X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

 

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение

 Детский сад № 18 п. Ишалино

 

 

 

 

 

 

 

 

                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

              СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

 НА 2019-2020 

                      УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                          МуратоваА. Г.

                                         

                                                           п.Ишалино, 2019 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Дошкольноеобразование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинаютпонимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять напоследующее становление детской личности. Полноценное образование дошкольниковможно получить, прежде всего, в детском саду, где проводится всесторонняятворческая работа по детскому развитию. По мере того, как возрастает запрос надошкольное образование, становятся актуальными вопросы его организации. Напервый план выдвигается образовательная политика. В этой сфере важно расставитьприоритеты.

В условияхмодернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательныеучреждения активно перестраивают работу в соответствии с новыми нормативнымиактами (федеральными государственными требованиями к структуре основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования).

Современныетребования определяют новое представление о содержании и организации моделиобразовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.

Новая модельпредполагает составление рабочей программы  воспитателем  по каждой возрастнойгруппе с учетом их развития.

Структура исодержание рабочей программы учитывает принцип интеграции образовательныхобластей, практико-ориентированное взаимодействие всех участников процесса имотивации ребенка.

Итоговыерезультаты освоения детьми основной общеобразовательной программы раскрываютинтегративные качества ребенка, которые он приобретает  в результате освоенияпрограммы в каждой возрастной группе.

                                           Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программыдошкольного образования «ОТРОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой), образовательной программы ДОУ —  в соответствии с ФГОС к структуреосновной общеобразовательной программы дошкольного образования для детейстаршего дошкольного возраста.

 

 

       Рабочаяпрограмма определяет содержание и организацию воспитательно-образовательногопроцесса для детей  группы и направлена  на   формирование общей культуры,развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированиепредпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную  успешность,сохранение и укрепление здоровья детей.

 

Исходя из поставленной цели, формируютсяследующие задачи:

1.  Укреплениездоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной игигиенической культуры детей.

2.  Развитиегуманистического отношения детей к миру, воспитание культуры общения,эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3.  Развитиеэстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностныхориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4.  Развитиепознавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальныхспособностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активнойдеятельности и творчеству.

 

Реализация цели осуществляется в процессеразнообразных видов    деятельности:

1.  Образовательнаядеятельность, осуществляемая в процессе организации различных видовдеятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,познавательно-исследовательской,  продуктивной,  музыкально-художественной,чтения).

2.  Образовательнаядеятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3.  Самостоятельнаядеятельность детей.

4.  Взаимодействиес семьями детей по реализации рабочей  программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  всовместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей,при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольногообразования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательныхобластей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом ихвозрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно-речевому ихудожественно-эстетическому.

 

 

Актуальность

 

Федеральный закон«Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамкахдошкольного учреждения. Она дает ориентировку на личностное своеобразие каждогоребенка, на развитие способностей каждого ребёнка, расширение его кругозора,преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместнойдеятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.

Согласно ПриказаМинистерства  образования и науки Российской  Федерации (от 17 октября 2013 г.N 1155 г. Москва Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования  художественно-эстетическоеразвитие  предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия ипонимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру,формирование элементарных представлений о видах искусств, восприятие музыки,художественной литературы, фольклора; умение сопереживать  персонажамхудожественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельностидетей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

Содержание парциальной программы составлено с учетом принципов и подходовк формированию образовательных программ, отраженных в Федеральномгосударственном образовательном стандарте дошкольного образования:

1)               полноценноепроживание ребенком всех этапов детства: младенческого, раннего и дошкольного возраста;обогащение детского развития;

2)               построениеобразовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждогоребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своегообразования, индивидуализация становится субъектом образования.

3)               содействие исотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участникомобразовательных отношений;

4)               поддержкаинициативы детей в различных видах деятельности;

5)               сотрудничество ДОУс семьей;

6)               приобщение детей ксоциокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7)               формированиепознавательных интересов и познавательных действий ребенка вхудожественно-эстетической деятельности;

          8)   возрастная адекватность дошкольного образования: соответствие    условий,требований, методов возрасту и особенностям развития;

9)   учет этнокультурной ситуации развитиядетей.

Данная программапостроена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей иособенностей развития детей старшего возраста. Создание индивидуальнойпедагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиямифедеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

В результатехудожественно-эстетической деятельности у ребенка появляется возможностьсоздать продукт как репродуктивного, так и творческого характера (пособственному замыслу), что позволяет наиболее эффективно решать одну изосновных задач образовательной работы с детьми – развитие самостоятельногодетского творчества. Следует отметить, что новизна открытий, которые делаетребенок, носит субъективный для него характер, что  является важной  особенностьютворчества ребенка дошкольного возраста.

Общеразвивающаянаправленность  художественно-эстетической деятельности детей дошкольноговозраста (развитие высших психических функций, мелкой моторики руки,воображения) является первичной по отношению к формированию специальныхспособностей детей, поэтому содержание образования может быть раскрыто наоснове интеграции с содержанием других образовательных областей:

-«Социально– коммуникативное» и «Речевое развитие» (развитие свободного общения совзрослыми и сверстниками по поводу процесса и результатовхудожественно-эстетической деятельности);

«Познавательноеразвитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозорадетей);

«Физическоеразвитие»(развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера, зрительного восприятия).

Характеристика особенностейдетей старшего возраста

В данном возрастескладывается потенциал для дальнейшего художественно-эстетического развитияребенка. Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как онзаполнен существенными физиологическими, психологическими и социальнымиизменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике ипсихологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживаетсяв большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений иоткрытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности,определяя ход и результаты ее развития на последующих этапах жизненного путичеловека.

Характеристикавозрастных особенностей развития детей старшего возраста необходима дляправильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и вусловиях дошкольного образовательного учреждения.

В продуктивной деятельности  детимогут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение). Развитиемелкой моторики влияет на совершенствование техники художественноготворчества:  дети могут  проводить узкие и широкие линии (концом кисти иплашмя), рисовать кольца, дуги,  смешивать краску на палитре для получениясветлых, темных тонов и новых оттенков, накладывать одну краску на другую. Дети в состоянии лепить из целого куска пластилина,  моделируя  форму кончикамипальцев и сглаживая  места соединения, оттягивать детали пальцами от основнойформы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов. Совершенствуются иразвиваются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать кругииз квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрическиефигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник – в полоски,квадраты и маленькие прямоугольники. Создавать из нарезанных фигур изображенияразных предметов или декоративные композиции.

Дети конструируютпо условиям, заданным  взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческомуконструированию из разных материалов. У них формируются обобщенные способыдействий и обобщенные представления о конструируемых ими объектах.

                 

                    Организациярежима пребывания детей в детском саду.

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные  особенностидетей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемыхзанятий с повседневной жизнью детей;  учитываются климатические условия (втечение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летнийоздоровительный период  увеличивается время пребывания детей на прогулке.

 Прогулкаорганизуется 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда и во вторуюполовину — после дневного сна или перед уходом детей домой. Прогулка непроводится при температуре воздуха ниже -20°С  и скорости ветра более 15 м/с.Во время прогулки с детьми проводятся подвижные игры и физические упражнения.Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиенаи др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимальнодопустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия подополнительному образованию, составляет 14 занятий. Занятия, требующиеповышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятсяв первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда,четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются сфизкультурными, музыкальными занятиями.

 Общественно-полезный труд проводится в форме самообслуживания (дежурства постоловой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатнымирастениями и т.п.). Его продолжительность  не превышает 20 минут в день.

                                  

                             Режимдня детей старшей группы

     Время занятий и их количествов день регламентируется «Примерной Программой» и САНПИНами (не более 2-3занятия в день по 25 минут). Обязательным элементом каждого занятия являетсяфизкультминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игроваядеятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально,подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет уделитькаждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать,выслушать ответ.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам,способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

Для гарантированной реализации государственного образовательногостандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузкарассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогоднихканикул, второй половины мая и трех летних месяцев.

Оценка эффективности образовательной деятельности  осуществляетсяс помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

В процессемониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качестваребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др.

Режим днясоставлен с расчетом пятидневного пребывания детей в д саду.

Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика,

7.15 -8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.5 5

Игры

8.55 — 9.00

 

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

10.10 – 10.35

Игры, подготовка к прогулке, прогулка ( наблюдения, труд)

10.35 – 12.25

Возвращение с прогулки, игры

12.25 – 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 – 13.10

Подготовка ко сну, сон

13.10 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.40 – 16.00

Чтение художественной литературы

16.00 – 16.15

Подготовка к прогулке, прогулка (игры)

16.15 – 17.45

Уход детей домой

17.45

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 Переченьосновных видов организованной образовательной деятельности.

Виды образовательной деятельности

Количество

Познание:

Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Познавательно — исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 

1

1

1                             

Коммуникация:

Развитие речи

Обучение грамоте

 

1

1

 

Чтение художественной литературы

 

1

Художественное творчество:

 

Рисование

Лепка

Аппликация

 

           2

1раз в неделю         в чередовании

 

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

14

 

Календарь тематических недель (праздников, событий, проектов)

 

Месяц

Неделя

Тема

Сентябрь

1

«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний»

2

«Мой дом», «Мой посёлок», «Моя страна», «Моя планета»

3

«Урожай»

4

«Краски осени»

Октябрь

1

«Животный мир»(+птицы, насекомые)

2

«Я – человек»

3

«Народная культура и традиции»

4

«Наш быт»

Ноябрь

1

«Дружба», «День народного единства»

2

«Транспорт»

3

«Здоровей-ка»

4

«Кто как готовится к зиме»

Декабрь

1

«Здравствуй, зимушка-зима!»

2

«Город мастеров»

3

«Новогодний калейдоскоп»

4

«Новогодний калейдоскоп»

Январь

1

Рождественские

 Каникулы

2

3

«В гостях у сказки»

4

«Этикет»

Февраль

1

«Моя семья»

2

«Азбука безопасности»

3

«Наши защитники»

4

«Маленькие исследователи»

 

Март

        1

        «Женский день»

2

«Миром правит доброта»

3

«Быть здоровыми хотим»

4

«Весна шагает по планете»

Апрель

1

«День смеха», «Цирк», «Театр»

2

«Встречаем птиц»

3

«Космос», «Приведем в порядок планету»

4

«Волшебница вода»

Май

1

«Праздник весны и труда»

2

«День победы»

3

«Мир природы»

4

«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»,    

«Вот мы какие стали большие».

                           


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет