X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

http://dutsadok.com.ua/clipart/fony/149cc247bf64.jpgМИНИСТЕРСТВООБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственноебюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

 

 

 

Сборник

http://cs625525.vk.me/v625525367/451bd/5uWxlpz-_-U.jpg

 

 

 

 


                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторсборника :

ДемченкоТатьяна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

Содержание сборника

 

Пояснительная записка. 4

Вводнаяигра. 8

«Овощи– фрукты». 11

Дидактическая игра «Яблоко». 13

Дидактическая игра «Апельсин». 15

Дидактическая игра «Груша». 17

«Домашниепитомцы». 20

Дидактическая игра«Утенок». 20

Дидактическаяигра «Петушок». 23

Дидактическая игра «Рыбка». 26

«Транспорт». 28

Дидактическая игра  Маленький самолетик. 28

Дидактическая игра «Веселый вертолет». 30

Дидактическая игра «Бип-бип машинки». 32

«Человек и дом». 35

Дидактическая игра «Мой дом». 35

«Природа». 37

Дидактическая игра «Тюльпан». 37

Дидактическая игра «Волшебные деревья». 39

Расскажисказку. 43

Сказка«Репка». 43

Сказка«Теремок». 45

Вместевесело играть. 47

«Поход в кафе». 47

«В парке». 48

«Магазин». 48

Мояпервая история. 49

Дидактическая игра «Маша и Медведь». 49

Дидактическаяигра«Создай свою сказку, мультфильм». 51

Методическиерекомендации по использованию Лего игр для педагогов. 52

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

   Связная речь представляет собой наиболеесложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематическогоразвернутого изложения. Развитие связной речи происходит постепенно вместе сразвитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формамиобщения с окружающими людьми. Так как ребенок получает свои первые ощущения ипредставления из окружающей его материальной среды, то и всякое знание,выраженное в слове, вытекает из опыта, т.е. восприятий, получаемых ребенком извнешнего мира, мира конкретных явлений и вещей.

Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительнойдеятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания иобучения детей, т.к. она выступает в виде средства получения знаний и средстваконтроля за этими знаниями.

     Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средствв руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка.Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности,удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности,складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровьедошкольника.

     Но, при этом, часто можно видеть картину: у малыша многоигрушек, а он не играет ими. Причин тому, конечно, не одна, но чаще всегоглавная причина в том, что игрушки уже себя исчерпали, элементновизны исчез. А он-то и привлекает ребёнка в первую очередь. Дать же емузадачку для ума, длительную интеллектуальную нагрузку готовая игрушка не всостоянии. В этом отношении куда лучше строительные материалы, мозаика и пр.Эти игры обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. Но и ихразвивающие возможности ограничены: они не побуждают детей к усиленнойумственной деятельности, не требуют от них значительных напряжений, неопережают развитие ребёнка, а в лучшем случае удовлетворяют лишь егосиюминутные потребности. А этого очень мало для развития творческихспособностей. Если ещё учесть, что далеко не в каждой семье созданы всенеобходимые условия для развития творческой деятельности детей, то становитсяочевидно: нужны игры нового типа, игры моделирующие сам творческийпроцесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развитиятворческой стороны интеллекта., способствующие формированию у детейкоммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений.

      Такими играми нового типа являются игры сконструкторами типа Лего, которые при всём своём разнообразииисходят из общей идеи и обладают характерными особенностями:

1. Каждая игра сконструктором представляет собой набор задач, которыеребёнок решает с помощью деталей из конструктора.

2. Задачи даютсяребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устнойинструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способамипередачи информации.

3. Задачи расположеныпримерно в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принципнародных игр: от простого к сложному.

4. Постепенноевозрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд исовершенствоваться самостоятельно, т.е.развивать своитворческие способности, в отличии от обучения, где всё объясняется игде формируются только исполнительские черты в ребёнке.

5. Решениезадачи предстаёт перед ребёнком не в абстрактной форме ответаматематической задачи, а в виде сооружения из деталей конструктора, т.е. в видевидимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять нагляднозадание с решением и самому проверять точностьвыполнения задания.

6. Большинство игр с конструктором не исчерпываетсяпредлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий ипридумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческойдеятельностью.

Так моделирование из конструкторов типа “Лего” позволяет разрешитьсразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей,воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе созданияобщих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельностивысказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать навопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары,микро-группы.

Созданныелего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, виграх-театрализациях, используют лего-элементов в дидактических играхи упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении сокружающим миром. Конструктор лего — это занимательный материал,стимулирующий  детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Одна изосновных задач развития умственных способностей детей – 
активизация восприимчивости к наглядномумоделированию и развитие речи детей.

Главнойцелью данного сборника является формирование связной, грамматическиправильной диалогической и монологической речи детей младшего дошкольноговозраста посредством использования дидактических игр с элементамилегоконструирования.

Использование дидактических игр сэлементами легоконструирования способствует решению следующих задач:

— побуждать детей к общению друг сдругом и комментированию своих действий;

        — обогащать словарь;

        — учить составлять простыепредложения;

        — обучать детей пересказу и составлениюкоротких описательных рассказов по темам: «Фрукты», «Овощи» и т. д.;

        — создавать позитивный эмоциональный фон;

       — формировать связную речь.

В сборнике представлены дидактические игры сэлементами легоконструирования. Игры рассчитаны на детей младшего дошкольноговозраста.

Методической новизной данногосборника является то, что весь материал распределен по разделам: рассказы-описания;творческие рассказы педагогам, воспитателям дошкольныхучреждений и родителям.

Практическая значимостьданного сборника заключается в систематизации дидактических игр с элементамилегоконструирования, направленных развитие связной речи детей младшегодошкольного возраста.

Ожидаемыйрезультат  от использования данного сборника на практике:

·       Повышение познавательного развития;

·       Формирование умения вступать в общение,комментировать свои действия

·       Развитие умений у детей составлять простыепредложения;

·       Обогащение словарного запаса детей;

·       Развитие связной монологической речи удетей.

 

 

 

 

 

Вводная игра«Мой друг из ЛЕГО»

https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a79b/pn7_mTjXQaQ.jpg

 

Дидактическая задача: активизировать словарь детей; учить составлятьописательный рассказ; употреблять в речи слова прилагательные. Развивать мелкуюмоторику рук.

Игровая задача: вспомнить слова песни про дружбу; сделать поделкупо образцу, рассказать о ней.

Игровые правила: каждый ребенок, по очереди прикрепляет деталь кподелке.

Оборудование: магнитофон, схемы для постройки, Лего-конструктор

Предварительная работа:  разучивание песни о дружбе.

 

 

 

Этап

Ход игры

Планируемые результаты

Вводно-организационный этап

Играет песенка про друзей, воспитатель вместе с детьми поет ее. После прослушивания песни воспитатель спрашивает детей, есть ли у них друзья в группе и во дворе.

Заинтересовать детей в ходе игры. Музыкальное развитие.

Основной этап

Инструкция по сборке ЛЕГО-друга

 

Далее воспитатель предлагает детям построить из лего конструктора  нового друга, который будет приходить к  детям на занятия и игры.

 По схемам  вместе с воспитателем дети сооружают себе друга.

Развитие мелкой моторики рук. Развитие воображения.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Заключительный этап

В итоге рассказывают, как они его делали из чего он состоит и как его зовут.

Формировать умение составлять рассказ-описание.

 

 

 

Схема по сборке.

1.                                                                      2.

https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a7a5/IGlLL2MyMTQ.jpg                                 https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a7ae/XWTnHosCnvE.jpg

3.                                                                       4.

https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a7b7/3VhhE5Xfb1M.jpg                         https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a7c0/mSVknmOBKoA.jpg

5.                                       6.                                        7.

https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a7c9/LvWh8NEAAk0.jpg https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a7db/qu2Fp080Xoc.jpg https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a7f6/GqD0gKU6l-k.jpg

«Овощи – фрукты»

 

1. Дидактическая игра«Веселыйпомидор»

                                     

Дидактическая задача: учить составлять описательный рассказ с помощьюнаводящих вопросов; активизировать словарь детей за счет употребление в речислов прилагательных (красный, большой, круглый). Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.

Игровая задача: отгадать загадку; вспомнить характерные признакипомидора (красный, большой, круглый), сделать постройку по образцу, рассказатьо ней.

Игровые правила: кто первый соберёт помидор поднимает его вверх,показывает остальным.

Оборудование: Лего-конструктор, рисунок помидора, схемасоставления помидора.

Предварительная работа:  беседа о овощах.

 

 

 

 

Этап

Ход игры

Планируемый результат

Вводно-организационный этап

 

Мотивация

 

Воспитатель здоровается с детьми. На доске прикреплен рисунок помидора. Детям задаются вопросы, что это такое и где это растет?

Воспитателем вместе с лего-другом, который просит детей помочь ему собрать урожай помидоров

 Концентрация внимания детей, активизация словаря.

Мотивация на предстоящую деятельность

Основной этап

 

Инструкция по сборке помидора

 

Художественное слово

После чего раскладывает перед детьми детали лего и предлагает вместе соорудить помидор, пока дети конструируют, воспитатель читает стишок:

Почему меня сорвали
и томатом обозвали?
Что за шутки, что за вздор?
Я – весёлый помидор!

Лего-друг помогает детям собрать помидоры

Развитие мелкой моторики руки, воспитание сотрудничества.

 

Слуховое и зрительное восприятие информации

Заключительный этап

После того, как дети собрали  помидоры, воспитатель предлагает детям рассказать , что они построили какие у них получились помидоры.

Лего-друг хвалит детей, благодарит их за помощь.

Формирование умений составлять описательный рассказ

Активизация в речи прилагательных ((красный, большой, круглый).

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Яблоко»

 

http://noginsk.topbricks.ru/sites/default/files/imagecache/product_full/30068-1.jpg

Дидактическая задача: активизировать словарь детей; учить составлятьописательный рассказ; употреблять в речи слова прилагательные ( красное,большое, круглое). Развивать мелкую моторику рук.

Игровая задача: рассказать о временах года, какие деревьясуществуют; вспомнить , что растет на яблоне; сделать постройку по образцу,рассказать о ней.

Игровые правила: кто первый соберёт яблоко поднимает его вверх,показывает остальным.

Оборудование: Лего-конструктор, рисунок яблони, рисунок яблока,схема составления яблока

Предварительная работа: чтение стихотворения « Про яблони и яблоки».

 

 

 

 

 

Этап

Ход игры

Планируемый результат

Вводно-организационный этап

Игровой момент.

Приходит Лего-друг. Спрашивает у детей: Ребята, какие вы знаете деревья? (дети перечисляют виды деревьев)

Молодцы, ребята, а сегодня я познакомлю Вас с таким деревом, как яблоня. Как вы думаете, почему ее так называют? (ответы детей)

 

Активизация словаря. Развитие памяти

Основной этап

Инструкция по сборке яблока.

Правильно ребята, потому что на ней растут яблоки! И сегодня наша с Вами задача, из лего сделать яблоки! Перед детьми раскладываются схемы, и дети по схеме выполняют задание. Детям помогает ЛЕГО-лруг.

Развитие мелкой моторики, мышления, воображения

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Заключительный этап

Дети рассказывают какие у них получились яблоки Лего-другу.

Формирование умений составлять описательный рассказ

Употребление в речи слов прилагательных( круглое, большое, зеленое, красное)

 

 

 

 

 

 

3.Дидактическая игра «Апельсин»

 

Дидактическая задача: активизировать словарь детей; учить составлятьописательный рассказ; употреблять в речи слова прилагательные. Развивать мелкуюмоторику рук.

Игровая задача: отгадать загадку; вспомнить характерные признакиапельсина (оранжевый, большой, круглый), сделать постройку по образцу,рассказать о ней.

Игровые правила: кто первый соберёт апельсин поднимает его вверх,показывает остальным.

Оборудование: Лего-конструктор, рисунок апельсина, схемасоставления апельсина.

Предварительная работа: отгадывание загадок про фрукты.

 

 

 

 

 

 

Этап

Ход игры

Планируемый результат

Вводно-организационный этап

Игровой момент.

ЛЕГО-друг загадывает детям загадку:

Он любит Солнце и тепло,

Растёт на ветках высоко,

И цвет оранжевый и запах,

Приятен, очень ароматен!

Ответ детей- апельсин.

Ребята скажите, а на что похож апельсин?            (ответы детей)

Заинтересовать детей в ходе игры.

Активизировать словарь, воображение. Развитие памяти.

Основной этап

Инструкция по сборке апельсина.

Правильно ребята, и сегодня мы с Вами сделаем целую корзину таких апельсинов из лего!

Воспитатель раскладывает перед детьми схемы составления фрукта, дети выполняют постройку. Лего-друг помогает детям при конструировании из лего.

Развитие внимания, умение работать по схеме. Развитие мелкой моторики рук.

Заключительный этап

Обсуждение детей с воспитателем, какие получились апельсины.

Лего-друг хвалит детей в конце игры.

Формирование умений составлять описательный рассказ. Употребление в речи слов прилагательных      (круглый, большой, оранжевый, яркий)

 

 

4.Дидактическая игра «Груша»

https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a74b/b4tLEv8bt10.jpg

 

Дидактическая задача: активизировать словарь детей; учить составлятьописательный рассказ; употреблять в речи слова прилагательные ( желтая,большая, круглая, овальная, вкусная). Развивать мелкую моторику рук.

Игровая задача: познакомиться с куклой; выслушать просьбу; вспомнитьхарактерные признаки груши (большая, круглая. зеленая, желтая); сделатьпостройку, рассказать о ней.

Игровые правила: кто собрал грушу, кладет ее в корзинку к Маше.

Оборудование: Лего-конструктор, схема составления груши, куклаМаша, корзинка

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций различных фруктов.

 

 

 

 

 

Этап

Ход игры

Планируемый результат

Вводно-организационный этап

Игровой момент.

Приходит Лего-друг, говорит детям: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел, давайте поздороваемся!      (дети здороваются с куклой)

Ребята, а вы знаете, как ее зовут? (Нет) Давайте спросим!

Нашу куклу зовут Маша! Маша пришла с корзинкой, но она пустая, давайте спросим у нее почему? (дети спрашивают)

У меня выросло грушевовое дерево, но я не успела собрать, ни одной груши, поможете мне?

 

Мотивация детей.

Заинтересованность в ходе игры.

Развитие творческого мышления, фантазии.

Основной этап

Инструкция по сборке груши.

Ребята, давайте поможем Маше собрать груши из лего!

Дети составляют по схемам груши и складывают в  корзинку к Маше. Детям помогает Лего-друг.

Развитие мелкой моторики, внимания.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Заключительный этап

Кукла вместе с Лего-другом спрашивают детей, какие у них получились груши, благодарит и прощается  с детьми.

 

Развитие умений составлять описательный рассказ. Употребление в речи слов прилагательных (большая, желтая, зеленая, круглая)

 

 

Схема сборкигруши.

1.

https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a754/a8pIb_dzyes.jpg

2.

https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a75d/tkXGqLe5Qzw.jpg

3.

https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a762/mT6j_yKA7CU.jpg

«Домашние питомцы»

1.Дидактическая игра «Утенок»

 https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a766/nBloFZkOmkE.jpg

Дидактические  задачи:  активизировать словарь детей; учить составлять описательный рассказ;употреблять в речи слова прилагательные . Развивать мелкую моторику рук,воображение

Игровая задача: отгадать загадку; вспомнить характерные признакиуток(желтая, хвостик , лапки); звукоподражание утки и ритмопластика ;сделатьпостройку по образцу, рассказать о ней.

Игровые правила: кто первый соберёт апельсин поднимает его вверх,показывает остальным

Оборудование: магнитофон, тазикс водой, резиновые уточки, конструктор ЛЕГО

Предварительная работа: разучивание танца «маленьких утят»

 

 

 

 

Этап

Ход игры

Планируемый результат

Вводно-организационный этап

Игровой момент

 Лего-друг приглашает детей вместе прогуляться:Ребята, мы сегодня пойдем гулять с вами на озеро. (Подходят все вместе к бассейну с водой) .

Пушистый матросик,

Лопаточкой носик.

На ножках коротеньких

Красные ботики.

-Кто же это? (Уточка).

-Что делает уточка? (Плавает) .

Заинтересованность детей в ходе игры, развитие воображения.

 

 

 

 

Активизация словаря

Основной этап

Художественное слово

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция по сборке уточек

Воспитатель берет в руки утку.

Рассматривание утки:

-Конечно, это уточка. У нее большой широкий носик, короткая шея и короткие красные лапки, а еще у нее есть крылышки. Уточка хорошо плавает в воде и любит крякать.

-Как крякает уточка? (Звукоподражание) .

-Покажем, как она ходит.

Ребята, а теперь давайте с вами потанцуем как уточки(включается песня Маленьких утят)

Сегодня, мы с Вами сделаем  нашей уточке друзей из конструктора. Какого цвета детали нам понадобятся?Вот схемы, ребята выбираем детали, которые изображены на картинке и делаем. Лего-друг наблюдает за детьми.

Развитие мышления, воображения, активизация словаря. Развитие крупной и мелкой моторики.

Развитие слухового и зрительного восприятия; умения работать в команде и по схеме.

Заключительный этап

Расскажите, какие у вас получились уточки.

Лего-друг хвалит детей и прощается.

Формирование умений составлять описательный рассказ. употребление в речи слов прилагательных      (желтая, маленькая и т.д.)

Схема сборки утенка

1.                                                               2.

https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a77b/mUMn3WmPNhA.jpg      https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a78a/eo91lWmZsCw.jpg

 

1.                                                                     4.  

https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a77a/DdblGbZUpwU.jpg  https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a793/fMYiPySM6sk.jpg

 

Дидактическая игра «Петушок»

Дидактические задачи: активизировать словарь детей; учить составлятьописательный рассказ; употреблять в речи слова прилагательные . Развиватьмелкую

Игровая задача: отгадать загадку; вспомнить характерные признакипетушка( разноцветный, большой, красивый и т.д.), сделать постройку по образцу,рассказать о ней.

Игровые правила: кто первый соберёт апельсин поднимает его вверх,показывает остальным.

 моторику рук.

Оборудование: Лего-конструктор, схема составления петушка, мягкаяигрушка Петушок.

Предварительная работа: чтение сказки «Петух и лиса»

 

 

 

 

 

Этап

Ход игры

Планируемый результат

Вводно-организационный этап

Художественное слово

В гости приходит Лего- друг и читает потешку:

Как у наших у ворот,

Петушок зернышки клюет,

К себе курочку зовет,

Ку-ка-ре-ку!
Ребята, кто так кричит? ( Петушок)

Мотивация детей во время игры, развитие мышления.

Развитие воображения.

Активизация словаря

 

Основной этап

Игровой момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция по сборке Петушка

Воспитатель берет игрушку Петушка и говорит за него: Ку-ка-ре-ку!

Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Ребята, что-то наш Петушок грустный, давайте спросим, что у него случилось! (спрашивают)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Понимаете ребята, я такой красивый, такой веселый, а друзей у меня нет!

Ребята, поможем петушку найти друзей? (да)

Детям выдаются схемы постройки петушка, задание выполняется подгруппами по 3-4 человека. Детям помогает Лего-друг

 

Развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие умений работать в команде.

Воспитывать в детях чувство сопереживания.

Заключительный этап

В конце игры Петушок благодарит детей за своих новых друзей и прощается, а детей в конце спрашивают, какие получились петушки, из чего они состоят, какой формы у них туловище , голова и др.

Развитие умения у детей составлять описательный рассказ.

Употребление в речи слов прилагательных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Дидактическая игра «Рыбка»

Дидактические задачи: активизировать словарь детей; учить составлятьописательный рассказ; употреблять в  речи слова прилагательные; развиватьвоображение и мелкую моторику рук.

Игровая задача: вспомнить морских жителей; вспомнить характерныепризнаки рыб (форму, цвет и т.д.), сделать постройку по образцу, рассказать оней.

Игровые правила: последовательно по схеме составлять постройку,помогая друг другу.

Оборудование: конструктор ЛЕГО, схема составления рыбки,картинки «обитатели подводного мира»

Предварительная работа: беседа о жителях морского дна.

 

 

 

 

 

 

Этап

Ход игры

Планируемый результат

Вводно-организационный этап

 

Приходит Лего-друг. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня! (вывешиваются картинки водных жителей)

Посмотрите, что объединяет всех этих животных? (то, что они живут в воде)

Развитие воображения, памяти. Активизация словаря.

Основной этап

Художественное слово

Инструкция по сборке рыбки.

Правильно ребята, сегодня мы с Вами попробуем сделать своих волшебных рыбок из конструктора. Сейчас мы с Вами разделимся на команды (по считалочке, Лего-друг разделяет детей на три-четыре команды)

Ребята, перед вами схемы, всей командой собираем вот такую большую рыбку, цвет выбирайте сами, и не забывайте, что рыбка у вас волшебная.

Развитие воображения, умения детей работать в командах. Развитие мелкой моторики рук.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Заключительный этап

По окончанию игры, дети командами рассказывают, какая у них получилась рыбка и почему она волшебная. Рассказывают, какие цвета, какой формы, и какого размера их рыбка.

Лего-друг благодарит их и прощается.

Формирование умений составления описательного рассказа. Употребление в речи слов прилагательных, характеризующих получившихся рыбок.

 

«Транспорт»

1.Дидактическая  игра  Маленький самолетик

    

Дидактическая задача: активизироватьсловарь детей; учить составлять описательный рассказ; употреблять в речи словаприлагательные . Развивать мелкую моторику рук.

Игровая задача: отгадать загадку; вспомнить характерные признакитранспорта, сделать постройку по образцу, рассказать о ней.

Игровые правила: кто первый соберёт самолетик поднимает его вверх,показывает остальным.

Оборудование: Игрушки самолет,поезд, машина, корабль

Предварительная работа: подвижная игра «Самолетики»

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Ход игры

Планируемый результат

Вводно-организационный этап

Игровой момент

Лего-друг приходит и говорит детям, что у него для них маленькое задание. Перед детьми ставятся игрушки: самолет, поезд, машина, корабль. Лего-друг спрашивает детей что они видят перед собой и что объединяет все эти предметы. Далее следует загадка:

Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый — …(самолет)

Заинтересовать детей в ходе игры, активизировать знания о видах транспорта.

Основной этап

Инструкция по сборке самолетика.

-Ребята, сегодня мы с Вами построим много самолетиков и побудем пилотами. Вы готовы?

Тогда внимательно рассматриваем наши схемы и выбираем детали, подходящие для постройки наших самолетов.

Развитие воображения детей. Развитие мелкой моторики. Развитие умений составлять конструкцию по схеме.

Заключительный этап

После того, как дети выполнили постройку , детям предлагается рассказать какие у них получились самолеты, какого цвета , какого размера и др.

Формировать умение у детей составлять описательный рассказ. Употребление слов прилагательных при описании постройки.

 

 

2.Дидактическая игра «Веселый вертолет»

 

Дидактические задачи: активизировать словарь детей; учить составлятьописательный рассказ; упражнять в употреблении в речи слов прилагательных;развивать творческое мышление, воображение и мелкую моторику рук.

Игровая задача: слушают стихотворение; вспомнить характерныепризнаки транспорта, сделать постройку по образцу, рассказать о ней.

Игровые правила: кто первый соберёт вертолетик поднимает еговверх, показывает остальным.

Оборудование: конструктор ЛЕГО, схема, магнитофон, игрушкавертолет.

Предварительная работа: отгадывание загадок про транспорт.

 

 

 

 

 

 

Этап

Ход игры

Планируемый результат

Вводно-организационный этап

Игровой момент.

Включается звук пропеллера вертолета, воспитатель изображает, как летит вертолет и приземляет.

После чего Лего-друг читает стихотворение:

Подними свои глаза,

Видишь в небе стрекоза?

Стрекозу везет пилот,

Стрекоза людей везет,

Если нужно много груза

Стрекоза перевезет.

Заинтересованность детей в ходе игры. Мотивационный момент

Основной этап

Инструкция по сборке вертолета

Ребята, внимательно посмотрите на наш вертолет, из каких частей он состоит? (ответы детей)

Правильно ребята, а вы бы хотели полетать на вертолетах? (ответы детей)

Но у нас с вами только один вертолет, давайте, вместе с вами по схемам сделаем каждый себе свой вертолет.

Дети выполняют задание вместе с ЛЕГО-другом

Активизация словаря, развитие мелкой моторики рук.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Заключительный этап

В конце игры дети рассказывают Лего-другу  какие у них получились вертолеты.

Формирование умений у детей составлять описательный рассказ.

Употреблять в речи слова прилагательные.

 

3.Дидактическая игра «Бип-бип машинки»

https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a71e/k2i8-WlcwCo.jpg

Дидактические задачи: активизировать словарь детей; учить составлятьописательный рассказ; употреблять в речи слова прилагательные; развиватьвоображение, творческое мышление.

Игровая задача: вспомнить существующие профессии; вспомнитьхарактерные признаки транспорта, сделать постройку по образцу, рассказать оней.

Игровые правила: кто первый соберёт машинку поднимает его вверх,показывает остальным.

Оборудование: Лего конструктор, схемы для составления машин,картинки разных профессий

Предварительная работа: беседа о профессиях.

 

 

 

 

 

Этап

Ход игры

Планируемый результат

Вводно-организационный этап

Ребята, смотрите, кто изображен на картинках (перечисляют профессии)Правильно ребята, и сегодня я Вас познакомлю с такой профессией как шофер. Как вы думаете, чем занимается шофер? (ответы детей)

Заинтересованность детей в ходе игры. Знакомство детей с новой профессией.

Основной этап

Инструкция по сборке автомобилей из лего

Молодцы, вы хотите сегодня побыть шоферами? (ответы детей)Хорошо, но сначала нам с вами нужно будет построить себе машины, чтобы стать настоящими шоферами!

Дети по схемам сооружают из Лего машины вместе с Лего-другом.

Развитие воображения детей, развитие умений работать по схеме.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Заключительный этап

В конце занятия дети рассказывают Лего-другу какие машины получились у каждого, из каких деталей состоит машина.

Формирование умений составлять описательный рассказ.

Употребление в речи слов прилагательных.

 

 

 

 

 

 

Схема постройкимашинок

https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a727/eVSoBmDbUH8.jpg1.

https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a730/zu8acHoMa9A.jpg2.

https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a739/xWUjOgUJcaI.jpg3.

 

https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a742/JCi0PfiTg3M.jpg4

«Человек и дом»

1.Дидактическая игра «Мой дом»

Дидактическая задача: активизировать словарь детей; учить составлятьописательный рассказ; употреблять в речи слова прилагательные . Развиватьмелкую моторику рук.

Игровая задача: помочь зайчикам обрести дом; вспомнитьхарактерные признаки зданий, сделать постройку по образцу, рассказать о ней.

Игровые правила:  коллективно построить домики для зайцев, поочереди прикрепляя детали к постройке.

Оборудование: схемы для постройки,  ЛЕГО конструктор, картинкиразных домов, фигурки зайчиков

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домов.

 

 

 

 

 

Этап

Ход игры

Планируемые результаты

Вводно-организационный этап

Лего-друг: Ребята, посмотрите, какие красивые дома (рассматривают картинки)

Ребята, у всех есть семья  и так же есть дом.  К нам в гости пришли маленькие зайчики, но у них нет домиков, поможем им построить дома?

Заинтересованность детей в ходе игры.

Активизация словаря.

Проблемный момент.

Основной этап

Инструкция по сборке  домиков из лего

Но сначала давайте вспомним , из чего состоит дом?

Молодцы, а теперь берем кубики того цвета, который вам нравится и делаем по схеме вместе со мной. Лего-друг наблюдает за действиями детей.

Активизация словаря, развитие внимания.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Заключительный этап

После того , как дети закончили постройку, попросить рассказать какие у них получились домики. Лего-друг хвалит детей и прощается вместе с зайчиками.

Развитие умений составлять описательный рассказ.

 

 

 

 

     «Природа»

 

1.Дидактическая игра «Тюльпан»

Дидактическая задача: активизировать словарь детей; учить составлятьописательный рассказ; употреблять в речи слова прилагательные . Развиватьмелкую моторику рук.

Игровая задача: беседа о временах года, о цветах; вспомнитьхарактерные признаки цветов, сделать постройку по образцу, рассказать о ней.

Игровые правила:  работать в  команде, друг другу не мешать,помогать и по очереди строить .

Оборудование: картинки лета, цветов; схемы для постройки, Легоконструктор.

Предварительная работа:  вспомнить признаки времен года и повторитьпризнаки лета.

 

 

 

Этап

Ход игры

Планируемые результаты

Вводно-организационный этап

 Лего-друг спрашивает детей: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Весна, правильно, а после весны  у нас что будет?

Лето, молодцы. А летом у нас  что растет?            (ответы детей)

Заинтересованность детей в ходе игры. Активизация словаря

Основной этап

Инструкция по сборке тюльпана из лего.

Правильно ребята, и сегодня Мы с вами  попробуем сделать из конструктора цветы. Представляете, можно построить цветок , но чего ему будет не хватать?

Правильно, запаха.

Перед Вами конструктор и схемы, сегодня мы будем строить с  Вами красивые цветы, которые называются Тюльпаны. Дети строят по схеме вместе с ЛЕГО-другом.

Развитие воображения, развитие умений работать по схеме.

 

Развитие мелкой моторики.

Заключительный этап

После постройки детям предлагается рассказать Лего-другу какие у них получились цветы.

 

Формирование умений у детей составлять рассказы-описания.

 

 

 

 

 

2.Дидактическая игра «Волшебные деревья»

https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a6a9/zdddq8xE4SI.jpg

Дидактические задачи: активизировать словарь детей; упражнять в составлении описательныхрассказов; развивать воображение и мелкую моторику рук.

Игровая задача: беседа о временах года, о лесе, о деревьях;вспомнить характерные признаки цветов, сделать постройку по образцу, рассказатьо ней.

Игровые правила:  работать в  команде, друг другу не мешать,помогать и по очереди строить .

Оборудование: Конструктор ЛЕГО, схемы для составленияпостройки, картинки времен года

Предварительная работа: беседа о временах года.

 

 

 

 

Этап

Ход игры

Планируемые результаты

Вводно-организационный этап

Сегодня я получила письмо-приглашение от лего-друга в лес.

— А вы сможете объяснить, что означает слово лес?

«Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев (каких?), живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды. В лесу мало солнечного света т.к. в нем растет много деревьев».

Ребята, а давайте вспомним, какие деревья у нас есть? (ответы детей)

Ребята,  посмотрите на картинки. Что на них изображено? (лето, осень, весна, зима)

Заинтересованность детей в ходе игры, развитие воображения, памяти. Активизация словаря

Основной этап

Ребята, а как выглядят деревья, в разные времена года? (ответы детей)

И сегодня мы с Вами сделаем разные деревья в разные времена года. Разделимся на 4 команды, и каждая команда вытянет свое время года. И нужно будет вспомнить какого цвета дерево зимой ,летом и так далее.

Дети по схемам составляют деревья

Активизация словаря. Развитие мелкой моторики рук.  Воспитание у детей умения сотрудничать.

Заключительный этап

В конце занятия дети рассказывают Лего-другу,  почему именно такого цвета деревья, какой формы получились деревья.

Формировать умение составлять описательный рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схемапо сборке деревьев

https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a6b2/JQ2vlj3oAEA.jpg1.

https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a6bb/s7WEQrHLrug.jpg2.

https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a6c4/1pdusI2f2ds.jpg3.

https://pp.vk.me/c631717/v631717870/2a6cd/ocMbFyhy4_4.jpg4.

 

II.Расскажи сказку

1.Сказка «Репка»

Дидактическая задача:развитие умений пересказывать или рассказывать сказку; активизация словаря,развитие связной речи ; научить детей пересказывать сказку с помощью элементовлегоконструирования.

Игровая задача: прослушать сказку; вспомнить героев сказки,сделать постройку, рассказать о ней.

Игровые правила:  коллективно построить сказку; обыграть

Оборудование: легоконструктор, дополнительные материалы , игрушки для сказок, схемы для построекиз лего.

Предварительная работа: чтение сказки « Репка»

 

 

 

 

Этап

Ход игры

Планируемые результаты

Вводно-организационный этап

 Ребята, сегодня мы с Вами прочитаем сказку «Репка». Слушайте внимательно, а потом я задам вам вопросы.

Заинтересованность детей в ходе игры, развитие воображения, памяти. Активизация словаря

Основной этап

Ребята, сейчас вы послушали сказку . И давайте вспомним, какие герои и элементы были в сказке. ( ответы детей)

А сейчас мы с вами ребята сделаем наших героев из пластилина.

А теперь, из конструктора лего мы сделаем с вами саму репку, деревья, кусты и дом деда и бабы.

Активизация словаря. Развитие мелкой моторики рук.  Воспитание у детей умения сотрудничать.

Заключительный этап

Ребята, а сейчас я предлагаю вас самостоятельно вспомнить сказку и обыграть с помощью лего-конструктора и вылепленных персонажей.

Формировать умение пересказывать сказку.

 

 

 

2. Сказка «Теремок»

Дидактическая задача: развитиеумений пересказывать или рассказывать сказку; активизация словаря, развитиесвязной речи; научить детей пересказывать сказку с помощью элементовлегоконструирования.

Игровая задача: прослушать сказку ;вспомнить героев сказки,сделать постройку, рассказать о ней.

Игровые правила:  коллективно построить домики для зайцев, поочереди прикрепляя детали к постройке.

Оборудование: легоконструктор, дополнительные материалы , игрушки для сказок, схемы для построекиз лего.

Предварительная работа:чтение сказки «Теремок»

 

 

 

Этап

Ход игры

Планируемые результаты

Вводно-организационный этап

 Ребята, сегодня мы с Вами прочитаем сказку «Теремок». Слушайте внимательно, а потом я задам вам вопросы.

Заинтересованность детей в ходе игры, развитие воображения, памяти. Активизация словаря

Основной этап

Ребята, сейчас вы послушали сказку . И давайте вспомним, какие герои и элементы были в сказке. ( ответы детей)

А сейчас мы с вами ребята сделаем наших героев из пластилина.

А теперь, из конструктора лего мы сделаем с вами сам теремок, кусты, деревья и все, что вы захотите.

Активизация словаря. Развитие мелкой моторики рук.  Воспитание у детей умения сотрудничать.

Развитие воображения.

Заключительный этап

Ребята, а сейчас я предлагаю вас самостоятельно вспомнить сказку и обыграть с помощью лего-конструктора и вылепленных персонажей.

Формировать умение пересказывать сказку.

 

 

 

 

 

III. Вместе весело играть

 

«Походв кафе», «Зоопарк», «В парке»,«Магазин»

Дидактическаязадача: развить у детей творческоемышление и память, умение выстраивать из легоконструктора поделку; активизациясловаря; развитие коммуникативных навыков.

Игровая задача: вспомнить различные места; вспомнить характерныепризнаки этих игр; соорудить постройку и обыграть

Игровые правила:   работать в команде, распределить роли.

Оборудование:Лего-конструктор, схемы, костюмы.

Ходигры: Ребята, сегодня мы с вами  поиграем.Давайте представим, что мы пойдем в кафе. Наша с вами задача- посмотреть меню ипостроить продукты из лего. Сейчас мы вместе с вами построим то, что нарисованов нашем меню.

 http://media.akupiszmi.pl/media/catalog/product/cache/1/image/f3071b854773b8f6df82a36f4acfc479/1/0/105563.jpg

Детиделают продукты по схемам, после разыгрывают сюжетно-ролевую игру, распределяютроли.

 

 

 

 

Потакому же принципу будут проводится игры : «Зоопарк»

«В парке»

 

«Магазин»

Вэтой игре так же применяются, как и в  кафе, различные продукты.

IV.  Моя первая история

1. Дидактическая игра «Маша и Медведь»

http://v3toys.ru:8080/kiwi-public-data/Kiwi_Img/800057092.jpg http://v3toys.ru:8080/kiwi-public-data/Kiwi_Img/800057091-748.jpg

 

Дидактическаязадача: развитие умений пересказыватьили рассказывать сцену из мультфильма; активизация словаря, развитие связнойречи ; научить детей пересказывать сцену из мультфильма с помощью элементовлегоконструирования.

Игровая задача: просмотреть серию мультфильма; вспомнить главныхгероев; по памяти соорудить постройку и обыграть её

Игровые правила:  работать в  команде, выбрав себе одногоперсонажа.

Оборудование: экран, серия мультфильма, Лего-конструктор,схемы, персонажи – игрушки.

Предварительная работа: просмотр серии мультфильма «Маша и медведь»

 

Этап

Ход игры

Планируемые результаты

Вводно-организационный этап

Воспитатель включает детям серию из мультфильма «Маша и медведь», выбирая отдельную сцену не более минуты. После просмотра воспитатель спрашивает детей, какие главные герои присутствуют в мультфильме, и предлагает им построить данную сцену  из ЛЕГО.

Заинтересованность детей в ходе игры, развитие воображения, памяти. Активизация словаря

Основной этап

Дети вместе с воспитателем вспоминают, какие элементы были в отрывке(деревья, кусты, дом, забор и др.) Эти элементы дети строят из лего. А персонажи уже готовые игрушки , как мягкие, так и из любого другого материала.

Активизация словаря. Развитие мелкой моторики рук.  Воспитание у детей умения сотрудничать.

Заключительный этап

После того, как дети построили мультфильм, детям предлагается обыграть данную постройку и воспроизвести сценку.

 

Формировать умение пересказывать сказку.

2.Дидактическая игра«Создай свою сказку, мультфильм»

 

Дидактическаязадача: развитие воображения,творческого мышления и развитие связной, грамматически правильной речи.

Игровая задача: придумать сказку, в которой будет не менее 2персонажей.

Игровые правила: работа в команде.

Оборудование:Лего-конструктор, дополнительныематериалы(игрушки,декорации)

Предварительнаяработа: чтение  стихотворения «Волшебник» ДанькоВ.

Этап

Ход игры

Планируемые результаты

Вводно-организационный этап

Ребята, сегодня мы с Вами побудем волшебниками.  Я предлагаю, каждому из вас придумать свою сказку или мультфильм.

Заинтересованность детей в ходе игры, развитие воображения, памяти. Активизация словаря

Основной этап

Перед вами конструктор и разные игрушки, берем аккуратно , по очереди и придумываем свою историю. После того, как все сделают свои постройки , мы будем выступать и рассказывать друг другу свои сказки. Работа проводится группами.

Активизация словаря. Развитие мелкой моторики рук.  Воспитание у детей умения сотрудничать.

Заключительный этап

Дети выступают друг перед другом.

Формировать умение  творчески рассказывать сказку , историю

 

 

Методические рекомендации по использованию Лего игр для педагогов

1.    Согласовыватьтемы занятий по LEGO – конструированию с тематикой плана работы  детского сада.
2.Организовывать занятия по LEGO — конструированию в младших и средних группах:по примеру, по карточкам с моделями, по собственному желанию, работа сконструктором больших размеров.
 3.Организовывать занятия с LEGO — конструктором в старшей группе,подготовительной: по инструкции, моделирование материалы проектов по рисункуили иллюстрацией, начинается работа с мелким конструктором;
 
4.Использовать LEGO — конструктор с детьми, которым трудно находить друзей дляигры, активным и застенчивым; 
5 .Использовать LEGO — конструктор, для самостоятельных игр, с цельюсамостоятельного придумывания и разыгрывание различных событий ;

2.           Используйтепримерные схемы для рассказывания детей

Примернаясхема для составления рассказа о будущей постройке. № 1

ФормированиеПримерная схема длясоставления рассказ о выполненной постройке. № 2

ФормированиеПримерная схема длясоставления рассказа об игре с постройкой из ЛЕГО. № 3

Формирование
7.Организовывать конструктивную деятельность по подгруппам (не более 6человек);
 
8.Учитывать индивидуальные особенности детей; 
9.К каждому занятию готовить конспект и подборку дидактических материалов; 
10.Не давать детям все детали набора, поскольку дети могут потратить многовремени для поиска мелких деталей; 
11.Используйте сюрпризные моменты и яркую наглядность в начале занятия дляповышения активности; 
12. Используйте построенные на занятии LEGO — модели в дидактических, подвижныхи сюжетно-ролевых играх и поощряйте к этому детей; 
13.Организуйте выставки детских работ.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет