X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальное автономное учреждение

Дополнительного образования школа искусств» г. Северобайкальск(Северобайкальская Детская школа искусств)

Методическаяработа по теме:

«Методыизучения музыкальных произведений

Выполнила: Бидненко Тамара Степановна Преподаватель по классувиолончели

г.Северобайкальск

2022

1

Содержание

1.     Введение

2.     Основнаячасть

З. Заключение

4. Список используемой литературы

Введение

В данной работе рассмотрены основные принципы иметоды работы над музыкальными произведениями в детской школе искусств, вклассе виолончели.


В работе над музыкальными произведениями важно дать понять ученику, чтохудожественное произведение являет собой не просто набор нот и безупречносыгранный текст, но и наполненность произведения чувством, музыкальностью,образами.

Целью данной работы является рассмотрение способовобучения ученика самостоятельным навыкам раскрытия художественных образов вмузыкальных произведениях.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

В процессе выполнения данной работы применялись такиеметоды исследования, как анализ, изучение, обобщение сведений.

Исследование имеет теоретическую и практическуюзначимость, возможность дальнейшего применения в педагогической практике ДМШ и дши.

Основнаячасть

Обращаясь непосредственно к учебно-исполнительскомупроцессу, нужно отметить особое значение рационального составленияиндивидуальных планов для учащихся.

Принцип составления индивидуальных планов требуетучета особенностей каждого ученика (его одаренности, физических данных,музьжального слуха и т.д.) Выбирая произведения для учащегося, педагог долженисходить из их музыкального содержания, яркости, конкретности и доступностихудожественных образов.

В данном случае больше всего подходят программныепьесы, способные заинтересовать ученика. Заглавие пьесы не менее способствуетраскрытию образности произведения и определению характера («Песенка», «Танец»,«Юмореска», «Плясовая» ).

Учебный процесс предусматривает ознакомление учащегося спроизведениями различных художественных стилей, что способствует развитиюхудожественного вкуса («чувства стиля»). В процессе работы над художественнымпроизведением, при отработке отдельных приемов и навыков, учащийся постигает ихвыразительное значение и использует их в дальнейшем сознательно.

Разделим разучивание музыкального произведения наопределенные этапы:

1.     Проигрываниепроизведения педагогом (прослушивание)

2.     Разговоро стиле, содержании, форме, жанре и авторе, жившем в определенную эпоху.

З. Изучение нотного текста,выбор средств художественного выражения, подбор вспомогательного техническогоматериала.

4.    Конечное обсуждения

5.    Концертное исполнение

При всех этих этапах педагог должен направлять и помогатьученику, но при этом не забывать, что он воспитатель, и при помощи всевозможныхмузыкальных средств иметь возможность раскрыть содержание музыкальногопроизведения. «Я откровенно и многократно признавал, что я прежде всего — учительмузыки и только во вторую очередь учитель фортепианной игры.. .» — писалвеликий педагог-музыкант Г.Г.Нейгауз.

Говоря о младшем школьном возрасте, как периодеблагоприятном для развития творческой одаренности, был определено, что в этотпериод происходит формирование личности, модели поведения. Отмечено, чтотворческая одаренность личности связана с наличием у нее определенных качеств:соответствующего уровня интуитивных способностей, умение аналитически оцениватьсложную ситуацию, быстроты реакции, нестандартность мышления, творческоевоображение, развитая интуиции и т.д.

При работе над художественным произведением ученик долженуметь выявить сложные эпизоды, требующие дополнительной тренировки. «Чтобыпреодолеть техническую трудность, надо знать, в чем она заключается», — говорилЯмпольский В.И. Важно не проигрывать сочинение от начала и до конца, так этовредит осознанию формы, содержания, художественного образа.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет