X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

МАТЕМАТИКА

 

Пояснительнаязаписка

 

Индивидуальная  рабочая программа учебного предмета «Математика» для ученика 2  «В» класса БанковаТимофея Викторовича (обучение на дому с 07.09.2022 года по 29.05.2023 год) МАОУ«СОШ совхоза им. Ленина» составлена в соответствии с требованиями ФГОС второгопоколения начального общего образования, с рекомендациями Примерной программырекомендованной Министерством Образования и науки РФ (Е.С.Савинов), всоответствии с примерной образовательной программой “Школа России”(2014), авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С. В. Степановой. (2016)  

                  Рабочая программа 2 классарассчитана на 51 учебных часов по 1,5 часа в неделю.

  Данная рабочая программа разработана на основе: федерального компонентагосударственного стандарта начального общего образования  поучебнику 2 класса автора  М. И. Моро учебно-методическийкомплект «Школа России»

  Программа разработана в целях конкретизации содержанияобразовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и возрастныхособенностей младших школьников.

  В программе заложены новые подходы к образованию учащихся,направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и наформирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальныхспособностей учащихся.

 

     Рабочая программа включает  три раздела: Пояснительнуюзаписку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета вбазисном учебном плане, цели его изучения: основные содержательные линии; Основноесодержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и Требованияк уровню подготовки оканчивающего 2 класс.

                            

Общаяхарактеристика учебного предмета

 

Изучение начального курса математики создает прочную основудля дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихсяпредусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспе­чиватьнеобходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебныеумения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответ­ствии спланом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочнымматериалом и др.)..

Уделяязначительное внимание формированию у учащих­ся осознанных и прочных, во многихслучаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечиваетвместе с тем и доступное для детей обобщение учебного ма­териала, пониманиеобщих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов,осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явле­ниями.Этим целям отвечает не только содержание, но и сис­тема расположения материалав курсе.

Важнейшеезначение придается постоянному использова­нию сопоставления, сравнения,противопоставления связан­ных между собой понятий, действий и задач, выяснениюсходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материалсгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задачсближено во времени.

Концентрическоепостроение курса, связанное с последо­вательным расширением области чисел,позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебно­гоматериала и создает хорошие условия для совершенство­вания формируемых знаний,умений и навыков.

Курсобеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интересак занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей,отноше­ний) — важнейшего метода математики. Курс является нача­лом иорганической частью школьного математического об­разования.

 

Целькурса:

Освоение основ математических знаний,формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса кматематике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

*     Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находитьспособ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на языкматематической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения всоответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос,производить проверку решения изученными способами).

*     Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепьрассуждений.

*     Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойстваматематических объектов и понятий, приводить примеры.

*     Проводить классификацию математических объектов.

*     Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.

*     Формировать предположения и проверять их.

Общеучебныеумения и навыки:

 

Организацияучебного труда.

*     Правильно выполнять советыучителя по подготовке рабочего места для занятий дома;

*     правильно пользоваться учебнымипринадлежностями;

*     привыкать соблюдать правильнуюосанку во время работы;

*     понимать учебную задачу;

*     определять последовательностьдействий при выполнении задания;

*     учиться работать в заданномтемпе;

*     проверять работу по образцу, порезультатам;

*     учиться правильно оцениватьсвоё отношение к учебной работе.

 

Работас книгой и другими источниками информации.

*      Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиямии вопросами, образцами, данными в учебниках.

*      Культура устной и письменной речи.

*     Отвечать на вопросы,пересказывать условие и ход решения задачи.

 

Мыслительныеумения.

*      Разделять целое на элементы, учиться видетькомпоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных инесущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделятьусловия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализзавершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.

*      Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком(о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложномпрактическом задании.

*      Сопоставлять на однотипном материале два предмета,картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа,геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признакипредметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении спомощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательностьсравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной ипростейшей и логической оценкой.

*      На основе умений анализа, выделения главного,сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать навопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы,учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

*      Выделять существенные признаки знакомых предметов,явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий вдидактических играх.

*      Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?»,«Что об этом рассказывается дальше?» и др. Накапливать опыт прямого(индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

*      Учиться видеть противоречия при проведениинесложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложениео возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверятьрезультат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

 

 

 

 

Содержание программы:

2 класс (51ч) 1,5 часа в неделю

 

Раздел №1

Тема:«Числа от 1 до 100. Нумерация.» (8ч)

 

Знать:

*     -названия и последовательность чисел от 1 до 100;

*     -названия компонентов и результатов «-» и «+»;

*     — таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаивычитания.

Уметь:

*     -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

*     — находить сумму и разность чисел в пределах 100;

*     — чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

*     -находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев

 

 

 

            Раздел №2

Тема:«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..» (8ч)

Знать:

*    – свойства сложения;

*    – свойства арифметических действий;

*    – правила порядка выполнения арифметическихдействий в числовых выражениях.

Уметь:

*    – пользоваться изученной математическойтерминологией;

*     – решать текстовые задачи арифметическим способом

*    – определять время по часам (в часах и минутах);

*    – сравнивать величины по их числовым значениям;

*     – выражать данные величины в различных единицах

*     – находить значения числовых выражений со скобками и без них

*     – вычислять периметр многоугольника;

*     – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

*     – измерять длину заданного отрезка

*     – применять сочетательное и переместительное свойства сложения наконкретных примерах;

*    – представлять число в виде суммы разрядныхслагаемых;

 

 

Раздел №3

Тема:«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)..» (10ч)

 

Знать:

*     — название компонентов и результатов «+» и «-»;

*     — таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаивычитания;

*     — правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2действия, содержание «+» и «-» (со скобками и без них).

Уметь:

*     находить сумму и разность чисел в пределах100, в  более лёгких случаях устно, в более сложных письменно;

*     -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+» и«-» (со скобками и без них);

*     — решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-»;

*     — находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев;

*     — находить периметр треугольника, четырёхугольника

 

 

         Раздел №4

Тема:«Сложение и вычитание от 1 до 100..» (13ч)

 

Знать:

*   – письменный прием сложения двузначных чисел;

*    – место расположения десятков и единиц.

*    – последовательность чисел в пределах 100;

*   – правила порядка выполнения действий в числовыхвыражениях.

Уметь:

*    – представлять двузначное число в виде суммыразрядных слагаемых;

*    – выполнять письменные вычисления (сложениедвузначных чисел);

*     – проверять правильность выполненных вычислений

*    – читать, записывать и сравнивать числа в пределах100;

*    – представлять многозначное число в виде суммыразрядных слагаемых

*    – пользоваться изученной математическойтерминологией;

*    – выполнять устно арифметические действия надчислами в пределах сотни;

*    – находить значения числовых выражений со скобкамии без них;

*     – решать текстовые задачи арифметическим способом

*     – выполнять вычисление с нулём

*                                                                                               – вычислять периметр многоугольника

 

 

 

Раздел№5

Тема:«Табличное умножение и деление.» (8 ч)

 

*    – название и обозначение действий умножения.

*    – связь между компонентами и результатом умножения;

*    — конкретный смысл действия умножения, случаи умноженияединицы и нуля.

*    — названия компонентов и результата умножения

*    — переместительное свойство умножения

Уметь:

*    – решать текстовые задачи арифметическим способом;

*     – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

*    – пользоваться изученной математическойтерминологией;

*    – заменять сложение одинаковых слагаемыхумножением;

*    – заменять умножение сложением одинаковыхслагаемых;

*    – распознавать изученные геометрические фигуры иизображать их на бумаге с разлиновкой в клетку  (с помощью линейки и от руки);

*     – вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

*    – выполнять письменные вычисления (сложение ивычитание многозначных чисел);

*     – выполнять вычисления с нулем

*    – читать произведение;

*     – вычислять результат действия  умножения с помощью сложения

*     – вычислять значение произведения, используя свойства умножения  (законперестановки множителей);

*     – применять переместительное свойство умножения при вычислениях

*     — выполнять умножение числа 2, 3;

*     – выполнять деление на 2, 3;

 

 

Раздел№6

Тема:«Повторение..» (4ч)

Обучающиеся должны знать:

*     названия и последовательностьчисел от 1 до 100;

*     названия компонентов ирезультатов сложения и вычита­ния;

*     правила порядка выполнениядействий в числовых выра­жениях в два действия, содержащих сложение и вычитание(со скобками и без них);

*     названия и обозначение действийумножения и деления.

Таблицу сложенияоднозначных чисел и соответствую­щие случаи вычитания учащиеся должны усвоитьна уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

*      читать, записывать и сравнивать числа в пределах100;

*     находить сумму и разность чиселв пределах 100: в бо­лее легких случаях устно, в более сложных — письменно;

*     находить значения числовыхвыражений в 2 действия, содержащих  сложение  и  вычитание   (со   скобками  и без них);

*     решать задачи в 1 — 2 действияна сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смыслумножения и деления;

*     чертить отрезок заданной длиныи измерять длину дан­ного отрезка;

*     находить длину ломаной,состоящей из 3 — 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника,четырехуголь­ника).

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2класса

Обучающиеся должны знать:

*     Названия и последовательность чисел от 1 до 100;

*     Названия компонентов и результатов действийсложения и вычитания;

*     Правила о порядке выполнения действий в числовыхвыражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и безних);

*     Название и обозначение действий умножения иделения;

*     Таблицу сложения однозначных чисел исоответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровнеавтоматизированного навыка.

 

Обучающиесядолжны уметь:

*    Читать, записывать и сравнивать числа в пределах100;

*    Находить сумму и разность чисел в пределах 100: вболее лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

*    Находить значения числовых выражений в двадействия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

*    Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение ивычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения иделения;

*    Чертить отрезок заданной длины и измерять длинузаданного отрезка;

*    Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).

Методыи формы работы с учащимися с ОВЗ

Одно из важнейших условий эффективностиучебного процесса — воспитание познавательного интереса у школьников. Этокасается и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Важноформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремлениеузнать что-то новое. Математика, являясь одним из важных общеобразовательныхпредметов, готовит учащихся с ОВЗ к жизни и овладению доступнымипрофессионально-трудовыми навыками. Поэтому основными задачами развитияпознавательной деятельности учащихся с ОВЗ следующие:

— формирование мотивации учения, ориентированнойна удовлетворение познавательных интересов;

— развитие памяти и внимания;

— формирование приёмов умственных действий(анализ, сравнение, обобщение);

— развитие речи, умения аргументироватьсвои высказывания, строить простейшие умозаключения;

— формирование учебных навыков и умений(умения обдумывать и планировать свои действия, проверять результат своихдействий).

При организации учебно – воспитательногопроцесса используется следующие подходы:

•замедленный темп обучения;

•предупреждение умственных и физическихперегрузок (структурное упрощение содержания обучения;

•дозировка нагрузок и смена видовдеятельности, например, одним видом деятельности учащиеся могут заниматься неболее 10 – 15 минут;

•соблюдение охранительного режима,например, смена умственной и двигательной активности);

•использование разнообразных методов,приемов, форм и средств обучения правильное их сочетание;

•организация многократных вариативныхповторений и упражнений по применению знаний и умений в разных учебных ижизненных ситуациях;

•наглядно – практический характеробучения;

•опора на знания и жизненный опытучащихся;

•установление логических связей визучаемом материале через внутри предметные и межпредметные связи.

Практическая направленность курса выраженав следующих положениях:

•сознательное усвоение учащимися различныхприемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранныхсредств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат воснове рассматриваемого приема;

•рассмотрение теоретических вопросов курсаопирается на практические работы, различные свойства наглядности, подведениедетей на основе собственных наблюдений к выводам, сразу же находящим применениев учебной практике;

•система упражнений, направленных навыработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях.Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Усилено вниманиек практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованиюсхематических рисунков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ: математика

2КЛАСС (1,5 часа в неделю) 51 час

№ урока

План

Факт

Название разделов и тем

Раздел  №1

Тема: «Числа от 1 до 100. Нумерация.» (8ч)

1

07.09

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Десятки. Счёт десятками до 100

2

07.09

 

Письменная нумерация чисел до 100

Однозначные и двузначные числа.

3

12.09

 

Единица измерения длины — миллиметр

4

15.09

 

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

5

19.09

 

Метр. Таблица единиц длины.

6

26.09

 

Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5

7

29.09

 

Единицы стоимости: рубль, копейка

8

03.10

 

Контрольная работа 

Раздел  №2

Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..» (8ч)

9

17.10

 

Обратные задачи

10

20.10

 

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого

11

24.10

 

Длина ломаной.

12

31.10

 

Порядок действий. Скобки

13

03.11

 

Периметр многоугольника

14

07.11

 

Свойства сложения.

15

14.11

 

Решение задач. Закрепление изученного.

16

17.11

 

Контрольная работа 

Раздел №3

Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)..» (10ч)

17

28.11

 

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20,60+18

18

05.12

 

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

19

08.12

 

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7

20

12.12

 

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

21

19.12

 

Решение задач

22

22.12

 

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7

23

26.12

 

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7

24

09.01

 

Уравнение. Решение уравнений способом подбора

25

12.01

 

Работа над ошибками. Проверка  сложения и вычитания

26

16.01

 

Контрольная работа

Раздел  №4

Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..» (13ч)

27

23.01

 

Письменные приемы сложения  вида 45 + 23

28

26.01

 

Письменные приемы вычитания вида 57 — 26

29

30.01

 

Прямой угол

30

06.02

 

Закрепление. Решение задач.

31

09.02

 

Прямоугольник

32

13.02

 

Сложение вида 87 + 13

33

27.02

 

Вычитание вида 40 — 8,

34

02.03

 

Вычитание вида 50 — 24

35

06.03

 

Контрольная работа

36

13.03

 

Работа над ошибками. Вычитание вида 52 — 24

37

16.03

 

Закрепление. Решение задач.

38

20.03

 

Подготовка к умножению

39

27.03

 

Квадрат.

Раздел №5

Тема: «Табличное умножение и деление.» (8 ч)

40

30.03

 

Конкретный смысл действия умножения

41

10.04

 

Периметр  прямоугольника

42

17.04

 

Приемы умножения единицы и нуля

43

20.04

 

Приёмы умножения и деления на 10

44

24.04

 

Умножение и деление числа 2 и на 2

45

01.05

 

Умножение числа 3 и на 3

46

04.05

 

Деление на 3

47

08.05

 

Контрольная работа

Раздел №6

Тема: «Повторение..» (4ч)

48

15.05

 

Решение задач

49

18.05

 

Сложение и вычитание в пределах 100

50

22.05

 

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

51

29.05

 

Единицы времени, массы, длины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения дляучителя и учащихся

 

Математика. 2класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

   

Материально- техническое обеспечение

 

1.Ноутбук

2.Мультимедиапроектор

3.Интерактивная доска

4. Документ-камера

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Руководителем ШМО

_________________ И.А.Акритова

Протокол ШМО № _____ от «___» __________2022г.

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_________________О.А.Шеманова

«___»_____________ 2022г.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет