X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Государственноебюджетное общеобразовательное учреждение

Самарскойобласти

средняяобщеобразовательная школа № 4

городскогоокруга Чапаевск Самарской области

 

 

 

Окружнойконкурс методических разработок

дляпедагогов образовательных организаций

«Интернет-ресурсыв профориентационной работе»

 

Номинация:

«Разработкавнеклассного мероприятия»

 

«Будущеевыбираем вместе»

 

Сведенияоб авторе: Шанина Елена Александровна

учительистории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 

Чапаевск,2021

Пояснительнаязаписка

         Профессиональнаяпомощь учащемуся в выборе профессии помогает организовать учебную деятельность -осознанно изучать школьные предметы, которые могут пригодиться в будущейтрудовой жизни. Расширение знаний о профессиях будущего по «Атласу новыхпрофессий» и развитие мотивационной основы выбора является важнейшим условиемподготовки учащихся к действительно самостоятельному и действительноосознанному жизненному и профессиональному самоопределению.

 

Цель:формирование профессионального самоопределения учащихся.

 

Задачи:

·       расширение представлений о  профессиях,используя интернет – ресурс «Атласновых профессий»;

·       показать возможности «Атласа новыхпрофессий» для определения привлекательности в сфере специальностей

·       содействие формирование интереса учащихся кзнакомству с различными видами деятельности, развитие коммуникативныхспособностей и умения работать в группе.

 

Целевая аудитория:учащиеся 6 классов.

 

Продолжительность: 40мин.

 

Оборудование и материалы:

·       компьютеры с выходом в сеть интернет

·       проектор;

·       листы ватмана, фломастеры.

 

Планируемые результаты:

Личностные результаты: 

·        совершенствование потребности всамовыражении и самореализации через определение профессиональных намерений.

Метапредметныерезультаты:

  • Познавательные УУД: осуществлять поиск социальной информации, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Регулятивные УУД: определить выполнение учебных действий в группе в соответствии с  целью и задачами урока  и  осуществить взаимооценку проекта других групп в соответствии с критериями.
  • Коммуникативные УУД: совершенствование умения публично представлять результат деятельности группы (защита проекта), умения осуществлять продуктивную деятельность в составе группы, аргументировать собственную позицию по предложенной проблеме.

Предметные

·        умение логично и последовательно выражатьсвое мнение в соответствии с коммуникативной задачей;

·        умение работать с интернет – ресурсами ;

 

Метод обучения: фронтальная работа, групповая работа

 

Формаорганизации: деловая игра

План проведения:

1.Организационный момент: что мы знаем опрофессиях?

2.Информационный блок: как выбрать будущуюпрофессию?

3. Практический блок: работа с  «Атласомновых  профессий»

4. Подведение итогов: презентацияпрофессий будущего

 

Ход мероприятия:

Слово учителя:

         Сегодня вы ещё шестиклассники,но пройдет совсем скоро  вам придётся задуматься о выборе своей будущей профессии.Сделать очень важный шаг в жизни каждого из вас. Мир профессий многообразен,однако мы с вами имеем небольшое представление о нём. А ведь профессийнасчитывается на сегодняшний день – более 50 000!!!

-Скажите, пожалуйста, кто может объяснить понятие – профессия?

(учащиесявысказывают свои предположения)

         Википедияговорит нам, что «Профе́ссия — род трудовой деятельности человека,обычно его источник существования. Профессия требует владениятеоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходеспециальной подготовки или получения специального образования».

         Когда-то давным– давно ваши бабушки и дедушки (а может быть мамы и папы) мечтали статькосмонавтами, врачами, архитекторами… Но приоритеты сменились и я думаю, чтобольшая часть из вас, скорее всего, мечтает о более простой профессии.

         Давайте мывыясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Беседа«Правила выбора профессии – каковы они для вас?»

(учащиесяпредлагают свои варианты)

Слово учителя:

1способ — человек пробует себя в различных сферах деятельности, так сказать, методомпроб и ошибок.

-Какие минусы вы видите в этом способе?

2 способ– династия профессий: выбор зависит от профессии родителей, дедов ипрадедов.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

-В каком случае возможен этот способ выбора?

 Вчём плюсы и минусы этого способа?

3 способ– кто я? Познание себя, своих интересов, способностей, а также  ориентированиена потребности рынка труда.

         Каждый человек –уникален и неповторим! Не зря говорят «У кузнеца руки золотые, а у певца -слова». Сегодня существует огромное количество профориентационных психологическихтестов, которые могут помочь вам определить ваши  способности к той или инойпрофессии.

 

Я предлагаю вам пройти Онлайн- тестирование «Моя будущая профессия»

Методикапредназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии склассификацией типов профессий Е.А.Климова. https://onlinetestpad.com/ru/test/12319-vasha-budushhaya-professiya

 

         Известныйрусский драматург Николай Чернышевский когда –то сказал: «Если есть в жизничеловека что-то судьбоносное, так это выбор профессии». От вашего выборасегодня, зависит вся ваша судьба: будите ли вы жить в достатке или оченьскромно, добьётесь ли уважения и самореализации.

         Прежде, чемопределиться «Кем быть?», «Какую профессию выбрать?», нужно познакомиться сомножеством профессий, понять каково её место в современном мире…

         В результатеуникального для России масштабного исследования «Форсайт компетенций 2030» былсоздан так называемый «Атлас новых профессий». Предлагаю вам поближепознакомиться с данной разработкой.

 

Просмотрвидеоролика «Атлас новых профессий»

https://www.youtube.com/watch?v=P5DEhXQb9lc

 

         Время, ксожалению, а может быть, и к счастью  не стоит на месте… И, как вы уже знаете, сегодняесть большое количество профессий, которые или уже исчезли за ненадобностью,либо совсем скоро станут не нужными.

 

Задание«Профессии прошлого»

(времяна выполнение задания – 5  минут)

         Сейчас япредлагаю вам поближе познакомиться с «Атласом новых профессий».  

         Каждая группа презентуетпроект, в котором расскажет нам о:  

·      1 профессии, которая исчезла,

·      1 профессии, которая, по-вашему, исчезнетв ближайшие 10- 20 лет.

         Привыполнении этого задания вы можете пользоваться печатной версией «Атласа новыхпрофессий», которая находится на ваших столах.

Учащиесяпредставляют результат своей работы

 

         А теперь япредлагаю вам окунуться в будущее — познакомиться с профессиями будущего.

         На сегодняшнийдень, условно можно выделить пять больших групп профессий в зависимости отпредмета труда.
        

         1. ТЕХНИКА. Кэтой группе относятся профессии, связанные с производством, обслуживанием ипроектированием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальнии молота кузнеца. Особенность в том, что они могут быть точно измерены ипросчитаны, поэтому профессии этой группы требуют от человека сочетанияпрактического склада ума и творческих способностей, точности, хорошего здоровья

        

         2. ЧЕЛОВЕК. Врач,медсестра, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер,экскурсовод — все эти профессии относятся к одной группе, потому что у них одинпредмет труда — человек. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Онитребуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственностьна себя, контролировать свои эмоции.
        

         3. ПРИРОДА. Кэтой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой.Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными ирастениями, их лечение — вот возможные виды деятельности.

         4. ЗНАК. К этой группе относятся все профессии, связанныес использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами.Предметом труда для этих профессий является «знаковая система», то есть всяинформация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов,графиков, диаграмм и чертежей. От достоверности и своевременности информации внашей жизни зависит многое, если не все.


         5. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ. К этой группе относятся профессии,связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной,актерско-сценической деятельностью. Создание произведений искусства — особыйпроцесс. Для освоения творческих профессий мало одного желания — необходимытворческие способности, талант, трудолюбие.

        

          -Как вы уже заметили, вас разделили как раз на 5 групп, каждой из которыхсоответствует определённое направление деятельности

·       Образование

·       Медицина

·       Сельскоехозяйство

·       Строительство

·       Туризм

Задание«Профессия будущего»

(времяна выполнение задания – 10 минут)

         Предлагаю вам,ребята, подготовить презентацию профессий будущего, в соответствии с классификацией.Для выполнения задания вы можете пользоваться интернет – ресурсом «Атлас новыхпрофессий»

https://atlas100.ru/catalog/

Учащиесяпрезентуют свою работу

 

Рефлексия – «Древопознания»

         Я думаю, что всесегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию. Поэтому сегоднявсе победители. Сейчас я предлагаю каждому из вас высказать своё мнение осегодняшнем мероприятии. На столе у каждого из вас есть шаблоны листочков ияблочек.

Напишите на листочках:Что понравилось? Или наоборот, не понравилось?

Напишите на яблочках: Чтобыло для вас полезного?

А также я предлагаю вамзаполнить Лист самооценки.

Каждую характеристику своей работы ондолжен оценить по пятибалльной шкале.

·      Я предлагал (предлагала) идеи посоставлению проекта

·      Я задавал (задавала) уточняющие вопросы

·      Я внимательно слушал (слушала) всех членовгруппы

Молодцы!Отлично справились!

Хочу пожелать вамотличной учёбы! А так же всегда остаться такими же добрыми, сильными, честными,трудолюбивыми людьми, как сегодня, и выбрать такую профессию, которая помоглабы вам добиться успеха в жизни.

 

 

 

 

 

 

Список источников:

1. Профильное обучениевшколе: модели, методы, технологии. – М., 2006

2. https://atlas100.ru/catalog/

3. https://www.youtube.com/watch?v=P5DEhXQb9lc

4. https://onlinetestpad.com/ru/test/12319-vasha-budushhaya-professiya

5.. открытыйурок.рф/статьи/531540/

6. metodkabi.net.ru/index.php?id=2209

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет