X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Ронжина СветланаВикторовна

 МАОУЦентр образования №13 имени Героя Советского СоюзаН.А Кузнецова»

 

Интегрированныйурок (математика – экономика)

6 класс.

Темаурока: «Проценты  в нашей жизни»

    

Тип урока – интегрированный урок повторения и обобщения знаний и закрепленияумений с применением дифференцированного подхода.

Форма урокаурок-соревнование между группами. Уроксопровождается презентацией PowerPoint. В заключении урока подводится итогработы, самооценка работы группы- капитаном команды и самооценка каждогоучастника группы.

Класс делится на 4группы, целью которых является набрать большее количество баллов к концу урока.В конце урока подсчитывается количество баллов в каждой группе, команда,набравшая наибольшее количество баллов является победителем.

Основные понятия темы:

·     Процент;

·     Доля;

·     Банк;

·     Депозит;

·     Кредит.

Цель урока: вспомнитьосновные понятия из курса математики по теме «Проценты»,№ Основные задачи напроценты», «Моделирование задач на проценты». Закрепить навыки решенияэкономико-математических задач.

Задачи урока:

Образовательная– повторить понятия «процент», «банк», «депозит», «кредит» и др. Закрепление навыковматематических  задач  с экономическим содержанием по теме «Проценты в нашейжизни».  Контроль знаний учащихся.

 Развивающая–уметь анализировать полученную информацию и делать собственныевыводы. Показать взаимосвязь двух предметов – математики и экономики. Научитьпереносить имеющийся опыт (математический в задачи  экономического содержания).

Воспитательная:формированиеумений общаться в команде, цивилизованно защищать интересы команды.

Регулятивные УУД:  Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного  обсуждения;

Составлять план решения задачи совместно с учителем. Определять степень успешности выполнениясвоей работы, исходя из имеющихся критериев оценки знаний. 

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний (предполагать, какая информациянужна для  решения учебной задачи);

 КоммуникативныеУУД: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

 Умениеработать в коллективе.

 Личностные УУД: Развивать готовность и способность учащихся к саморазвитию.                   

  

 

Межпредметныесвязи:математика, экономика.

Техническое обеспечение:

Компьютер,проектор и экран.

Программное обеспечение:

MicrosofPower Point,  Microsoft Word.

Подготовка к уроку:

·  разделить класс на четыре равноценные группы (5-6человек);

·  размножить раздаточный материал;

·  заранее задать учащимся домашнее задание –перечислить сказки, в которых есть упоминание о банке, деньгах, процентах.

 

 

Технологическаякарта урока

Этапы

урока

время

цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, приемы и формы обучения

УУД

1Орг.момент

1-2

Создание благоприятного психологического контроля на работу

Приветствие, проверка подготовленности к уроку

Включаются в деловой ритм урока

фронтальная

Р. Обеспечение организации учебной деятельности.

Л.Вырабатывать уважительное отношение к одноклассникам.

2Актуализация

Знаний и Постановка задачи

3-4

Актуализация знаний по теме проценты

Беседа по уточнению первичных знаний. Устный счет.

Демонстрируют знания и умения

ИКТ

К. Планирование сотрудничества с учителем.

П. Сравнивать объекты по критериям

3Обобщение и систематизация знаний

 

2-3

·                  Содержательные: выявление уровня знаний учеников по теме систематизации знаний, формулирование обобщения знаний по предмету

·                  Деятельностные: воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности, создание условий для самооценки учеников, развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы

 

Учит детей способам эфекктивного запоминания

Моделируют задачу,применяют знания при решении задач

коллективная

 

Р: умеет составлять план действий,выражать свои мысли

П: может создавать устные и письменные высказывания;

 

К. работать в группе, преодолевать конфликты

 

4) Применение знаний и умений в новой ситуации

 

5-6

Построение нового способа действий

Учит ребёнка ставить цели и искать пути их достижения.

Моделирование задачи и защита решения.. Обсуждение способов решения.

Определите, какое решение является более удобным?

групповая

К. постановка вопросов, сотрудничество.

Р.планирование, оценивать способы достижения цели.

5)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

3-4

Защита решения задачи.

 

Решает учебную проблему

коллективная

П. анализировать, делать выводы.

К. отслеживать действия партнёра,интегрироваться в группу сверстников.

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

4-5

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Организует деятельность учащихся.

Контролирует правильность

Решение задач на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения

в парах

К. инициативное сотрудничество.

П. самостоятельное выделение цели, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Контроль за процессом и результатом уч.деят.

4-5

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Контроль за процессом и результатом деятельности.

Дидактические материалы

Сам.работа.

самопроверка

индивидуально

Р.контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Л. самоопределение

Рефлексия

2-3

Самооценка результатов деятельности

Беседа, связывающая результаты урока с его целью

Формулируют конечный результат своей работы. Осуществляют самооценку (приложение1)

коллективно

Р. оценивать степень и способы достижения цели.

К. Излагать свое мнение с возможной полнотой и точностью

Дом.задание

2-3

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План Урока

 

 

Деятельность учителя.

Учащиеся

Информация на экране проектора

1.Мотивационная беседа с последующей постановкой цели учащимися.

 

Как же сделать так, чтобы изучаемый материал был не только понят, но и прочно усвоен? « Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Последуем этому совету,  постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они нам пригодятся в дальнейшем.

 Одной из тем, с которой вы познакомились на уроках – проценты.

Сегодня мы рассмотрим с вами задачи связанные с экономикой.

·         А как вы думаете, почему  нам необходимо  уметь решать такие задачи?

·         Сегодня на уроке мы повторим

понятия процент, скидка, банк, депозит, кредит  и закрепим навыки в решении математических задач.

 

 

Тема урока «Проценты в нашей жизни»

 

 

 

 

Учащиеся разделены на  4 группы. Сидят по группам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают тему урока в тетради.

 

 

Математика связана с экономикой; на уроках математики мы решаем задачи на проценты связанные с жизнью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.

 

Начнем урок с разминки для каждой команды.

 

Участник группы отвечает не более, чем на 1 вопрос.

Правильный ответ – 1 балл.

 

Задание 1 Задание 1 группе.

Выразите десятичную  дробь в процентах

1)0,35

2)1,46

3)0,06

4)0,1

5)0,125

 

Задание 1 Задание    2 группе

Найдите число, если:

1)2% его равны 12;

2) 16% его равны 48;

3) 4% его равен 28

4)23% его равны 69

5)30% его равны 54

.

 

Задание 1 Задание 3 группе

 

Найдите:

1)1% от150

2)12% от 200

3)25% от 100

4)75% от 800

5)40% от 160

 

 

 

 

Задание 1 Задание 3 группе

 

Какой процент составляет:

1)5 от 100 ;

2)13 от 50 ;

Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

3)31 от 20;

4)12 от 25 ;

5)7 от 4

Молодцы ! мы переходим к следующему заданию,

Задание 2: Дайте толкование  терминам, ответив на вопросы кроссворда

 

Решение кроссворда

Правильный ответ ,1 балл.

Время работы 3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один учащийся из каждой группы отвечает на вопрос (с места).

 

 

Обсуждение в группах,учащиеся записываю и зачитывают свои ответы

 

 

 

 

 

Один учащийся из каждой группы отвечает на вопрос (с места).

 

 

 

 

Один учащийся из каждой группы отвечает на вопрос (с места).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая команда на листках разгадывает кроссворд и сдает результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 слайд2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

3.Применение системы знаний и умений при решении задач на проценты.

 

  Ну а теперь переходим к следующему этапу.  От каждой команды мне нужно по одному участнику для решения задач. Остальные члены команды решают её в группе.

№1 В Июне 1 кг огурцов стоил 50 р.В июле огурцы подешевели на 20%,а в августе ещё на 50 % .Сколько рублей стоил 1 кг огурцов после снижения цены в августе.( 20руб)

 

№ 2 У клиента была некоторая сумма денег. В 1 день он потратил 50%  всей суммы. Во второй день 40% остатка. После этого у него осталось  3000руб. Какая сумма денег была у клиента первоначально(10000руб)

 

№3 Доход семьи в месяц составляет 30000р. В первую неделю истратили 40% денег, во вторую неделю- т 40% остатка, в третью-70% денег, оставшихся после второй недели. Сколько денег осталось на четвёртую неделю.(3240 руб)

 

№4 Клиент взял в банке кредит 4800рублей на год под 15% годовых. Он должен погашать кредит, внося ежемесячно одинаковую сумму ,взятую в кредит, вместе с процентами.Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно.(460 руб)

 

Правильный ответ – 2 балла.

 

 

 

 

 

 

К доске выходят по одному представителю каждой команды и решают задачи.

Если участник команды сомневается в решении задачи, он может вызвать из своей команды консультанта, для помощи.

 

 

 

 

Выступают участники  команд, которые выполняли задание у доски. Если есть ошибки, учащиеся могут их поправлять, не смотря на принадлежность команде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№1 1) 0,8х0,5=0,4(ч)-август от всего

2)50 х0,4=20(руб)-в августе

 

№2 1)0,5х0,6=0,3(ч)осталось 2 раз от всего

2)3000:0,3=10000(руб)) –было всего

 

31)0,6х0,6х0,3=0,108(ч) четвёртая неделя от всего

2)30000х0,108=3240(руб)

 

№4 1)4800х1,15=5520(р)-надо отдать через год

2)5520:12=460(р) надо отдавать каждый месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8-9

5.Самостоятельная  работа по группам.

Ну что ж, мы с вами вспомнили, что такое процент ,основные задачи связанные с решением на проценты Теперь пора перейти к практической части.

Сейчас каждая команда получит пять задач. (Приложение 2). Они разделены на три категории: сложные, средней сложности и легкие. Эта работа для вас будет одновременно индивидуальной и командной, т.е. каждый выбирает задачу любой категории сложности (можно не одну) и решает ее на отдельном листочке. Затем сдает решенные задачи учителю математики (за эту работу вам будет выставлена индивидуальная оценка по математике).  В заключении, объединив полученные каждым участником группы результаты, вы сдаете бланк с вариантами ответов всех задач – обводите правильный вариант ответа (Приложение 3), что принесет дополнительные баллы всей команде (сложные – 3 балла; средней сложности – 2 балла;  легкие – 1 балл). 15

  1. Легкие задачи(1 б)
    У Николая  160 руб.На покупку тетради он потратил 40% всех денег. Сколько стоит тетрадь. 64 руб
  2. Найдите длину отреза, если 60%  его составляет 15дм.(25 дм)

 

  1. Сколько процентов 6 минут составляют от 1 часа.( 10%)

 

Задачи средней сложности:

 

  1. Банк начисляет по вкладам 20% годовых. Какую сумму денег можно
    получить через год, положив  счет 500 рублей?(600р)
  2. Вы взяли в банке кредит в размере 800 рублей, а через год вам пришлось вернуть 1400 рублей. Определите кредитный процент, начисляемый банком за год(75)

 

  1.  Депозитный процент банка составляет 10%, кредитный процент банка составляет 20%. Определите прибыль банка, если сумма кредитов равна 5000 рублей, а сумма депозитов 4000 рублей.(1600)

 

Настало время сдать задачи. Отдельно командные результаты на проверку мне сейчас, а учителю математики ваши собственные решения. За что вы получите индивидуальную оценку по математике.

 

 

дети решают задачи

 

 

500

600

17500

1600

75

800

85

16000

 

6. Проверка домашнего задания «Проценты, деньги, банк в сказках». Ну, а теперь проверим, как вы выполнили домашнее задание.

Каждая команда в течение 2-х минут на отдельный листок записывает названия сказок, в которых есть упоминание о деньгах, банках, процентах, кредитовании. Команда, назвавшая большее количество соответствующих условию задания сказок, получает 2 балла.

 

 

 

7. Подведение итогов урока. Подсчет результатов. Объявление команды-победителя.

,

 

 

8.Рефлексия.

Лист самооценки предметных достижений»

(выдается каждому ученику)

 

 

1.            Моя задача на уроке   заключалась в том, чтобы: ….

 

2.На этом уроке при решении заданий использовались термины……….

 

  1. С заданиями я  справился / не справился. /справился частично
  2. Моя работа мной оценена так…
  3.  Работу своей группы оцениваю на ….

 

 

 

 

  

 

 

 

9.Домашнее задание. Придумать анаграмму по теме проценты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованныедля подготовки к уроку ресурсы

1.Бабаева Ю.И. Гундерина С.Ю. Каданер А.П. Экономика. Путешествие в экономику.Сборник задач. С-Пб.: СМИО Пресс, 1998.

2.Каданер А.П. Козлов К.Г. Козлова С.Ю. Экономика. Сборник задач. С-Пб.: СМИОПресс, 2000.

3.Фирсов Е.Г. Интеллектуальные игры для школьников. Экономика. Ярославль:«Академия развития», 1998.

4.Экономика. Задачи, упражнения, тесты, кроссворды. Учебное пособие./ Под ред.Заиченко Н.А. С-Пб.: СМИО Пресс, 1998.

5.Microsoft Office Online//Картинки. URL:http://office.microsoft.com/ruru/clipart/default.aspx

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет