X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МБОУ

    1 слайд

    МБОУ Акатовская основная школа
    Гагаринский район
    Смоленская область

    Презентация
    к открытому уроку по химии
    в 8 классе на тему:
    „Кислоты“

    Учитель биологии и химии:
    Васильева С.П.

    Акатово
    2022

  • Оборудование:1.

    2 слайд

    Оборудование:
    1. Натуральные объекты: лимон, лимонная и уксусная кислоты.
    2. Штатив, пробирки, стеклянные трубочки.
    3. Растворы кислот: серной, соляной, азотной.
    4. Индикаторы: лакмус, метилоранж, фенолфталеин.
    5. Таблицы: периодическая таблица, таблица растворимости.
    6. Презентация к уроку „Кислоты“.
    7. Тестовое задание по теме «Кислоты».
    8. Ситуационная задача.

    Технологии:
    системно-деятельностный подход,
    здоровьесбережение,
    метод беседы, проблемы, анализа, эксперимента,
    работы с учебной книгой, химическим оборудованием, ИКТ.

    Деятельность учителя: курирующая, направляющая.

  • Ход

    3 слайд

    Ход урока
    I. Организационный момент
    II. Изучение нового материала
    III. Закрепление изученного
    IV. Заключение
    V. Домашнее задание

    I. Организационный момент
    1. План урока
    2. Мотивация: сегодня мы будем изучать новую тему. В конце урока вы выполните тестовые задания по этой теме, сможете сами проследить эффективность вашей работы на уроке.

  • Цель

    4 слайд

    Цель урока:
    „Сформировать представление о кислотах как особом классе неорганических соединений“

    Задачи урока:

    Ввести понятие «кислоты».
    Проанализировать состав кислот, вывести их общую формулу.
    Ознакомить учащихся с разнообразием кислот, их классификацией.
    Объяснить причины и продемонстрировать с помощью индикаторов наличие кислой реакции растворов кислот.
    Формировать умение учащихся использовать полученные знания в новых условиях.
    Закреплять новые знания учащихся с помощью выполнения заданий-упражнений.
    Применить ситуационную задачу для повышения интереса учащихся к учению, развития их личности, формирования химических, биологических, коммуникативных и интеллектуальных компетенций.

  • План

    5 слайд

    План работы на уроке:
    1. Состав кислот.
    2. Общая формула кислот.
    3. Определение «Кислоты»
    4. Классификация кислот.
    5. Правила обращения с кислотами.
    6. Действие индикаторов на растворы кислот.
    7. Тест по теме „Кислоты“.
    8. Ситуационная задача.
    9. Итоги урока.

  • Кислоты:

    6 слайд

    Кислоты: формулы, названия, определение
    1. Проанализируйте формулы кислот

    HF фтороводородная кислота
    HCl хлороводородная или соляная кислота
    H2S сероводородная кислота
    H2SO3 сернистая кислота
    H2SO4 серная кислота
    HNO2 азотистая кислота
    HNO3 азотная кислота
    H2CO3 угольная кислота
    H2SiO3 кремниевая кислота
    H3PO4 фосфорная кислота

    2. Выведите общую формулу кислот.
    3. Составьте определение: Кислоты – это…

  • Кислоты:

    7 слайд

    Кислоты: формулы, названия, определение
    1. Проверьте результаты своей работы

    HF фтороводородная кислота
    HCl хлороводородная или соляная кислота
    H2S сероводородная кислота
    H2SO3 сернистая кислота
    H2SO4 серная кислота
    HNO2 азотистая кислота
    HNO3 азотная кислота
    H2CO3 угольная кислота
    H2SiO3 кремниевая кислота
    H3PO4 фосфорная кислота
    2. Общая формула кислот: Hn(К.О.)-n
    3. Определение: Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков.

  • Классификация

    8 слайд

    Классификация кислот
    Признаки
    Группы кислот
    Примеры
    1. По наличию

    кислорода
    бескислородные

    кислородсодержащие
    2. По числу атомов

    водорода
    одноосновные

    двухосновные

    трехосновные
    3. По растворимости

    растворимые

    нерастворимые
    4. По стабильности

    стабильные

    нестабильные

    H2SiO3, H2CO3, H2SO3

  • Классификация

    9 слайд

    Классификация кислот
    Признаки
    Группы кислот
    Примеры
    1. По наличию

    кислорода
    бескислородные

    кислородсодержащие
    HF, HСl, H2S

    HNO2, H2SO4
    2. По числу атомов

    водорода
    одноосновные

    двухосновные

    трехосновные
    HСl, HNO2, HNO3

    H2SO4, H2CO3

    H3PO4
    3. По растворимости

    растворимые

    нерастворимые
    HСl, HNO3, H2SO4

    H2SiO3
    4. По стабильности

    стабильные

    нестабильные
    H2SO4

    H2SiO3, H2CO3, H2SO3

  • Правила

    10 слайд

    Правила обращения с кислотами
    Обратите внимание!
    Кислоты (серная, соляная, уксусная) могут вызвать ожоги, разрушать ткани. Поэтому при работе с кислотами необходимо соблюдать особые меры предосторожности.
    1. Если кислота попала на одежду или поверхность тела, то ее необходимо очень быстро смыть большим количеством проточной воды или нейтрализовать разбавленным нашатырным спиртом.
    2. Если кислота попала на деревянную, металлическую или на другую поверхность, ее нейтрализуют известью, мелом или содой.
    3. Кислоту необходимо хранить в хорошо укупоренной посуде и в недоступном для детей месте. Обязательно на таре должна быть этикетка с названием кислоты.
    4. Серная кислота является более сильной кислотой, чем соляная. Концентрированная серная кислота обугливает сахар, дерево, хлопок, шерсть и вызывает очень глубокие ожоги кожи.

  • Правила

    11 слайд

    Правила обращения с кислотами
    Обратите внимание!
    5. При разбавлении концентрированной серной кислоты водой выделяется большое количество теплоты.
    При приготовлении раствора серной кислоты необходимо следовать следующему правилу: кислоту льют в воду тонкой струйкой по стенке стеклянной посуды, но не наоборот.

  • Почему

    12 слайд

    Почему кислоты имеют кислый вкус и кислую реакцию раствора?
    Реакция растворов веществ бывает:
    нейтральная (вода)
    кислая (кислоты)
    щелочная (щелочи)

    В растворах кислот происходит распад молекул на ионы:
    HCl → H+ + Cl-
    H2SO4 → 2H+ + SO4 —
    H3PO4 → 3H+ + PO4-

    Наличие ионов водорода придает раствору кислот кислую реакцию.
    Поэтому индикаторы в растворах кислот изменяют свой цвет, указывают нам на наличие кислоты и кислой реакции.

  • Индикаторы(лат.

    13 слайд

    Индикаторы
    (лат. indicator — указатель)
    Индикаторы — вещества, обратимо изменяющие цвет в зависимости от среды раствора.

  • Опыт

    14 слайд

    Опыт „Действие индикаторов
    на растворы кислот“
    Опыт 1. «Действие лакмуса на растворы кислот»
    Возьмем три пробирки, в которых находятся бесцветные растворы кислот:
    соляная кислота HCL
    азотная кислота HNO3
    серная кислота H2SO4
    Возьмем индикатор лакмус.
    Вопрос: Какой цвет имеет этот индикатор в нейтральной среде? (фиолетовый)
    В каждую пробирку добавим немного лакмуса.
    Вопрос: Что наблюдаем?
    Ответ: Наблюдаем изменение цвета растворов, которые окрасились в красный цвет.
    Вопрос: Почему?
    Ответ: Индикатор изменил свой цвет, указывая нам, что в растворе находятся кислоты.
    Опыт 2. «Действие метилоранжа на растворы кислот»
    Опыт 3. «Действие фенолфталеина на растворы кислот»

  • Опыт

    15 слайд

    Опыт „Распознавание веществ
    с помощью индикаторов“
    Проблемное задание:

    Даны три пробирки с растворами веществ: кислота, вода, щелочь.
    Докажите, что среди этих веществ находится кислота.

    Ответ: Необходимо в растворы добавить индикатор, например, лакмус. Мы видим, что в одной из пробирок цвет раствора стал красным, следовательно, в этой пробирке находится кислота.
    В другой пробирке цвет раствора остался фиолетовым, следовательно, здесь находится вода. В третьей пробирке цвет раствора стал синим. Что это означает? Сверимся с таблицей «Индикаторы». Лакмус становится синим в щелочной среде. Следовательно, здесь находится щелочь.

    Если воспользуемся метилоранжем, то увидим цвета растворов:
    Красно-розовый (кислота),
    Оранжевый (вода),
    Желтый (щелочь).

  • III.

    16 слайд

    III. Закрепление изученного
    Тестовое задание
    1. Выпишите из предложенного списка формулы кислот:
    NaH H2CO3 MgO HNO2 CaCO3

    2. Формула кислоты: H2SiO3
    Определите ее особенности, то есть классифицируйте.

    3. Составьте формулу иодоводородной кислоты, используя данные ПСХЭ.

    4. Соотнесите формулы и названия кислот, соединив их стрелками:
    HCl кремниевая кислота
    HNO3 соляная кислота
    H2SiO3 фосфорная кислота
    H2SO4 азотная кислота
    H3PO4 серная кислота

    5. Верно ли утверждение:
    «Все кислоты в своем составе содержат кислород». Ответ поясните.

  • Верные

    17 слайд

    Верные ответы
    Критерии оценивания
    1. H2CO3 HNO2
    2. H2SiO3
    Кислородсодержащая, двухосновная, нерастворимая, нестабильная
    3. HI иодоводородная кислота
    4. HCl соляная кислота
    HNO3 азотная кислота
    H2SiO3 кремниевая кислота
    H2SO4 серная кислота
    H3PO4 фосфорная кислота
    5. Утверждение «Все кислоты в своем составе содержат кислород» неверное, так как есть кислоты, не содержащие кислород.

    Критерии оценивания
    Задание №1 и 5 по 2 балла. Задание № 2 по 4 балла.
    Задание № 3 по1 баллу. Задание № 4 по 5 баллов.
    Максимум: 14 баллов

    13-14 баллов „5“
    10-12 баллов „4“
    6-9 баллов „3“

  • Ситуационная

    18 слайд

    Ситуационная задача —
    это задача, связанная с какой-то жизненной ситуацией.
    Данная задача связана со здоровьем человека и с темой по биологии «Пищеварение в желудке»
    В желудке человека выделяется желудочный сок,
    который представляет собой
    5% раствор соляной кислоты HCL .
    Определите массу кислоты в 1 кг желудочного сока.

    Ответьте на вопросы:
    1. Какие функции выполняет раствор соляной кислоты в желудке?
    2. Что произойдет, если в желудке уменьшится или увеличится концентрация кислоты?

  • Ситуационная

    19 слайд

    Ситуационная задача
    Ответы на вопросы:

    1. Раствор соляной кислоты в желудке создает кислую реакцию, которая необходима для процесса пищеварения и работы ферментов:
    а) кислота активирует ферменты (главный из них пепсин);
    б)способствует набуханию белков и их перевариванию (т.е. расщеплению до аминокислот);
    в)обладает бактерицидным действием (уничтожает бактерии, попавшие с пищей).
    2. Понижение или повышение концентрации кислоты нарушает процесс пищеварения.
    а) Признаки пониженной концентрации кислоты:
    боли, изжога, вздутие живота, тошнота и рвота после еды, снижение аппетита.
    б) Признаки повышенной концентрации кислоты:
    кислота разъедает стенки желудка, вызывая сильные боли, воспаление стенок (гастрит) или их поражение с образованием язв.

  • Рефлексия,

    20 слайд

    Рефлексия, анализ работы, результат
    Прием Сентенция — мнение, суждение, может быть представлено в виде пословицы, крылатой фразы, лозунга или собственного высказывания.

    Свою работу на уроке я оценю фразой:

  • Выводы

    21 слайд

    Выводы по уроку:

    Проанализировав деятельность и ответы учеников на уроке, проверив тестовые работы,
    делаю вывод:
    тема изучена,
    задачи выполнены,
    цель урока достигнута.

  • Интернет

    22 слайд

    Интернет — ресурсы
    Платформа «ЯКласс»
    https://www.yaklass.ru/p/himija/8-klass/klassy-neorganicheskikh-veshchestv-14371/kisloty-sostav-svoistva-poluchenie-13840/re-83da9216-a6b8-45eb-a553-27585770f3b6

    https://www.kp.ru/guide/kislotnost-zheludka.html


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет