Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Чиршкасинская основная общеобразовательная школаимени Л.В.Пучкова»
Чебоксарского района Чувашской Республики
Творческий проект
по профилю «Техника, технологии итехническое творчество»
Изделие: «Кресло-качалка с подставкой»
Выполнил ученик 9 класса:
Семенов Александр Юрьевич
Научный руководитель:
Савельев Валерий Павлович
2023
Содержание
1.Введение …………… ………………………………………… 2
1.1 Обоснование проекта (история, проблемы ицели, задачи) 2
1.2 Актуальность, новизна, практическаязначимость 3-4
2. Технико-экономическое обоснование…………………………………4-6 . 2.1Анализ и обоснование выбора модели, материал 5
2.2 Опрос среди учащихся (Приложение №2с.12-13)
3.Технология изготовленияизделия: 6-7
4. Экологическое обоснование…………………… 8
5. Экономическое обоснование………………………………………….. 8-9
6. Реклама…………………………………………. 9
7. Самооценка проекта………………………… 10
8. Описание готового изделия……………………..…………..…..… 10 9.Используемаялитература…………………………………………….10 Приложение №1…………………………………………………………………………….. 11
Приложение №2…………………………………………………… …. .12-13
Приложение№3……………………………………………………………….. . .14 Приложение №4……………………………………………………… 15
Приложение №5……………………………………………………….… 16-22
Приложение №6…………………………………………………………………… 23 Приложение №7…………………………………………………………. 24
ПРИЛОЖЕНИЕ №8………………………………………………………………… 25
Приложение№9………………………………………………………… ..26
Пояснительнаязаписка
Обоснование выбора проекта
Я занимаюсь в кружкеУмелые руки, которым руководит учитель технологии Савельев ВалерийПавлович. Занимаясь в этом кружке, я многому научился. Мне нравится сампроцесс изготовления изделий, особенно таких, которые приносят людям радость ипользу. Выбор данного проекта неслучаен.
2023 год объявлен годом,посвященным педагога и наставника, я решил, используя свои знания в сферетехнологии, смастерить «Кресло-качалка с подставкой» для моей мамы,учительнице начальных классов. Так как в её возрасте, как ветерану труда, послеответственной работы необходимо комфортно отдыхать.
Стал думать, с чегоначать? Мне очень хотелось использовать те знания и умения, которые я получилна уроках технологии и на практических занятиях. И я обратился к учителютехнологии, он полностью одобрил мою идею. Мы решили изготовить ,,Кресло-качалкус подставкой” своими руками.
Цель проекта: создать изделие «Кресло-качалка с подставкой».
Задачипроекта:
1. Чтобы изделие было продумано сточки зрения технической эстетики и эргономики.
2. Изделие было востребованным.
3. Закрепить полученные знания пообработке древесины, применять на практике полученныенавыки .
4. Развивать творческиеспособности в области проектной деятельности
5. В конструкции изделия создать ощущение бодрости, свежести и радости.
6. Воспитывать чувствоответственности, самодисциплины, способности к самоорганизации.
Проблема проекта
Что же из себя представляет древесина?Давайте познакомимся с ней поближе. С ее помощью мы сможем приблизиться ксамобытности народного творчества. Изучить свойства древесины, использование еёв разных видах творчества. Научимся работать некоторыми столярнымиинструментами и приспособлениями.
Актуальность, новизна,практическая значимость
В старину наши предки умели оченьмногие вещи делать своими руками.
Получались они качественные,красивые. Конечно, сейчас в современной жизни продаются очень многокрасивых и оригинальных вещей выполненных при помощи современных технологий. Такаяработа – дорогостоящая. В условиях школьных мастерских можно решить эту проблемунеобычно и несколько дешевле и работа сделанная своими руками из древесины,придает интерьеру своеобразный стиль. В наше время невероятно развилась мода навещи «ручной работы», на уникальные подарки, элементы интерьера и одежды.
Образ будущего изделия мы начали сизучение истории возникновения «Кресла-качалки» ( см. Приложение № 1). Приступилик реализации задачи с рисунков самых невероятных и эскизов. Взяли большойлист бумаги, на котором представлены изображения свободными рисунками, а такжепрорисовки частей деталей, элементов, образ будущего изделия в целом. На листемы допускали необходимые надписи, нужные детали выделял цветом, т.е. длядостижения предельной информативности мы использовали любые изображения. Когда образ будущего изделия был готов, мы перешли к выполнению чертежей,технического рисунка и маршрутной карты.
( см. Приложение №№5, 6).
Описаниеэтапов проектирования изделия
Разработка опорной схемыразмышления или плана работы. Таблица- 1
Прежде чем приступить к выполнениюработ, мы намечаем план дальнейших действий для того, чтобы видетьвесь технологический процесс. Это нам даёт рационально использовать время.
Таблица 1-Этапы проектирования.
|
|
|
|
|
Продолжениетаблицы 1
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||||||||||||||||||||||
Технико-экономическоеобоснование
В дизайнерскомтворчестве необходимо коллективное мышление, постоянное общение, дажесоперничество единомышленников. На каждом шаге алгоритма необходимо стремитьсяк увеличению объема конструктивного общения с аналогичными изделиями винтернете, книгами, альбомами и, конечно, с людьми. Вначале составил алгоритм дизайна. Например: Что уже есть?Что хорошо и что плохо? Все ли понятно на рисунках?
Проводим тестирование(см. Приложение №2). среди старшеклассников по поводу изделия по специальноподготовленным вопросам. Проводя тестирование, мы узнаём о плюсах и минусах нашего изделия. Учитывая это, пересматриваем чертежи и рисунки, изменяем имодернизируем изделие к лучшему. Аргументы выбора — диаграмма №1
Диаграмма 1-Аргументывыбора.
Выбирая модели, мы разобрали3 варианта ,,Кресла- качалки”.
Для подробной оценки изделий делаем таблицупо основным критериям.
Таблица 2- Выбор модели.
№п.п |
Критерии оценки |
В-1 |
В-2 |
В-3 |
1. |
Конструктивность |
+ |
+ |
+ |
2. |
Технологичность |
+ |
+ |
+ |
3. |
Эстетичность |
_ |
_ |
+ |
4. |
Практическая значимость |
_ |
+ |
+ |
Из вышеуказанной таблицы видно,что ВАРИАНТ №3 по данным критериям подходит больше. И мы решили создатьизделие по 3 варианту
(см. Приложение №3). При созданииизделия применяем различные технологические операции, поэтому необходимособлюдать правила безопасности труда (см. Приложение №4).
Возможные материалыдля деталей нашего изделия сведены в диаграмме №2
Диаграмма 2-Выборматериала.
![]() |
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
|
Мы используем следующие видыотделки деталей из фанеры и деревянных деталей-диаграмма№3
Диаграмма 3-Виды отделки.
![]() |
При изготовлении изделии«Кресла-качалки» применяю следующие виды технологических операций — диаграмма№4.
Диаграмма 4-Виды операций.
![]() |
|||
![]() |
Технологияизготовления изделия
Технология изготовления на многиедетали нашего изделия повторяются. Чертежи деталей изделия и маршрутная картадеталей «Кресла-качалки» представлены в (см. Приложении №№5,6). Большинство деталиизготавливаем из фанеры и древесины твердой породы (береза), мягкой породы (сосна)с соблюдением определенной последовательности по технологической карте.
Последовательность изготовления нашего изделия «Кресло-качалки»:
1-этап. Разметка боковины (2шт.) почертежу и по шаблону. Выпиливаем (эл. лобзик) по внешнему контуру.Высверливаем с о10мм два отверстия и выпиливаем по внутреннему контурабоковины. После производим зачистку (напильник и шлифовальная машина) . Краядеталей обрабатываем фрезой. Высверливаем 5 отверстий (о 10мм) для упоров.Контроль качества.
2-этап. Затем производим разметкусидушки по чертежу и шаблону(13шт.) Изготовление деталей анологично сизготовлением боковин (выпиливание, зачистка, фрезерование). На концах деталейпросверливаем отверстия с о 10мм . Контроль качества готовых деталей.(линейка,угольник, циркуль,шаблон).
3-этап. Затем производим разметкуспинки по чертежу и шаблону(12шт.) Изготовление деталей анологично сизготовлением сидушки (выпиливание, зачистка, фрезерование). На концах деталейпросверливаем отверстия с о 10мм Контроль качества готовых деталей.(линейка,угольник, циркуль, шаблон).
4-этап. Затем производим разметкуподлокотника по чертежу и шаблону(6шт.) Изготовление деталей анологично сизготовлением сидушки (выпиливание, зачистка, фрезерование). Контроль качестваготовых деталей.(линейка, угольник, циркуль, шаблон).
5-этап. Изготовление малой, среднейи длинной втулки производим по чертежу и пользуясь маршрутной картой.
6-этап. Изготовление направляющихдля подставки, производим по технологической карте.
7-этап. Изготовление подставки дляног, производим по технологической карте.
8-этап. Направляющие в количестведвух, соединение к корпусу производим при помощи шпилечного соединения.
9-этап. Высверливаем штангу-упор цилиндрическойформы в количестве двух штук с размером 40х556 сверлом с О10мм.
10-этап. Штанга-упор цилиндрическойформы из древесины в количестве двух, соединение производим при помощи двухшпилек.
Важным моментом в изготовлении изделияявляется качественное изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Детали(боковины, сидушкии и спинки,) между собой соединяем шпилькой на основеболтового соединения.
Подлокотники на шурупах и на клею.
Использование следующих видовсоединений- диаграмма №5
Диаграмма 5- Виды соединения.
Экологическоеобоснование
Изделия из натуральной древесины и фанеры экологическибезопасны. Они не наносят вреда окружающей среде. После изготовления изделия унас остаётся древесные отходы. Древесную стружку мы используем для изготовлениямягких игрушек. Готовое изделие при эксплуатации не выделяет вредных веществ,которые отрицательно воздействовали бы на человек и на окружающую среду.(см.Приложение№8).
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
На изготовление ,,Кресла-качалки” мы потратили 48 часов.
1. Цены на материалы сведены- в таблице4
Таблица 4- Цены на материалы.
№ п/п |
Материал |
Кол-во в шт. |
Размер |
Цена в руб |
Сумма в руб. |
Время в ч. |
1 |
Фанера |
6.48м2 |
1800х1800 |
1200-00 |
2400,00 |
|
2 |
Древесина цил.формы |
6 шт. |
40х520 |
60-00 |
70,00 |
|
3 |
Древесина цил.формы |
4 шт. |
40х 556 |
60-00 |
47.00 |
|
4 |
Шуруп |
30 шт |
3*70 |
15 -00 |
75,00 |
|
5 |
Гайка |
20 шт. |
М10 |
17 -00 |
187,00 |
|
6 |
Шайба |
20 шт. |
2х10 |
9-00 |
180,00 |
|
7 |
Краска |
1 л. |
|
390-00 |
32,00 |
|
8 |
Клей |
30 г. |
|
450-00 |
135,00 |
|
9 |
Лак |
1 л. |
|
168-00 |
168,00 |
|
10 |
ЛШБ
|
5 шт. |
|
36-00 |
180,00 |
|
11 |
Фреза |
1 шт. |
|
580-00 |
580,00 |
|
12 |
Шпилька |
6 шт |
М10х580 |
90-00 |
540,00 |
|
|
Всего |
4594,00 |
|
2. В таблице №5 находим количествэлектроэнергии, израсходованной на электрических инструментах и станках. Цена 1кВт электроэнергии 2,56 руб.
Таблица 5- Расход электроэнергии на станки иоборудования.
№ пп |
Наименование потребителей |
Время работы, ч. |
Мощность, кВт |
Цена, руб. |
1 |
Лобзик |
18 |
0,86 |
39,62 |
2 |
Лампы освещения 14шт. |
52 |
0,1 |
13,31 |
3 |
Шлифовальный станок |
13 |
0,6 |
19,96 |
4 |
Дрель |
1,8 |
0.5 |
2,3 |
5 |
Сверлильный станок |
1,2 |
1.5 |
4,6 |
6 |
Фрезерный станок |
16 |
0,9 |
36,87 |
|
Итого: |
|
116,7 |
10 мин=0,6ч.
Расходы на электроэнергию и наамортизацию станков не учитываем т.к. работа велась в дневное время иприменялся абсолютно ручной труд.
3. Отчисления на зарплатупроизводятся из расчёта, что оплата труда мастера в месяц составляет 12800рубля. Я на своё изделие потратил -6 дней (48 часов). За 27дней—-12800рублей(з/п мастера за месяц).
За 6 дней— х рублей; х=2844,00руб.; как ученику мастера нам оплачивается 50%; 2844_2=1422,00 рублей, нашаоплата труда составит 1422,00руб.
Статья расходов на изготовление,,Кресла-качалки”-в таблице 5
Таблица 5- Статья расходов.
№ |
Статья расходов |
Сумма,руб. |
1 |
Расход материалов. |
4594,00 |
2 |
Отчисления на зарплату. |
1422,00 |
3 |
Общие затраты. |
6016,00 |
ценообразование Для этого применяем коэффициент прибыли -1,5
Реклама
Творчествонаших мастеров
Любойпредмет изобретать готово!
Кресло-лежанка – вот творенье наше
В бытулюбому облегченье!
Делайтезаказы, убедитесь сами:
Творимдобро умелыми руками.
Внимание! Не проходите мимо! Только сейчас и только у нас в продаже имеютсястулья-стремянки. И при покупке трех штук, следующий вы получите совершеннобесплатно. Спешите!Акция проходит с 01 по 28 февраля 2023г.
Наш адрес: Чебоксарский район, д. Чиршкасы, переулокШкольный, дом-4
САМООценкапроекта
Положительные стороны:
-цель достигнута;
-доступная технология изготовления;
-изделие изготовлено собственными усилиями;
-изделие можно использовать как оригинальный подарок;
-изготовлено в короткие сроки;
Отрицательныестороны:- нет
Описаниеготового изделия таблица № 6.
Таблица 6-Описание готового изделия «Кресла-качалки сподставкой».
Наименования изделия |
Изделие «Кресла-качалка с подставкой» изготовлено из древесины |
Для кого |
Для семьи. |
Форма, внешний вид |
Простота конструкции, практичен, эстетический вид изделия и небольшая масса. |
Габаритные размеры |
580Х850Х1390 |
Требование к материалу |
Материал не дорогой, доступный. |
Способ изготовления |
Ручной и эл.-оборудования |
Себестоимость |
6289,93 руб |
Время изготовления |
52 часа |
Экология |
Изделие полностью отвечает экологическим требованием и полностью поддаётся утилизации. |
Используемаялитература
1. Пряников И.Н., 1000 советов любителям мастерить.Чебоксары. 1992 г.
2. Ройтман И.А., Владимиров Я.В. Черчение. М., «Владос»2002г.
3. Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Трудовоеобучение: Учебник для учащихся 9-11 классов (вариант для мальчиков)общеобразовательной школы.-М.Вентана-Графф, 2001.
4. Интернет ресурсы.yandex.ru/images
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Историческаячасть
Историяизготовления изделий из древесины восходит к древним временам (10 тыс. лет дон. э). Еще древние люди, осознали полезности и необходимости таких вещей, накоторых можно было бы класть предметы, присесть и отдохнуть. Хотякресло-качалка, в основном ассоциируется с английским и американским стилямиинтерьера, нет точных доказательств того, что оно возникло именно в одной изэтих стран. Некоторые историки утверждают, что именно Бенджамин Франклин былпервым, у кого появилась идея кресла-качалки. Как бы там ни было, никому покане удалось найти в записках и чертежах Франклина упоминаний об этомизобретении, поэтому данная теория подвергается сильному сомнению. Если неБенджамин Франклин, то кто? Практически невозможно выяснить, чья же это насамом деле была идея, в первую очередь, потому что никто точно не знает,произошло ли кресло-качалка из Англии, Америки, или вовсе из какой-то другойстраны. Даже шведы пытались присвоить это изобретение себе, ссылаясь на похожеепо конструкции кресло под названием гунгстол, которое было придумано ими в 1740году. Шведские кресла-качалки отличаются, например, от американских тем, что уних основание кресел двойное, что сделано для большей безопасности. В 18столетии в Англии кресло-качалка уже повсеместно использовалось и называлось«виндзорское кресло», так как изготавливалось на фабрике неподалеку от городаВиндзор. Есть упоминания о том, что кресла-качалки изготавливались и до 1740года, однако поначалу они использовались в качестве садовой мебели и сильноотличались от тех моделей, которые мы знаем сегодня. Массовый выпусккресел-качалок начался в конце 18 столетия. Скорее всего, что кресла-качалкивозникли в результате модификации детских кроваток подобного типа.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Анкетапо изучению покупательского спроса
наизделие «КРЕСЛО-КАЧАЛКА с подставкой»
Требования к анкете
1. Она должна состоять из 7-10вопросов, на которые должен быть однозначный ответ: «да», «нет», «не знаю».
2. Анкета должна включать рядточно подобранных вопросов.
3. Вы должны четко представить,что вы хотите узнать.
4. Не задавайте вопросов типа:Вы любите солнечные дни? (Ясно, что все дадут положительный ответ ).
5. Каждый вопрос должен бытьлаконичен и прост.
6. Задавайте вопросы, которыеимеют только одно значение, и используйте общедоступные слова, чтобы каждыйчеловек мог их понять.
7. Каждый вопрос должен освещатьтолько одну проблему.
Предлагаем вариант анкеты с учётомвашего конкретного изделия.
Анкетапо изучению покупательного спроса
наизделие «КРЕСЛО-КАЧАЛКА с подставкой»
1. Вы хотели бы приобрести изделие«Кресло-качалку с подставкой»?
а) да: б) нет.
2. Какие критерии вы считаете наиболеезначительными при покупке ?
а) эстетичность внешнего вида;
б) оригинальность модели;
в) долговечность использования инадёжность;
г) удобство в эксплуатации;
д) доступность в цене.
3. Делая покупку, вы:
а) испытывали необходимость в этом товаре;
б) очень понравилась модель;
в) простота в использовании;
г) что–то ещё.
4. Есть ли такое изделие у вас дома?
а) да; б) нет.
5. Вы бы предпочитали пользоваться:
а) нашим изделием; б) магазинной;
в) купили бы железной конструкции;
6. Как бы вы решили вопрос отделки?
а) краской; б) морилкой и лаком; в)оставить без отделки.
7. Вы предпочитаете, чтобы купленный вами изделие«Кресло-качалка с подставкой» был в единственном экземпляре?
а) да; б) нет.
8.Совершая покупку, выпредпочитаете:
а) купить дорогую, нокачественную и надёжную вещь;
б) купить дешёвую – неважно,как она выглядит, лишь бы служила долго;
9. Ваш самый высокий аргумент припокупке.
а) изготовленасамостоятельно; б) простота в изготовлении;
в) красивая форма и цвет;
|
Фамилия |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
1. |
Николаев |
а |
а |
в |
а |
а |
б |
б |
а |
б |
2. |
Иванов |
а |
а |
в |
б |
а |
а |
б |
б |
в |
3. |
Фомин |
а |
б |
в |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
4. |
Иванова |
а |
в |
а |
а |
б |
а |
а |
б |
в |
5. |
Федоров |
а |
г |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
в |
6. |
Васильева |
а |
д |
б |
б |
а |
в |
а |
а |
б |
7. |
Акимов |
б |
д |
а |
б |
б |
а |
б |
а |
б |
8. |
Павлова |
а |
д |
в |
а |
а |
б |
а |
б |
б |
9. |
Степанов |
а |
а |
б |
б Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436 |
а |
в |
а |
а |
в |
10. |
Яковлев |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
в |
Вывод: Из опрошенных девяти человек купилибы наше изделие. Значимым критерием пятеро считают удобство их в эксплуатации,двое — доступность в цене, трое – долговечность использования. Восемь человекпредпочитают наше изделие, а два человека – магазинный. Из отделки выбралилакирование. Семеро, совершая покупку, предпочли бы купить дорогой, нокачественный, а трое – дешёвый.
А вескими аргументами стали:
— красота; — надёжность; -доступность в цене.
ПРИЛОЖЕНИЕТ №3
Выборварианта
1,2-Вариант
Рисунок 1.1- варианты кресла-качалок.
3-вариант
. Рисунок 1.2- вариант кресла-качалки
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Техникабезопасности при выполнении работ
До работ:
1. Подготовить рабочее место: убрать все лишнее настоле, подготовить и разложить только нужные инструменты и приспособления;
2. Проверить рабочий инструмент: ножовку, рубанок, стамеску,столярный верстак сверлильный станок и другие. Ручки инструментов не должныиметь трещин, должны быть прочно насажены. Электрический кабель не должен иметьповреждений, сверлильный станок должен быть заземленным;
Во время работы:
1. Надежно закреплять в зажимах, тисках, верстках;
2. Быть осторожным при работе с электрическими инструментами.
3. Запиливать бруски плавно, без рывков, не делатьрезких движений, не наклоняться близко над заготовками;
4. При работе с лобзиком и ножовкой не держать левуюруку вблизи инструмента, пользоваться упором;
5. Не допускать перекоса пилы при пилении, не делатьрезких движений пилой, класть пилу на верстак зубьями от себя;
6. При сверлении отверстий надежно закреплятьзаготовку;
7. Окраску готового изделия и склеивание деталейпроизводить на специальной доске, в хорошо проветриваемом помещении;
9. При выпиливании не делать рывков лобзиком и недопускать изгибов пилки;
10. Не допускать попадания краски, растворителя, лака,клея на кожу рук и лица, особенно в глаза;
11. При работе с электрическими инструментамипользоваться защитными очками;
12. Во время работы не принимать еду;
13. Громко не разговаривать;
После завершения работы:
1. Не сдувать опилки и не убирать их рукой.Пользоваться только щеткой-сметкой;
2. Все инструменты убрать и разложить и по полкам;
3. Кисточку почистить растворителем и вымыть теплойводой с мылом и положить на хранение;
4. Руки после окончания работ вымыть теплой водой смылом;
5. Помещение проветрить и провести влажную уборку;
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Операционнаякарта изготовления изделия
Изготовление всех деталей изделия «Кресло-качалка сподставкой» повторяются и выполняются по эскизам.
Таблица3-деталей «Кресла-качалки с подставкой».
|
||||
Наименование |
Материал |
|||
Боковина левая, правая |
Фанера |
|||
№ п/п |
Содержание операции |
Оборудование, инструменты и приспособления |
||
1. |
Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку (18х860х1110) |
Верстак, линейка, карандаш, уольник |
||
2. |
Разметить заготовку по чертежу и шаблону |
Верстак, линейка, угольник, лекало |
||
3. |
Выпилить по внешнему контору |
Верстак, лобзик |
||
4. |
Просверлить 4 отверстия с о10мм |
Верстак, дрель, сверло |
||
5. |
Выпилить по внутреннему контуру |
Верстак, лобзик |
||
6. |
Зачистить внутренний и внешний контур |
Верстак, напильник, шлифовальный станок |
||
7. |
Фрезеровать внутренний и внешний контур |
Верстак, фреза |
||
8. |
Проконтролировать качество изделия |
Чертёж, линейка, угольник |
||
|
||||
Наименование |
Материал |
|||
Спинка |
Фанера |
|||
№ п/п |
Содержание операции |
Оборудование, инструменты и приспособления |
||
1. |
Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку (18х145х920) |
Верстак, линейка, карандаш, угольник |
||
2. |
Разметить заготовку по чертежу и шаблону |
Верстак, линейка, угольник, лекало |
||
3. |
Выпилить по внешнему контору |
Верстак, лобзик |
||
4. |
Просверлить 2 отверстия с о10мм |
Верстак, дрель, сверло |
||
5. |
Зачистить внешний контур |
Верстак, напильник, шлифовальный станок |
||
6. |
Фрезеровать внешний контур |
Верстак, фреза |
||
7. |
Проконтролировать качество изделия |
Чертёж, линейка, угольник |
||
|
|
|
||
|
||
Наименование |
Материал |
|
Направляющие |
Фанера |
|
№ п/п |
Содержание операции |
Оборудование, инструменты и приспособления |
1. |
Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку (18х105х615) |
Верстак, линейка, карандаш, угольник |
2. |
Разметить заготовку по чертежу и шаблону 18х80х500 |
Верстак, линейка, угольник, лекало |
3. |
Выпилить по внешнему контору |
Верстак, лобзик |
4. |
Просверлить 3 отверстия с о10мм |
Верстак, дрель, сверло |
5. |
Зачистить внешний контур |
Верстак, напильник, шлифовальный станок |
6. |
Фрезеровать внешний контур |
Верстак, фреза |
7. |
Проконтролировать качество изделия |
Чертёж, линейка, угольник |
|
|
|
|
||
Наименование |
Материал |
|
Штанга-упор |
Древесина |
|
№ п/п |
Содержание операции |
Оборудование, инструменты и приспособления |
1. |
Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку (50х50х600) |
Верстак, линейка, угольник |
2. |
Разметить центры торцов и стороны равностороннего треугольника |
Верстак, карандаш, линейка. |
3. |
Сверлить отверстие ⌀3 мм глубиной 6 мм |
Верстак, дрель, сверло |
4. |
Пропилить по разметке паз глубиной 8 мм |
Верстак, ножовка, линейка |
5. |
Строгать грани восьмигранника |
Верстак, рубанок, линейка |
6. |
Закрепить заготовку, установить подручник |
Токарный станок, трезубец, центр, гаечный ключ |
7. |
Точить заготовку до ⌀45 мм по всей длине (черновое точение) |
Токарный станок, полукруглая стамеска, кронциркуль |
8. |
Точить заготовку до ⌀40 мм по всей длине (чистовое точение) |
Токарный станок, косая стамеска, линейка, кронциркуль |
9. |
Разметить заготовку по длине |
Линейка, карандаш
|
10. |
Подрезать торцы в размер 556 мм |
Токарный станок, косая стамеска, линейка, кронциркуль |
11. |
Шлифовать поверхность |
Токарный станок, шлифовальная шкурка |
12. |
Снять заготовку и отпилить припуски |
Верстак, ножовка |
13. |
Зачистить торцевые части |
Верстак, напильник, шлифовальная шкурка |
14. |
Разметить центры по торцам |
Верстак, карандаш, линейка |
15. |
Просверлить отверстие по длине ⌀10 |
Верстак, дрель |
16. |
Проконтролировать качество |
Верстак, чертёж |
|
||
Наименование |
Материал |
|
Втулка большая |
Древесина |
|
№ п/п |
Содержание операции
|
Оборудование, инструменты и приспособления |
1. |
Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку (50х50х55) |
Верстак, линейка, угольник |
2. |
Разметить центры торцов и стороны равностороннего треугольника |
Верстак, карандаш, линейка. |
3. |
Сверлить отверстие ⌀3 мм глубиной 6 мм |
Верстак, дрель, сверло |
4. |
Пропилить по разметке паз глубиной 8 мм |
Верстак, ножовка, линейка |
5. |
Строгать грани восьмигранника |
Верстак, рубанок, линейка |
6. |
Закрепить заготовку, установить подручник |
Токарный станок, трезубец, центр, гаечный ключ |
7. |
Точить заготовку до ⌀45 мм по всей длине (черновое точение) |
Токарный станок, полукруглая стамеска, кронциркуль |
8. |
Точить заготовку до ⌀40 мм по всей длине (чистовое точение) |
Токарный станок, косая стамеска, линейка, кронциркуль |
9. |
Разметить заготовку по длине |
Линейка, карандаш
|
10. |
Подрезать торцы в размер 38 мм |
Токарный станок, косая стамеска, линейка, кронциркуль |
11. |
Шлифовать поверхность |
Токарный станок, шлифовальная шкурка |
12. |
Снять заготовку и отпилить припуски |
Верстак, ножовка |
13. |
Зачистить торцевые части |
Верстак, напильник, шлифовальная шкурка |
14. |
Разметить центры по торцам |
Верстак, карандаш, линейка |
15. |
Просверлить отверстие по длине ⌀10 |
Верстак, дрель |
16. |
Проконтролировать качество |
Верстак, чертёж |
|
||
Наименование |
Материал |
|
Втулка малая |
Древесина |
|
№ п/п |
Содержание операции |
Оборудование, инструменты и приспособления |
1. |
Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку (50х50х25) |
Верстак, линейка, угольник |
2. |
Разметить центры торцов и стороны равностороннего треугольника |
Верстак, карандаш, линейка. |
3. |
Сверлить отверстие ⌀3 мм глубиной 6 мм |
Верстак, дрель, сверло |
4. |
Пропилить по разметке паз глубиной 8 мм |
Верстак, ножовка, линейка |
5. |
Строгать грани восьмигранника |
Верстак, рубанок, линейка |
6. |
Закрепить заготовку, установить подручник |
Токарный станок, трезубец, центр, гаечный ключ |
7. |
Точить заготовку до ⌀45 мм по всей длине (черновое точение) |
Токарный станок, полукруглая стамеска, кронциркуль |
8. |
Точить заготовку до ⌀40 мм по всей длине (чистовое точение) |
Токарный станок, косая стамеска, линейка, кронциркуль |
9. |
Разметить заготовку по длине |
Линейка, карандаш
|
10. |
Подрезать торцы в размер 17 мм |
Токарный станок, косая стамеска, линейка, кронциркуль |
11. |
Шлифовать поверхность |
Токарный станок, шлифовальная шкурка |
12. |
Снять заготовку и отпилить припуски |
Верстак, ножовка |
13. |
Зачистить торцевые части |
Верстак, напильник, шлифовальная шкурка |
14. |
Разметить центры по торцам |
Верстак, карандаш, линейка |
15. |
Просверлить отверстие по длине ⌀10 |
Верстак, дрель |
16. |
Проконтролировать качество |
Верстак, чертёж |
|
||
Наименование |
Материал |
|
Подлокотник |
Фанера |
|
№ п/п |
Содержание операции |
Оборудование, инструменты и приспособления |
1. |
Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку (18х70х625) |
Верстак, линейка, карандаш, угольник |
2. |
Разметить заготовку по чертежу и шаблону |
Верстак, линейка, угольник, лекало |
3. |
Выпилить по внешнему контору |
Верстак, лобзик |
4. |
Зачистить внешний контур |
Верстак, напильник, шлифовальный станок |
5. |
Фрезеровать внешний контур |
Верстак, фреза |
6. |
Проконтролировать качество изделия |
Чертёж, линейка, угольник |
ПРИЛОЖЕНИЕ №6
ИЗДЕЛИЕ «Кресло-качалка сподставкой»
1. Спинки-12 шт.
2. Сидушка-13 шт.
3. Упор-2шт.
4. Подлокотник-2шт.
5. Втулка малая 17х40 -23шт.
6. Втулка большая 38х40 -8шт.
7. Втулка длинная 40х556 -3шт.
8. Втулка длинная 40х520- 3 шт.
9. Гайка- М10, 20шт.
10. Шайба- 20шт.
11. Шуруп-6шт.
12.Шпилька М10х586 — 3шт.
13. Шпилька М10х600 -3 шт.
14. Болт М 10 -2шт.
15. Боковины-2шт.
Рисунок 1.1-Кресло- качалка с подставкой общий вид
Рисунок 1.2-Кресло-качалка с подставкой боковой вид
ПРИЛОЖЕНИЕ №7
Таблица 1-Спецификация.
№ п/п |
№ Дет. |
Наименование деталей |
Кол- во |
Материал |
Размер |
Время,ч |
|
|
Кресло-качалка |
|
|
|
|
1. |
|
Спинка |
13шт. |
Фанера |
18х50х84 |
|
2. |
|
Сидушка |
13шт. |
Фанера |
18х520х80 |
|
3. |
|
Упор |
2шт. |
Древесина |
40х520 |
|
4. |
|
Подлокотник |
2шт. |
Фанера |
200х55х20 |
|
5. |
|
Втулка малая |
23шт. |
Древесина |
40х17 |
|
6. |
|
Втулка большая |
8шт. |
Древесина |
40х38 |
|
7. |
|
Втулка длинная |
3шт. |
Древесина |
18х25-30х57 |
|
8. |
|
Боковина |
2шт. |
Фанера |
18x820x1080 |
|
9. |
|
Боковые направляющие для подставки |
2шт. |
Фанера |
18x80x500 |
|
10 |
|
Штанга-упор |
2шт. |
Древесина |
40х556 |
|
|
|
САНДАРТНЫЕ ДЕТАЛИ |
|
|
|
|
1. |
|
Шуруп |
6шт. |
Сталь |
3х60 |
|
2. |
|
Шайба |
20шт. |
Сталь |
2х10 |
|
3. |
|
Гайка |
20шт. |
Сталь |
М10 |
|
4. |
|
Шпилька |
5шт. |
Сталь |
М10х580 |
|
5. |
|
Болт |
2шт. |
Сталь |
М10х100 |
|
6. |
|
шпИЛЬКА
|
3ШТ |
Сталь |
М10Х600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №8
ЭКЛОЛГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВРИСУНКАХ
Сырьевые ресурсы
|
|
|
|
|
|
Вторичные сырьевые ресурсы |
|
|
|
|
Приложение№9
Подбор инструментов оборудования.
Организация рабочего места
Помещение для проведениязанятий технического кружка должно отвечать санитарным нормам. Ни одно изделиене будет хорошим, и не будет работать, если его небрежно и неумело выполнять.Прежде всего, надо оборудовать рабочее место. Для изготовления нашего изделиянеобходимы следующие инструменты и приспособления:
-сверлильный станок;
— шлифовальная машинка;
-верстак столярный, рубанок, киянка;
-шлифовальная бумага;
-измерительные инструменты;
-лакокрасочный материал;
— столярный клей;
-индивидуальные средства защиты;
— ключ гаечный;
— сверло о 10 мм;
— набор отверток;
Рисунок 1-мастер Семенов Александр Юрьевич
Мастерством не родятся,
а добытым мастерством гордятся!
землю солнце красит, ачеловека – труд!
