X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Тема: «Картиныродной природы. Осень. Обобщение».                 09.11.22

Цели: обобщить  знания детей, полученные при чтениипроизведений по теме «Картины родной природы Осень».

       Продолжитьформировать  навыки чтения ;обогащение речи учащихся;

 На основе элементов анализа через разные формыдиалога создать описательный образ осени.

 Оборудование:учебник; индивидуальные карточки с речевой разминкой, для задания «Найди пару»,  натуральные осенние листья; аудиозапись звуков осени .

 

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Речеваяразминка

Для отработкидикции, скорости и выразительности чтения поработаем с речевой разминкой,прочитаем текст с разной интонацией голоса.

 

а) чтениетекста речевой разминки «про себя»

Ровно стучат. Былонормально. Тишина, тишина, тишина…(тихо)

Вдруг (громче)грохотом (еще громче) грома (громко) сменилась она (норм.)

И вот уже дождик(норм.)

Тихонько (оченьтихо) ты слышишь? (тихо спрашивая)

Закапал, закапал,закапал по крыше. (норм.)

 

б) чтениетекста речевой разминки учащимися вслух

 

III. Работа потеме урока:

1.Отгадываниезагадки

Прошла по лугам,

Пошла по лесам, пополям,

Припасы оназаготовила нам

Упрятала их впогреба, закрома сказала: «За мною нагрянет зима!»

Осень.

 

Каждому осеньоткрывает свои секреты по-особому. Каждый замечает в осени что-то свое ведьосень — это радостная и грустная пора.

 

2. Сообщениетемы урока

Ребята, мы с вамизакончили изучать большой раздел.

-Как называетсяэтот раздел? (Осень)

 

-Сегодня на уроке,я предлагаю вспомнить какие произведения об осени мы читали?

-перечитатьпонравившиеся строчки;

— полюбоватьсякрасотой неповторимостью авторского слова;

-обсудитьпрочитанное.

 

 IV.Закрепление и обобщение изученного материала:

1.Обобщающаябеседа об осенних месяцах

— Назовите осенниемесяцы.

Задание «Найдипару» (работа по карточке)

Каждому месяцусоответствует определенная пора осени. Сейчас составим пары: осенний месяц –пора осени.

 

Сентябрь — ранняя

Октябрь — золотая

Ноябрь –поздняя

 

Осень — сентябрь,октябрь, ноябрь — интереснейшая пора для наблюдений в природе. Многие писателии поэты описывали эти наблюдения в своих произведениях.

— В какихпочитанных нами произведениях описывается ранняя осень? (В рассказе«Сентябрь» Г.Скребицкого).

 

2. Чтение «вслух»

-Найдите ипрочитайте  приметы ранней осени, которые описывал Г.Скребицкий в рассказе«Сентябрь». (В воздухе захолодало. На кустах и деревьях пожелтела листва.Лес оделся в разноцветный убор. Грачи и другие птицы собрались в стаи. Многиезвери утепляют к зиме гнезда и логовища, некоторые тащат в свои «кладовки» и«погребки» запасы еды. Насекомые прячутся кто-куда в щели, другие забираются вземляные норки.)

 

Автору оченьблизки и знакомы звуки осени. Звуки природы навевают такое спокойствие, чтохочется их слушать и слушать.

 

3. Игра «Угадайзвуки осени» (прослушивание аудиозаписи)

Послушаем иугадаем звуки осени.

-шум ветра  

-листья на ветру  

-шелест листьев  

-Какие еще осенниезвуки еще мы можем услышать? (шум дождя, голоса улетающих птиц, голосазверей)

4. Массаж рук«Игра изобрази звук»

По-особенномуосенью звучат капли дождя. Они напоминают барабанную дробь. Изобразим каплидождя с помощью рук.

«Что такое? Что мыслышим?

Это дождь стучитпо крыше (постучать кулачками)

 

А теперь пошелсильней

И по крыше бьетбыстрей» (удары подушечками пальцев по парте)

 

Золотая пора осенисоздает радостную светлую картину.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 989

Для того, чтобыназвать в каких произведениях описана пора золотой осени выполним несколькозаданий.

Осень пораразмышлений и в это время года многие поэты пишут стихи.

 

5. Задание«Восстановите текст стихотворения»

Прочитайте слована карточке и восстановите текст стихотворения.

 

(Брусника, дни,холоднее, поспевает, стали, крика, птичьего, от).

 

-Как называетсяэто произведение и кто автор? (Стихотворение «Осень» К.Бальмонта)

 

6. Чтение стихотворенияучащимися наизусть (под музыку)

-О ком можносказать «проснется и заплачет»? (Так можно сказать о ребенке.)

-Какой приемиспользует поэт, описывая осень? (Олицетворение, оживляет, очеловечиваетосень)

 

7. Чтениеучащимися отрывка из рассказа « Золотая осень» по И.Соколову-Микитову « поцепочке»(работа по карточке)

-Назовите автора иназвание этого произведения. (Из рассказа «Золотая осень»И.Соколова-Микитова)

 

-Какую картинузолотой осени увидел Соколов-Микитов?

-Почему осеньназывается золотой? (Главные цвета в осеннем лесу желтый, золотой).

 

К.Бальмонт пишет,что осенью « нет в цветах благовонья».

-Как вы понимаетезначение слова «благовонье»? (Благовонье- приятный ароматный запах.)

Но осень имеетдругие неповторимые запахи.

-Какие запахи имеетосень? (грибов, запах костра, свежего морозного воздуха, дынь и арбузов,скошенной травы)

 

На столах укаждого ученика  опавшие листья.

-Понюхайте искажите, чем пахнут опавшие листья? (Прелостью, сыростью)

 

 V.Физкультминутка

 

— В каком рассказемы прочитали, чем заняты в пору золотой осени дикие животные? Кто автор?

 

-Найдите ипрочитайте, как они проводят осенние дни? (с.67)

 

8.Выборочноечтение отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова

 «Золотаяосень»

-Найдите ипрочитайте, какими словами сопровождает автор названия

животных? Почему?

 

 -Если мы тожебудем любить и беречь природу, то каждый год мы будем

любоватьсякрасотами осени.

 

-Не толькописатели и поэты описывали осень, композитор П.И.Чайковский описал золотуюосень с помощью муз. инструментов.

 

9.Прослушивание аудиозаписи фрагмента из произведения П.И.Чайковского из цикла«Времена года. Октябрь».

-Прослушайтевнимательно, а потом скажете, что вы представили, слушая это произведение?

-Какие чувствавозникли при прослушивании?

-Что услышали?

(почувствовалишорох листьев, ощутил запах лесных грибов)

Осень может бытьне только радостной порой, но и другой, какой мы узнаем поиграв в игру.

 

10. Игра«Подбери слова, противоположные по значению» (работа по карточкам)

Сухая осень-…(дождливая)

Солнечная осень-…(пасмурная)

Веселая осень-…(грустная)

Теплая осень-…(холодная)

 

Дождливая,пасмурная, холодная погода вызывает у человека грустное настроение.

-А какую поруосени мы называем грустной? (позднюю осень)

-В какихпроизведениях описана поздняя осень?

(В рассказеВ.Астафьева «Осенние грусти», в стихот. И.Бунина «Первый снег»).

-Какие слова ивыражения употреблял В.Астафьев, описывая позднюю осень? (голые леса, пустыеогороды, не слышно веселого пения птиц)

11. Чтениестихотворения «Первый снег» И.Бунина наизусть (под музыку)

Мы увидели каккомпозитор с помощью муз.инструментов, поэты и писатели с помощью худ.словизобразили осень.

 

 VI. Итог урока

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 989

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет