X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

средняяобщеобразовательная школа № 1

Щёлковскогомуниципального района Московской области

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

директорМБОУ СОШ № 1 ЩМР МО                        ______________Ю.В. Петрова

 «30»августа 2018 г.

                                                

 

 

 

 

Рабочая программа

по окружающемумиру

(ФГОС НОО)

для обучающегосяна дому

по медицинскимпоказаниям

ФИ ученика

(3 В класс)

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Филистеева Алла Анатольевна

учительначальных классов

первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

Рабочая программаучебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса составлена всоответствии с ФГОС НОО (приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действиефедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования» от 06.09.2009 г. № 373 (с изменениями, утвержденными приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576),основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №1ЩМРМО. Содержание реализуется с помощью учебника «Окружающий мир» для 3 класса,(авторы А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова) «Окружающий мир. 3 класс»,2017.

Данная рабочая программа рассчитана на 0.5часа в неделю, обучение в объеме 17 часов в год. Обучение началось с 1сентября2018 года. В целях оптимизации учебного процесса по согласованию с родителями(законными представителями) уроки проводятся один раз в две недели.

 

 

Планируемыерезультаты изучения учебного предмета

«Окружающиймир»

 

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад вдостижение личностных результатов начальногооб­разования, а именно:

·       формирование основ российской гражданской иден­тичности,чувства гордости за  национальной принадлежности; формирование ценностеймногонационального российского общества; становление гуманистических идемократических ценностных ориен­тации;

·        формирование целостного,социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве иразнообразии при­роды, народов, культур и религий;

·       формированиеуважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

·       овладение начальныминавыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

·       принятие и освоениесоциальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности иформирование лич­ностного смысла учения;

·        развитиесамостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе винформационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,социальной справедливости и свободе;

·        формированиеэстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        развитие этическихчувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, пониманияи сопере­живания чувствам других людей;

·        развитие навыковсотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях,умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·       формирование установки набезопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду,работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Изучение курса «Окружающий мир» играетзначительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

·       овладение способностьюпринимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еёосуществления;

·        освоение способоврешения проблем творческого и по­искового характера;

·       формирование уменияпланировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии споставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективныеспособы достижения результата;

·        формирование уменияпонимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способностиконструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·       освоение начальных формпознавательной и личностной рефлексии; 

·       использованиезнаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделейизучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

·        активное использованиеречевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ)для решения коммуникативных и познавательных задач;

·       использование различныхспособов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационномпростран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачии интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательнымизадачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

·        овладение логическимидействиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовымпри­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построениярассуждений, отнесения к известным понятиям;

·       готовность слушатьсобеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существованияразличных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение иаргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·        определение общей цели ипутей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей всовместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместнойдеятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·        овладение начальнымисведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явленийдействительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) всоответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»; 

·       овладение базовымипредметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи иотношения между объектами и процессами;

·       умение работать вматериальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числес учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающиймир».


При изучении курса «Окружающий мир» достигаютсяследующие­ предметные результаты: 

·       понимание особой ролиРоссии в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальныесвершения, откры­тия, победы;

·        сформированностьуважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре,природе нашей страны, её современной жизни;

·        осознание целостностиокружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правилнравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающегоповедения в природной и социальной среде;

·        освоение доступных способовизучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение,клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, отокружающих людей, в открытом информационном пространстве);

·        развитие навыковустанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основноесодержание

Какустроен мир- 2 ч.

Природа, ее разнообразие. Растения,животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (меж­ду неживойи живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумноесущество.

Этаудивительная природа-8ч.

Тела, вещества, частицы. Разнообразиевеществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух,его состав и свойства. Значение воздуха для жи­вых организмов. Источникизагрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды.Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источни­кизагрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Эконо­мия воды в быту.

Растения, их разнообразие. Группы растений(водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Ды­хание ипитание растений. Размножение и развитие расте­ний. Роль растений в природе ижизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книгиРоссии. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных(насеко­мые,   рыбы,   земноводные,   пресмыкающиеся,   птицы,   звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные,всеядные жи­вотные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пира­мида.Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека.Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охранаживотных.

 

 

Мы и нашездоровье -4 ч.

Организмчеловека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организмечеловека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение игигиена.

Питательные вещества: белки, жиры,углеводы, витами­ны. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиенапитания.

Дыхательная и кровеносная системы, их рольв организ­ме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем.Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жиз­ни. Табак,алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Нашабезопасность — 4 ч.

Как действовать при возникновении пожара вквартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила и безопасность дорожного движения(в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правилабезопасного поведения пешехода на улице. Без­опасность при езде на велосипеде,автомобиле, в обществен­ном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечениибез­опасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие,запрещающие, предписывающие, инфор­мационно-указательные, знаки сервиса.

 

Чему учитэкономика- 6 ч.

Потребностилюдей.   Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики.Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физи­ческий иумственный труд. Зависимость успеха труда от об­разования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, рольв экономи­ке. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подзем­ных богатств.

Растениеводство и животноводство – отраслисельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электро­энергетика,металлургия, машиностроение, легкая промыш­ленность, пищевая промышленность идр.

Роль денег в экономике. Денежные единицыразных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходыбюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

 

Путешествиепо городам и странам -10 ч.

Города Золотого кольца России – слава игордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримеча­тельности,охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – нашиближайшие соседи.

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Календарно-тематическоепланирование

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

 

Наименования разделов и тем

 

Плановые сроки прохождения темы

Скорректированные сроки прохождения темы

 

Как устроен мир (2ч.)

 

 

1

Природа. Человек. Общество

 

03.09.18-14.09.18

 

 

Эта удивительная природа (4ч.)

 

 

2

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ.

 

17.09.18-28.09.18

 

3

Воздух и его охрана. Вода. Превращение и круговорот воды. Что такое почва.

Состав почвы.

 

01.10.18-12.10.18

 

4

Разнообразие растений.

Ботаника – наука о растениях. Роль растений в жизни животных и  человека. Тестовая диагностическая работа  за 1 четверть.

15.10.18-26.10.18

 

5

Разнообразие животных.

Многообразие животного мира, классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные.  Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Зоология – наука о животных.

 

29.10.18-09.11.18

 

 

Мы  и наше здоровье (2ч.)

 

 

6

 Органы чувств.

Глаза, уши нос, язык, кожа, их рол в восприятии мира. Гигиена органов чувств.

 

12.11.18- 23.11.18

 

7

Наше питание.  Проект «Школа кулинаров».

Питательные вещества, необходимые организму ( белки, жиры,  углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся . Пищеварительная система, ее строение и функционирование. Гигиена питания. Здоровый образ жизни.

Понятие о ЗОЖ, правила ЗОЖ для школьников

 

26.11.18-07.12.18

 

 

Наша безопасность

 

 

8

Огонь, вода и газ.

Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

10.12.18-21.12.18

 

9

Чтобы путь был счастливым.

Правила поведения по дроге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, транспорте. Дорожные знаки

 

24.12.18 – 18.01.19

 

 

Чему учит экономика

 

 

10

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Роль образования в экономике. Полезные ископаемые.

Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи охрана полезных ископаемых.

 

 

21.01.19 – 01.02.19

 

11

 Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство, животноводство как отрасль сельского хозяйства.

04.02.19 – 15.02.19

 

12

Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности. Государственный бюджет. Семейный бюджет.

 

 

18.02.19 – 01.03.19

 

 

Путешествие по городам и странам

 

 

13

 Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца – Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов и их достопримечатель- ности.

04.03.19-

18.03.19

 

14

Золотое кольцо России. Города Золотого кольца – Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир    и их достопримечательности.

08.04.19 – 19.04.19

 

15

Проект «Музей путешествий»

Подготовка к выполнению проекта.

22.04.19-03.05.19

 

16

Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы.

06.05.19-

17.05.19

 

17

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие

20.05.19-

24.05.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1.     Сборник рабочих программ УМК «Школа России». Окружающиймир. 1 – 4 классы. / А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2017 г.

2.     Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /А.А. Плешаков. 2017 г.

3.     Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2-хчастях. 3 класс. /А.А.Плешаков–М.: Просвещение, 2018 г.

4.     Окружающий мир. Тесты.  3 класс. /А.А.Плешаков – М.:Просвещение, 2017г.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет