьмем,  Кцентру круга мы пойдем.  Улыбнулись, всем приятно  А теперь пошли обратно. 

Молодцы, ребята, браво! 

Вы играете на славу!  От меня вам комплименты,  А отвас — аплодисменты! 

 

Принцесса Спорта: Приходите, ребята, в этот замокСпорта на уроках физкультуры. Будьте ловкими, быстрыми, сильными и здоровыми.

 Вот и подошла наша экскурсия к концу  

Идѐм в Класс /кто из вас хорошо запомнилдорогу в класс?/   Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс

Чтоб учиться здесь считать

И читать учебник, Чтобы смог потом ты статьУмным, какволшебник!

(вручениедиплома о присвоение звания  первоклассника)

 

 

     


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.24%
НЕТ
40.76%
Проголосовало: 1126

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет