X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

БИШКЕКСКИЙ АГРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. С.ТУРСУНОВА

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

 

ДИСЦИПЛИНЫ

 

«МИРОВАЯИСТОРИЯ »

 

длястудентов 1 – курса по специальности

 

«Технологиямолока и молочных продуктов»

 

длясредних специальных заведений

 

 

 

 

 

 

п.Киргшелк 2021 г.

 

 

Утвержденоучебно- методическим Советом БАЭК 2021 г

 

                   ПредседательУМС                                              Н.Б.Омуров

 

Рассмотренорганизационно- методическим Советом БАЭК 2021 г.

 

                   ПредседательОМС                                              Н.Р. Омбаева

 

                   Методист                                                             В.Ш.Топонова

 

Рецензент-цикловая комиссия общеобразовательных дисциплин БАЭК.

 

Протокол№____ от________________________ 2021 г

 

                   Председательцикловой комиссии                       А.И. Балбаева

 

 

 

 

 

 

 

СоставилаАлтымыш кызы Насип – преподаватель Бишкекского
                  агроэкономического колледжа
им. С.Турсунова          

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Курс «История Мира» является обязательной учебнойдисциплиной изучаемой специализации в образовательной программе подготовки поспециальности «Технология молока и молочных продуктов», рассматриваютсяосновные моменты развития всемирной истории, начиная с организациипервобытнообщинного строя и заканчивая новейшим периодом.

Пререквизиты дисциплины:
Для освоения данной дисциплины студентам необходимы знания, умения и навыкиприобретенные при изучении следующих дисциплин: курсы в объеме «Человек иобщество», «Культурология».

Постреквизиты дисциплины: «Политология», «Социология», «Культурология», «История Кыргызстана»

Цели: формирование у студентов целостногопредставления о содержании, основных этапах и тенденциях развития мировогоисторического процесса, понимания многообразия современного мира инеобходимости диалога между представителями разных культур, умениеанализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношенияк ним.

Задачи: курса вытекают из целевой установки.Образовательная задача состоит в формировании у студентов историческиконкретного представления о культуре как динамичной и целостной системе,разворачивающейся во времени. Познавательно- исследовательская задача состоит вовладении навыками работы с ценностно- смысловыми структурами, созданиипредставления о разнообразии  методологических подходов к культурным явлениям,раскрытии многоуровневых культурных рефлекций, а также расширение интеллектуальногои духовного багажа студентов.

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

                   основныекультурно- исторические типы мировой и отечественной культуры.

Уметь:

                   применятьполученные знания в педагогической и научно- исследовательской и других видахдеятельности.

Владеть:

                   Основнымиметодами и приемами исследовательской и практической работы в области истории.

                   Навыкамипоиска профессиональной информации (в том числе в компьютерных сетях),реферирования и аннотирования.

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 1.

Тема: Введение в мировую историю.

Урок № 2.
Тема: Становление и развитие человеческого общество.

Происхождение человека. Жизнь древнейших и древнихлюдей. Родовой сторой. Разложение и гибель первобытного общества.


Урок № 3
Тема: Древние общества и цивилизация Востока.

Понятие Древний Восток. Форма государственногоустройства на древнем Востоке. Социальная структура древневосточного общества. Религияи культура Древнего Египта. Религия и культура Древней Индии. Религия икультура Древнего Китая.

Урок №4
Тема: Древняя Африка.

Древние цивилизации Африки. Царство Аксум. Пуническиевойны.


Урок №5
Тема: Древняя Греция и Древний Рим.

«Гомеровский» период (XIIVIII вв.до.н.э.). Начало античности. Полисная система управления в древней Греции (VIIIVвв.до.н.э.). Кризис полисной системы. Объединение Древней Греции. КультураДревней Греции. Царский период (VIIVI вв.до.н.э.).Римская республика в VII вв.до.н.э. Кризис республики и военная диктатура. Римская империя в I в. Дон.э-V в.н.э. Гибель Западной Римской империи. Культура Древенего Рима.


Урок №6.
Тема: Арабы и их завоевания. Возникновения и распространение Ислама.

Арабский халифат. Османская империя. Исламскаяпериферия.


Урок №7.
Тема: Крестовые походы.

Причины начало крестовых походов. Первый крестовыйпоход. Второй крестовый поход. Третий крестовый поход. Четвертый крестовыйпоход. Пятый крестовый поход. Шестой крестовый поход. Седьмой крестовый поход.


Урок №8.
Тема: Монгола татарские нашествия.

Объединение монголов. Чынгызхан. Покорениемонголо-татар. Основание золотой Орды. Монгольские улусы.

 


Урок № 9
Тема: Великие географические открытия. Завоевание Америки и начало колонизации.

Эпоха великих географических открытий. Х. Колумб.Васко да Гама. Открытие Америки. А. Веспучи. Ф. Магелан. Испанские завоевания.


Урок №10
Тема: Война за независимость в Северной Америке и образование США.

Английские колонии в Северной Америке накануне войныза независимость. Ход военных действий в 175-1781 гг. Конституция США. Итоги изначение войны за независимость в Северной Америке.

Урок № 11.
Тема: Европа в наполеоновских войн. 

Наполеон Бонапарт (1769-1821). Походы Наполеона.


Урок № 12
Тема: Освободительная война в латинской Америке и образование независимыхгосударств.

Причины войны за независимость.  Первый этап войны.Второй этап войны. Симон боливар. Появление независимых государств.


Урок № 13
Тема: Гражданская война в США (1861-1865 гг.).

США после Войны за независимость. Причины Гражданскойвойны. Расстановка классовых  и политических сил накануне войны. Ход военныхдействий в 1861-1865 гг. Итоги и значение Гражданской войны в США. США послеГражданской войны. Особенности развития американского капитализма.


Урок № 14
Тема: Франко- прусская война. Объединение Германии.

Австро- прусская война. Франко- прусская война.Образование Германской империи. Парижская коммуна.

Урок № 15
Тема: Первая мировая война.

Образование военно- политических блоков. Нарастаниелокальных конфликтов. «Сараевское убийство». Начало Первой мировой войны. Основныетеатры военных действий в 1914-1918 гг. Итоги Первой мировой войны.

 

 

 

Урок № 16-17
Тема: Вторая мировая война.

Идеология и практика фашизма. Начало фашисткойагрессии. Первый период войны (сентябрь 1939- июнь 1941 г.). Второй периодвойны (июнь 1941- ноябрь 1942 г.). Третий период войны (ноябрь 1942- декабрь1943 г.). Четвертый период войны (январь 1944- май 1945 г.). пятый период войны( май- сентябрь 1945 г.). Итоги Второй мировой войны. Распад колониальнойсистемы.

 

Урок № 18
Тема: Холодная война.

Противоречия капитализма с социализмом. Создание НАТО.

 

Урок № 19
Тема: Глобальные проблемы современности
.

Экологический кризис. Энергетические и сырьевыепроблемы. Угроза Ядерной войны. Международный терроризм. СПИД.

 

Урок № 20
Модуль

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1442

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

ТЕМЫ ДЛЯСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНА

 

 

  Наименование    темы

Количество
     часов

Вид выполняемой работы

 

1

Происхождение человека

2

Доклад

2

Племена мая, инки, ацтеки

2

Эссе

3

Египетские пирамиды

2

Реферат

4

Гай Юлий Цезарь

2

Реферат

5

История города Мекка

2

Реферат

6

Чынгызхан

2

Доклад

7

Великие путешественники

2

Доклад

8

Художники Ренессанса

2

Реферат

9

Джордж Вашингтон

2

Эссе

10

Конституция США

2

Доклад

11

Наполеон Бонапарт

2

Доклад

12

Авраам Линкольн

2

Доклад

13

Адольф Гитлер

2

Презентация

14

В.И.Ленин

2

Доклад

15

Бенито Муссолини

2

Реферат

 

Всего

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          СписокЛитературы

1.      В.Н.Никитин Всеобщая история. М., 2018 г

2.      АдамчикВ.В. Всемирная история: от Древнего Вавилона до наших дней / В.В. Адамчик. —М.: Харвест, 2017. -960 с.

3.      АлексашкинаЛ.Н. Всеобщая история. ХХ — начало ХХI века. 9 класс. Итоговая аттестация.Типовые тестовые задания / Л.Н. Алексашкина. — М.: Экзамен, 2017. — 79 c.

4.      АлексашкинаЛ.Н. Всеобщая история. XX — начало XXI века. Учебник для общеобразовательныхучреждений (базовый и профильный уровни) / Л.Н. Алексашкина. — М.: Мнемозина,2018. — 319 c.

5.      ВасильевЛ.С. Всеобщая история. В 6-и т. Т. 1. Древний Восток и античность: Учебноепособие / Л.С. Васильев. — М.: КДУ, 2018. — 518 c.

6.      ВасильевЛ.С. Всеобщая история. В 6-и т. Т. 2. Восток и Запад в Середине века: Учебноепособие / Л.С. Васильев. — М.: КДУ, 2018. — 538 c.

7.      ВасильевЛ.С. Всеобщая история. В 6-и т. Т. 3. От средних веков к новому времени (XVI —XVIII вв.): Учебное пособие / Л.С. Васильев. — М.: КДУ, 2016. — 606 c.

8.      ВасильевЛ.С. Всеобщая история. В 6-и т. Т. 4. Новое время (XIX в.): Учебное пособие /Л.С. Васильев. — М.: КДУ, 2016. — 680 c.

9.      Васильев Л.С.Всеобщая история. В 6-и т. Т. 5. От нового времени к современности: Учебноепособие / Л.С. Васильев. — М.: КДУ, 2015. — 680 c.

10.  Васильев Л.С.Всеобщая история. В 6-и т. Т. 6. Современность и глобальные проблемычеловечества: Учебное пособие / Л.С. Васильев. — М.: КДУ, 2013. — 714 c.

11.  Всемирная история:Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. — М.: Юнити, 2018. — 319 c.

12.  Гаджиев К.С.,Закаурцева Т.А., Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. В 3 частях. /К.С. Гаджиев, Т.А Закаурцева., – М.: Владос, 2017. – 336 с.

13.  Гоник Л. Всемирнаяистория: Краткий курс в комиксах. Т. 1: От Большого взрыва до походовАлександра Македонского / Л. Гоник. — М.: КоЛибри, 2018. — 16 c.

14.  Горожанин Г.М.Всемирная история. 10 класс. I полугодие: планы / Г.М. Горожанин. — РнД:Феникс, 2018. — 175 c.

15.  Губина С.Л.Всемирная история в схемах, терминах, таблицах / С.Л. Губина. — РнД: Феникс,2017. — 108 c.

16.  Дмитревский Н.П.Всеобщая история государства и права. В 2-х т.Т. 1. Древний мир и средние века:Учебник для вузов / Н.П. Дмитревский. — М.: Зерцало-М, 2018. — 640 c.

17.  Дуда М. Всемирнаяистория. Весь школьный курс в таблицах / М. Дуда. — М.: Кузьма, Принтбук, 2018.— 368 c.

18.  Загладин Н.В.Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса:Для общеобразовательных учреждений / Н.В. Загладин, Н.А. Симония. — М.: Рус.слово — учебник, 2017 — 432 c.

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1442

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет