МИНЕСТЕРСТВООБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственноебюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
Кафедра дошкольной педагогики
Конспект непосредственной художественной деятельности (аппликация)для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Выполнила:Демченко Т.С.
Екатеринбург
2022
Группа:Старшая
Тема: НовыйГод
Цель: закреплятьумение составлять аппликацию, создавать благоприятную атмосферу передпредстоящим праздником.
Задачи:
Образовательная:
1.Закреплять у детей полученные ранеенавыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
2.Формировать умения отвечать на вопросы полными ответами;
3.Познакомить с историей развитияпраздника Новый год, происхождением новогодней открытки.
4. Формировать умение изготавливать новогоднюю открытку .
Развивающая:
1. Развивать творчество, фантазию,аккуратность, умение доводить дело до конца.
2.Развивать слуховое восприятие;
3.Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательная:
1.Воспитывать интерес к работе сбумагой.
2. Воспитывать уверенность,самостоятельность.
3. Воспитывать стремление доставить радостьокружающим, изготавливая подарки своими руками.
Время: 9:00-9:25
Продолжительность: 20-25минут
Формапроведения:групповая
Методы:словесные, объяснение, пояснение, практические.
Организационноепространство:за столом
Оборудование: цветная бумага ,картон, ножницы,клей, вата, письмо от Деда Мороза, готовый пример поделки.
Словарная работа: праздник, новыйгод, елка, зима, игрушки.
Предварительная работа: Беседа с детьми опредстоящем празднике, рассматривание различных новогодних открыток.
Подготовительный материал: Учебные пособия «Мир детства».
Ходнепосредственной образовательной деятельности
Название этапа, организация детей, оборудование. |
Речь и деятельность воспитателя |
Речь и деятельность детей |
Планируемый результат |
Вводно –организационный этап 2 мин. Задача: Психологический настрой на деятельность.
|
Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие. Мы спокойны, мы cпокойны, Говорим всегда красиво Четко и неторопливо Вспоминаем обязательно Что учили на занятии.
|
Повторяют слова за воспитателем
|
Дети приветствуют воспитателя.
|
Мотивационно-побудительный этап 3-4 минуты Задача: смотивировать на выполнение деятельности
Чтение письма
Иноформационо-Аналитический этап 5-7 мин Задача: решение проблемной ситуации Беседа
|
Ребята, сегодня утром пока я к вам шла, почтальон передал мне это письмо, знаете от кого оно? -От Дедушки Мороза, давайте я вам его прочту, а вы внимательно слушайте!
«Ребята здравствуйте, это я , Дедушка мороз! Спешу поздравить вас с наступающим праздником . Я весь год наблюдал за вами , какие вы активные и талантливые . И хочу попросить вас показать , насколько вы хорошо умеете делать подарки!»
Ребята, какой приближается праздник?
Давайте и мы сегодня уже начнем готовиться к новому году и сделаем замечательные поздравительные открытки для Деда Мороза
|
Ответы детей
Внимательно слушают воспитателя
Ответы детей.
|
Заинтересовать детей на занятии. Представленная информация была полезной? ДА 60.5% НЕТ 39.5% Проголосовало: 1314 Смотивировать на выполнение деятельности.
|
Физкультминутка 3-4 мин
Практический этап 7-10 мин Задача: применение новых знаний и умений |
Раз — подняться,потянуться,
Посмотрите, какие новогодние открытки изготавливают на фабрике. Что на них обычно изображают?( снег, елка, снеговики, дед мороз, олени, зайцы)
И мы сегодня с вами в нашей мастерской будем делать необычные новогодние открытки. Вы согласны?
Воспитанники: — Да.
Педагог: — Посмотрите, какие образцы открыток я вам приготовила! Красивые? Нравятся? Давайте мы попробуем сделать с вами такие красивые открытки!
Ребята, смотрите внимательно, берем в руки ножницы и вырезаем елочку, теперь приклеиваем ее на картон. Берем цветную бумагу и наряжаем нашу елочку. А теперь берем вату и приклеиваем ее, как вы думаете на что похожа вата? ( на снег)
|
Дети повторяют движения и слова за воспитателем.
Отвечают на вопросы воспитателя
Выполняют задание |
Дети отдыхают.
Развитие мышления детей, активизация словаря.
Выполнение непосредственной деятельности по аппликации. |
Заключительный этап. Оценка результат деятельности.
|
Наше занятие подошло к концу. -скажите, дети, что вы сегодня узнали нового? -Что мы делали? -Правильно, вы сегодня очень хорошо потрудились. Я вами очень довольна. Спасибо вам всем.
|
Подводят итог занятия вместе с воспитателем.
|
Рефлексия
|
