Внеклассное мероприятие «Поле чудес» по теме:
Великая Отечественная война
Формапроведения: Игра «Поле чудес» для обучающихся 10 класса.
Цель мероприятия:
Формирование гражданско-патриотического воспитания молодогопоколения.
Задачи:
1. Укрепить в сознании участников мероприятиязначимость Великой Победы Советской Армии и советского народа.
2. Расширить знания ребят о Великой Отечественнойвойне.
3. Совершенствоватьформы сотрудничества и взаимодействия участников учебно-воспитательногопроцесса.
Оборудование:
Плакатс надписью «Поле Чудес. Великая Отечественная война», алфавит 1 шт., листокбумаги и ручка для каждого участника 13 шт., ватманы, маркер.
Правила игры:
— Вигре три тура. В каждом туре по три участника.
— Победителитуров выходят в финал.
-Игроки по очереди, угадывают буквы. Если игрок не отгадал букву, ход переходитк следующему участнику.
Началоигры. Ведущий приветствует игроков. Здравствуйте ребята, сегодня я свами проведу мероприятие в виде игры «Поле Чудес, посвященная ВеликойОтечественной войне. Рассказываю правила игры.
Ведущий. У каждого народа есть своя история, героические имена, которые никогдане будут забыты. В истории России много блестящих страниц, которымимы гордимся. Одна из них — это победа нашего народа в Великой Отечественнойвойне 1941-1945 года над Фашисткой Германией. В этом году наша странаотпразднует 75-летнюю годовщину величайшего события — Дня Победы вВеликой Отечественной войне. 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Онавошла в жизнь нашего народа воем вражеских бомб, разрушенными селами игородами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагеряхсмерти. Война шла 4 года.
Войнаоставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей недосчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.
Тяжелуювойну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавалфронту последнее.
И нашасегодняшняя игра « Поле чудес» посвящается 75- летнему юбилею ВеликойПобеды. Сегодня мы вместе перелистаем славные страницы истории нашей Родины, связанные с этой знаменательной датой.
ВеликаяОтечественная война – величайшее событие в истории России. Борьба противфашисткой агрессии породила тысячи героев из народа – партизан,ополченцев, солдат. Все слои общества были охвачены патриотизмом.
Инаша сегодняшняя цель – выяснить, насколько хорошо вы знаете эту страницунашей истории – Великую Отечественную войну 1941-1945 года.
Ведущий. Итак,начнём игру. Чтобы выбрать первую тройку игроков, я задам вопросы, кто ответитна вопросы, тот проходит в первый тур.
Ведущийзадает вопросы.
Помощникведущего следит, кто первый поднимет руку.
Первый тур. Учащиеся 10класса:
Вопросы:
- Назовите дату капитуляции Германии. (8 мая 1945 год)
- Как назывался немецкий план ведения войны против СССР? ( “Барбаросса”)
- Кто обратился к советским людям 22 июня 1941 года с заявлением о начале войны с Германией? (Вячеслав Михайлович Молотов)
- Какое название носила операция фашистской Германии по захвату Москвы? (“Тайфун”)
- Когда и кем было водружено Красное Знамя Победы над рейхстагом? (30 апреля 1945 г. Михаил Егоров и Мелитон Кантария)
- Перед этой битвой немецкое командование сосредоточило значительные силы, состоящие прежде всего из бронетанковых дивизий, оснащенных танками современных моделей “Тигр” и “Пантера”. Что это за битва? (Курская битва)
Представляюпервую тройку игроков:
Ведущий: Родина была в опасности. Это понимали все граждане нашейвеликой страны. На призыв Родины о помощи откликнулись все. Возлевоенкоматов стояли очереди. Мужчины и женщины добровольно уходили нафронт, чтобы защищать Родину. Так и наши земляки из Приморья встали на защитуРодины.
Вопрос: Вгоды войны на всю страну прославилось имя тихоокеанца ( имя) – инициаторамассового снайперского движения в легендарной 62 – й армии, защищавшейСталинград. Его клич «Пока враг не разбит, за Волгой для нас земли нет», сталбоевым девизом всех бойцов Сталинградского фронта. Назовите фамилию этогоснайпера? (Василий Зайцев, его учеников любовно называли «зайчатами»,буквально к земле прижимали фашистов, не давали им возможности подняться ватаку. Фашистское командование вынуждено было отправить немецкого снайперамайора Конинга, с заданием убить русского «главного зайца». Поединок длился 4дня. Василий Зайцев перехитрил и уничтожил этого «сверхснайпера». Всего онистребил свыше 300 гитлеровцев. Его винтовка № 2828 сейчас храниться в музееВолгограда.)
В слове 6 букв.
З |
А |
Й |
Ц |
Е |
В |
У насопределился первый финалист.
Второй тур. Учащиеся 10 класса
Вопросы:
1.Огнестрельное оружие, которым пользовались солдаты во время войны. (Винтовка)
2.Люди, которые жили в лесу в землянках, разведывали расположение войск и орудийврага, подрывали немецкие поезда и заводы. (Партизаны)
3. За заслуги перед Отечеством Александр Васильевич Суворов, не потерпевшийни одного поражения в боях с Турцией, получил самое высокое звание. Такое жезвание было присвоено и Иосифу Виссарионовичу Сталину, который во времяВеликой Отечественной войны руководил нашей огромной страной. (Генералиссимус)
4. Вавгусте-сентябре 1941 этот маршал командовал войсками Резервного фронта,успешно провел первую в ходе войны наступательную операцию по разгрому ударнойгруппировки немецко-фашистских войск в районе Ельни. 8 мая 1945 года этотмаршал подписал с фашистами акт о безоговорочной капитуляции. 24 июня 1945 годаон принимал Парад Победы в Москве. Назовите имя этого маршала. (Жуков)
5.Когда в 9141 г. Враг приближался к Москве, на улицах города появились плакатысо словами: “Ребята, не Москва ль за нами?” Откуда взяты эти слова, кто их автор? (“Бородино”. М.Ю.Лермонтов)
Представляю вторуютройку игроков:
Ведущий. ДеньПобеды! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней и ночей продолжаласьвойна. Наша страна одержала победу не только благодаря храбрости и мудростикомандующих, но и благодаря всему народу, и простым солдатам.
Вопрос:Легендарный подвиг близ Мамаева кургана в сентябре 1942 г.совершил краснофлотец( имя). Он вел единоборство с наступавшими танками, нокончились гранаты. Остались только две бутылки с горючей смесью. Моряк схватилодну, замахнулся – и в этот момент вражеская пуля попала в бутылку, моряказалило горящей смесью. И тогда, охваченный пламенем, бесстрашный воин бросилсяк ближайшему танку, разбил об него вторую бутылку и сгорел вместе вражескоймашиной. О каком моряке идёт речь?» (МихаилПаникаха вошел в историю под именем «горящий факел»).
Вслове — 8 букв
П |
А |
Н |
И |
К |
А |
Х |
А |
У насопределился второй финалист.
Третий тур. Учащиеся 10 класса
Вопросы:
- Страна, с которой воевал Советский Союз с 1941 по 1945 годы. (Германия)
- Средство для обработки ран и ссадин. (Йод)
- Ласковое прозвище боевых машин реактивной артиллерии во время Великой Отечественной Войны (Катюша)
4. Кто из крупных советскихвоеначальников за годы ВОВ не проиграл не одного сражения? (Г.Жуков).
5. С захвата какой страны началасьвторая мировая война? (1939, Польша)
Ведущий. Страшны цифры войны – 27 миллионов погибших – говорят нам о том, что это невыдумка и не кино.
27миллионов погибших за 1418 дней войны. Это значит: 19 тысяч убитых ежедневно,800 человек в час, тринадцать человек каждую минуту…
27миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет, это значит –каждый шестой… Вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во времявойны.
27миллионов погибших… А сколько же это не родившихся детей?.. А сколькоосталось вдов и сирот?.. Каким счетом измерить человеческое горе?..
Всёможет родная земля: накормить хлебом, напоить чистой водой из родника, удивитьсвоей красотой. Вот только защитить сама себя не может. А потому, защита родной земли – это обязанность и гражданский долг всех тех, кто ест еёхлеб, пьёт воду, любуется её красотой.
Представляю третью тройку игроков.
Задание 3 тройкеигроков.
Вопрос. Вовремя Великой Отечественной войны, а именно в сентябре 1942 большая частьгорода была захвачена немецко- фашистским войсками. В ходе ожесточенных боев ихпродвижение было остановлено в юго-восточной части города. В ночь на 4 февраля1943 года южнее этого города высадился десант моряков, захвативших плацдармкоторый удерживался 225 дней, до полного освобождения города 16 сентября 1943года. В 1973 году присвоено звание Город – герой. Что это за город?
Новороссийск ( Краснодарский край), 136 км от Краснодара.Расположен на берегу незамерзающей глубоководной Новороссийской (Цемесской)бухты Черного моря. Крупнейший порт России на Черном море.
В слове -12 букв.
Н |
А |
О Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 |
В |
О |
Р |
О |
С |
С |
И |
Й |
С |
К |
У насопределился третий финалист.
4 Тур. Представление финалистов:
Вопрос:«Я еще мало живу на свете. И жизнь люблю больше всего. Для меня Родина дорожежизни» — говорила накануне боя санитарка батальона морской пехоты (имя). ОнаГерой Советского Союза, зачислена навечно в списки школы санинструкторовТихоокеанского флота. При въезде на территорию военно – морского госпиталя воВладивостоке стоит памятник – скульптура девушки в матросской форме. Имягероини увековечено также в названии одного из сел Хасанского района. Назовитефамилию героини (Мария Цуканова). Утром началась атака,жестокая, она длилась долго. Все время рядом с матросами была Мария. 52 раненыхбойца она вынесла с поля боя. Раненая в ногу она не ушла в укрытие, апродолжала оказывать помощь матросам. В пылу боя от тяжелого ранения Марияпотеряла сознание, ее схватили японцы. Они жестоко пытали Марию, добиваясьсведений о наличии наших сил, в бессильной злобе выкололи ей глаза, изрезалитело.
В слове – 8 букв
Ц |
У |
К |
А |
Н |
О |
В |
А |
У насопределился финалист
Суперигра
Вопрос. В начале войны был открыт Фонд обороны страны.Приморцы добровольно внесли в Фонд 245 млн. рублей деньгами и 241 млн. рублейоблигациями государственных займов. На эти средства были построены бронепоезд,эскадрилья бомбардировщиков, и три танковые колонны. «Рыбник», «Юный пионер». Какназывалась третья танковая колонна. В честь танковой колонны был установленпамятник во Владивостоке в сквере у Приморского краевого дома молодежи.
2 слова в 1 слове — 10букв, во 2 слове — 10 букв
П |
Р |
И |
М |
О |
Р |
С |
К |
И |
Й |
|
К |
О |
М |
С |
О |
М |
О |
Л |
Е |
Ц |
|
Во Владивостоке находиться памятник вчесть танковой колонны «Приморский комсомолец» в количестве 20 танков,сделанных на средства, собранные комсомолом и молодёжью Приморского края, быласоздана в 1943 году. Она входила в состав 56-й гвардейской бригады 3-й танковойармии 1-го Украинского фронта. В этом же году, колонна приняла свое боевоекрещение под Киевом, на правобережье Днепра. В течение полутора лет бойцы,добровольцы Приморья, сражались с немецко-фашистскими захватчиками, освобождалиУкраину и Польшу, штурмовали Берлин.
Игра со зрителями. Блицопрос:
1. Назовите дату начала ВеликойОтечественной войны. (22 июня 1941 года)
2. Назовите дату окончания ВОВ,когда была подписана капитуляция Германии (8 мая 1945 года.)
3. С захвата какой страны началасьвторая мировая война? (1939, Польша)
4. Как называли реактивныйминомет, впервые с успехом примененный в июле 1941 года в боях под Оршей?(«Катюша»)
5. Какие рода войск входят ввооружённые силы России? (Сухопутные, ракетные, войска ПВО — противовоздушнаяоборона, военно-морской флот, военно- воздушные силы).
6. Какие военные звания вы знаете?(Рядовой, сержант, старшина, прапорщик, лейтенант, капитан, майор,подполковник, полковник, генерал, маршал.)
7. Каких вы знаете изобретателей,огнестрельного оружия? (Макаров, Калашников, Токарев)
8. Кого называют бойцом«невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»?(Разведчик).
9. Кто из крупных советскихвоеначальников за годы ВОВ не проиграл не одного сражения? (Г.Жуков).
10. Как называется самый первый илучший в мире пулемет? (Максим)
11. Надежной защитой воинов нашихпредков был: прямой, обоюдоострый, заточенный с обеих сторон, выкованный изпрекрасной стали. Что это?( Меч)
12. Закончи пословицу: «Автомат далопата — …» (Друзья солдата).
13. Каких былинных героев –защитников Отечества ты знаешь? ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, АлёшаПопович).
Литература:
1.Великая Отечественная война, 1941-1945:Словарь-справочник/Н.Г. Андроников, А.С. Галицин, М.М. Кирьян и др.; Под общ.Ред. М.М. Кирьяна. — М.:Политиздат,1985.-527 с.
2. История Советского Приморья. Учебное пособие дляучащихся. 8 – 10 классов. Под ред. Н. И. Березкина, С. П. Оленин, В.Г.Приходько, И.Г. Стрюченко – Дальневосточное книжное издательство 1984 – 134 с.
Интернет ресурсы:
1. vladivostokgid.ru/architecture/…