Конспект контрольногозанятия
по познавательномуразвитию в подготовительной группе
«Необычное путешествие»
Цель: формированиепредставлений детей о видах транспорта в зависимости от способа егопередвижения и назначения.
Программные задачи:
1. Формировать знания о транспорте, еговидах
2. Развивать умение детей различатьназемный, воздушный и водный транспорт. 3.Уточнять и закреплять знания детейо профессиях людей, которые работают на транспорте.
4. Развивать мыслительную деятельность,внимание.
5. Воспитывать познавательный интерес
Предварительная работа:
— беседы, занятия, дидактическиеи словесные игры по теме «Транспорт»;
— чтение литературы на заданную тему,сказка Алябьева Е.А. «Необычное путешествие Вовы»
Дидактический материал и оборудование:
— ноутбук, проектор, экран;
— набор картинок «Транспорт»;
— распечатки-раскраски на каждого ребенка;
— разрезные картинки.
Организационный момент.
Воспитатель: — Дети, к нам назанятие пришли гости. Давайте их поприветствуем:
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: — Ребята,послушайте, до нас доносятся, какие-то звуки (Дать детям послушать звукитранспорта) Что это за звуки? Давайте послушаем и определим.
Д:- Это едет поезд,машина, летит самолёт, гудит корабль.
В: — Правильно, а какназвать все это одним словом? (Дети: транспорт)
Верно, эти звуки издаёт разный транспорт.Ребята, я думаю, что вы уже догадались, о чем мы сегодня будем с вамиразговаривать…
Д: О транспорте.
Основная часть
Воспитатель: — Давайтевспомним, что такое транспорт?
Дети: — Это то, начем можно передвигаться, перевозить грузы.
Воспитатель: — Верно, ачто вы еще знаете о транспорте? Весь ли транспорт передвигаетсяодинаково? (дети отвечают)
— Вы правильно говорите: транспорт можно разделить по способу передвижения и поназначению. Транспорт, который передвигается по земле, называется?….(Дети: наземный). Что к нему относится? (Дети: машина, поезд, автобус…)
— А транспорт, который передвигается поводе? (водный). Что к нему относится? (лодка, катер, корабль…)
— Как называется транспорт, которыйпередвигается по воздуху? (воздушный). Что к нему относится? (самолёт,вертолёт). А по назначению транспорт бывает специальным, грузовым ипассажирским. Молодцы!
Воспитатель: -Ребята, мы свами вспомнили о транспорте не случайно! Посмотрите на экран.
-Это мальчик Вова, который просит унас помощи. Он очень соскучился по маме, которая находится за океаном, наострове, она археолог. Вове 6 лет как вам, а детям путешествовать одним нельзя!Ну что, поможем, мальчику?
Дети: -Да!
Воспитатель: — Тогда в путь! Отгадайте загадку и мы узнаем, какой транспорт нам поможет.
Еслинужно ехать срочно,
Каждый знает это точно:
Ты лишь только попроси —
Вмиг примчит к тебе ….
(Такси)
Слайд4
Воспитатель: — Верно! Ккакому виду транспорта оно относится?
Дети: -Наземный,пассажирский.
Воспитатель: -Кто управляеттакси? Без чего не поедет автомобиль? (Без топлива, без колес, без мотора).Какой еще пассажирский транспорт вы знаете? (Дети: автобус, поезд, самолет,лайнер, трамвай)
Воспитатель: —Давайте вспомним свами правила езды в автомобиле. (Сидеть спокойно, застегнуть ременьбезопасности, не отвлекать водителя). Поехали!
Воспитатель: — Следующаяостановка, железнодорожный вокзал. А что такое автовокзал? Какой транспортпередвигается по железной дороге? Перечислите.
(Поезд, паровоз, электричка, трамвай,монорельс, метро) Кто управляет поездом? (Машинист). Где ремонтируют поезда? (Вдепо)
Воспитатель:— Чтобы двигаться дальше, нужно отгадать загадку.
Великан крылом качнет
И отправится в полет.
Пассажиров повезет.
Что за транспорт? (Самолет)
Воспитатель: — Мы тожепревратимся в самолеты с вами.
Физминутка « Самолет»
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет (Руки в стороны,покачивание руками)
Правое крыло – вперед, (поворот влево)
Левое крыло вперед (Поворот вправо)
Раз, два, три, четыре (ходьба на месте)
Полетел наш самолет. (Руки в стороны,покачивание руками)
Управляет им пилот.
Воспитатель: — Молодцы,ребята. Как называется транспорт, который летает в воздухе?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: Назовите ещёвоздушный транспорт.
Дети: Вертолёт, ракетаи т.д.
Воспитатель: Воздушныйтранспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспортприменяется для пассажирских перевозок на очень большие расстояния. Такжевоздушным транспортом перевозят и грузы, а также почту.
Воспитатель: — Где приземляются самолеты?( аэропорт, аэродром) Кто водит самолет? (Пилот)А помогает в салоне? (Стюардесса).
Воспитатель: — Посмотрите наэкран и найдите лишнее.
Слайд 6
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»
Воспитатель: -Давайте поиграем!Я говорю: «Едет», а вы называете любой транспорт, который едет, и т.д. Молодцы! Наше путешествие продолжается!
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
(Корабль)
Слайд 7
— Как называется транспорт, которыйплавает на воде?
Дети: Водный.
Воспитатель: — Назовите ещёводный транспорт.
Дети: Лодка, теплоход,яхта и т.д.
Воспитатель: Водный транспортне очень быстрый, но может быть очень сильным, он может перевозить очень большиегрузы.
Воспитатель: — Я предлагаюсложить картинки и сказать нам, что получилось?
Дети складывают. — Пожарнаямашина, скорая помощь.
Воспитатель: — Ребята, а какойэто вид транспорта по назначению? (Специальный, наземный). Для чего он нужен?
— Ребята, мама Вовы в горах, туда нуженособенный транспорт. Гужевой. Слышали ли вы о нем?Посмотрите на экран.
Слайд 8
— Раньше, когда не было машин, людииспользовали силу животных, впрягали их в телеги. Такой транспорт получилназвание гужевой.
Задание «Соедини по точкам»
Воспитатель: — Молодцы,ребята, нашли маму Вове и он очень рад. И вас благодарит.
Рефлексия
Давайте вспомним, чем мы с вами сегоднязанимались?
1.Узнавали транспорт по звукам
2.Играли «Едет, плывет, летит»
3.Собирали разрезные картинки
4.Помогли Вове добраться до мамы