X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

КОНСПЕКТ

Урокаистории в 7А классе

МБОУ«Гимназия №4»

Студентки4 курса факультета истории и права

Смоленскогогосударственного университета

КудиновойА.Р.

1.     Тема урока: Переходот Средневековья к Новому времени.

2.     Тип урока: комбинированный.

3.     Цель:

·        Повторение и закреплений знаний по истории;

·        Проведение итогового обобщения по разделу«Основные черты переходного периода».

Образовательно-воспитательные задачи:

·        Повторить итальянское Возрождение и Возрождениев других странах Западной Европы;

·        Конкретизировать представление о процессеРеформации в Германии, а также в других странах Европы;

·        Закрепить знания по католическойреформации.

4.      Учебноеоборудование:

В. В. Носков, Т. П. Андреевская – Всеобщаяистория. 7 класс; доска, мел, компьютер, презентация «Переход от Средневековьяк Новому времени».

5.      Использованнаялитература:

Короткова, М.В. Практикум по методикепреподавания истории в школе: Учеб. пособие для вузов/ М.В. Короткова, М.Т. Студеникин . — М. : ВЛАДОС, 2000.

Ковалёва, Н.А. Программа педагогическойпрактики для специальности 030401.65 История / Н.А. Ковалёва,  — методическиеуказания, Оренбург, 2011.

Носков В.В. Всеобщая история: 7 класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.В. Носков, Т.П.Андреевская. – 2-е изд., испр. – М. : Вентана-Граф, 2013.

Рекомендации по использованию учебников.Программы элективных курсов. М: Вентана-Граф, 2005.

6.      Основныепонятия:

Возрождение, гуманизм, Реформация,инквизиция, индульгенция, лютеранство, кальвинизм, протестантизм, пуритане.

7.      Содержание,методика проведения урока:

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие.

Обозначение темы урока – «Повторение переходного периода от Средневековья к Новому времени», которая помогает учащимся сформулировать цели и задачи урока.

— Здравствуйте, ребята. Итак, несколько уроков подряд вы изучали переход от Средневековья к Новому времени.

Сегодня, в конце урока вам предстоит написать срез знаний. Поэтому этот урок посвящен повторению пройденной вами темы.

Как вы думаете, какие задачи нам предстоит

решить?

Приветствие.

Попытка дать ответ на вопросы учителя.

 

Повторение, пройденного материала.

Учитель задает вопросы по теме повторения и показывает презентацию.

Проводит фронтальную беседу и индивидуальный опрос.

-Раскройте содержание понятия «Возрождение», назовите его этапы и особенности.

Раскройте содержание понятия «гуманизм».

-Определите название произведения и его автора.

-Какая самая известная работа Томаса Мора? Раскройте её содержание.

— Не менее важен труд Мартина Лютера. Напомните, какое название он носит? В чем его суть?

— Самой беззастенчивой формой извлечения доходов была продажа индульгенций. Дайте определение.

-Написание Лютером «95 тезисов» положило начало процессу Реформации. Раскройте понятие Реформации и назовите её предпосылки.

-Католическая церковь боролась с распространением Реформации разными путями. Одним из таких путей была инквизиция. Дайте определение данному понятию.  

-Широкое движение за обновление католической церкви происходило во многих европейских государствах. Назовите как это движение называлось в Германии, Англии и Швейцарии. Определите идеологов этих движений. Как назывались их последователи. 

Учитель переходит к самостоятельной работе.

Учащиеся делают записи в тетрадь.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

-Возрождение (по фр.- ренессанс). Возрождение – эпоха в культурном и идейном развитии западноевропейских стран.

-Этапы:

·        Раннее Возрождение (XIV, и большая часть XV в.)

·        Высокое Возрождение (конец XV – первая треть XVI в.)

·        Позднее Возрождение (большая часть XVI в.)

Особенности Возрождения:

·        Гуманизм

·        Обращение к античности

·        Светский характер

-Гуманизм – (от лат. humanis – «человеческий»). Гуманизм – система взглядов, провозглашающая высокое достоинство человеческой личности, ее права на свободное развитие и проявление своих творческих способностей.

— Леонардо да Винчи. Автопортрет.

— Леонардо да Винчи. Мона Лиза.

— Леонардо да Винчи. Витрувианский человек.

— Микеланджело. Оплакивание Христа.

— Рафаэль. Сикстинская мадонна.

— Тициан. Чудо с заговорившим новорождённым.

— Рафаэль. Автопортрет.

— Дюрер. Эразм Роттердамский.

— Микеланджело. Давид.

— Дюрер. Всадники Апокалипсиса.

— Утопия. Образ идеального государства.

— 95 тезисов. Возражение против торговли индульгенциями.

— Индульгенция –

специальное свидетельство о отпущении грехов в католической церкви.

— Реформация –  широкое движение за обновление католической церкви, происходившее в Европе в XVIXVII вв.

Предпосылки:

      Внутренний кризис католической церкви

      Растущие материальные запросы римской церкви

      Стремительное развитие книгопечатания

      Поведение Римских пап

— Инквизиция – в католических странах особый церковный суд для борьбы с еретиками.

— Англия (Генрих VIII, пуритане), Германия (Мартин Лютер, лютеране), Швейцария (Жан Кальвин, кальвинисты).

 

Закрепление изученного материала

Учитель раздает самостоятельную работу по вариантам.

Ученики приступают к выполнению задания.

Подведение итогов урока, домашнее задание

Учитель подводит итоги урока и задает домашнее задание.

Ученики записывают домашнее задание в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельнаяработа.

Вариант 1

1.       Человеческий,человеколюбие по-латыни.

2.       ОсобенностиВозрождения (3 пункта).

3.       Особыйцерковный суд.

4.       Кто является автором первой утопии, описал несуществующееидеальное государство?

а)    Томас Мор;

б)    Эразм Роттердамский;

в)    Мишель Монтень;

г)     Франсуа Рабле.

5.       Соотнеситепонятия в столбиках с буквами:

Страна

Идеолог

Последователи

А. Германия

А. Жан Кальвин

А. Пуритане

Б. Англия

Б. Мартин Лютер

Б. Лютеране

В. Франция

В. Генрих VIII

В. Гугеноты

6.       Из книгиТ. Мора «Утопия».

Для «общественного благополучия имеетсяодин-единственный путь — объявить во всем равенство. Не знаю, можно ли этособлюдать там, где у каждого есть своя собственность. Оттого что когдакто-нибудь, основываясь на определённом праве, присваивает себе сколько может,то, как бы ни было велико богатство, его целиком поделят между собой немногие.Остальным же оставляют они в удел бедность; и почти всегда бывает, что однигораздо более достойны участи других, ибо первые — хищные, бесчестные и ни начто не годятся, вторые же, напротив, — мужи скромные, простые, и повседневнымусердием своим они приносят обществу добра более, чем самим себе».

Почему, по мнению Т. Мора,невозможно равенство там, где есть собственность?

7.       Напишитеназвание и автора произведения.

 

https://i.pinimg.com/736x/77/ac/9a/77ac9a8e5c0326d900817d36a549693f.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6bfd96126eea9c22292ff19812be35c3-l&n=13

А.                                                                    Б.                                                                         В.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9227/96386024.39d/0_11f04f_77ade1fd_XXL.png

Г..

Вариант2

1.      Возрождениепо-французски.

2.      ОсобенностиВозрождения (3 пункта).

3.      Специальноесвидетельство об отпущении грехов.

4.      Когдабыли вывешены 95 тезисов Мартина Лютера?

а)     1517

б)     1518

в)     1519

г)     1520

5.      Соотнеситепонятия в столбиках с буквами:

Страна

Идеолог

Последователи

А. Англия

А. Жан Кальвин

А. Пуритане

Б. Германия

Б. Генрих VIII

Б. Кальвинисты

В. Швейцария

В. Мартин Лютер

В. Лютеране

 

6.      Прочитайтеотрывок из книги и определите ее название, автора.

«Времямолчания прошло, и время говорить настало». И «может быть, Бог все-таки захочетпомочь Своей Церкви посредством мирян, поскольку духовенство, которому этоболее подобает, ни на что не обращает внимания». Ведь «все христианство пришлов ужасный упадок», а «деятельность папы противоречит Писанию». Главахристианской церкви «ведёт такой светский и пышный образ жизни, достичь исравняться с которым не в состоянии никакой король, никакой император». В Риме— «купля, продажа, размен, обмен, суета, ложь, обман, грабёж, воровство,роскошь, блуд, подлость и пренебрежение Богом во всех видах, так что гнуснее немог бы править и антихрист». Там никого «не беспокоит, что законно, а чтонезаконно, там думают лишь о том, что приносит деньги, а что — нет».

Поэтому«немецкая нация, епископы и князья должны сами позаботиться о христианстве инароде, который им вверен, чтобы управлять им и защищать его материальные идуховные блага». Германское «христианское дворянство должно выступить противпапы как против всеобщего врага и разрушителя христианства». Оно должно «помочьнемецкой нации вновь стать христианской и свободной от жалкого, языческого инехристианского правления папы».

«И гораздобольше хочет Он, чтобы эта империя управлялась христианским немецкимгосударем».

Каковоотношение автора к Папе Римскому?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.      Напишитеназвание и автора следующих произведений.

https://cantatas.ru/wp-content/uploads/2019/02/751px-Raffaello_Sanzio.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1707183/pub_5e160339d7859b00b4e65bf5_5e160cc9027a1500ae9dc9e6/scale_1200https://painteropedia.ru/wp-content/uploads/2014/08/rafael-sikstinskaya-maonna.jpg

 

А.                                                          Б.                                                   В.

 

 

 

Г.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет