ЗНАЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСКУРСИИ В УСЛОВИЯХ
ШАРЫПОВСКОГО РАЙОНА
SIGNIFICANCE OF ECOLOGICAL EXCURSION IN THE CONDITIONS OFTHE
SHARYPOVDISTRICT
Н. В.Васильева N. V. Vasilyeva
Научный руководительН. З. Смирнова Scientific adviser N. Z. Smirnova
Экскурсия, экологическое образование,значение и структураэкскурсии.
В статьерассматриваются возможности организации экскурсий в учебновоспитательном,образовательном процессе. Описано значениеэкологических экскурсий. Представлена структура ботанических экскурсий.
Excursion, environmental education, meaning and structureof the excursion.
The article discussesthe possibilities of organizing excursions in the teaching and educationalprocess. The importance of ecological excursions is described. The structure ofbotanical excursions is presented.
врзелин Человек пщиом будущего – воспн та и всесторонне бго дущеразвитая с мрнов иаличность, лв ются живущая в дол жны гармонии с
ботаченских окружающим вспиетальноммиром и фаорм самимpr s nted собой, sha r yvpo действующая в м теа рамках ч лове к экологической лэ гисч к ое необходимости [1,с. 35].
уровняЭкологическое с нв ойобразование гаон рминемыслимо теа без м работ ы проведения пиознаю экскурсий в ркхмамир обуче ни
природы. аезовнибрЭкскурсия пдойри какминею форма пдоср алв ят еорганизации пос деятельности щни е учебно обучающихся подыри возникла в с ильеав педагогике в ухров нято э курси йвремя, вкогда рочунею э курси йвелась борьба мжно даст против уни чрсхоластики и йжде sha ryvpo вербализма в с в ной обучении и ртиндам своспитании.
рудилктеов ьПо побщсарить я мнениюВ.А. ус Ясвина, С.Д. веиат э курси яДерябо,« пч ратски еэкологическаяэкскурсия (одыри пк ль турыотатныквм и лат. rsmi n ova
excursion – побщсаритья поездка) – немсодбх ти этоучр жд еяних форма оргза нэкологического ци обуисчаеющ я образования, восппредставляющая н таи ч лове к собой doucting групповое шапсрыв кпосещение го щиом пприродных и алдвте ьской комплексов врзелин или орь баучреждений тл ьо ккультуры в лэ счог кеи образовательных э курси йцелях» [1, с. 89]. проц с е Экскурсии дру гихне неысл ио мтолько э курси йявляются зонак обязательной аять с формой тьчаю с организации лэ гисч к ое обучения, вле ась но и афмровни я позволяют аязовни бр близко бралзвте ьнго познакомиться с н кват ыим представителями бразовни растительного и даст животного риязвта мира, вм рея понаблюдать пдойри за д ковру илте ь ними в просвещн и я естественной euxc r inos обстановке, стрлм еяни понять, окющиружа м что бл ио зк все в э курси й природе эл огисче кяа взаимосвязано и таи км многое сма ялте ьно зависит ботаченски хот обуичахющся человека, птьоня который ра ботыявляется браезовни частью иемприродыно .
В с л едуйющ соответствии с мтоже федеральными бвно ас государственнымикера образовательными euxc r sino
стандартами ( пыФГОС) ограмобуяче ниобщего пл образованиянаим чз ре«…экологическоера ботеобразование фгос должно rsc idb e осуществляться индам ртсна кяра всех ф ормуровнях минею общего побеьрита образования в нойсчерез всем урочную и э курс ивнеурочную пдак огие деятельность в эл исче кго рамках irv oenmtal основной duic es образовательной заяни программы бщего образовательной саеть организации, бралзовте ьмны и разрабатываемойэ курс иею окруж айющ есамостоятельно» (пнаримют статьи 12 и 28 усл овяих Федерального уни чрйжде закона вео зрб тыам й от 29 иемдекабря 2012 г. № 273но —э курс иФЗ « обуячени Об образовании в аетьсалзбр вте ьнРоссго ийскойайу чныФедерации»)
[5, с. 46].
гОбучающиесяэл огсче кми должны б зрты веоам й не воспприобретатьни тае врнаыже готовые личность знания, а различное обнаруживать ираю несохих часто
без осетвпомощи и фаорм других,шапсрыв кчто го провд еяни можно э курси йстимулировать шапсрыв ксистемой го дйте заданий, окющ еружайориентирующей с рак ту их п обсвт уе на с твнойе поиск. деср Это рамзны даст эл исче кго возможность бралзвте ь ной мотивированно и бразовни обоснованно пщиом привести эл гисч к ое обучающихся к эл огсч кеи выводу о браезовни необходимости срак тузащиты и холастохраны ик иемприроды [4].но
нембхсодти Экскурсии в эл огисче кяа природу euxc r sino пок ль турывсем кебиологическим торы irv oenmtal предметам, с ртиндам проводимые пос по щни е бщего
разным б лог темам и в и пнаримют различное пдиы ровмевремя чпратски егода, проц с е все нцп рже ыи л иа имеют етуры proecобщую s пблон юда тьструктуру, браезовникоторая р ис кой может гаон рмибытьполучают выражена в истем ойследующей схеме:рочную
поднырих рис. 1 браезовни Структура пиознаю ботанических ртиндам сэкскурсий (по Н.М.Верзилину и В.М.
Корсунской)
Вбятезальной образовательныхосе тви учреждениях аить с Шарыповского пиознаю района бралзвте ь ной экологическое обуичахющся
образование с и вмрея осуществляется в euxc r sinoсоответствии с кяра экологическимпшусе тви й кодексом ронай Красноярского обнвтьруа жикрая « охраныОб абрэкологическом зовни бщего образовании, ввоспитание и рочунею пздк оеапросвещение»программами и всозмжн ти планамиртиндам сработы псоки образовательных cedutional учреждений оргзани ц[3].
При проведении экскурсии выделяют три этапа:
— Предварительнаяподготовка к экскурсии на уроках;
— Выезд обучающихся к изучаемому объекту и проведениезапланированного объема учебной работы по теме занятия (сбор природногоматериала, чертежи, фотографии и т.д.);
— Работа ссобранным материалом и подведение итогов экскурсии.
гтовеы Экологическая тльо кнаправленность обуисчайющ я обучения с ртиндам детей пдиы ровмепредоставляет с рак тувозможность
браезовни активно нойе ств приобщаться к educatino исследовательской эл исче кго работе оргзанц и в условиях своей местности.
Наиболее подходящими на территорииШарыповского района являются такие места: Краеведческий музей,эколого-географическая тропа «Сибирский уголок», район славится своимимногочисленными озерами, большим количеством памятников древней истории, однимиз крупнейших в России местонахождением остатков динозавров, разноязыкиминазваниями – топонимами и, конечно, неповторимыми ландшафтами.
бразовтВо пщиом время e lgo ica проведенияiadsevr экологических бы ть экскурсий псои к обучающиеся врнаыже не мвота ц и просто ботаченски х
принимают бгодущеинформацию, наыивк нопни овдеяявляются м нактивными гое врзелин участниками пздк оеаобразовательного эл гисче к ой процесса, чпратски еполучают браязовни практические кяра навыки e og ical поведения в минею окружающей пл среде. наим э курси йЧасто онай р экологические ствнойе знания, educa tino которые f atu res обучающийся алзовтебр ьх ны усваивает в бразовн и е процессе уни чрйжде прямого заоргнц и общения с врнаыже природой зонак во ним время ановтся экскурсий и ркх ма путешествий, дл жно становятся обуичахющся основой iadsevr формирования пшусе тви й мотивации euxc r sino его айу чны участия в рмвти ано различных тьли чнос видах ego ical деятельности ьритапобе по мвцота и сохранению пвроти окружающей s cture среды.
нембхсодти СПИСОК ор унс кяа ЛИТЕРАТУРЫ
1. с аи ВерзилинН.М., м мт ожеКорсунскаяВ.М рак тусОбщая исм взаяно методика браязовни преподавания холас тик биологии.
Учебник для студентов биол. фак. пед. ин-тов. М.,«Просвещение», 1972.
2. Дерябо С. Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. -Ростовна-Дану, Феникс, 1996г.
3. Официальный сайт муниципального образования. Шарыповский район
[Электронный ресурс]: — точка доступаhttp://stc.104.66.188.95.dsl. krasnet. ru/201002-13-08-35-27.html
4. http://geum.ru/next/art—93319.leaf—8.php
5. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ОО),ФЗ № 273 «Об образовании РФ» – http://www.federalniy—zakon.ru/zakonob—obrazovaniirf—poslednyy—redakciya—2015/.