X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

Конспект контрольногозанятия

по познавательномуразвитию в подготовительной группе

«Необычное путешествие»

 

Цель: формированиепредставлений детей о видах транспорта в зависимости от способа егопередвижения и назначения.

Программные задачи:

1. Формировать знания о транспорте, еговидах

2. Развивать умение детей различатьназемный, воздушный и водный транспорт. 3.Уточнять и закреплять знания детейо профессиях людей, которые работают на транспорте.

4. Развивать мыслительную деятельность,внимание.

5. Воспитывать познавательный интерес

Предварительная работа:

— беседы, занятия, дидактическиеи словесные игры по теме «Транспорт»;

— чтение литературы на заданную тему,сказка Алябьева Е.А. «Необычное путешествие Вовы»

Дидактический материал и оборудование: 

— ноутбук, проектор, экран; 

—  набор картинок «Транспорт»;

— распечатки-раскраски на каждого ребенка;

— разрезные картинки.

 

 

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: — Дети, к нам назанятие пришли гости. Давайте их поприветствуем:

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: — Ребята,послушайте, до нас доносятся, какие-то звуки (Дать детям послушать звукитранспорта) Что это за звуки? Давайте послушаем и определим.

Д:-  Это едет поезд,машина, летит самолёт, гудит корабль.

В: — Правильно, а какназвать все это одним словом?  (Дети: транспорт) 

Верно, эти звуки издаёт разный транспорт.Ребята, я думаю, что вы уже догадались, о чем мы сегодня будем с вамиразговаривать…

Д: О транспорте.

Слайд 2

Основная часть

Воспитатель: — Давайтевспомним, что такое транспорт?

Дети: — Это то, начем можно передвигаться, перевозить грузы.

Воспитатель: — Верно, ачто вы еще знаете о транспорте? Весь ли транспорт передвигаетсяодинаково? (дети отвечают)

— Вы правильно говорите: транспорт можно разделить по способу передвижения и поназначению. Транспорт, который передвигается по земле, называется?….(Дети: наземный). Что к нему относится? (Дети: машина, поезд, автобус…)

— А транспорт, который передвигается поводе? (водный). Что к нему относится? (лодка, катер, корабль…)

— Как называется транспорт, которыйпередвигается по воздуху? (воздушный). Что к нему относится? (самолёт,вертолёт). А по назначению транспорт бывает специальным, грузовым ипассажирским. Молодцы!

Воспитатель: -Ребята, мы свами вспомнили о транспорте не случайно! Посмотрите на экран.

Слайд 3

-Это мальчик Вова, который просит унас помощи. Он очень соскучился по маме, которая находится за океаном, наострове, она археолог. Вове 6 лет как вам, а детям путешествовать одним нельзя!Ну что, поможем, мальчику?

Дети: -Да!

Воспитатель: — Тогда в путь! Отгадайте загадку и мы узнаем, какой транспорт нам поможет.

Еслинужно ехать срочно,
Каждый знает это точно:
Ты лишь только попроси —
Вмиг примчит к тебе ….
(Такси)

Слайд4

Воспитатель: — Верно! Ккакому виду транспорта оно относится?

Дети: -Наземный,пассажирский.

Воспитатель: -Кто управляеттакси? Без чего не поедет автомобиль? (Без топлива, без колес, без мотора).Какой еще пассажирский транспорт вы знаете? (Дети: автобус, поезд, самолет,лайнер, трамвай)

Воспитатель: —Давайте вспомним свами правила езды в автомобиле. (Сидеть спокойно, застегнуть ременьбезопасности, не отвлекать водителя). Поехали!

Воспитатель: — Следующаяостановка, железнодорожный вокзал. А что такое автовокзал? Какой транспортпередвигается по железной дороге? Перечислите.

Слайд 5

(Поезд, паровоз, электричка, трамвай,монорельс, метро) Кто управляет поездом? (Машинист). Где ремонтируют поезда? (Вдепо)

Воспитатель:Чтобы двигаться дальше, нужно отгадать загадку.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.36%
НЕТ
40.64%
Проголосовало: 1132

Великан крылом качнет

И отправится в полет.

Пассажиров повезет.

Что за транспорт? (Самолет)

Воспитатель: — Мы тожепревратимся в самолеты с вами.

Физминутка « Самолет»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет (Руки в стороны,покачивание руками)

Правое крыло – вперед, (поворот влево)

Левое крыло вперед (Поворот вправо)

Раз, два, три, четыре (ходьба на месте)

Полетел наш самолет. (Руки в стороны,покачивание руками)

Управляет им пилот.

Воспитатель: — Молодцы,ребята. Как называется транспорт, который летает в воздухе?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Назовите ещёвоздушный транспорт.

Дети: Вертолёт, ракетаи т.д.

Воспитатель: Воздушныйтранспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспортприменяется для пассажирских перевозок на очень большие расстояния. Такжевоздушным транспортом перевозят и грузы, а также почту.

Воспитатель: — Где приземляются  самолеты?( аэропорт, аэродром) Кто водит самолет? (Пилот)А помогает в салоне? (Стюардесса).

Игра«Четвертый лишний»

Воспитатель: — Посмотрите наэкран и найдите лишнее.

Слайд 6

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Воспитатель: -Давайте поиграем!Я говорю: «Едет», а вы называете любой транспорт, который едет, и т.д. Молодцы! Наше путешествие продолжается!

Загадка:

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

 (Корабль)

Слайд 7

— Как называется транспорт, которыйплавает на воде?

Дети: Водный.

Воспитатель: — Назовите ещёводный транспорт.

Дети: Лодка, теплоход,яхта и т.д.

Воспитатель: Водный транспортне очень быстрый, но может быть очень сильным, он может перевозить очень большиегрузы.

Игра«Сложи картинку»

Воспитатель: — Я предлагаюсложить картинки и сказать нам, что получилось?

Дети складывают. — Пожарнаямашина, скорая помощь.

Воспитатель: — Ребята, а какойэто вид транспорта по назначению? (Специальный, наземный). Для чего он нужен?

— Ребята, мама Вовы в горах, туда нуженособенный транспорт. Гужевой. Слышали ли вы о нем?Посмотрите на экран.

Слайд 8

— Раньше, когда не было машин, людииспользовали силу животных, впрягали их в телеги. Такой транспорт получилназвание гужевой.

Ребята, а ктосоздает транспорт? (инженеры-конструкторы). Я предлагаю вам побыть сейчастакими конструкторами и создать машину.

Задание «Соедини по точкам»

Воспитатель: — Молодцы,ребята, нашли маму Вове и он очень рад. И вас благодарит.

Рефлексия

Давайте вспомним, чем мы с вами сегоднязанимались?

1.Узнавали транспорт по звукам

2.Играли «Едет, плывет, летит»

3.Собирали разрезные картинки

4.Помогли Вове добраться до мамы


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.36%
НЕТ
40.64%
Проголосовало: 1132

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет