X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современное общество ставит передобразовательными  учреждениями задачу подготовки выпускников, способных:

    быстро адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях,самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике,  

    самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения;

    четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знаниямогут быть применены в окружающей действительности;

    работать с информацией, быть коммуникабельными в различныхсоциальных группах;

    самостоятельно работать над расширением кругозора, культурногоуровня.

   Главная задача современной системы образования –создание условий  качественного обучения. Педагогика накопила значительноечисло эффективных методик, способных решать эту задачу.  

   Технология обучения системныйметод планирования, применения и оцениваниявсего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих итехнических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения болееэффективной формы образования.

 Современное образование отказывается от традиционногопредставления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков;формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задачатребует перехода к новой системно -деятельностной образовательной парадигме,которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельностиучителя, реализующего новый стандарт.    Передо мной возниклапроблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний,умений, навыков, в процесс развития личности школьников. Уход от традиционногоурока через использование новых технологий позволяет создавать условия длясмены видов деятельности обучающихся, что позволит реализовать принципы ФГОС.   Цельмоей педагогической деятельности – создание условий для повышения качестваобразования, воспитания личности, способной адаптироваться к изменяющимсяусловиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через использованиеобразовательных технологий, на которые акцентирует внимание новый стандартобразования.  

На протяжении межаттестационного периода 2018-2022 гг.изучены и реализованы      следующие технологии:

 

Информационно- коммуникационные технологии

Цель: повышениюмотивации к учению, повышению эффективности образовательного процесса за счётвысокой степени наглядности, активизации познавательной деятельности, повышениюкачественной успеваемости обучающихся, развитие наглядно — образного,информационного мышления, навыков самообразования и самоконтроля, повышениюактивности и инициативности на уроке, повышению уровня комфортности обучения.  

Результаты:

      активизация познавательной деятельности обучающихся;

      высокая степень дифференциации обучения;

      рост объема выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;

      усовершенствование контроля знаний;

      рациональная организация учебного процесса, повышениеэффективности урока.

                         

               Проектная     технология      способствует      развитию       творческих

способностей, самостоятельной познавательной активности;

Цель проектного         обучения: создать       условия,    при    которых обучающиеся:

-самостоятельно и охотно приобретаютдополнительные знания из разных источников;

                    учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательныхи практических задач;

                    приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; -развивают научно-исследовательские навыки (выявление проблем,  сбораинформации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа,

построения гипотез, обобщения); -развивают системное мышление.

Результаты:

                    реализация субъект — субъектного подхода в организации учебной деятельности

                    сформированность активной познавательной и мыслительнойдеятельности учащихся;

                    рост мотивации к изучению истории и обществознания;

                    сформированность навыков научно-исследовательской деятельности.

 

Игровыетехнологии  

Деловая игра моделирует жизненныеситуации и отношения, в рамках которых учащиеся выбирают оптимальные вариантырешения рассматриваемой проблемы и имитируют его реализацию на практике.  

Актуальность педагогической игры в том,что она позволяет достигать личностных, метапредметных и предметных результатовобучения по  истории и обществознанию, способствует формированию необходимыхуниверсальных учебных действий у школьников, позволяет спроектировать ипроводить уроки на основе системно-деятельностного подхода в обучении.

Педагогические игры по характерупедагогического процесса подразделяются на группы:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

 б) познавательные, воспитательные, развивающие;

 в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические  Результат:

В процессе использования деловых игр на уроках истории иобществознания    формируется        устойчивая мотивация обучения, формируются ценностно-смысловые, социокультурные компетенции и, в результате,    задачи   достижения          личностных,        метапредметных и предметныхрезультатов образования решаются в комплексе.

 

Технология критического мышления способствуетанализу информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подходас тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и кнестандартным ситуациям и проблемам.

Цель технологии – обеспечитьразвитие критического мышления посредством интерактивного включенияучащихся в процесс обучения.

Критическоемышление:

-способствует взаимоуважению партнеров,пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;

-учащиеся    овладевают          умением     интегрировать     информацию,вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей ипредставлений, строить умозаключения и логические цепи доказательств (развиваетсистемное логическое мышление).

— формирует у учащихся умение выражатьсвои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

 

Технология проблемного обучения

Цель технологии — помочьученику раскрыться, лучше использовать

свой творческий потенциал через решение проблемныхситуаций.                              

Результат: использование проблемногообучения способствует развитию у обучающихся познавательной деятельности ипроявляется в активизации этой деятельности. Проблемнаяситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поискановых знаний и новых способов их получения.

 

Обучениев сотрудничестве: (групповая и парная работа)

Цель технологии- развитие мышления учащихся. А развивать мышление – значит,развивать умение думать. При этом учитель  решает ряд учебных и воспитательныхзадач:

                    возрастает объём учебного материала и глубина его понимания;

-ученики получают удовольствие отзанятий, комфортнее чувствуют себя на уроке;

-возрастают познавательная активность итворческая самостоятельность учащихся;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

-меняется характер взаимоотношений междуучениками (исчезают безразличие, агрессия, прибавляются теплота ичеловечность);

-растёт самокритичность — ученик болееточно оценивает свои возможности;

                    учитель получает возможность осуществлять индивидуальный подход кучащимся (учитывать их способности, темп работы при делении класса на группы,давать группам дифференцированные задания).

Результат: групповая работа создаёт благоприятные условиядля включения всех школьников в активную работу на уроке. При организацииработы в группах каждый ученик мыслит, выражает своё мнение. В группахрождаются споры, обсуждаются разные варианты решения. Групповая форма работыпозволяет реализовать индивидуальный подход в условиях массового обучения,организовать взаимодействие детей для выявления их индивидуальных возможностейи потребностей, тем самым повышая качество образования.

 

Здоровьесберегающиетехнологии.

Цель: способствовать предупреждениюсоциальных отклонений в образе жизни школьников, профилактика заболеваний,предупреждение вредных привычек, формирование здорового образа жизни.  

Результаты:

сохранение и укрепление здоровьяшкольников, воспитание у них культуры здорового образа жизни;

-построение урока с учетомработоспособности учащихся, снижение утомляемости;

-благоприятный психологический климат,ситуации успеха и эмоциональные разрядки.

С целью предотвращения перегрузкиобучающихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы:поддерживаю в кабинете обоснованные санитарно-гигиенические условия. Чистота,освещенность, дизайн; физиологически грамотное построение занятий, строгаядозировка учебной нагрузки; смена видов деятельности.

 

Мониторингинтеллектуального развития

Анализ и диагностика качества обученияучащихся при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.

Воспитательные технологии реализуютсяв виде вовлечения обучающихся в дополнительные формы развития личности: участиев культурно-массовых мероприятиях.

Признаки используемых технологий:

  1. ориентированы на получение конкретного результата;

  2.способствуют формированию УУД в процессе деятельности;

  3.индивидуализируют процесса обучения;

  4.способствует социализации учащихся;

5.способствуют творческому иинтеллектуальному развитию личности ученика и учителя.

 Вывод: основное отличиеиспользуемых технологий: практическая направленность, проблемный характер,использование активных методов обучения. Разнообразие используемыхпедагогических технологий позволяет учитывать индивидуальные способностиобучающихся, раскрывать их творческий потенциал, обеспечить всестороннееразвитие личности обучающихся

Современные образовательные технологии, таким образом,способствуют повышению эффективности обучения и воспитания и направлены наконечный результат образовательного процесса.

 

Приложение 1 Результаты использования образовательных технологий

 

Технология

Результат использования  

Личностно-ориентированное обучение

Стабильная 100% успеваемость, повышение качества знаний, всестороннее развитие личности

.

Здоровьесберегающие технологии

Уменьшение пропусков по болезни. Сохранение и укрепление здоровья.

Информационнокоммуникационные технологии

-Создание и грамотное оформление исследовательских работ.  

-Обновление дидактического материала,  

 -подготовка и использование презентаций,  

-использование электронных учебных материалов,  

-повышения эффективности профессиональной деятельности.  

Игровые технологии

                    рост интереса школьников к предмету,

                    активизации мыслительной деятельности, — объединение учебной и внеурочной деятельности в единый воспитательный процесс. Стабильная 100% успеваемость, повышение качества знаний.   

Технология проблемного обучения

                    развитие у школьников познавательной деятельности,   

                    активное участие школьников в предметных олимпиадах и конкурсах.

Рост качества знаний при 100% успеваемости.

Обучение в сотрудничестве: (групповая и парная работа)

                    увеличение объёма учебного материала и глубина его понимания;

                    на формирование УУД тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении; — ученики получают удовольствие от занятий,

 

комфортно чувствуют себя на уроке;

— рост познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся;

Рост качества знаний при 100% успеваемости.

Технология развития критического мышления

                   формирование навыков интегрировать информацию,

                   развитие системного логического мышления, — развитие творческих и аналитических способностей,

                   корректность по отношению к окружающим.

Рост качества знаний при 100% успеваемости

Проектные методы обучения

— формирование навыков ориентации в информационном пространстве, самостоятельно конструировать и находить пути решения проблем.                                          .

-сформированность навыков научноисследовательской деятельности.

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет