X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Элективный курс «Реализациянаследственной информации у эукариот»

 

Пояснительная записка

Программа курсасоставлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­нойпрограммы основного общего образования по биологии и Программы основного общегообразо­вания по биологии для 10 – 11 классов «Общая биология»

Программа курса ориентирована науглубление тем включенных в стандартный курс обучения биологии, подготовкуобучающихся к решению некоторых задач ЕГЭ и более полному раскрытию наукигенетики и ее значении в современном мире.

Планируемые результаты освоения элективного курса

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

1.                Способность ученика определить и поставить цель обучения, ставитьучебные задачи в ходе обучения. Умение самостоятельно мотивировать интерес кучебе.

2.                Способность лично спланировать путь к поставленной цели и находитьболее эффективные решения для встающих на пути задач.

3.                Умение соотнести планируемые действия с необходимым результатом,способность контролировать свою деятельность в процессе достижения результата.

4.                Способность корректно оценивать результат выполнения задачи ивозможности ее реализации.

5.                Владение основами личного контроля, верной самооценки, принятиярешений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД:

1.                Способность выводить определение понятий, обобщать и строитьаналогии, классифицировать понятия и явления и самостоятельно выявлять критерииклассификации, выявлять причинно-следственные связи, строить рассуждения наоснове логики и делать выводы из построенных заключений.

2.                Способность создавать схемы и модели, помогающие в решениипоставленных задач.

3.                Развитие культуры использования разнообразных источниковинформации включая словари, энциклопедии, в том числе с использованиемэлектронных ресурсов.

Коммуникативные УУД:

1.                Способность к сотрудничеству и совместной работе с другимиобучающимися и учителем. Способность к индивидуальной и групповой работе,включая разрешение конфликтных ситуаций путем компромиса, учитывая общиеинтересы.

2.                Умение использовать устную речь для коммуникации и выражения своихмыслей в продуктивном ключе.

3.                Формирование компетентности в примененииинформационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты

Углубить основные знания в областях науки генетики.Ознакомится с ключевыми исследованиями, и достижениями в области изученияструктуры ДНК и ее функций. Получить знания о механизме работы генетическогоаппарата и научится применять эти знания для успешного решения заданий ЕдиногоГосударственного Экзамена. Выяснить роль ДНК в регулировании работыэукариотических клеток и организма в целом.

Диагностика результатов освоенияпрограммы 

1.             Тестирование, в том числе с использованием заданий встречающихся вЕдином Государственном Экзамене.

2.             Написание и защита рефератов.

3.             Составление таблиц, схем.

Учебно – тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Форма проведения

Образовательный продукт

Всего

Теория

Практика

1.

Введение

1

Лекционная

Конспект основных понятий

2.

Аминокислоты и белки

 

3 ч

2

1

Лекционная, практическое занятие

Конспект проблемных вопросов. Конспект решения задач.

 

3.

Нуклеотиды и нуклеиновые кислоты

 

2 ч

1

1

Лекционная, практическое занятие

Конспект

проблемных вопросов. Конспект решения задач.

 

4.

Биосинтез нуклеиновых кислот

 

2 ч

1

2

Лекционная, практическое занятие

Конспект проблемных вопросов. Конспект решения задач.

5.

Нарушения структуры ДНК и их исправление

 

1 ч

1

Лекционная, практическое занятие (составление проблемных вопросов)

 

Конспект проблемных вопросов.

 

6.

Биосинтез белка

 

2 ч

1

2

Лекционная, практическое занятие 

Конспект. Конспект решения задач.

 

7.

Нарушения биосинтеза белка

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

1 ч

1

Лекционная

Конспект проблемных вопросов

8.

Молекулярные механизмы генетической рекомбинации

 

1 ч

1

Лекционная, практическое занятие(составление проблемных вопросов)

 

Конспект проблемных вопросов.

 

9.

Методы определения последовательности ДНК, их использование в науке и практике

 

1 ч

1

Лекционная, практическое занятие (составление проблемных вопросов)

Конспект проблемных вопросов.

 

10.

Обобщающее занятие

1 ч

1

Конференция

Рефераты и презентации

 

Итого

17

11

6

 

 

 

Методические рекомендации

Содержание курса

Общее количество часов — 17

Введение

Разбор строения живой клетки эукариотическогоорганизма. Рассмотрение функций ядра, его строение.

Демонстрация схем строения клеточной мембраны и ядра

Аминокислоты и белки 3 ч

Рассмотрение строения и функций аминокислот и ихразнообразия. Ознакомление с классификацией аминокислот входящих в составбелков. Определение пептидной связи. Определение термина белки.

Демонстрация таблицформул аминокислот.

Разнообразие белков и уровни их организации. Разборроли процессов необходимых для образования пространственных структур белка.Знакомство с глобулярными и фибрилярными белками.

Демонстрация таблиц четырех структур белка, строения фибрилярныхбелков, строение глобулярных белков.

Разнообразие выполняемых белками функций. Отличияферментов от химических катализаторов. Белки как регуляторы процессов.

Лабораторная работа   «Качественные реакции на белки»

Нуклеотиды и нуклеиновые кислоты 2 ч

Рассмотреть историю изучения и открытия различныхнуклеиновых кислот. Выявить строение основных нуклеотидов, их функции.

Демонстрация таблиц с формулами пентоз, азотистых оснований, АТФ,НАДФ.

Рассмотреть органические полимеры их строение, функциии историю открытия. Принцип комплементарности и его значение дляфункционирования клетки и процессов транскрипции и трансляции.

Демонстрация схемы связей нуклеотидов и комплементарных пароснований и рисунка модели двойной спирали ДНК.

Рассмотреть структуру рибонуклеиновых кислот, ихосновные виды и функции.

Демонстрация рисунка структуры тРНК: плоскостной (клеверный лист)и пространственной (L-форма).

Практическая работа   Решение задач по молекулярной генетике(задания С5)

Биосинтез нуклеиновых кислот 3 ч

Рассмотреть процесс биосинтеза ДНК.

Демонстрация таблицысо схемой репликативной вилки и строения ДНК

Рассмотреть процесс транскрипции, роль ДНК в этомпроцессе.

Демонстрация схемы структуры гена и биосинтеза РНК.

Практическая работа   Решение задач по молекулярной генетике (заданияЕГЭ)

Нарушения структуры ДНК и их исправление 1 ч

Факторы нарушения структуры ДНК виды и последствиятаких нарушений.

Демонстрация таблицы влияния различных факторов на ДНК и схемыреакций оснований с азотистой кислотой.

Восстановление структуры ДНК — репарация.

Практическая работа   Решение задач по молекулярной генетике(задания С5)

Биосинтез белка 3 ч

 

Рассмотреть процесс трансляции, кодированиеаминокислот, нонсенс кодоны, универсальность генетического кода идоказательства единого происхождения живых организмов.

Демонстрация таблицы генетического кода, выработка навыковперевода нуклеотидных последовательностей в белковые.

Рассмотреть строение тРНК, строение рибосом и механизмих работы.

Демонстрация схемы строения рибосомы и ее функциональных центров.

Демонстрация схемы работы рибосомы.

Практическая работа   Решение задач по молекулярной генетике (заданияЕГЭ)

Нарушения биосинтеза белка. 1 ч

Разборпричин и следствия таких нарушений.

Демонстрация схемы биосинтеза белка.

Молекулярные механизмы генетической рекомбинации 1 ч

Сутьгенетической рекомбинации ее виды.

Демонстрация схемвариантов рекомбинации

Методы определения последовательности ДНК, их использование в науке ипрактике 1 ч

Предсказание аминокислотных последовательностей белковпо их генам. Сравнение последовательностей ДНК как метод определения родства,идентификации личности, обнаружения генетических заболеваний, наличиявозбудителей заболеваний в окружающей среде. Использование последовательностейДНК в систематике организмов и исследованиях популяций.

Демонстрация схем методов определения последовательностей ДНК


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет