X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

г.УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

694920,Россия, Сахалинская область, г.Углегорск, ул. Лейтенанта Егорова, д.20

 тел /факс: (8-42432) 45-496 Е-mail: domtvorchestv@yandex.ru


 

 

Принята на заседании педагогического совета

от 25. 05. 2022г.

Протокол № 3

 

Утверждаю:

Директор ДДТ г. Углегорска

_____________А.В. Дудин

 Приказ №75-А от 26.05.22г.

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯПРОГРАММА

Хореографический коллектив «Ювента»

 

 

 

                          Направленность программы: художественная

                           Уровеньпрограммы: стартовый, базовый

                          Адресат программы: учащиеся 6-17 лет

                          Срок реализации программы: 4 года

 

 

 

 

 

 

Разработчик программы:

Лазаренко Дарья Викторовна

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Углегорск

2022

 

1.    Целевой раздел.

 

1.1Пояснительная записка

 

Актуальностьданнойпрограммы в том, что в обществе предъявляются повышенныетребования к всестороннему развитию и творческой активности личности. В связи сэтим возрастает роль эстетического воспитания подрастающего поколения.Дополнительная образовательная программа по хореографическому творчествуреализуется в художественной направленности. Хореографическая деятельность – это сложный процесс, входе которого осуществляется развитие личности, знакомство с основнымиэлементами народного, классического и современного танца, приобретение впроцессе занятий специальных навыков развивает художественный вкус, воспитываетблагородство и изящество исполнения, формирует общую культуру. Занятия танцамиучат красоте и выразительности движений, силе и ловкости, развивают и совершенствуютих мышечно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы.Кроме того, занятия танцами требуют от учащихся напряженных усилий исобранности, повышают их трудолюбие, закаляют волю, характер, способствуютвсестороннему развитию личности.

 

 

Нормативно-правовая база:

 

          Федеральный законРоссийской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»;

          Распоряжение ПравительстваРоссийской Федерации от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развитиядополнительного образования детей»;

          Приказ МинпросвещенияРоссии от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществленияобразовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

          Приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утвержденииПорядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализацииобразовательных программ»;

          Письмо Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направленииинформации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированиюдополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

          Письмо Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерныхтребованиях к программам дополнительного образования детей»;

          Приказ Федеральной службыпо надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 №831 «Об утверждениитребований к структуре официального сайта образовательной организации винформационно-­телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представленияинформации»;

          Распоряжение Министерстваобразования Сахалинской области   от 16.09.2021г. № 3.12-1170–р «Об утвержденииметодических рекомендаций   по проектированию и реализации дополнительныхобщеобразовательных общеразвивающих программ»;

          ПриказМинтруда России от 05.05.2018г. № 298н «Об утверждении профессиональногостандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»(зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2018г. №52016);

          Санитарные правила СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитанияи обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденныеПостановлением Главного государственного санитарного врача РоссийскойФедерации   от 28.09.2020г. № 28;

Устав ДДТ г. Углегорска (утвержден распоряжениемначальника управления образования Углегорского городского округа от 22.12.2017г. № 1211).

Направленность программы: художественная.

       Уровеньсложности программы:стартовый, базовый

ü «Стартовый уровень» Позволяет вызвать интерес у учащихся кхореографии и мотивирует на дальнейшее изучение по программе (1 год обучения,5-7 лет).

ü    «Базовыйуровень» В ходе освоения данного уровня развивается интерес кпредметному содержанию образовательного процесса,  ярче проявляются общие испециальные творческие способности, склонности к занятиям хореографии (2-4 годобучения, 8-17 лет).

Новизна

Особенность программы состоит вреализации комплексного подхода к вопросам сохранения, укрепления здоровья,обучения, развития и воспитания. Многоплановость и многожанровостьхореографического искусства, от «классики» до «модерна», от сценическихпостановок до «уличных танцев», позволяет проявить свои способности ииндивидуальность.

 Адресат программы

Программа актуальна для учащихся5-17 лет. В объединение принимаются учащиеся на свободной основе.Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными и физическимивозможностями в освоение хореографического материала. Знание этих возможностейпомогает педагогу выбрать посильный для освоения хореографический материал,вызвать и сохранить интерес и желание заниматься сольным и ансамблевымтанцем. Занимаясь в хореографическом коллективе, учащиеся получают нетолько хореографическую подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной,народной и классической хореографии, приобретают навыки выступления передзрителями, развивают умственные и физические центры организма в целом.

Возрастные ограничения учащихсяпо группам:

1 год обучения – 5 –7 лет –первая группа;

2 год обучения – 8 – 10 лет –вторая группа;

3 год обучения – 11 – 13 лет –третья группа;

4 год обучения – 14 – 17 лет –четвертая группа.

Формы и методы обучения, тип и формыорганизации занятий

Форма обучения: очная

Методы обучения:

·        словесныйметод (беседа, объяснение);

·        наглядныйметод (показ наглядных пособий, образца, способа действия);

·        практическийметод (упражнения, танцы);

·        игровойметод (музыкально — подвижные игры).

Педагог хореографии рассказывает и показывает движения,применяет метод личного показа. Также на занятиях используются следующие методыобучения: зеркальный показ, показ при помощи ученика, показ движения или комбинации со словпреподавателя, видео-метод и познавательные игры.

Типызанятий: изучение новойинформации, занятия по формированию новых умений, обобщение и систематизацияизученного, практическое применение знаний, умений (закрепление),комбинированные занятия (теория – практика), контрольно- проверочные занятия. Воснове программы лежат практические занятия.

Виды занятий:

1.   Практические  занятия.

2.   Тренировочные занятия (занятия – соревнования, видеозанятия, занятия взаимообучения учащихся, занятия –игра)

3.   Лекционные занятия  (беседа,лекция)

Формы организациидеятельности:

·       работа в малых группах;

·       групповая

·       индивидуальная

·       фронтальная

·       ансамблевая

Режим занятий:

1 год обучения – 3 раза в неделюпо 1 часу. Длительность одного учебного часа для учащихся 5-7 лет составляет 30минут.

2 год обучения –2 раза в неделюпо 3 часа. Длительность одного учебного часа составляет 40 минут.

3 год обучения – 2 раза в неделюпо 3 часа. Длительность одного учебного часа составляет 40 минут.

4 год обучения – 2 раза в неделюпо 3 часа. Длительность одного учебного часа составляет 40 минут.

В конце каждого часапредусмотрен десятиминутный перерыв (отдых, проветривание помещений).

Объем программы: 837 часов

1 год обучения – 189 часов

2 год обучения – 216 часов

3 год обучения – 216 часов

4 год обучения – 216 часов

Сроки реализации программы: — 4 года.

Цель реализации программы: приобщение учащихся к здоровому образу жизни,совершенствование творческих способностей учащихся, формирование эстетических,культурных и нравственных ценностей, посредством обучения хореографическомутворчеству.

Задачи:

Для достижения поставленнойцели решаются следующие задачи:

Обучающие:

— обучить культуредвижения, основам классического, народного и детского, современного иэстрадного танца;

 — обучитьмузыкальной грамоте и основам актерского мастерства;

 — научить детейвслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать своидвижения с музыкой.

Развивающие:

— развивать музыкальныеи физические данные детей, образное мышление, фантазию и память;

 — развиватьтворческую активность;

— развивать интереск танцевальному искусству.

Воспитательные:

 — формироватьпатриотизм;

— воспитать иразвивать художественный вкус;

 — воспитатьнравственные качества по отношению к окружающим;

— развить умениеработать в коллективе и в паре.

Планируемые результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальныхкачественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессеосвоения данной программы, а именно:

·        формирование) чувства гордости за свою Родину,российский народ и историю России;

·        формированиеэстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        формирование установкина безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,работе на результат.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированностиуниверсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной ипрактической деятельности, и отражают:

— умение под руководством педагога планировать пути достижения целей,соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий;

— основные универсальные умения информационного характера: постановка иформулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, выборнаиболее оптимальных способов решения задач в зависимости от конкретныхусловий;

— способность правильно организовывать рабочее место и время длядостижения поставленных целей.

Предметные результаты отражают опыт учащихся в танцевальнойдеятельности, а именно:

·        формированиезнаний о роли хореографии для укрепления здоровья (физического, социального ипсихического), о положительном влиянии танца на развитие человека (физическое,интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о хореографии и здоровье какфакторах успешной учебы и социализации;

·        овладениеумениями организовывать здоровье формирующую и здоровье сберегающуюжизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, и т.д.);

·        формированиенавыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величинойфизических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.),показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости,выносливости);

·        обнаружениеошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

·        взаимодействиесо сверстниками по правилам проведения конкурсных мероприятий;

·        организацияотдыха и досуга с использованием средств хореографии;

·        организация иподготовка к участию в смотрах-конкурсах, фестивалях;

·        подготовкасобственных комплексов и показательных выступлений на базе изученных элементовкомпозиции и функционального тренинга.


 

2.         Содержательныйраздел

2.1 Учебный план

1 год обучения

Цель: – развитие мотивации к танцевальному искусству,танцевальных способностей.

Планируемые результаты:

По окончании 1 года обучения учащиеся должны:

— уметь выполнять перестроение из шеренги в круг иобратно;

— уметь выполнять приставной шаг, упражнения наразвитие выворотности;

— уметь хлопками выделять сильную долю музыки.

— знать музыкально-ритмические композиции, детскиепарные танцы, сюжетные танцы в соответствующую тему.

 

№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Формы аттестации/контроля по разделам

Всего

Теория

Практика

1.

Водное занятие

2

часа

1

час

1

час

 

1.1.

Правила техники безопасности. Правила поведения в классе

1

0,5

0,5

1.2

Знакомство с коллективом и структурой занятий.

1

0,5

0,5

 

 2.

Элементы классического танца

63

часа

15

часов

48

часов

 

2.1

Поклон

2

1

1

2.2

Постановка корпуса.

Позиции рук, ног.

10

2

8

Опрос

 2.3

I Port de bras

9

1

8

Опрос

 

2.4

Demi plié

8

3

5

2.5

Releve

4

1

3

2.6

Battement tendue по I позиции

11

2

9

2.7

Battement tendue jete по I позиции

10

3

7

2.8

Прыжки soute

9

2

7

3.

Элементы акробатики

45

часа

8

часов

37

часов

 

3.1

Березка

8

1

7

 

3.2

Кувырки

8

1

7

 

3.3

Стойка на лопатках

9

1

8

 

Проверка на гибкость

3.4

Упражнения на развитие гибкости позвоночника

8

3

5

 

Проверка на гибкость

 

3.5

Растяжка

12

2

10

4.

Современный танец

19

часов

5

часов

14

часов

 

4.1

Позиции рук и ног

9

3

6

 

4.2

Подготовка к растяжке

10

2

8

 

5.

Постановочная работа

37

часов

7

часов

30

часов

 

5.1

Разучивание танцевальных связок

18

4

14

 

5.2

Построение рисунков

8

1

7

 

5.3

Работа над танцевальными образами

5

1

4

 

5.4

Работа над манерой исполнения постановки

6

1

5

 

6.

Строевые упражнения

23

часа

4

 часа

19

 часов

 

6.1

Виды перестроений: круг, колонна, линия

7

2

5

 

6.2

Способы перестроений

9

1

8

 

6.3

Танцевальные шаги

7

1

6

 

 

Всего часов:

189 часов

40

часов

149

 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебной программы 1 годаобучения

 

Раздел 1вводное занятие тема (2 часа)

Тема 1.1 Правилатехники безопасности.

Теория и практика:

Инструктаж по техникебезопасности в танцевальном зале;

Беседа о внешнем виде учащихся,основные правила этики, безопасности и гигиены на занятиях хореографии.Инструктаж о безопасном поведении в общественных местах

Тема 1.2Знакомство с коллективом, и структурой занятий

Теория: знакомство с педагогом и структурой проведения занятий.

Практика: проведение различных игр на знакомство исплоченность коллектива.

Раздел 2. Элементы классического танца (63 часа)

Тема 2.1 Поклон.

Теория: В классическом танце урок должен начинаться споклона и заканчиваться им.

Практика: объяснение техники исполнения поклона,проучивание простого вступительного поклона.

Тема 2.2 Постановка корпуса. Позициирук, ног.

Теория: наглядный показ и объяснение техники выполненияпозиций рук по счету.

Практика: постановка корпуса на полу (умение держать четыреточки).      Подготовительная позиция рук. Изучение  I позиции рук, II второйпозиция рук, III позиции рук.

Позиции ног в классическомтанце: I позиция ног, II вторая позиция ног, III  третья позиция ног, IVпозиция ног, V пятая позиция ног, VI шестая позиция ног

Тема 2.3 Port de bras.

Теория:  port debras– правильное прохождение рукчерез основные позиции в сочетании с поворотами и наклонами головы и движениямикорпуса. Изучение различных видов port de bras хорошо развивает танцевальнуюкоординацию.

Практика: проучивание I, II, III port de bras

Тема 2.4 demi plie.

Теория: техника исполнения Demi – plie по счету вразличных направлениях

Практика:  Demi – plie по I, II, IVпозициям.

Тема 2.5 Releve.

Теория: releve— приподнимание;  приподнимание наполупальцы.

Releve на полупальцы развиваетсилу ног и подготовляет исполнение упражнений на полупальцах.

Практика: проучивание releve лицом к станку по I, II позициям ног.

Тема 2.6 Battement tendue по I позиции.

Теория: battements натянутые движения — вырабатывают натянутость всейноги в колене и подъеме, развивая ножную силу.

Практика: проучивание Battement tendu лицом кстанку по  I позиции, далее проучивание одной рукой за станок.

Тема 2.7 Battement tendue jete поI позиции.

Теория: движение Battement tendu jeté вклассическом танце — это бросок рабочей ноги.

Практика:  проучивание Battement tendu jeteлицом к станку по  I позиции, далее проучивание одной рукой за станок.

Тема 2.7 Прыжки soute.

Теория: saute – самый простой прыжок классическоготанца. С этого прыжка начинается отработка техники всего Allegro (прыжков).

Практика:  освоение техники исполнения прыжка по I, IIи V позициям.

Раздел 3. Элементы акробатики. (45 часов)

Тема 3.1 Березка.

Теория: техника безопасности и техника исполненияпри выполнении элементов акробатики.

Практика: освоение навыков внутренней собранности, формирование волевых навыков,спортивного характера. Складывание корпуса с поднятием ног.

Тема 3.2 Кувырки

Теория: техника безопасностии техника исполнения при выполнении кувырков вперед и назад.

Практика:  научиться из исходного положение – сидяисполнять кувырок вперед и кувырок назад.

Тема 3.3 Стойка на лопатках.

Теория: техника безопасности и техника исполнения при выполнениистойки на лопатках.

Практика:  из исходного положения поднятие ног поднеобходимым градусом.

Тема 3.4 Упражнения на развитие гибкостипозвоночника.

Теория: элементыгимнастики и акробатики, как способ украшения и обогащения танцевальныхкомпозиций. Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Практика: комплекс упражнений на развитие гибкости:

1. Прогиб назад стоя

2. Поза сфинкса

3. Прогиб в спине

4. «Пловец»

5. Кошка

Тема 3.5 Растяжка

Теория: освоение навыков растягивания мышц бедра.

Практика: формированиеволевых навыков. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов иэластичности мышц бедра. Высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левойногой. Упражнения: «Веревочка», «Шпагат», «Оттяжка» в положении лежа, «Складкав шпагате». Подготовительные упражнения «Бабочка», «Полушпагаты».

Раздел 4. Современный танец. (19 часов)

Тема4.1 Позиции рук иног.     

Теория:отличиямодерн джаз-танца от классического танца. В модерне особенная пластика, стиль иманера исполнения.

Практика: прямые позиции рук:

Iпозиция, II позиция ,III позиция, V позиция, I V-позиция.

Параллельныепозиции ног:

·                  Перваяпараллельная позиция;

·                  Вторая параллельнаяпозиция;

·                  Третьяпараллельная позиция;

·                  Четвертаяпараллельная позиция;

·                  Пятаяпараллельная позиция.

Тема 4.2      Подготовка крастяжке.

Теория: стретчинг (stretching) – система упражнений для развитиягибкости и подвижности в суставах и пластичности мышц.

Практика:

Виды растяжек:

1.       активная

2.        пассивная

3.       динамическая

4.        баллистическая

5.        статичная.

Раздел 5. Постановочная работа. (37 часов)

Тема 5.1 Разучивание танцевальных связок.

Теория: объяснение элементов танцевальных сязок.

Если название не совсем понятно, даётобъяснение к названию.

Практика: разучивание движений, поз, переходов, рисунков танца.

Тема 5.2    Построение рисунков.

Теория: Рисунок танца является составной частью композиции идолжен рассматриваться прежде всего не как оригинальное, а как выразительноесредство, способствующее раскрытию содержания.

Практика: Освоение композиционных рисунков в хореографии: круг,шеренга, колонна.

Тема 5.3    Работа над танцевальными образами.

Теория: Образ в хореографии понимается как целостноевыражение в танце чувства и мысли, человеческого характера.

Практика: процесс создания хореографического образа включает в себя несколькоэтапов:

1. Интерес к образу, изучение материалов по егохарактеристикам.

2. Рождение в сознании автора художественного замысла,в котором сконцентрированы общие черты будущего произведения.

3. Воплощение образа на сцене.

Тема 5.4      Работа над манерой исполнения постановки.

Теория: этюдная работа направлена на развитие исовершенствование техники и актерского мастерства.

Практика: усвоение манер исполнения в танце, таких какхарактер, своеобразие жестов.

Раздел 6.     Строевые упражнения (23 часа)

Тема 6.1      Виды перестроений: круг,колонна, линия

Теория: Ориентирование в пространстве зала, упражнения наразвитие чувства ритма

Практика: Различная маршировка и ходьба с перестроением: «каксолдаты» с прямыми коленями, «как лошадки» с высоким коленом, «как медведь» навнешнем ребре стопы. Хлопки в ладоши, удары ногой под музыку с выделениемсильной доли – «шлепаем по лужам», «как цапля на болоте».

Тема 6.2 Способы перестроения.

Теория: научиться  ориентироваться в пространстве зала.

Практика:  перестроения из одного рисунка в другой, таких как:«Линия»,  «Шеренга»,  «Диагональ», «Цепочка», «Колонна»

Тема 6.3  Танцевальные шаги.

Теория: одним из основных компонентов танца служит ритмическоедвижение, в основе которого лежит чёткая смена позиций ног — танцевальный шаг.

Практика: виды танцевальных шагов:

— мягкий, высокий, высокий на носках, сприставным шагом;

— скрестный шаг в сторону;

— дробный шаг;

— пружинящий и топающий шаг;

— шаг полька;

— шаг с подскоком;

— русский переменный шаг;

— шаг галопом вперед и в сторону;

— тройной притоп;

— шаг вальса.

 

 

 

 

 

2 год обучения

Цель:  развитие музыкальности, умение координировать движения с музыкой.

Планируемые результаты:

По окончании 2 года обучения учащиеся должны:

— знать термины выполняемых движений;

— иметь навыки выполнения изученных движений;

— знать основные эмоции, сопровождающиедуховно-нравственные качества личности — это радость, юмор, удивление,сострадание, спокойствие;

— сочинять музыкально-ритмические элементы связок назаданную тему, используя музыкальный образ;

— знать сюжетные детские танцы, парные танцы,музыкально-ритмические композиции, уметь их исполнить, используя эмоции, уметьрассказать основную тему, идею танца.

 

№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Формы аттестации/контроля по разделам

Всего

Теория

Практика

1.

Водное занятие

2

часа

1

час

1

час

Опрос

1.1.

Правила техники безопасности. Правила поведения в классе.

 

1

 

0,5

 

0,5

1.2.

Игры на создание благоприятной эмоциональной атмосферы

 

1

 

0,5

 

0,5

2.

Основы классического танца

 

63

часа

 

18

часов

 

45

час

 

2.1

II, III por de bras

 

24

 

 

10

 

14

 

2.2

Разучивание классического экзерсиса у танцевального станка

 

 

39

 

8

 

31

 

3.

Основы современных направлений в хореографии

24

часов

5

часов

19

часов

 

3.1

Экзерсис на середине

10

2

8

Опрос

3.2

por de bras

9

2

7

3.3

Кроссовые упражнения

5

1

4

 

4.

Акробатика

45

часа

7

часов

38

часов

 

4.1

Березка

9

1

8

 

Проверка на гибкость

4.2

Кувырки

8

1

7

4.3

Стойка на лопатках

9

1

8

4.4

Упражнения на развитие гибкости позвоночника

7

2

5

4.5

Растяжка

12

2

10

 

5.

Партерная гимнастика

23

часа

4

часа

19

часов

 

5.1

Упражнения на развитие гибкости

14

2

11

 

5.2

Мост, колеса

9

2

8

 

6.

Актерское мастерство

17

часов

4

часа

13

часов

 

6.1

Упражнения для сплочения коллектива

10

3

7

 

6.2

Упражнения на развитие эмоциональности, раскрепощенности

7

1

6

 

7.

Постановочная деятельность

42

часа

9

часов

33

часов

 

7.1

Разучивание танцевальных связок

14

4

10

 

7.2

Построение рисунков

8

2

6

 

7.3

Работа над танцевальными образами

12

2

10

 

7.4

Работа над манерой исполнения постановки

8

1

7

 

Всего часов:

216 часов

48

часов

168

 часа

 

Содержание учебной программы 2 годаобучения

 

Раздел 1.  Водное занятие. (2 часа)

Тема 1.1 Правила техники безопасности

Теория и практика:

Инструктаж по техникебезопасности в танцевальном зале;

Беседа о внешнем виде учащихся,основные правила этики, безопасности и гигиены на занятиях хореографии.Инструктаж о безопасном поведении в общественных местах

Тема 1.2 Игры на создание благоприятной эмоциональнойатмосферы

Теория и практика: Игры, формирующие благоприятный психологический климатв детском коллективе

1.    Цветные ладони;

2.    Лицом к лицу;

3.    Угадай меня.

Раздел 2.  Основы классического танца (63часа)

Тема 2.1    II,III por de bras.

Теория:  при освоении port de bras вводятся: epaulement,сочетание различных позиций рук, перегибания и повороты корпуса.

Практика:  освоение port de bras по I II IIIпозициям с позой epaulement.

Тема 2.2 Разучивание классического экзерсиса утанцевального станка (62 часа)

 Теория: Выработка осанки, опоры, выворотности,эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.

Практика: demi plie по  I II V позициях ног, Battement tendu, Battement tendu jete.

Раздел 3. Основысовременных направлений в хореографии (25 часов)

Тема 3.1 Экзерсисна середине.

Теория: каждый элемент экзерсиса– это простое и целенаправленное

пластическое положение телатанцующего с включением определенных

его частей – ног, рук, корпусаи головы.

Практика: Экзерсис на середине зала в технике джаз-модерн и  современноготанцев

—    Plié-relieve

—    GrandPlié

—    Battementtendu

—    Battementtendu jeté

—    Ronddejamb par terre

—    Battementfondu

—    Battementfrappe

—    Adajio

—    Grandbattement

—    Portde bras

Тема 3.2 por de bras.

Теория: правила исполнения и техника исполнения por de bras.

Практика: правильный перенос рук в основные позиции (1,2,3),закругленными, удлиненными руками с поворотом или наклоном головы, корпуса.

Тема 3.3 кроссовыеупражнения.

Теория: развитие танцевальности, координации. Кросс –наиболее импровизационная часть урока.

Практика: Виды движений, используемых в кроссе:

1. Шаги: джазовые комплексы связующих и вспомогательных шагов;

2. Прыжки: с двух ног на две (джамп), с одной ноги на другую спродвижением, с одной ноги на ту же ногу, с двух ног на одну.

3. Вращения: на двух ногах, на одной ноге, повороты по кругу, вокругоси, повороты на различных уровнях.

Раздел 4. Акробатика (45 часов)

Тема 4.1 Березка.

Теория: развитие подвижности позвоночника, укреплениемышц живота и спины.

Практика: освоение навыков группировки, внутренней собранности. Формированиеволевых навыков, спортивного характера.

Тема 4.2 Кувырки

Теория: Кувырок вперёд -это гимнастический элемент.

Практика: умение правильно группироваться.

Тема 4.3 Стойка на лопатках.

Теория: техника безопасности при выполнении элементовакробатики.

Практика:  различные виды группировок: группировкасидя,  группировка лежа на спине, группировка в приседе. Перекат назад -вперед.

Тема 4.4 Упражнения наразвитие гибкости позвоночника.

Теория:  техника безопасности при выполнениигимнастических упражнений. Формирование волевых навыков.

Теория: 1. Прогиб назад стоя 2. Поза сфинкса 3. Прогиб в спине4. «Пловец» 5. Кошка

Тема 4.5 Растяжка

Теория: совершенствование навыков растягивания мышц бедра.Формирование волевых навыков.

Практика: упражнения для улучшенияподвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра. Высокие взмахипоочередно и попеременно правой и левой ногой. Упражнения: «Веревочка»,«Шпагат», «Оттяжка» в положении стоя, «Складка в шпагате», «Разножка»,«Разножка» из положения лежа, сидя. «Бабочка», «Складка» в «Бабочке»

Раздел 5. Партерная гимнастика.(23 часа)

Тема 5.1 Упражнения на развитиегибкости.

Теория: элементыакробатики, как способ украшения и обогащения танцевальных композиций. Техникабезопасности при выполнении элементов акробатики.

Практика:освоение навыковгруппировки, внутренней собранности. Формирование волевых навыков, спортивногохарактера. Комбинации упражнений: «Кувырок» (вперед), «Кувырок» (назад),«Березка», «Складка», «Рондад», «Разножка в повороте», «Веревочка», «Шпагаты».

Тема5.2 Мост, Колеса.                            

Теория:правилаисполнения элементов.

Практика: Мосты:

1. Мост на предплечьях.

2. Мост на одну ногу

3. Мост на одну руку с опоройна одну руку и на обе ноги.

4. Мост кольцом – свободнаянога согнута назад к голове.

5. Мост шпагатом – свободнаянога поднята в вертикальное положение.

6. Мост с захватом руками заголень (мост-складка).

Перевороты колесом:

1. Перевороты вправо, влево.

2. Колесо прыжком.

3. Колесо через 1 руку.

4. Рондат.

Раздел 6. Актерское мастерство (17часов)

Тема 6.1 Упражнения длясплоченности коллектива.

Теория: создание условий для саморазвития,самоуважения, самореализации, позитивного взгляда на себя и общество.

Практика: коммуникативные танцы – хороводы,музыкальные игры на коммуникацию.

Тема 6.2 Упражнения на развитиеэмоциональности, раскрепощенности.

Теория: игры для снятия психонапряжения,эмоцинальности и раскрепощенности.

Практика: Упражнение «Злюка». Игра«Волшебные мешочки»

Раздел7. Постановочная деятельность (42 часа)

Тема 7.1  Разучивание танцевальных связок.

Теория:  беседа об истории возникновения танца, характерныеособенности музыки и хореографии.

Практика: разучивание танцевальных движений, танцевальныхсвязок, поз, переходов, рисунков танца.

Тема 7.2      Построение рисунков.

Теория: Рисунок танца является составной частью композиции идолжен рассматриваться прежде всего не как оригинальное, а как выразительноесредство, способствующее раскрытию содержания.

Практика: Основных композиционных рисунков в хореографии,сущест­вует три вида: круг, шеренга, колонна.

Тема 7.3      Работа над танцевальнымиобразами.

Теория: Образ в хореографии понимается как целостноевыражение в танце чувства и мысли, человеческого характера. Образный танецсодержателен, эмоционален, наполнен внутренним смыслом..

Практика: процесс создания хореографического образа включает в себя несколькоэтапов:

1. Интерес к образу, изучение материалов по егохарактеристикам.

2. Рождение художественного замысла, в которомсконцентрированы общие черты будущего произведения.

3. Воплощение образа на сцене.

Тема 7.4      Работа над манерой исполненияпостановки.

Теория:передача в выразительных телодвижениях, увлечение и темперамент, переход отманеры и характерных особенностей танцев одного народа к манерам и характернымособенностям танцев другого.

Практика: задания на характер, манеру исполнения, своеобразие жеста того илииного музыкального произведения.

 

3 год обучения

Цель:  способствовать развитию координации движений,подвижности нервных процессов, внимания, памяти.

Планируемые результаты:

По окончании 3 года обучения учащиеся должны:

— знать порядок выполнения упражнений у станка и насередине, уметь выполнить их;

— знать и понимать специальную терминологию;

— знать комбинации и постановки, изученные за год.

— уметь эмоционально выразить в движении, мимике,пантомимике духовно-нравственные понятия через музыкально-ритмическиекомпозиции (исполнение).

 

№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Формы аттестации/контроля по разделам

Всего

Теория

Практика

1.

Водное занятие

1

часа

1

час

1.1.

Правила техники безопасности и внешний вид ученика.

1

1

 

2.

Элементы классического танца

54

часа

11

часов

43

часа

Опрос

2.1

Усложненный поклон

13

2

11

2.2

IV, V, VI Por de bras

15

6

9

2.3

Разучивание классического экзерсиса у танцеального станка

13

2

11

 

2.4

Разучивание прыжковых комбинаций

13

1

12

Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 989

 

3.

Основы современных направлений в хореографии

48

часа

11

часов

37

часов

 

3.1

Разучивание экзерсиса у танцевального станка

 

11

 

2

 

9

 

3.2

Por de bras

9

2

7

 

3.3

Кроссовые упражнения

16

4

12

 

3.4

Прыжковые комбинации

12

3

9

 

4.

Акробатика

44

часов

7

часов

37

часов

 

4.1

Березка

8

1

7

 

4.2

Кувырки

8

1

7

 

4.3

Стойка на руках

9

1

8

 

4.4

Растяжка

7

2

5

 

4.5

Разучивание трюковых элементов в паре

12

2

10

 

5.

Партерная гимнастика

13

часа

3

часа

10

часов

 

5.1

Упражнения на развитие гибкости

5

1

4

 

5.2

Стойки

8

2

6

 

6.

Актерское мастерство

12

часов

5

часов

7

часов

 

6.1

Упражнения для сплочения коллектива

4

1

3

 

6.2

Упражнения на развитие эмоциональности, раскрепощенности

4

3

1

 

6.3

Упражнения в группе по трое, четверо

4

1

3

 

7.

Постановочная деятельность

44

часа

8

часов

36

часа

 

7.1

Разучивание танцевальных связок

11

3

8

 

7.2

Построение рисунков

10

2

8

 

7.3

Работа над танцевальными образами

12

2

10

 

7.4

Работа над манерой исполнения постановки

11

1

10

 

Всего часов:

216 часов

46

 часов

170 часа

 

2.2.         Содержание учебной программы3 года обучения

 

Раздел 1 Вводное занятие. (1 час)

Тема 1.1 Правила техники безопасности и внешний видученика.

Теория:

Инструктаж по техникебезопасности в танцевальном зале;

Беседа о внешнем виде учащихся,основные правила этики, безопасности и гигиены на занятиях хореографии.Инструктаж о безопасном поведении в общественных местах.

Раздел2 Элементы классического танца (54 часа)

Тема 2.1Усложненный поклон

Теория: техника исполнения усложненного поклона насередине зала.

Практика: проучивание поклона demi plie посчету.

Тема 2.2 IV, V, VI Por de bras.

Теория: техника и правила исполнения port debras.

Практика: IV формаPort de bras, V форма Port de bras, VI форма Port debras.

Тема 2.3разучивание классического экзерсиса у танцевального станка.

 Теория: Специфика танцевального шага и бега. Выработкаосанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленногои тазобедренного суставов.

Практика: Всеупражнения выполняются боком к станку. demi plie, вattement tendu,; demi rond dejamb par terre; sur le cou de pied; battement frappe; battement releve lent на 45 градусов

  Упражнения на середине: повороты на двух ногах по 5позиции на 1800por de brasdemi grand plie, battement tendu из 5 позиции в эпольман croise с правой и левой ноги, прыжки soute по 1,2 и 5позициям.

Тема 2.4 Разучивание прыжковых комбинаций.

Теория: Выполнение хореографических прыжков требуетособой подготовки, наличие гибкости, амплитудного выполнения взмахов, умениясохранять правильную осанку и уметь координировать движения рук и ног.

Практика: Прыжки на двух ногах по VI позиции,Temps leve sauté по  I,  II позициям, grandassemble,комбинация прыжков по точкам.

Раздел 3. Основы современных направлений вхореографии (48 часов)

Тема 3.1 Разучивание экзерсиса у танцевальногостанка.

Теория: правила исполнения посчету упражнений возле станка.

Практика:

—    Plié-relieve

—    GrandPlié

—    Battementtendu

—    Battementtendu jeté

—    Ronddejamb par terre

—    Battementfondu

—    Battementfrappe

—    Adajio

—    Grandbattement

—    Portde bras

Тема 3.2 Рorde bras.

Теория: объяснение по счету и по манере исполнения  Рor de bras.

Практика: правильный перенос рук в основные позиции (1,2,3),закругленными, удлиненными руками с поворотом или наклоном головы, корпуса.Различают por de bras первое, второе и третье.

Тема 3.3 Кроссовые упражнения.

Теория: развитие танцевальности, координации.

Практика: Виды движений, используемых в кроссе:

1. Шаги: джазовые комплексы связующих и вспомогательных шагов;

2. Прыжки: с двух ног на две (джамп), с одной ноги на другую спродвижением, с одной ноги на ту же ногу, с двух ног на одну.

3. Вращения: на двухногах, на одной ноге, повороты по кругу, вокруг оси, повороты на различныхуровнях, лабильные вращения

Раздел 4 Акробатика (44 часа)

Тема 4.1 Березка.

Теория: техникабезопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Практика: исполнениеэлемента «Березка» с опусканием нг за голову и выходом в положение «свеча».

Тема 4.2 Кувырки

Теория: техникабезопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Практика: исполнение элемента «Кувырок» в различных направленияхи с исходным положением – стоя.

Тема 4.3 Стойка на руках

Теория: Стойка на руках – достаточно сложное упражнение,которое потребует не только общей физической подготовки, но и хорошо развитойкоординации движений.

Практика:  Стойка на руках у стены, стойка на руках споддержкой, стойка на руках без опоры.

Тема 4.4 Растяжка

Теория: регулярные занятиярастяжкой улучшают координацию, гибкость, поскольку расслабляют мышцы всеготела. Растяжка минимизирует риск травм и снимает болевые ощущения в мышцах.

Практика: приседания с отягощением и без. Сгибание и разгибанияног в коленях. Подъемы и опускания на носках. Подъем на носкиосликом. Подъемы ног вперѐд, сторону, назад.

Тема 4.5 Разучивание трюковыхэлементов в паре

Теория: техника исполнения и техника безопасностипри исполнения трюковых элементов в паре.

Практика: Обучение акробатическим и трюковым элементамведется в 4 этапа. На первом этапе необходимо научиться делать «черновойвариант», то есть преодолеть страх и понять суть элемента. На втором этапеважно делать элемент технично. Третий этап предполагает доведение элемента доавтоматизма. При исполнении элемента нужно анализировать каждое движение, ноделать его более свободно. То есть, чтобы все ошибки исчезли или сталинезначительны. Здесь также необходимо делать элементы с отягощением, в болеетяжелых условиях, но без особого ухудшения качества элемента. Четвертый этаппредполагает доведение элемента до совершенства. Прохождение этого этапапредусматривает многократное повторение элемента с повышением выпрыга,повышением высоты, скорости, четкости движений.

 

Раздел 5.Партерная гимнастика (13 часов)

Тема 5.1 Упражнения на развитие гибкости.

Теория:  наклонывперед это простое, известное многим еще с детства упражнение, котороепозволяет развить гибкость позвоночника

Практика: наклонытуловища вперед из положения стоя. Поднимание туловища из положения лежа наспине. Наклоны туловища вперед из положения сидя с ногами вместе, раздельно.Упражнения для туловища в горизонтальной плоскости.

Тема 5.2 Стойки

Теория: техника исполнения стойки.

Практика: Стойка на локтях без опоры в техническом планенесколько сложнее. Выход в нее выполняется тем же способом, что и привыполнении упражнения у стены. Сложность заключается в удержании тела ввертикальном положении.

 

Раздел 6.Актерское мастерство (12 часов)

Тема 6.1 Упражнения насплочения коллектива.

Теория: Сплочение – этовозможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей изадач.

Практика: Упражнение – разминка «Фруктовый салат». Упражнение«Сороконожка».

Тема 6.2 Упражнения на развитие эмоциональнойраскрепощённости.

Теория: Снятие психофизиологических «зажимов» и формирование приемов релаксациисостояния.

Практика: Упражнение «Зажим».

Тема 6.3 Упражнения в группепо трое, четверо.

Теория: сплочение и помощь друг другу.

Практика: разбиться на достаточное количество учащихся,построить фигуру, «написать» своим телом слово или имя.

Раздел 7 Постановочнаядеятельность (44 часа)

Тема 7.1  Разучиваниетанцевальных связок.

Теория: беседа о истории его возникновения танца, характерныеособенности музыки и хореографии.

Практика: разучивание танцевальных движений, поз, переходов,рисунков тана,

 

Тема 7.2      Построение рисунков.

Теория: Рисунок танца является составной частью композиции идолжен рассматриваться прежде всего не как оригинальное, а как выразительноесредство, способствующее раскрытию содержания.

Практика: Рисунок изменяется и развивается с учетом музыкальнойфразы. Каждый новый рисунок (танцевальная фраза) начинается с началом новоймузыкаль­ной фразы. Лучшим способом плавного перехода от одного рисунка кдругому является композиционный переход. Например, движение по кругу идет на 6тактов, а на 7-8 такт делается переход на другой рисунок — два круга.

Тема 7.3      Работа над танцевальнымиобразами.

Теория: Образ в хореографии понимается как целостноевыражение в танце чувства и мысли, человеческого характера.

Практика: процесс создания хореографического образа включает в себя несколькоэтапов:

1. Интерес к образу, изучение материалов по егохарактеристикам.

2. Рождение художественного замысла, в которомсконцентрированы общие черты будущего произведения.

3. Воплощение образа на сцене.

Тема 7.4      Работа над манерой исполнения постановки.

Теория: в хореографии, этюдная работа направлена на развитие и совершенствованиетехники и актерского мастерства.

Практика: чтобы лучше усвоить манеру исполнения, учащиеся, каждый с учетомсвоей индивидуальности, должны прочувствовать все нюансы движения, егохарактер, манеру исполнения, своеобразие жеста. Ведь жест не просто движениетела исполнителя, а, прежде всего движение его души, он отражает его внутренниепереживания. Именно все эти несложные движения, исполненные с соответствующимнастроением и манерой, придают танцу и красоту, и характерные местные отличия.

 

4 год обучения

Цель: Развитие музыкальности, пластичности ивыразительности движений рук. Способствовать развитию координации движений,подвижности нервных процессов, внимания, памяти.

 

Планируемые результаты:

По окончании 4 года обучения учащиеся должны:

— знать и уметь выполнять упражнения у станка и насередине зала в быстром ритме;

— уверенно выполнять комбинации из изученныхклассических прыжков на месте и в продвижении;

— уметь составить танцевальные композиции с трюками надуэт, трио;

— уметь выполнять сложные адажио с удержанием ноги на90 градусов и выше.

 

№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Формы аттестации/контроля по разделам

Всего

Теория

Практика

1.

Водное занятие

1

часа

1

час

1.1.

Правила техники безопасности. Правила поведения в танцевальном зале.

1

1

 

2.

Элементы классического танца

54

часа

11

часов

43

часа

Опрос

2.1

Усложненный поклон

14

2

12

2.2

Позы классического танца

14

6

8

2.3

Разучивание классического экзерсиса на середине зала

13

2

11

 

2.4

Разучивание прыжковых комбинаций

13

1

12

 

3.

Основы современных направлений в хореографии

48

часа

11

часов

37

часов

 

3.1

Разучивание экзерсиса на середине зала

 

11

 

2

 

9

 

3.2

Por de bras

9

2

7

 

3.3

Кроссовые упражнения

16

4

12

 

3.4

Контактная импровизация

12

3

9

 

4.

Акробатика

44

часов

7

часов

37

часов

 

4.1

Березка

8

1

7

 

4.2

Кувырки

8

1

7

 

4.3

Разучивание трюковых элементов

9

1

8

 

4.4

Растяжка

7

2

5

 

4.5

Разучивание трюковых элементов в паре

12

2

10

 

5.

Партерная гимнастика

13

часа

3

часа

10

часов

 

5.1

Упражнения на развитие гибкости

5

1

4

 

5.2

Стойки

8

2

6

 

6.

Актерское мастерство

12

часов

5

часов

7

часов

 

6.1

Упражнения для сплочения коллектива

4

1

3

 

6.2

Упражнения на развитие эмоциональности, раскрепощенности

4

3

1

 

6.3

Задания на импровизацию с воображаемым предметом

4

1

3

 

7.

Постановочная деятельность

44

часа

8

часов

36

часа

 

7.1

Разучивание танцевальных связок

11

3

8

 

7.2

Построение рисунков

10

2

8

 

7.3

Работа над танцевальными образами

12

2

10

 

7.4

Работа над манерой исполнения постановки

11

1

10

 

Всего часов:

216 часов

46

 часов

170

часов

 

 

 

Содержание учебной программы 4 года обучения

 

Раздел 1. Вводное занятие (1 час)

Тема 1.1 Правила техники безопасности. Правила поведения в танцевальном зале.

Теория:

Инструктаж по техникебезопасности в танцевальном зале;

Беседа о внешнем виде учащихся,основные правила этики, безопасности и гигиены на занятиях хореографии.Инструктаж о безопасном поведении в общественных местах

Раздел 2. Элементы классического танца (54часа)

Тема 2.1Усложненный поклон.

Теория: Каждый урок по классическому танцу традиционноначинают с поклона педагогу. Поклон является не только приветствием, онмобилизует внимание, концентрирует учащихся на предстоящее занятие.

Практика: поклон с demi plie, battement tendu в ускоренном темпе.

Тема 2.2 Позыклассического танца.

Теория:  Под позой вклассическом танце подразумевают остановку в движении, во время которой телотанцовщика находится в положении равновесия на одной ноге, называемой опорной.

Практика:

1.    Аttitude.

2. Сroise .

3.  Efface

4.  Еcarte

5.  Еpaulement.

6. Arabesque. 

Существует 4 видаарабеска:

·        I арабеск 

·        II арабеск 

·        III арабеск 

·        IV арабеск 

Тема 2.3 Разучивание классического экзерсисана середине зала

Теория: правила исполнения и техника исполненияупражнений на середине зала.

Практикаупражнения на середине зала: plie, battement tendu, battement tendu jete , rond de jamb par terre , battementfondu , battement frappe, rond de jamb enlier, petit battement, devoluple,battement foundu, adajio – все исполняется в комбинациях.

Упражнения на середине зала: adajio,туры, комбинации из больших прыжков по диагонали и вращения, танцевальный бег, por de bras.

Тема 2.4 Разучивание прыжковых комбинаций.

Теория: Прыжки — наиболее трудный раздел урока классическоготанца. Прыжки изучают после того, как уже выработаны сила, эластичность ивыворотность ног в dcmi pile, а также правильно поставлен корпус.

Практика: Temps leve saute — прыжок с места.

Temps leve saute изучают в первой, второй и пятойпозициях.

Changement de pieds.

Раздел 3.      Основы современных направленийв хореографии (48 часов)

Тема 3.1 Разучивание экзерсиса на серединезала.

Теория: привести двигательный аппарат в рабочее состояние,разогреть все мышцы.

Практика:

Крест. Наклон вперед, в сторону (вправо или влево),назад в другую сторону, каждый раз возвращаясь в центр.

Квадрат. Те же направления: вперед-вправо-назад-влево,без возврата в центр,

Круг. Слитное соединение всех направлений.

Фиксированный полукруг. Поворот вправо, слитныйперевод влево, касаясь подбородком груди.

Свинговый полукруг. Свободное раскачивание головысправа налево, шея максимально расслаблена.

Тема 3.2 por de bras.

Теория: техника и правила исполнения упражнений по счту ихарактеру.

Практика: V-положения. Это положения между основными позициями,кисть в положении jazz hand.

V-положение может быть:

 а) внизу между подготовительной и второй позицией,

б) впереди между первой и второй позициями,

 в) вверху между второй и третьей позициями. .

Тема 3.3 Кроссовые упражнения.

Теория: объяснение и показ по счету, манеры исполненияпрыжковых комбинаций.

Практика: Виды движений: шаги, прыжки, вращения.

Шаги: шаги примитива, шаги вджаз-модерн манере.

Прыжки: с двух ног на две (jump),с одной ноги на другую с продвижением (leap),с одной ноги на туже ногу (hop), сдвух ног на одну.

Вращения, как и прыжки, могутисполняться на месте и  с передвижением в пространстве.

Кроссовые комбинации используются в сочетании из нескольких шагов, прыжки и вращения, которыеисполняются по диагонали с активным продвижением вперед.

Тема 3.4 Контактнаяимпровизация.

Теория: формирование умения  использовать всесредства танцевальной выразительности при исполнении хореографическихпостановок и умения соотносить свои мысли с действиями.

·  Практика: Движение следует за смещением точки контакта между телами партнеров. 

·                                Чувствовать кожей. Почти постоянный физический контактмежду партнерами направлен на использование всех поверхностей тела дляподдержки собственного веса и веса партнера.

·                                Перетекание. Внимание направлено на сегментацию тела идвижение одновременно в нескольких направлениях. Последовательное включениечастей тела в сочетании с их посылом  в нескольких различных направлениях.Постоянное смещение веса на соседние сегменты расширяет возможностиимпровизации и смягчает падения и перекаты.

Раздел 4. Акробатика (44 часа)

Тема 4.1 Березка.

Теория: Гимнастическая стойка на лопатках или«березка» развивает подвижность позвоночника, способствует укреплению мышцживота и спины, и хорошо влияет на растяжку.

Практика: упражнение исполняется из исходного положения с отведением ног вразличные направления

Тема 4.2 Кувырки

Теория: техника исполненияи теника безопасности при исполнения элемента.

Практика: кувырок вперед, кувырок назад в положение стоя и спрыжком.

Тема 4.3 Разучивание трюковыхэлементов в паре

Теория: активное  развитие современноготанцевального искусства, появление новых систем хореографического искусствазаставляет обратиться к изучению и систематизации трюковых элементов новыхтехник танца.

Практика: трюковые элементы в паре с поддержкой. Лежана полу и стоя, держа равновесие друг друга.

Тема 4.4 Растяжка.

Теория: техника безопасности при исполнении растяжки.

Практика: комплекс упражнений и разворотов прирастягивании ног на станке.

Тема 4.5 Разучивание трюковых упражнений.

Теория: техника исполнения трюковых элементов.

Практика: стойка на руках с поддержкой и без поддержки,мост с поднятием ног наверх, перевороты вперед назад, колесо вправо и влево.

Раздел 5.  Партерная гимнастика. (13 часов)

Тема 5.1 Упражнения на развитие гибкости.

Теория:  правила исполнения элементов на развитие гибкости.

Практика: разучиваниеи отработка комплекса упражнений на развитие гибкости назад: наклоны назад,различные «мостики», «корзиночка», «лодочка».

Тема 5.2 Стойки

Теория: прала безопасности при исполнения стойки безподдержки.

Практика: Стойка на руках без опоры в техническом планенесколько сложнее. Выход в нее выполняется тем же способом, что и привыполнении упражнения у стены. Сложность заключается в удержании тела ввертикальном положении.

Раздел 6.Актерское мастерство (12 часов)

Тема 6.1 Упражнения насплочения коллектива.

Теория: Сплочение – этовозможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей изадач.

Практика: комплекс заданий и упражнений на сплоченностьколлектива в паре, в группе по несколько человек или всех учащихся.

Тема 6.2 Упражнения наразвитие эмоциональной раскрепощённости.

Теория: Снятие психофизиологических «зажимов» и формирование приемов релаксациисостояния.

Практика: Упражнение «Зажим»

Учащиеся садятся в заведомонеудобную позу. При этом в определенных мышцах или суставах возникает локальноенапряжение, «зажим». Необходимо в течение нескольких минут точно выделитьобласть зажима и снять его, расслабиться.

Тема 6.3 Задания наимпровизацию с воображаемым предметом.

Теория: беспредметные действия — это классический примерпростейших физических действий, которые являются первичным звеном творческогопроцесса танцора.

Практика:

1.     Нарисовать на холсте рисунок;

2.     Постирать белье;

3.     Завязать шнурки;

4.     Погладить белье;

5.     Сплести из бисера браслет.

Раздел 7 Постановочная деятельность(44 часа)

Тема 7.1  Разучиваниетанцевальных связок.

Теория: Перед разучиванием нового танца педагог даёт общуюхарактеристику танцу — говорит об истории его возникновения, отмечаетхарактерные особенности музыки и хореографии.

Практика: При разучивании движений хорошие результатыдаёт метод, при котором учащиеся повторяют движение вместе с объяснением ипоказом педагога и, лишь затем исполняют движение самостоятельно.

Процесс разучивания обычно сопровождаетсямузыкой или же под счёт педагога. Наиболее распространённая последовательностьразучивания под счёт и музыку такая: педагог показывает движения под счёт,учащиеся выполняют движение под счёт. Затем педагог показывает под музыку,учащиеся выполняют движение под музыку.

Тема 7.2      Построение рисунков.

Теория: Рисунок танца является составной частью композиции идолжен рассматриваться прежде всего не как оригинальное, а как выразительноесредство, способствующее раскрытию содержания.

Практика: сложный рисунок танца – это простой рисуноктанца, в структуру которого внесен другой простой рисунок танца. Засчет этого конструктивного изменения простой рисунок усложняется.

Симметричный рисунок танца. 

Не симметричный танцевальный рисунок. 

Тема 7.3      Работа над танцевальнымиобразами.

Теория: Образный танец содержателен, эмоционален, наполненвнутренним смыслом. Создать хореографический образ — значит обрисовать в танцедействие или характер.

Практика: процесс создания хореографического образа включает всебя несколько этапов:

1. Интерес к образу, изучение материалов поего характеристикам.

2. Рождение в сознании художественногозамысла, в котором сконцентрированы общие черты будущего произведения.

3. Воплощение образа на сцене.

Тема 7.4      Работа над манерой исполненияпостановки.

Теория:  развитие и совершенствование техники и актерского мастерства.

Практика: чтобы лучше усвоить манеру исполнения, учащиеся, каждый с учетомсвоей индивидуальности, должны прочувствовать все нюансы движения, егохарактер, манеру исполнения, своеобразие жеста.

2.3 Система оценки достижения планируемых результатов

Программа рассчитана на 4 годаобучения. В течение каждого года обучающиеся получают определенные практическиеумения и теоретические знания. С целью установления соответствия результатовосвоения данной программы заявленным целям и планируемым результатам проводятсявводная, промежуточная, текущая и итоговая аттестации.

1.            Входной контроль (сентябрь-  октябрь).

Цель: изучение базовыхвозможностей учащихся объединений. Проводится в форме тестирования длявыявления сформированности (обще учебных умений и навыков).

2.            Промежуточный контроль(декабрь —  январь).

Цель: выявления динамики развития.

Проводится в форме игр,учебно-тренировочных танцевальных комбинаций.

3.            Текущий контроль (втечение года).

Осуществляется в различных конкурсах, выступлениях как внутриобъединения, так и совместно с другими объединениями.

4.            Итоговый контроль (май — июнь).

Цель: определение уровнясформированности специальных умений и навыков, умений применять знания, полученныеза год обучения в разных ситуациях. Тестирование (Приложение 1).

Средством обратной связи,помогающим корректировать реализацию образовательной программы, служитдиагностический мониторинг. Диагностический материал собирается и копитсянепрерывно на всех стадиях реализации программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизм оценкиполучаемых результатов. Формы подведения итогов реализации программы.

Основной формой подведения итоговобучения является участие детей в концертных программах, вотчетных концертах. Самым важным критерием освоения программы являетсядостижение учащихся объединения в муниципальных, региональных, всероссийских имеждународных соревнованиях и конкурсах.

Косвенными критериями служат:создание стабильного коллектива объединения, заинтересованность учащихся,развитие чувства ответственности и товарищества.

Основные методы диагностики: наблюдение, самонаблюдение, самооценка,беседа, тестирование. К числу важнейших элементов работы по данной программеотносится отслеживание результатов. Способы и методики определениярезультативности образовательного и воспитательного процесса разнообразны инаправлены на сформированности его личных качеств.

Важная оценка — отзывы учащихся,их родителей, педагогов коллег по художественной направленности.

 

2.4. Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Кол-во учебных недель

Кол-во дней

Кол-во часов

Режим занятий

1

13.09.2021

31.05.2022

36

72

108

3/1

2

13.09.2022

31.05.2023

36

72

216

2/3

3

13.09.2023

31.05.2024

36

72

216

2/3

4

13.09.2024

31.05.2025

36

72

216

2/3

 


 

3. Организационный раздел

3.1. Методическое обеспечение программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа 

 содержитнеобходимые информационные ресурсы для ведения качественного образовательногопроцесса и представлено в виде фоно- и видео — медиатеки, тематическойлитературы, методических разработок, таких как :

1.     Учебник «Школаклассического танца» Костровицкая В. С., Писарев А. А. – учебник охватываетполный курс обучения классическому танцу.

2.     «Классическийтанец» Н. П. Базарова – включает методику преподавания.

3.     «Азбукаклассического танца» А. Л. Волынский.

·       Занятий,фотоальбомов. Методическое обеспечение программы регулярно пополняется.

·       Аудиоматериалы с фонограммами.

·       DVDматериалы с записями выступлений творческого объединения;

·       DVDи видео материалы с записями выступлений известных хореографическихколлективов.

·       Видеографияшкол и техники Марты Грэхэм, Хортона.

·       Альбомс фотографиями выступлений творческого объединения.

В процессе реализации программы используютсяобразовательные технологии личностно-ориентированного обучения, учебнойдискуссии. В течение года обучающиеся могут принимать участие в различныхтематических мероприятиях (День Победы, Новогодний праздник, День защитникаОтечества, 8 марта и др.). Такие формы проведения занятий позволяюткачественнее реализовывать воспитательные задачи: способствуют воспитаниюуважительного отношения как к старшим по возрасту, так и к своим сверстникам, кмнению другого, повышают способности обучающегося к общению с другими ватмосфере доброжелательности, способствуют воспитанию художественного вкуса.

На занятиях используются следующие методы обучения:

Личный показ является основным методом обучения на урокаххореографии. Преподаватель, повернувшись спиной, показывает движение иликомбинацию целиком под музыку. Этот прием применяется до тех пор, пока неусвоится материал.

Зеркальныйпоказ применяетсятогда, когда преподавателю необходимо контролировать методику исполнениядвижения или комбинации. Этот метод позволяет делать анализ и исправлять ошибкиво время исполнения движения. Преподаватель стоит лицом и выполняет движение позеркальному принципу: говорим о правой стороне, а выполняем левой.

Показ при помощи ученика используется тогда, когда учащиеся ужеимеют определенные навыки и умения, и могут пользоваться своими знаниями (2,3год обучения). Методика исполнения движения или комбинации должна быть несложной.

Показ движения или комбинации со слов преподавателя используется только при наличиитанцевального опыта у учащихся. Этот метод самый сложный, так как предполагаетналичие у исполнителей теоретических знаний и практических навыков исполнения.

Видео-метод  часто используется в обучении хореографическомуискусству. Безошибочное воспроизведение изученного – главное требование иосновной критерий эффективности хореографического обучения.

Познавательные игры так же являются методом показа и усвоениядвижений и комбинаций, и используется в работе с  младшей и средней возрастнойкатегории. Образное объяснение педагога и творческая импровизация во время игрыпоможет успешно усвоить новый материал.

3.2. Материально-технические условияреализации программы

Для проведения полноценных иплодотворных занятий требуется просторный, регулярно проветриваемый зал длязанятий хореографией с паркетом, зеркальной стеной и специальными станками.Помещение предполагает оснащение музыкальными инструментами, техническимисредствами.

Учебный кабинет долженсоответствовать санитарно-гигиеническим нормам, предъявляемым кхореографическим залам, с систематическими проветриваниями между групповымизанятиями и ежедневной влажной уборкой, с достаточным электрическим освещением.

Для успешной реализации программынеобходимы следующие материально – технические условия:

·       помещение всоответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН;

·       Компьютер -1

·       Музыкальный центр -1

·       Спортивные маты -5шт.

·       Скакалки -15 шт.

·       Хореографический станок –3 шт.

·       Зеркальнаястена – 3 шт.

·       Репетиционнаяформа – 12 шт.

·       Танцевальная обувь – 12 шт.

·       Коврики – 20шт.

·       пошив новыхкомплектов костюмов (в соответствии с тематикой постановки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Перечень рекомендуемыхучебных изданий, интернет-ресурсов.

Основная литература:

1.    Базарова, Н. П. Азбукаклассического танца / Н.П. Базарова, В.П. Мей. — Москва: Лань, 2017. — 240c.-Текст: непосредственный

2.    Бахрушин, Ю. А. Историярусского балета / Ю.А. Бахрушин. — Москва: Просвещение, 2018. — 288 c. -Текст: непосредственный

3.    Ванслов, В. В. Большойбалет / В.В. Ванслов, Ю.Н. Григорович. — Москва: Планета, 2018. — 272 c.- Текст: непосредственный

4.    Волкова, Г. А. Логопедическаяритмика / Г.А. Волкова. — Москва: Владос, 2016. — 194 c. -Текст: непосредственный

5.    Волкова, ГалинаАнатольевна Логопедическая ритмика. Учебник для студентов высших учебныхзаведений. Гриф МО РФ / Волкова Галина Анатольевна. — Москва: Владос, 2019.- 465 c. —  Текст: непосредственный

6.    Гусев, Г.П. Методикапреподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на серединезала / Г.П. Гусев. — Москва: Книга по Требованию, 2018. — 208 c. — Текст: непосредственный

7.    Загвоздкин, В.К.Вальдорфский детский сад. В созвучии с природой ребенка / В.К. Загвоздкин. -Москва: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2017. — 770 c.- Текст: непосредственный

8.    Красовская, В. НикитаДолгушин / В. Красовская. — Москва: Искусство, 2018. — 224 c. — Текст:непосредственный

9.    Малышева, А. Н. Аппликацияв детском саду. В помощь воспитателям и родителям / А.Н. Малышева, Н.В.Ермолаева. — Москва: Академия Развития, Академия Холдинг, 2017. — 144 c. -Текст: непосредственный

10.Пожидаев, Геннадий Повестьо танце / Геннадий Пожидаев. — Москва: Молодая Гвардия, 2018. — 176 c. -Текст: непосредственный

11.Базарова, Н. П. Азбукаклассического танца / Н.П. Базарова, В.П. Мей. — Москва: Лань, 2017. — 240c. —  Текст: непосредственный

12.Бахрушин, Ю. А. Историярусского балета / Ю.А. Бахрушин. — Москва: Просвещение, 2018. — 288 c. -Текст: непосредственный

13.Ванслов, В. В. Большойбалет / В.В. Ванслов, Ю.Н. Григорович. — Москва: Планета, 2018. — 272 c. -Текст: непосредственный

14.Волкова, Г. А. Логопедическаяритмика / Г.А. Волкова. — Москва: Владос, 2016. — 194 c. -Текст: непосредственный

15.Волкова, ГалинаАнатольевна Логопедическая ритмика. Учебник для студентов высших учебныхзаведений. Гриф МО РФ / Волкова Галина Анатольевна. — Москва: Владос, 2019.- 465 c. —  Текст: непосредственный

16.Гусев, Г.П. Методикапреподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на серединезала / Г.П. Гусев. — Москва: Книга по Требованию, 2018. — 208 c. —  Текст:непосредственный

17.Загвоздкин, В.К.Вальдорфский детский сад. В созвучии с природой ребенка / В.К. Загвоздкин. -Москва: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2017. — 770 c.-  Текст: непосредственный

18.Красовская, В. НикитаДолгушин / В. Красовская. — Москва: Искусство, 2018. — 224 c. — Текст:непосредственный

19.Малышева, А. Н. Аппликацияв детском саду. В помощь воспитателям и родителям / А.Н. Малышева, Н.В.Ермолаева. — Москва: Академия Развития, Академия Холдинг, 2017. — 144 c. -Текст: непосредственный

20.Пожидаев, Геннадий Повестьо танце / Геннадий Пожидаев. — Москва: Молодая Гвардия, 2018. — 176 c. — Текст: непосредственный

Дополнительнаялитература.

21. Барышникова, Т. Азбука хореографии / Т.Барышникова. –М., 2019.

22.Васильева, Т. Секрет танца/ Т. Васильева. – Санкт — Ппетербург, 2019. — Текст: непосредственный

23.Пичуричкин, С.А. Имиджтанцевального коллектива /
С.А. Пичуричкин. – Москва, 2018 — Текст: непосредственный

24.Чурко, Ю.М. Линия,уходящая в бесконечность / Ю.М. Чурко. – Минск, 2018. — Текст: непосредственный

Электронные ресурсы:

25.Музыка для танцев,развивающие игры для детей, гимнастика в стихах, методические пособия дляпедагога – хореографа.Текст электронный // horeograf. [сайт]. – URL: http://horeograf.ucoz.ru/blog (дата обращения 24.02.2021)

26. сборники по хореографии итанцам. Текстэлектронный //  Ритмика, танцы для детей. [сайт]: URL: https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2012/09/23/nuzhnye-knigi-po-khoreografii-i-tantsam(дата обращения 13.03.2021)

27. Методика построения классического экзерсиса устанка.Текстэлектронный //  Ритмика, танцы для детей. [сайт]. – URL: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/10/29/metodika-postroeniya-klassicheskogo-ekzersisa-u (дата обращения 9.04.2021)

28. Особенностипостроения урока современного танца.  – Текст электронный // poisk.ru.[сайт]. – URL:  https://poisk-ru.ru/s3158t5.html (дата обращения 15.02.2021).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Кадровое обеспечение программы

 Занятия проводит педагог дополнительного образования,имеющий высшее хореографическое образование, владеющий основами методикиобучения хореографическому искусству, широким спектром профессиональныхкомпетенций.

Педагог, работающий по даннойпрограмме, должен проявлять знание сценического мастерства, умение подбиратьматериал для занятий и комбинировать его, последовательно вводя в танцевальныеэпизоды элементы актерской подачи и стилистической отделки, а также обладаетличностно-профессиональными качествами, позволяющими успешно работать с даннойвозрастной категорией.

Формы подведения итогов. В конце учебного года проводится итоговое занятие. Оно может проходитьв форме открытого занятия, в отчетной форме или итогового занятия коллектива.

Результатом работы всех групп коллектива являетсяпостановка танцевальных номеров, которые тематически могут быть объединены вконцертную программу, а также могут существовать как отдельные номера, входящиев программу сборного концерта. Учащиеся должны показать технику, манеру ихарактер исполнения танцев той или иной национальности, выразительно иартистично исполнять танцевальные этюды, владеть чувством ансамбля и уметьраспределять сценическую площадку.

 

4. Приложения

Приложение 1

Примерные задания.

Каждый учащийся всоответствии с требованиями программы при прохождении промежуточной и итоговойаттестации должен продемонстрировать следующие навыки:

Знать:

·       рисункивыученных танцев детского жанра, особенности взаимодействия с партнерами насцене;

·       упражненияна развитие основных танцевальных умений и навыков;

·       элементыклассического и народного танцев;

·       особенностипостановки корпуса, ног, рук, головы.

Уметь:

ü ориентироваться в пространстве;

ü исполнять элементы и основныетанцевальные комбинации детского танца;

ü контролировать мышечную нагрузку;

ü распределять сценическуюплощадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца.

Переченьосновных составляющих элементов для прохождения промежуточной/ итоговойаттестации:

1.     поклон (простой с приседанием);

2.     простой шаг (бытовая форма);

3.     простой танцевальный шаг;

4.     простой шаг с ударом;

5.     бег на полу пальцах;

6.     прыжки, подскоки; — проскоки,перескоки;

7.     приставной шаг и галоп.

Элементыклассического танца:

1.     releve по I, II и V позициям;

2.     demi plie и grand plie по I и IIпозициям;

3.     battement tendu;

4.     battement tendu jete;

5.     rond de jambe;

6.     battement releve lent. По группам, лицом к палке — всторону, назад, вперед (лицом к палке).Растяжка у станка;

7.     grand battement jete;

8.     Первая и вторая форма port de bras.

9.     Позиции рук

10.  Позиции ног 1.2.3.

Ориентация впространстве:

1.     движение по линии танца, противлинии танца;

2.     из одной линии в две линии;

3.     свободное размещение по залу.

4.     «лягушки» — направлен наразвитие выносливости и силы ног.

Партерныйэкзерсис:

1.     «кузнечик», «звездочка»,«лягушка», «старенькая бабушка» и т.п.;

2.     упражнения для развития корпусаи осанки: «солдатик»,  «березка»,  «поза лебедя», «карандаш», «колесо» и т.п.

3.     элементы растяжки с напряженными сокращенным подъемом;

4.     упражнения на развитиетанцевального шага, выносливости;

5.     растяжка (разножка с перегибамикорпуса, «складочка», «столик»);

6.     упражнения на гибкость (мостик,скручивания, прогибы)

 

Оценивание/уровень

Критерии оценивания

высокий

Обучающийся осознанно и свободно владеет хореографическим текстом; танцевальные комбинации исполняет уверенно, выразительно, музыкально, без ошибок. Свободно владеет пластикой тела, демонстрирует эмоциональную выразительность, физическую готовность опорно-двигательного аппарата к дальнейшему обучению.

средний

Достаточно владеет пластикой тела, индивидуальной техникой, танцевальные комбинации исполняет с  несущественными ошибками, которые сам исправляет, владеет умением сохранять рисунок танца. Демонстрирует развитость опорно-двигательного аппарата.

низкий

Обучающийся слабо ориентируется в содержании материала; исполняет танцевальные комбинации с существенными ошибками. Недостаточно владеет пластикой тела, индивидуальной техникой, манерой исполнения, опорно-двигательный аппарат развит слабо.

 

Полученные данные заносятся в таблицу(Таблица №1)

Таблица №1

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Примечания

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Методы обучения:

Личный показ является основным методом обучения на урокаххореографии. Преподаватель, повернувшись спиной, показывает движение иликомбинацию целиком под музыку. Этот прием применяется до тех пор, пока неусвоится материал.

Зеркальный показ применяется тогда, когда преподавателюнеобходимо контролировать методику исполнения движения или комбинации. Этотметод позволяет делать анализ и исправлять ошибки во время исполнения движения.Преподаватель стоит лицом и выполняет движение по зеркальному принципу: говоримо правой стороне, а выполняем левой.

Показ при помощи ученика используется тогда, когда учащиеся уже имеютопределенные навыки и умения, и могут пользоваться своими знаниями (2,3 годобучения). Методика исполнения движения или комбинации должна быть не сложной.

Показ движения или комбинации со слов преподавателя используется только при наличиитанцевального опыта у учащихся. Этот метод самый сложный, так как предполагаетналичие у исполнителей теоретических знаний и практических навыков исполнения.

Видео-метод  часто используется в обучении хореографическомуискусству. Безошибочное воспроизведение изученного – главное требование иосновной критерий эффективности хореографического обучения.

Познавательные игры так же являются методом показа и усвоения движенийи комбинаций, и используется в работе с  младшей и средней возрастнойкатегории. Образное объяснение педагога и творческая импровизация во время игрыпоможет успешно усвоить новый материал

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 989

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет