МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
БИШКЕКСКИЙ АГРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. С.ТУРСУНОВА
РАБОЧАЯПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
«МИРОВАЯИСТОРИЯ »
длястудентов 1 – курса по специальности
«Технологиямолока и молочных продуктов»
длясредних специальных заведений
п.Киргшелк 2021 г.
Утвержденоучебно- методическим Советом БАЭК 2021 г
ПредседательУМС Н.Б.Омуров
Рассмотренорганизационно- методическим Советом БАЭК 2021 г.
ПредседательОМС Н.Р. Омбаева
Методист В.Ш.Топонова
Рецензент-цикловая комиссия общеобразовательных дисциплин БАЭК.
Протокол№____ от________________________ 2021 г
Председательцикловой комиссии А.И. Балбаева
СоставилаАлтымыш кызы Насип – преподаватель Бишкекского
агроэкономического колледжа
им. С.Турсунова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Курс «История Мира» является обязательной учебнойдисциплиной изучаемой специализации в образовательной программе подготовки поспециальности «Технология молока и молочных продуктов», рассматриваютсяосновные моменты развития всемирной истории, начиная с организациипервобытнообщинного строя и заканчивая новейшим периодом.
Пререквизиты дисциплины:
Для освоения данной дисциплины студентам необходимы знания, умения и навыкиприобретенные при изучении следующих дисциплин: курсы в объеме «Человек иобщество», «Культурология».
Постреквизиты дисциплины: «Политология», «Социология», «Культурология», «История Кыргызстана»
Цели: формирование у студентов целостногопредставления о содержании, основных этапах и тенденциях развития мировогоисторического процесса, понимания многообразия современного мира инеобходимости диалога между представителями разных культур, умениеанализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношенияк ним.
Задачи: курса вытекают из целевой установки.Образовательная задача состоит в формировании у студентов историческиконкретного представления о культуре как динамичной и целостной системе,разворачивающейся во времени. Познавательно- исследовательская задача состоит вовладении навыками работы с ценностно- смысловыми структурами, созданиипредставления о разнообразии методологических подходов к культурным явлениям,раскрытии многоуровневых культурных рефлекций, а также расширение интеллектуальногои духовного багажа студентов.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
— основныекультурно- исторические типы мировой и отечественной культуры.
Уметь:
— применятьполученные знания в педагогической и научно- исследовательской и других видахдеятельности.
Владеть:
— Основнымиметодами и приемами исследовательской и практической работы в области истории.
— Навыкамипоиска профессиональной информации (в том числе в компьютерных сетях),реферирования и аннотирования.
Урок № 1.
Тема: Введение в мировую историю.
Урок № 2.
Тема: Становление и развитие человеческого общество.
Происхождение человека. Жизнь древнейших и древнихлюдей. Родовой сторой. Разложение и гибель первобытного общества.
Урок № 3
Тема: Древние общества и цивилизация Востока.
Понятие Древний Восток. Форма государственногоустройства на древнем Востоке. Социальная структура древневосточного общества. Религияи культура Древнего Египта. Религия и культура Древней Индии. Религия икультура Древнего Китая.
Урок №4
Тема: Древняя Африка.
Древние цивилизации Африки. Царство Аксум. Пуническиевойны.
Урок №5
Тема: Древняя Греция и Древний Рим.
«Гомеровский» период (XII—VIII вв.до.н.э.). Начало античности. Полисная система управления в древней Греции (VII—IVвв.до.н.э.). Кризис полисной системы. Объединение Древней Греции. КультураДревней Греции. Царский период (VII—VI вв.до.н.э.).Римская республика в VI—I вв.до.н.э. Кризис республики и военная диктатура. Римская империя в I в. Дон.э-V в.н.э. Гибель Западной Римской империи. Культура Древенего Рима.
Урок №6.
Тема: Арабы и их завоевания. Возникновения и распространение Ислама.
Арабский халифат. Османская империя. Исламскаяпериферия.
Урок №7.
Тема: Крестовые походы.
Причины начало крестовых походов. Первый крестовыйпоход. Второй крестовый поход. Третий крестовый поход. Четвертый крестовыйпоход. Пятый крестовый поход. Шестой крестовый поход. Седьмой крестовый поход.
Урок №8.
Тема: Монгола татарские нашествия.
Объединение монголов. Чынгызхан. Покорениемонголо-татар. Основание золотой Орды. Монгольские улусы.
Урок № 9
Тема: Великие географические открытия. Завоевание Америки и начало колонизации.
Эпоха великих географических открытий. Х. Колумб.Васко да Гама. Открытие Америки. А. Веспучи. Ф. Магелан. Испанские завоевания.
Урок №10
Тема: Война за независимость в Северной Америке и образование США.
Английские колонии в Северной Америке накануне войныза независимость. Ход военных действий в 175-1781 гг. Конституция США. Итоги изначение войны за независимость в Северной Америке.
Урок № 11.
Тема: Европа в наполеоновских войн.
Наполеон Бонапарт (1769-1821). Походы Наполеона.
Урок № 12
Тема: Освободительная война в латинской Америке и образование независимыхгосударств.
Причины войны за независимость. Первый этап войны.Второй этап войны. Симон боливар. Появление независимых государств.
Урок № 13
Тема: Гражданская война в США (1861-1865 гг.).
США после Войны за независимость. Причины Гражданскойвойны. Расстановка классовых и политических сил накануне войны. Ход военныхдействий в 1861-1865 гг. Итоги и значение Гражданской войны в США. США послеГражданской войны. Особенности развития американского капитализма.
Урок № 14
Тема: Франко- прусская война. Объединение Германии.
Австро- прусская война. Франко- прусская война.Образование Германской империи. Парижская коммуна.
Урок № 15
Тема: Первая мировая война.
Образование военно- политических блоков. Нарастаниелокальных конфликтов. «Сараевское убийство». Начало Первой мировой войны. Основныетеатры военных действий в 1914-1918 гг. Итоги Первой мировой войны.
Урок № 16-17
Тема: Вторая мировая война.
Идеология и практика фашизма. Начало фашисткойагрессии. Первый период войны (сентябрь 1939- июнь 1941 г.). Второй периодвойны (июнь 1941- ноябрь 1942 г.). Третий период войны (ноябрь 1942- декабрь1943 г.). Четвертый период войны (январь 1944- май 1945 г.). пятый период войны( май- сентябрь 1945 г.). Итоги Второй мировой войны. Распад колониальнойсистемы.
Урок № 18
Тема: Холодная война.
Противоречия капитализма с социализмом. Создание НАТО.
Урок № 19
Тема: Глобальные проблемы современности.
Экологический кризис. Энергетические и сырьевыепроблемы. Угроза Ядерной войны. Международный терроризм. СПИД.
Урок № 20
Модуль
ТЕМЫ ДЛЯСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНА
№ |
Наименование темы |
Количество |
Вид выполняемой работы
|
1 |
Происхождение человека |
2 |
Доклад |
2 |
Племена мая, инки, ацтеки |
2 |
Эссе |
3 |
Египетские пирамиды |
2 |
Реферат |
4 |
Гай Юлий Цезарь |
2 |
Реферат |
5 |
История города Мекка |
2 |
Реферат |
6 |
Чынгызхан |
2 |
Доклад |
7 |
Великие путешественники |
2 |
Доклад |
8 |
Художники Ренессанса |
2 |
Реферат |
9 |
Джордж Вашингтон |
2 |
Эссе |
10 |
Конституция США |
2 |
Доклад |
11 |
Наполеон Бонапарт |
2 |
Доклад |
12 |
Авраам Линкольн |
2 |
Доклад |
13 |
Адольф Гитлер |
2 |
Презентация |
14 |
В.И.Ленин |
2 |
Доклад |
15 |
Бенито Муссолини |
2 |
Реферат |
|
Всего |
30 |
|
СписокЛитературы
1. В.Н.Никитин Всеобщая история. М., 2018 г
2. АдамчикВ.В. Всемирная история: от Древнего Вавилона до наших дней / В.В. Адамчик. —М.: Харвест, 2017. -960 с.
3. АлексашкинаЛ.Н. Всеобщая история. ХХ — начало ХХI века. 9 класс. Итоговая аттестация.Типовые тестовые задания / Л.Н. Алексашкина. — М.: Экзамен, 2017. — 79 c.
4. АлексашкинаЛ.Н. Всеобщая история. XX — начало XXI века. Учебник для общеобразовательныхучреждений (базовый и профильный уровни) / Л.Н. Алексашкина. — М.: Мнемозина,2018. — 319 c.
5. ВасильевЛ.С. Всеобщая история. В 6-и т. Т. 1. Древний Восток и античность: Учебноепособие / Л.С. Васильев. — М.: КДУ, 2018. — 518 c.
6. ВасильевЛ.С. Всеобщая история. В 6-и т. Т. 2. Восток и Запад в Середине века: Учебноепособие / Л.С. Васильев. — М.: КДУ, 2018. — 538 c.
7. ВасильевЛ.С. Всеобщая история. В 6-и т. Т. 3. От средних веков к новому времени (XVI —XVIII вв.): Учебное пособие / Л.С. Васильев. — М.: КДУ, 2016. — 606 c.
8. ВасильевЛ.С. Всеобщая история. В 6-и т. Т. 4. Новое время (XIX в.): Учебное пособие /Л.С. Васильев. — М.: КДУ, 2016. — 680 c.
9. Васильев Л.С.Всеобщая история. В 6-и т. Т. 5. От нового времени к современности: Учебноепособие / Л.С. Васильев. — М.: КДУ, 2015. — 680 c.
10. Васильев Л.С.Всеобщая история. В 6-и т. Т. 6. Современность и глобальные проблемычеловечества: Учебное пособие / Л.С. Васильев. — М.: КДУ, 2013. — 714 c.
11. Всемирная история:Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. — М.: Юнити, 2018. — 319 c.
12. Гаджиев К.С.,Закаурцева Т.А., Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. В 3 частях. /К.С. Гаджиев, Т.А Закаурцева., – М.: Владос, 2017. – 336 с.
13. Гоник Л. Всемирнаяистория: Краткий курс в комиксах. Т. 1: От Большого взрыва до походовАлександра Македонского / Л. Гоник. — М.: КоЛибри, 2018. — 16 c.
14. Горожанин Г.М.Всемирная история. 10 класс. I полугодие: планы / Г.М. Горожанин. — РнД:Феникс, 2018. — 175 c.
15. Губина С.Л.Всемирная история в схемах, терминах, таблицах / С.Л. Губина. — РнД: Феникс,2017. — 108 c.
16. Дмитревский Н.П.Всеобщая история государства и права. В 2-х т.Т. 1. Древний мир и средние века:Учебник для вузов / Н.П. Дмитревский. — М.: Зерцало-М, 2018. — 640 c.
17. Дуда М. Всемирнаяистория. Весь школьный курс в таблицах / М. Дуда. — М.: Кузьма, Принтбук, 2018.— 368 c.
18. Загладин Н.В.Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса:Для общеобразовательных учреждений / Н.В. Загладин, Н.А. Симония. — М.: Рус.слово — учебник, 2017 — 432 c.
