X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

Технологическая карта урока

 

ФИО учителя: Иванова М. Г.

Класс:3 «б»

УМК: Школа России

Предмет: окружающий мир

Тема: Разнообразие растений

Тип урока: открытие новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме:6-ой урок большой темы «Эта удивительная природа»

Цель: создать условия для усвоенияновой информации об основной классификации растений, разнообразии растительногомира, его отличительных особенностей и характерных признаков каждой группы.

Планируемыерезультаты

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

 познакомить с основной классификацией растений, создать условия для формирования представления о разнообразии растений, умение определять растения с помощью атласа-определителя.

формировать умение выполнять задания в соответствии с темой, выполнять самопроверку и взаимопроверку.

формировать умение выдвигать гипотезы и доказывать свое мнение,  составлять план , извлекать информацию из текста, анализировать и классифицировать найденную информацию

 

формировать умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника, принимать и сохранять учебную задачу, работать с информацией в малых группах, строить понятные для партнёра высказывания, правильно задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке

 

 

Ходурока

 

         Название

       этапа урока

 

 

 

 

 

 

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока

 

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация к учебной деятельности

организовать взаимодействие «ученик-ученик», «учитель-ученик»

фронтальная

Отгадайте загадки.                Стоит дерево, цветом зелено , в этом дереве 4 угодья . Первое –больным на здоровье, другое- от тьмы свет, третье- дряхлых пеленание, а четвертое- людям колодец. (береза)              Красно, а не кумач                    Кругло, а не мяч, Кисло, а не квас, С болот, а не бекас.(клюква)  Цветок как бубенчик, Беленький венчик, Цветет он не пышно,  Звенит ли –не слышно . (подснежник)   Что общего между отгадками. (относятся к царству растен.)

приветствие учителя, деление учащихся на 3 группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положительная мотивация, активный деловой ритм

наблюдение

2

Актуализация знаний, проверка домашнего задания

актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Растения на Земле встречаются повсюду, везде есть представите- ли этого царства. Давайте вспом-ним, какие условия необхо-димы для жизни растений.

Каждая группа решает кроссворд по темам: почва, воздух, вода.

По окончанию группы меняются кроссвордами и проверяют

— Изучением живой природы занимается наука, как она называется?  Давайте проверим, какие растения мы с вами знаем (каждая группа называет по 5 растений)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работают в группах, выполняют задания по пройденным темам, осуществляют взаимопроверку и сообщают результат

 

 

дают ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка темы урока

Наблюдение, ответы учащихся

3

Формулирование темы, постановка цели

организовать формулирование темы и постановку цели учащимися

 

 

Беседа

— Вот сколько растений мы знаем, какие они разные. Как мы называем что-то, когда этого много и это очень разное?

— Как будет звучать тема урока?

— На нашей планете около 500 тыс. растений, что же нужно сделать для изучения такого огромного количества?

— Учёные разделили все растения на группы, что же тогда мы будем делать?

— Наша задача: изучить эти груп-пы и их признаки

Анализируют, формулируют выводы, высказывают предположения

 

 

 

Формулируют тему

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

Высказывают гипотезы

 

 

 

 

 

 

Ставят учебную задачу

 

Определение и принятие цели и задач урока

Наблюдение, ответы учащихся

4

Работа по теме

Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения основных отличительных признаков растений каждой группы и определения растений данной группы

 

 

 

Постановка задачи и плана работы

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение таблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют выводы

— Откройте учебники на стр. 70. Прочитайте текст, который лежит перед вами и, ответив на вопросы по содержанию , вы многое узнаете о растениях сами.

— Сейчас вы будете работать в парах: 1 пара – водоросли;

2  – мхи;

3  – папоротники;

4  – хвойные и

 цветковые.

— Читайте текст, находите отличительные признаки растений своей группы, подчёркивайте их в тексте и  заполняйте таблицу, отметив + или – какие части имеют представители этой группы.

Учитель отмеча-ет на доске ре-зультаты в табл.

— Какие признаки лежат в основе деления растений на группы?

 

 

 

 

Знакомятся с названием групп растений

 

 

 

 

 

Получают и запоминают задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу наличия признаков растений, формулируют выводы. Каждая пара  представляет свои результаты исследования. Вносят результаты по каждой группе в свои таблицы, формулируют выводы

 

Подведение учащихся к определению групп растений и их отличительных признаков

Наблюдение, ответы учащихся, результаты заполненной таблицы

5

Физминутка

Организовать отдых детей, смену деятельности

Физминутка

Демонстрация движений

Выполнение комплекса движений

 

 

6

Первичное усвоение и закрепление

Выяснить количественное соотношение видов растений и их разнообразия

Работа с книгой и рабочей тетрадью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графическое изображение «Лесенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

— А какая группа растений самая многочисленная? Давайте прочитаем  в учебнике на с.72

— Авторы учебника делятся с нами информацией, которую мы внесём в таблицу в рабочей тетради.

— Давайте на доске графически покажем соотношение групп

Читают информацию, находят данные, вносят в таблицу в тетради

 

 

 

 

 

С помощью карточек выкладывают на доске «лесенку» соотношения количества групп растений

Демонстрация умения выявлять количественное соотношение видов растений, правильное оформление заданий

Наблюдение,  результаты заполненной таблицы, результаты графической «Лесенки»

7

Рефлексия

Зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку

Тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

— Выполним небольшой тест: Согласен — не согласен (несколько утверждений, касающиеся признаков разных групп растений).

Предоставление ключа и баллов.

— Разнообразен ли мир растений?

— Мы сегодня узнали…

— Я могу использовать эти знания…

— Достигли учебной задачи?

Фиксируют свои ответы в табличках (+ или -)

 

 

 

 

 

 

Сверяют собственные ответы с ключом, исправляют ошибки

 

 

 

 

 

Высказывают собственное мнение

Анализ деятельности учащихся, соотношение цели урока с достигнутым результатом

Наблюдение, ответы учащихся, результаты самооценки

8

Домашнее задание

Зафиксировать задание на дом

Фиксация задания в дневник

— Дома прочитать статью в учебнике на с. 69 – 73, в рабочей тетради с. 29

Подготовить сообщение о любом виде растений.

Записывают домашнее задание в дневник

 

Наблюдение

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет