X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

средняяобщеобразовательная школа № 1

Щёлковского муниципального района Московской области

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ№1

_____________Ю.В.Петрова

                                                                            «___»_____________ 2017 г.

 

 

 

Рабочаяпрограмма

поматематике

(ФГОСНОО)

дляобучающегося на дому

помедицинским показаниям

ФИученика

(2В класс)

 

 

 

 

 

 

Составитель:

ФилистееваАлла Анатольевна

учительначальных классов

безкатегории

 

 

 

 

 

 

2017г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

                                                                                             

 

Настоящая рабочая программа по математике для обучающегося 2 «В» класса ФИ ученика  разработанана основе Федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования и  авторской программы по математике для 1 – 4 классов.Программа по математике для 1 – 4 классов ( авторы  М. И. Моро, М. А. Бантова,Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова ) УМК «Школа России» Москва,Просвещение 2016 г.

Данная рабочая программа рассчитана на 2 часав неделю, обучение в объеме 70 часов в год. Обучение началось с 20 сентября2017 года.

 

 

 

 Планируемыерезультаты изучения учебного предмета                                          «Математика».           

        Программа обеспечивает достижение второклассниками следующихрезультатов: личностных, метапредметных и предметных.                                       Личностные результаты:

•  Целостное восприятие окружающего мира.

• Развитая мотивация учебной деятельности иличностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширениизнаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

•  Рефлексивная самооценка,  умение  анализировать свои  действия и управлять ими.

•  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

•  Установка на здоровый образ жизни, наличиемотивации к творческому труду, работе на результат.

    Предметные результаты:

– Использование приобретённых математических знанийдля описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений.

– Овладение основами логического и алгоритмическогомышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных вразной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

– Приобретение начального опыта примененияматематических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практическихзадач.

– Умения выполнять устно  и письменно  арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнятьи строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображатьгеометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками  и диаграммами,  цепочками,  представлять,  анализировать и интерпретироватьданные.

– Приобретение первоначальных навыков работы накомпьютере (набирать текст на  клавиатуре, работать с  меню,  находитьинформацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Метапредметные результаты:

– Способность принимать и сохранять цели и задачиучебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

– Овладение способами выполнения заданий творческого ипоискового характера.

– Умения планировать, контролировать и оцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еёвыполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

– Способность использовать знаково-символическиесредства представления информации для создания моделей изучаемых объектов ипроцессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

– Использование различных способов поиска (всправочных источниках и открытом учебном информационном пространствеИнтернета), сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии скоммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, способность фиксировать (записывать) результаты измерения величин ианализировать  изображения,  звуки, готовить своё выступление и выступать саудио-, видео- и графическим изображением.

– Овладение логическими действиями сравнения, анализа,обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий ипричинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известнымпонятиям.

– Готовность слушать собеседника и вести диалог;признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметьсвою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

– Определение общей цели и путей её достижения: умениедоговариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оцениватьсобственное поведение и поведение окружающих.

– Овладение начальными сведениями о сущности иособенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебногопредмета «Математика».

 

В результатеизучения предмета «Математика» обучающиеся 2 класса научатся:

использоватьпри выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

использоватьпри вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначныхчисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

использоватьпри выполнении арифметических действий названия и обозначения операцийумножения и деления;

осознанноследовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

использоватьв речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр,килограмм.                                                                                               

     Получат возможность научиться:                                                      читать, записыватьи сравнивать числа в пределах 100;

осознанноследовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел впределах 100;

решатьзадачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающиесмысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующиепонятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

в) наразностное и кратное сравнение;

измерятьдлину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнаватьи называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

узнаватьи называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник,пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множествачетырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

находитьпериметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).


 

                                   ОСНОВНОЕСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ЧИСЛАОТ 1 ДО 100. Нумерация (2 ч)

Новая счетная единица –десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав.Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чиселпри счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины:сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметрмногоугольника.

Единицы времени: час,минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью доминуты.

Монеты (набор иразмен).

Задачи на нахождениенеизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение ивычитание.

Практические работы: Единицыдлины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числаот 1 до 100Сложение и вычитание (35 ч)

Устные и письменныеприемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Числовое выражение иего значение.

Порядок действий ввыражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойствосложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения дляра­ционализации вычислений.

Взаимосвязь междукомпонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения ивычитания.

Выражения с однойпеременной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решениеуравнения.

Решение уравнений вида12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые(острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторонпрямоугольника.

Построение прямогоугла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложениеи вычитание.

Практические работы: Сумма иразность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью дочаса, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла;построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числаот 1 до 100

Умножениеи деление. Табличное умножение и деление (22 ч)

Конкретный смысл и названия действийумножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов ирезультата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записивыражений.

Переместительноесвойство умножения.

Взаимосвязи междукомпонентами и результатом действия умножения; их использование прирассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления счислами 2, 3.

Порядок выполнениядействий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника(квадрата).

Решение задач в одно действие на умножениеи деление.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2классе» (3 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение,вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

                                                                                                                                              Итого                  62ч                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов внеделю – 4ч

Количество часов вгод – 136ч

 

Наименование

разделов и тем.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме.

Плано-вые сроки прохож-дения.

Скоррек-тирован-ные сроки прохож-дения.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (2ч)

1.

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе».

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

20.09.17

22.09.17

 

2.

Работа над ошибками.

Рубль. Копейка. Закрепление.

25.09.17

29.09.17

 

 

ИТОГО

 

2ч.

 

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (35 ч)

3

Закрепление. Задачи, обратные данной.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
 зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.                                        Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.                             Читать и записывать числовые выражения в два действия,   Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.                                    Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.                             Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Моделировать
и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.                                        Различать прямой, тупой и острый угол.                                                    Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.                         Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.      Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.                            Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера.                  Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».                                      Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.                             Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

 

 

4.

 

Сумма и разность отрезков.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

02.10.17

06.10.17

 

5

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

 

6

Закрепление.

Час. Минута. Определение времени по часам.

09.10.17. – 13.10.17.

 

7

Длина ломаной.

Порядок выполнения действий. Скобки.

 

 

 

8

Числовые выражения.

Сравнение числовых выражений.

16.10.17

20.10.17

 

9

Повторение

 

10

Периметр многоугольника.

23.10.17

27.10.17

 

11

Свойства сложения.

Закрепление.

 

12

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Приёмы вычислений для случаев вида  36 + 2,            36 + 20 ,  60 + 18

07.11.17

10.11.17

 

13

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20, 36 – 22

13.11.17. – 17.11.17.

 

14

Приёмы вычислений для случаев сложения вида

26 + 4

 

15

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида

30 – 7

20.11.17. – 24.11.17.

 

16

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида

60 – 24

Решение задач.

 

17

Приёмы вычислений для случаев сложения вида

26 + 7

27.11.17

-01.12.17

 

18

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида

35 – 7

Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7,

35 – 7.

 

19

Контроль и учёт знаний по теме «Устные вычисления в пределах 100». Проверим себя и оценим свои достижения.

04.12.17

08.12.17

 

20

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

 Работа над ошибками.

Буквенные выражения.

 

21

Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

11.12.17

15.12.17

 

22

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов.

 

23

Проверка сложения.

18.12.17

22.12.17

 

24

Проверка вычитания.

 

25

Контроль и учёт знаний. Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Сложение и вычитание»

25.12.17. – 28.12.17.

 

26

Работа над ошибками. Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов.

 

27

Письменный приём сложения вида

45 + 23

10.01.18. – 12.01.18.

 

28

Письменный приём вычитания вида 57–26

15.01.18. – 19.01.18.

 

29

Проверка сложения
и вычитания.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

 

30

Письменный приём сложения вида 37 + 48

Письменный приём сложения вида 37 + 53

22.01.18

26.01.18

 

31

Прямоугольник.

Закрепление.

 

32

Письменный приём сложения вида

87 + 13

29.01.18

02.02.18

 

33

Письменное сложение вида

32 + 8 и письменное вычитание вида 40 – 8

 

34

Приём письменного вычитания вида 50 – 24. Закрепление изученного.

Приём письменного вычитания вида 52-24

05.02.18. – 09.02.18.

 

 

 

35

Подготовка к умножению.

 

36

Свойство противоположных

сторон прямоугольника.

12.02.18

— 16.02.18.

 

37

Квадрат. Закрепление.

 

 

ИТОГО

 

35 ч

 

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (22 ч)

38

Конкретный смысл действия умножения.

Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения.

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.                                           Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.              Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

19.02.18

22.02.18

 

39

Приём умножения с помощью сложения.

Задачи на нахождение произведения.

 

40

Периметр прямоугольника.

26.02.18. – 02.03.18.

 

41

Приём умножения единицы и нуля.

Названия компонентов и результата умножения.

 

42

Переместительное свойство умножения.

05.03.18

09.03.18

 

43

Закрепление. Решение задач.

 

44

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач

на деление по содержанию).

12.03.18. – 16.03.18.

 

45

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части).

 

46

Название компонентов и результата деления.

19.03.18. – 23.03.18.

 

47

Контроль
и учёт знаний по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».

 

48

Связь между компонентами и результатом умножения.

Приём деления, основанный
на связи между компонентами
и результатом умножения.

02.04.18

06.04.18

 

49

Приёмы умножения и деления на 10.

 

50

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

09.04.18. – 13.04.18.

 

51

Задачи
на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

 

52

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

Умножение числа 2 и на 2.

Приёмы умножения числа 2.

16.04.18. – 20.04.18.

 

53

Деление на 2. Закрепление.

 

54

Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов.

23.04.18

27.04.18

 

55

Закрепление. Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».

 

56

Умножение числа 3 и на 3.

Деление на 3.

02.05.18. – 04.05.18.

 

 

57

Закрепление. Решение примеров и задач.

07.05.18. – 11.05.18

 

58

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление».

 

59

Контроль и учёт знаний по теме «Табличное умножение и деление».

14.05.18. – 18.05.18.

 

 

ИТОГО

 

22ч

 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (3 ч)

 

60

Повторение изученного за год. Нумерация чисел от 1 до 100. Числовые  и буквенные выражения.

Прогнозировать результат вычислений.

 

Решать задачи логического и поискового характера.

 

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

 

61

Контроль и учёт знаний по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

21.05.18. – 25.05.18.

 

 

 

 

 

 

62

 

 

 

 

 

 

Повторение изученного за год. Сложение и вычитание.

Свойства сложения. Решение задач. Таблица сложения.

 

 

 

Итого

 

3 ч

 

 

ИТОГО

 

62 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

1. Программа по математике для 1 – 4 классов ( авторы  М. И. Моро, М. А. Бантова,Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова ) УМК «Школа России» Москва,Просвещение 2016 г.

2.Моро. М. И. Математика: учебник: 2 класс: в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.:Просвещение, 2016.

3.Моро. М. И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику.2 класс. М.:Просвещение, 2016.

4. Волкова, С. И.   Проверочные   работы   к  учебнику   «Математика.  2 класс» / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2015.                                                                                          5.Ситникова Т.Н. Самостоятельные иконтрольные работы по математике. 2 класс. М.: Вако, 2015.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет