X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока истории в 5 классе.

Тема:«Древний Египет»

Класс:5

Цель:повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «ДревнийЕгипет».

Задачи:

·       обучающая: обобщение и систематизациязнаний учащихся по теме «Древний Египет»: знание основных исторических событий,деятелей, важнейших дат исторической эпохи;

·       воспитательная: на примере истории и культуры Древнего Египта,

·       продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры –чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе;

·       развивающая: развивать мышление, устнуюречь, память, умение систематизировать изученный материал;

Типурока: повторительно-обобщающий

Формаурока: игра – путешествие

Оборудование:раздаточные материалы, проектор, мультимедийная презентация, жетоны«следы ног».

Раздаточныйматериал: карточки с материалами

Ходурока:

1.Организационный момент.

2.Мотивационно-целевой этап.

3.Работапо теме урока.

4.Домашнеезадание.

5.Итоги урока.

6.Рефлексия.

Каждыйчеловек хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Кто-тооставляет менее заметные следы, а кто-то надолго может остаться в памяти людей,совершая хорошие поступки, добрые дела.

    Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается прославиться на уроке своимихорошими ответами, знанием истории, тем самым оставить как можно больше следовв истории.

    Ребята, в течение нескольких уроков вы изучали древнюю страну с неповторимойкультурой — Египет. Она оказала большое влияние на развитие культуры многихнародов мира, ее люди оставили свой след в истории. Тема сегодняшнего урока«Повторение и обобщение знаний по Древнему Египту».

(показываюпрезентацию)

Содержание взаимодействияпедагога и учащихся

 

Прогнозируемый результат:

 

 

Этапы  классного часа

Деятельность  учителя

Деятельность  ученика

УУД

Прогнозируемые  результаты

1.

Вступительное слово учителя.

 

Учитель знакомит учащихся с планом мероприятия.

В чем своеобразие истории Древнего Египта?

Как вы знаете, история – это наука, которая дает возможность путешествовать во времени, побывать в прошлом, много-много лет назад, почувствовать атмосферу различных эпох. Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Во время урока истории мы с вами побываем на разных уроках и совершим путешествие в страну фараонов, сфинкса, загадочных пирамид … Вы будете разгадывать тайны истории Древнего Египта, выполнять творческие и познавательные задания         

Вы разделились на три команды. Победит та команда, которая быстрее и точнее ответит на заданные вопросы. Мне очень хочется, чтобы во время игры каждая команда проявила уважение к другим участникам.

Мнения детей.

Ответы детей.

Личностные:

устанавливать связь между целью

мероприятия, его мотивом и его  результатом

Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу.

2.

Подготовительный этап игры

Теперь каждая команда придумает имя команде и девиз команды.

 

Учащиеся разбиваются на группы, дают название команде, выбирают путь движения.

Личностные:

мотивация к творческому труду, работе на результат, развивать этические чувства, эмоционально нравственную ответственность.

Регулятивные:

определять промежуточные цели с учётом конечного результата.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свои знания.

Коммуникативные:

планировать сотрудничества.

Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей;

умение учащихся ориентироваться в окружающем мире.

3.

Эмоциональный настрой на игру

Ознакомление с правилами игры и оценивания

Правила работы в группах.

Защита девиза и имени команды

Коммуникативные:

планировать сотрудничества.

Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу.

4.

Основной этап игры

1задание Вы должны вспомнить всё, что знаете о Древнем Египте: расположение, климат, почва, занятия населения.

1 задание заполнить контурную карту. Найти и отметить Древний Египет и реку, которая там протекает

2. Вставьте пропущенные слова

Египет расположен в Северо- Восточной Африке. В долине реки Нил рос высокий тростник папирус.  Течение Нила встречало на своём пути опасные каменистые преграды —пороги.  Впадая в Средиземное море, Нил разделяется на несколько рукавов, образующих огромный треугольник- дельту. Вдали от Нила среди песков пустыни изредка встречались островки зелени — оазис.  В июле начинался разлив Нила, после которого на полях оставался плодородный ил.  Правил Египтом фараон.  Столица Древнего Египта называлась Мемфис.

3 задание Ребята, чтобы не потеряться в чужой стране, мы должны знать их язык. Следующее задание называется «Знаток терминов».

Фараон

Правитель Египта

Писец

Сборщик налогов

Шадуф

Устройство для подъема воды

Пирамида

Гробница фараона

Оазис

Островок зелени

Дельта

Рукава, образующие огромный треугольник

Пороги

Каменистые преграды на дне реки

Сфинкс

Скульптура льва с головой человека

Папирус

Материал для письма

4 Нужно правильно решить хронологическую задачу.

5. А теперь переходим к следующему заданию, которое называется «Мифы и реальность».

Распределите имена этих героев на две группы: боги и фараоны.

Боги

Фараоны

 1,3,6,7

2,4,5,8,9,10

6 Говоря об удивительной стране – Египте, её народе, нужно помнить и об их культуре, преданиях, мифах и легендах. И следующее наше задание на уроке литературы «Мифы и легенды Древнего Египта».

Ответьте устно, о каком событии идет речь.

1(Сет об убийстве Осириса)

2(Богиня Исида после убийства мужа Осириса прятала своего сына в болотах, т.к. боялась, что его тоже убьют).

3(Амамат — это чудовище на суде, оно сидело перед Осирисом, и если человек лгал, то оно съедало его сердце)

Физкультминутка.

Египетские фараоны с войсками ходили на Север, Юг, Запад, Восток (повороты головы)

Египетские войска стреляли из лука (имитация)

Шли пешком (имитация)

Снова стреляли из лука (имитация)

И шли пешком (имитация)

Знать натиралась благовониями (имитация)

И все снова шли в поход (имитация).

 

7 Последнее задание «Историческая личность».

Мы с вами многое вспомнили о Египте, но осталось вспомнить людей, которые оставили свой след в истории этой удивительной страны. Вы сейчас получите карточки с описаниями личностей или их высказывания, определите, о ком идет речь.  Среди них есть и реальные люди, и боги, оказавшие большое влияние на культуру, сознание народа.


1. Он был царём Египта, но научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Его любили и люди, и животные, и птицы, но только его брат желал смерти и смог совершить то, о чем мечтал: по его приказу старшего брата убили, а тело разрубили на части. Когда его оживили, он отказался остаться с людьми и отправился в подземный мир, где судил каждого. (Осирис)

2. Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; Её лицо украшало храмы по всей стране. Правление этой царицы ознаменовалось крупномасштабной религиозной реформой. (Нефертити)

 

 

 Работа в группах.

……..

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

определять правила работы в группах;

бережное отношение к духовным ценностям, понимать  и сопереживать чувствам других людей.

Регулятивные:

определять  промежуточные цели с учётом конечного результата.

Познавательные:

свободно ориентироваться  и воспринимать  текст;

осознавать  и произвольно строить  речевое высказывание.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

владеть монологической и диалогической формами речи.

Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей;

умение выражать свои мысли и

планировать сотрудничество.

5.

Заключительный этап

Заключение

Подведение итогов игры, подсчет жетонов и вручение призов.

Итак, ребята, близится к концу наш урок. Вот и закончилось наше путешествие по загадочной стране Древнего мира – Египту, которая сыграла большую роль в развитии культуры других народов. Вы продемонстрировали свою эрудицию, знания, выполняли задания быстро и верно. А на следующем уроке вы отправитесь в другую древнюю цивилизацию – Междуречье.

 

 

Подсчет жетонов Ответы детей.

Работа в группах.

Личностные:

определять правила работы в группах.

Регулятивные:

определять промежуточные цели с учётом конечного результата;

определять и формулировать цель деятельности;

высказывать своё предположение.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей;

умение выражать свои мысли и

планировать сотрудничество.

6.

Рефлексия

Рефлексия.

 Я хочу, чтобы, уходя с урока, вы поделились, с каким настроением вы покидаете класс. Расскажите о своих эмоциях, понравилась ли вам наша с вами игра?

Урок окончен. Спасибо! До свидания!

 

Учащиеся выполняют задание учителя: отвечают на вопросы.

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 

Способность оценки достижений товарищей и самооценки, как личностный результат.

 

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема

    1 слайд

    Тема урока: Древний Египет

  • «Сделать

    2 слайд

    «Сделать шаг вместе – это начало
    Держаться вместе – это прогресс
    Работать в команде – это УСПЕХ!»
    Генри Форд

  • Наши

    3 слайд

    Наши правила:
    — Каждый игрок команды имеет право высказать своё мнение и обосновать свою точку зрения.
    — Команда должна выслушать своего участника.
    — Уважение к другим участникам

  • О,

    4 слайд

    О, великий бог Тот,
    помоги нам, открой дверца
    нашей памяти!
    Цель: — обобщить и систематизировать знания,
    полученные учащимися при изучении темы Древний Египет;

  • 1.

    5 слайд

    1. ОЖИВИ КАРТУ 3 мин
    1. Покажите на карте Древний Египет
    2. Напишите название реки, которая течет в Египте.

  • Египет

    6 слайд

    Египет расположен в __________________ Африке.
    В долине реки Нил рос высокий тростник ________.
    Течение Нила встречало на своём пути опасные каменистые преграды -_________.
    Впадая в ________ море, Нил разделяется на несколько рукавов, образующих огромный треугольник- ________.
    Вдали от Нила среди песков пустыни изредка встречались островки зелени — _______.
    В июле начинался ________ Нила, после которого на полях оставался плодородный _________.
    Правил Египтом ________. Столица Древнего Египта называлась ________.
    2. Вставьте пропущенные слова 5 мин

  • Египет

    7 слайд

    Египет расположен в Северо- Восточной Африке. В долине реки Нил рос высокий тростник папирус. Течение Нила встречало на своём пути опасные каменистые преграды -пороги. Впадая в Средиземное море, Нил разделяется на несколько рукавов, образующих огромный треугольник- дельту. Вдали от Нила среди песков пустыни изредка встречались островки зелени — оазис. В июле начинался разлив Нила, после которого на полях оставался плодородный ил. Правил Египтом фараон. Столица Древнего Египта называлась Мемфис.

  • Перемена

    8 слайд

    Перемена

  • 3.

    9 слайд

    3. Объяснительный диктант
    «Лучший знаток терминов» 5 мин

  • title=

    10 слайд

  • ПеременаЕгипетские

    11 слайд

    Перемена
    Египетские фараоны с войсками ходили на Север, Юг, Запад, Восток (повороты головы)
    Египетские войска стреляли из лука (имитация)
    Шли пешком (имитация)
    Снова стреляли из лука (имитация)
    И шли пешком (имитация)
    Знать натиралась благовониями (имитация)
    И все снова шли в поход (имитация).
     

  • Перемена

    12 слайд

    Перемена

  • 4.

    13 слайд

    4. ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3 мин
    Пирамида Хеопса построена в 2600 г. до н.э. сколько лет гробнице?

  • 4632

    14 слайд

    4632 г

  • Перемена

    15 слайд

    Перемена

  • 5.

    16 слайд

    5. Распределите имена этих героев на две группы: боги и фараоны. 3 мин

    1.Осирис
    2.Тутмос
    3.Маат
    4.Клеопатра
    5.Тутанхамон
    6.Гор
    7.Исида
    8.Нефертити
    9.Хеопс

  • title=

    17 слайд

  • 6.

    18 слайд

    6. «Мифы и легенды Древнего Египта» 5 мин
    Миф 1. Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все они проклинают и ненавидят. Ради захвата власти в стране я пойду на все, вплоть до убийства»

    Миф 2. Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала я обитателей болот, чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне: Не унывай и не бойся! Ребенок твой недоступен твоему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них!».

    Миф 3. Имя мое Амамат, что значит Пожирательница. Тем из вас, кто не делал зла и не был причиной чужих слез, не надо бояться моих острых зубов. Но горе завистникам, лгунам, ворам! Рано или поздно мы с ними встретимся.

  • Миф

    19 слайд

    Миф 1. Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все они проклинают и ненавидят. Ради захвата власти в стране я пойду на все, вплоть до убийства» (Сет об убийстве Осириса)
    Миф 2. Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала я обитателей болот, чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне: Не унывай и не бойся! Ребенок твой недоступен твоему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них!» (Богиня Исида после убийства мужа Осириса прятала своего сына в болотах, т.к. боялась что его тоже убьют).
    Миф 3. Имя мое Амамат, что значит Пожирательница. Тем из вас, кто не делал зла и не был причиной чужих слез, не надо бояться моих острых зубов. Но горе завистникам, лгунам, ворам! Рано или поздно мы с ними встретимся. (Амамат — это чудовище на суде, оно сидело перед Осирисом, и если человек лгал, то оно съедало его сердце)

  • Он

    20 слайд

    Он был царём Египта, но научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Его любили и люди, и животные, и птицы, но только его брат желал смерти и смог совершить то, о чем мечтал: по его приказу старшего брата убили, а тело разрубили на части. Когда его оживили, он отказался остаться с людьми и отправился в подземный мир, где судил каждого.

    Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; Её лицо украшало храмы по всей стране. Правление этой царицы ознаменовалось крупномасштабной религиозной реформой.
    7. «Историческая личность» 5 мин

  • 1.

    21 слайд

    1. Он был царём Египта, но научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Его любили и люди, и животные, и птицы, но только его брат желал смерти и смог совершить то, о чем мечтал: по его приказу старшего брата убили, а тело разрубили на части. Когда его оживили, он отказался остаться с людьми и отправился в подземный мир, где судил каждого. (Осирис)
    2. Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; Её лицо украшало храмы по всей стране. Правление этой царицы ознаменовалось крупномасштабной религиозной реформой. (Нефертити)

  • title=

    22 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет