X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Контрольная работа по химии 11 класс

Спецификация

КИМ для проведения промежуточной аттестации позволяютоценить уровень общеобразовательной подготовки по химии обучающихся 11-гокласса в соответствии с требованиями ФГОС ООО. КИМ предназначены для диагностикидостижения предметных и метапредметных результатов, а также сформированностиуниверсальных учебных действий.

     Документы, определяющие содержание работы.

Содержание КИМ для проведения промежуточной аттестацииопределяется на основе Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «ОБобразовании в Российской Федерации» и федерального государственного стандартаосновного общего образования.

Структураи содержание работы.

В работе выделены три части, которыеразличаются по содержанию и степени сложности, включаемых в них заданий.

 В чачти А имеется 10 заданий с выборомодного правильного ответа, содержание которых в целом охватывает основныевопросы органической и неорганической химии, изучаемые в 11 классе. Выполнениеэтих заданий позволяет оценить подготовку учащихся на базовом уровне. Уровеньсложности базовый.

В части В содержится 5 заданий скратким свободным ответом, повышенной сложности.

В части С содержится 3 задания с развернутым свободным ответом высокогоуровня сложности.

Данная структура заданий дает возможность получитьинформацию о результатах усвоения учебного материала, отдельного вопроса илитемы, выявить уровень знаний по предмету.

Распределение заданийработы по частям:

 

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

1.

А

10

10

Задания с выбором ответа

2.

В

5

10

Задания с кратким ответом

3.

С

3

9

Задания с развернутым ответом

 

Итого:

18

29

 

  Распределениезаданий КИМ по основным содержательным блокам учебного курса

Контрольная работа направлена на проверку следующихэлементов знаний учащихся, включенных в спецификацию экзаменационной работы ЕГЭпо химии:

— Современные представления о строении атомов.

— Строение электронных оболочек атомов элементов первыхчетырех периодов.

— Электронная конфигурация атома и иона.

— Периодический закон и периодическая система химическихэлементов Д.И. Менделеева.

— Радиусы атомов, их периодические изменения в системехимических элементов.

— Закономерности изменения химических свойств элементов иих соединений по

периодам и группам

— Образование ионной связи

— Электроотрицательность.

— Степень окисления и валентность химических элементов.

— Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

— Зависимость свойств веществ от особенностей ихкристаллической решетки.

— Классификация неорганических веществ.

— Характерные химические свойства простых веществ-металлов:щелочных,

щелочноземельных, алюминия, переходных металлов — меди,цинка, хрома, железа.

— Характерные химические свойства простыхвеществ-неметаллов: водорода, галогенов,

кислорода, серы, азота, фосфора,углерода, кремния.

Распределение заданий по данным блокам проведено с учетомтого, какой объем занимает содержание каждого из них в общей структуре курсаорганической химии, какое время отводится на изучение этого материала, а такжесо степенью трудности усвоения учащим

 

Время выполненияработы.

Навыполнение всей итоговой контрольной работы отводится 45 минут.

Кодификатор.

Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговой контрольнойработе

(строения атома,химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строенияорганических соединений, химической кинетики)

1. Знать

1.2 важнейшиехимические понятия

1.3 важнейшиевещества и материалы

2.Уметь

2.1 называть изученныевещества по тривиальной или международной номенклатуре

2.2. определять/классифицировать

2.2.1 вид химическихсвязей в соединениях и тип кристаллической решетки

2.2.2 валентность,степень окисления химических элементов, заряды ионов

2.2.3 принадлежностьвеществ к различным классам неорганических соединений

2.2.4 характер средыводных растворов веществ

2.2.5 химическиереакции в неорганической химии (по всем известным классификационным признакам)

2.2.6 окислитель ивосстановитель

2.3 характеризовать

2.3.1 s-, p- иd-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева

2.3.2 общиехимические свойства простых веществ – металлов и неметаллов

2.3.4 общиехимические свойства основных классов неорганических соединений, свойстваотдельных представителей этих классов

2.4 планировать/проводить

2.4.1 вычисления похимическим формулам и уравнениям

2.4.2 эксперимент пополучению и распознаванию важнейших неорганических соединений

2.5 объяснять

2.5.1 зависимостьсвойств химических элементов и их соединений от положения элемента вПериодической системе Д.И. Менделеева

2.5.2 природухимической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной)

2.5.3 сущностьизученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионногообмена, окислительно-восстановительных ( и составлять их уравнения)

2.5.4 влияниеразличных факторов на скорость химической реакции и на смещение химическогоравновесия

 

Требования крезультатам освоения основной образовательной программы основного общегообразования, проверяемых заданиями экзаменационной работы

ЗНАНИЯ:

понятий: электрон, электронная оболочка,  радиус атома, электроотрицательность, степень окисления, гомологи, изомеры, электролиты,химическое равновесие, раствор, массовая доля, выход продукта от теоретическивозможного.

закономерностей Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева (ПСХЭ); принципов:Ле – Шателье,  Бертолле.

основных законовхимии: сохранения массы веществ.

теорий: электролитической диссоциации, строения органических соединений.

УМЕНИЯ:

Предметные:

А1 – А2:  определять строение электронной оболочки иона и атома, с помощью  ПСХЭ;

А3: устанавливатьпоследовательность расположения  химических элементов  в ПСХЭ;

А5: определять типкристаллической решётки.

А6:выявлять сильные ислабые электролиты.

А7-А8: определятьхарактерные химические неорганических  свойства веществ.

А9: определять типыхимических реакций в органической химии.

А10: классифицироватьорганические вещества.

В4: определятьгомологи

Метапредметные:   

А4: применять правилоЛе Шателье  на конкретном примере, выявлять факторы смещения химическогоравновесия.

Познавательные:

В1: сопоставлятьреагенты и химические свойства веществ,

В2: сопоставлениеназвания вещества и класса соединений,

В3: сопоставлениереагентов и сокращённых ионных уравнений.

В5: выражать значениеиз соответствующей формулы.

Регулятивные:

С1 умениепредставлять ОВР, используя МЭБ, определять окислитель, восстановитель.

С2 умение решитьрасчётную задачу (знание химических свойств органических веществ, умениезаписать уравнение химической реакции, использовать знаний по темам:«Растворы», «Выход продукта»)

С3: умениерассчитать  массовую долю раствора, используя сопутствующие данные.

 

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Верноевыполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом, части В – 2 баллами.Части С – 3 балла.

Максимальный балл:А  — 10 баллов,

                                    В — 10 баллов,

                                    С — 9 баллов.

Итого: 29 баллов.

Оценка за выполнение работы определяется по пятибалльной шкале:

от  26 до 29баллов – оценка 5,

от  20 до 25баллов – оценка 4,

от  14 до 19баллов – оценка 3,

менее 13 баллов     – оценка 2.

Дополнительныематериалы и оборудование.

1.     Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

2.     Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде.

3.     Электрохимический ряд напряжений металлов.

4.     Калькулятор.

 

  

 

 

Текстконтрольных измерительных материалов

Вариант№ 1

Часть А (Выбрать один правильный ответ)

А1. Электронная конфигурация 1s22s22p63s23p6соответствует частице

1)

Li+

2)

K+

3)

Cs+

4)

Na+

А2. Число энергетических уровней и числовнешних электронов атома хлора равны соответственно

1)

4, 6

2)

2, 5

3)

3, 7

4)

4, 5

А3. В каком ряду химические элементырасположены в порядке возрастания их атомного радиуса?

1)

Na, Mg, Al, Si                                              2)   Li, Be, B, C

3)

P, S, Cl, Ar                                                  4)   F, O, N, C

А4.   В системе        2SO2(г)+ O2(г)  2SO3(г)+ Q     смещению химического равновесия в сторонуисходных веществ будет способствовать

1)

уменьшение давления                      2) уменьшение температуры

3)

увеличение концентрации SО2           4) уменьшение концентрации SO3

А5.  Атом является структурной частицей вкристаллической решетке

1)

метана

2)

водорода

3)

кислорода

4)

кремния

А6. Только сильные электролиты представлены вряду

1)

Cu(OH)2, NaCl, H3PO4                 2)  FeCl3, H2S, NaOH

3)

Na2SO4, HNO3, NaOH                 4)  KNO3, H3N, Mg(OH)2

А7. Химическая реакция возможна между

1) оксидом марганца(VII) и оксидом калия

2) оксидом кремния и водой

3) оксидом углерода(IV) и оксидом серы(VI)

4) оксидом фосфора(V) и оксидом серы(VI)

A8. Верны ли следующие суждения о гидроксидецинка?                                                                 

А. Гидроксид цинка растворяется в сернойкислоте.                                                                    

Б. Гидроксид цинка растворяется в щелочинатрия.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

А9.  Превращение бутана в бутен относитсяк реакции

1)

полимеризации                           2)  дегидратации

2)

дегидрирования                          4)  изомеризации

А10.  К полисахаридам относится

1)дезоксирибоза                             3) целлюлоза

2)галактоза                                     4)  мальтоза

 

Часть В

В1.  Для метана характерны:

1)

реакция гидрирования

2)

тетраэдрическая форма молекулы

3)

наличие π- связи в молекуле

4)

sp3-гибридизация орбиталей атома углерода в молекуле

5)

реакции с галогеноводородами

6)

горение на воздухе

Представленная информация была полезной?
ДА
59.14%
НЕТ
40.86%
Проголосовало: 1121

 

Ответ:________________ .   (Запишите цифры в порядке возрастания.)

 

В2.  Установите соответствие между названием вещества и классом неорга­нических соединений, к которомуоно принадлежит.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ

А) аммиак                                           1) щелочь

Б) соляная кислота                            2) основный оксид

В) гидроксид натрия                      3) основание

Г)оксидхрома(Ш)                             4) амфотерный оксид

5)   кислоты

6)   летучее водородное соединение

 

 

В3. Установите соответствие между реагентами и сокращенными ионнымиуравнениями реакций.  

 

РЕАГЕНТЫ                                       УРАВНЕНИЯ

А)  Na2S иНСl                                   1) Сu2+ + 2ОН= Сu(ОН)2

Б) Ва(ОН)2 и Na2SO4                          2) CO32- + 2Н+ = СО2 + Н2О

В) K2CO3 и HNO3                              3) S2- + 2Н+ = H2S

Г) CuSO4 иNaOH                               4) Ва2+ + SO42- = BaSO4

                                                          5) 2Na+ + SO42- = Na2SO4

                                                          6) СО3 2- + 2H+= H2CO3

В4. Изомерамиявляются пары веществ:

1) метаналь иметанол                       4) бутен – 1 и  2- метилпропен

2) бутанол идиэтиловый эфир          5) этилацетати бутанон-2

3) циклогексан игексан                    6) циклогексан и гексин 

 

В5. Придобавлении 300 г воды к 340 г 15 % — го раствора мальтозы, получили раствор смассовой долей ________%.    (Запишите число с точностью доцелых.)

 

Часть С

C1.  Используя метод электронногобаланса, составьте уравнение реакции:

FeCl3+ H2S = FeCl2 + S + HCl

      Определите окислитель, восстановитель.

 

С2. Рассчитать массуметаллического осадка, образовавшегося при нагревании 9,2 г уксусного альдегида и 15,9 г аммиачного раствора оксида серебра(I), еслимассовая доля выхода продукта составила 96% по сравнению с теоретическивозможным.

 

C3. Рассчитайте массовую долю серной кислоты врастворе, полученном смешением 200 мл 20 % -го раствора серной к-ты плотностью1,2 г/мл и 150 мл 10 %-го раствора нитрата бария плотностью 1,04 г/мл.

 

Вариант№ 2

 

Часть А (Выбрать один правильный ответ)

А1. Электронная конфигурация 1s22s22p63s23p6соответствует частице

1)

N–3

2)

Cl

3)

S+4

4)

Na+

А2. Число энергетических уровней и число внешних электронов алюминияравны соответственно

1)

2, 1

2)

2, 3

3)

3, 3

4)

3, 2

А3. В порядке возрастания атомного радиуса химические элементырасположены        в ряду:

1)

Be, B, C, N

2)

Rb, K, Na, Li

3)

O, S, Se, Te

4)

Mg, Al, Si, Р

 

А4. При повышении давления равновесие смещается вправо в системе

1)

2CO2(г)  2CO(г) + O2(г)                           3)   PCl3(г) + Cl2(г)  PCl5(г)

2)

С2Н4(г)  С2Н2(г) + Н2(г)                                          4)   H2(г) + Сl2(г)  2 HCl(г)

А5.  Кристаллическая решетка графита

1)

ионная                              2) молекулярная

3)

атомная                            4) металлическая

А6. Только слабые электролиты представлены вряду

1)

H2SO4, KNO3, NaOH                      3) H2S, AlCl3, КОН

2)

HCl, Cu(OH)2, H2O                         4) H2SO3, H2O, Mg(OH)2

А7. И бутан, и бутилен реагируют с

1)

бромной водой                                3)   водородом

2)

раствором KMnO4                                         4)   хлором

А8. Верны ли суждения о фосфоре?

А. Фосфор горит на воздухе с образованием P2O5.

Б. При взаимодействии фосфора с металламиобразуются фосфиды.

1) верно толькоА.                          3)  верны оба суждения.

2) верно толькоБ.                          4) оба суждения неверны.

А9. Превращение ацетилена в бензол относится креакции

1)

полимеризации                           3)  дегидратации

2)

дегидрирования                          4)  изомеризации

А10. К алкенам относится

1)бензол                                          3) бутен — 1

2) бутадиен –1,3                             4) метан

 

Часть В

 

В1. Углеводороды ряда этилена будутреагировать с каждым из веществ, указанных в ряду:

1)

Br2, HCl, C3H8                                 4)  HCOH, CH4, HBr

2)

KMnO4, H2, H2O                             5)  H2, O2, HCl

3)

NaH, C6H6, Br2                                6)  H2O, HCl, Br2

Ответ: _________________.    (Запишите цифры в порядкевозрастания.)

 

В2. Установите соответствие между названием вещества иклассом неорга­нических соединений, ккоторому оно принадлежит.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ

А) серная кислота                              1) щелочь

Б) хлорид натрия                               2) основный оксид

В) гидроксид калия                         3) основание

Г)оксидкальция                                4) амфотерный оксид

5) кислоты

6) средние соли    

 

В3. Установите соответствие между реагентами и сокращенными ионнымиуравнениями реакций.  

 

РЕАГЕНТЫ                                       УРАВНЕНИЯ

А) CuSO4 иКOH                                         1)  Сu2+ + 2ОН= Сu(ОН)2
Б) Ва(ОН)2 и К2SO4                                   2)   CO32- + 2Н+ = СО22О

В) K2CO3и HNO3                                         3)   S2- + 2Н+ = H2S

Г)К2S и НСl                                         4)   Ва2+ + SO42- = BaSO4

5)      2К+ + SO42- = К2SO4

6)      СО3 2- + 2H+= H2CO3

 

 

В4. Гомологамиявляются пары веществ:

1) пропаналь ипропан                     4) бутен – 1 и бутадиен – 1,3

2) бутанол иэтан                              5) бутанон-2  и пентанон — 2

3) циклогексан ициклопропан         6) гексан игексин 

          

В5. Придобавлении 450 г воды к 730 г 35 % — ного раствора хлорида калия, получилираствор с массовой долей ________%.      (Запишитечисло с точностью до целых.)

 

Часть С

 

C1.  Используя метод электронногобаланса, составьте уравнение реакции:

HNO 3+ S = NO2 + SO2  + H 2O

      Определите окислитель, восстановитель.

 

С2. Рассчитать массууксусной кислоты, которую можно получить из 130 г   50% -го уксусногоальдегида,  при взаимодействии его с аммиачным раствором оксида серебра,если массовая доля выхода уксусной кислоты составляет 80% по сравнению стеоретически возможным.

 

C3. Рассчитайте массовую долю серной кислоты в растворе, полученном смешением 300мл 25 % -го раствора серной к-ты плотностью 1,2 г/мл и 100 мл 10 %-го растворанитрата бария плотностью 1,04 г/мл.

 

 

Ответыи решения

Задание

Вариант 1

Вариант 2

А1

2

2

А2

3

3

А3

4

3

А4

1

3

А5

4

3

А6

3

4

А7

1

4

А8

3

3

А9

3

1

А10

3

3

В1

246

256

В2

6514

5612

В3

3461

1423

В4

24

35

В5

8

22

С1

Fe – окислитель,

S — восстановитель

N – окислитель,

S — восстановитель

С2

14

71

С3

11,28%

18,54%

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.14%
НЕТ
40.86%
Проголосовало: 1121

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет