Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
средняяобщеобразовательная школа № 1
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ№1
_____________Ю.В.Петрова
«___»_____________ 2017 г.
Рабочаяпрограмма
поматематике
(ФГОСНОО)
дляобучающегося на дому
помедицинским показаниям
ФИученика
(2В класс)
Составитель:
ФилистееваАлла Анатольевна
учительначальных классов
безкатегории
2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по математике для обучающегося 2 «В» класса ФИ ученика разработанана основе Федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования и авторской программы по математике для 1 – 4 классов.Программа по математике для 1 – 4 классов ( авторы М. И. Моро, М. А. Бантова,Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова ) УМК «Школа России» Москва,Просвещение 2016 г.
Данная рабочая программа рассчитана на 2 часав неделю, обучение в объеме 70 часов в год. Обучение началось с 20 сентября2017 года.
Планируемыерезультаты изучения учебного предмета «Математика».
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующихрезультатов: личностных, метапредметных и предметных. Личностные результаты:
• Целостное восприятие окружающего мира.
• Развитая мотивация учебной деятельности иличностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширениизнаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
• Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
• Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
• Установка на здоровый образ жизни, наличиемотивации к творческому труду, работе на результат.
Предметные результаты:
– Использование приобретённых математических знанийдля описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений.
– Овладение основами логического и алгоритмическогомышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных вразной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
– Приобретение начального опыта примененияматематических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практическихзадач.
– Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнятьи строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображатьгеометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретироватьданные.
– Приобретение первоначальных навыков работы накомпьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находитьинформацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Метапредметные результаты:
– Способность принимать и сохранять цели и задачиучебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
– Овладение способами выполнения заданий творческого ипоискового характера.
– Умения планировать, контролировать и оцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еёвыполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
– Способность использовать знаково-символическиесредства представления информации для создания моделей изучаемых объектов ипроцессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
– Использование различных способов поиска (всправочных источниках и открытом учебном информационном пространствеИнтернета), сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии скоммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, способность фиксировать (записывать) результаты измерения величин ианализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать саудио-, видео- и графическим изображением.
– Овладение логическими действиями сравнения, анализа,обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий ипричинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известнымпонятиям.
– Готовность слушать собеседника и вести диалог;признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметьсвою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
– Определение общей цели и путей её достижения: умениедоговариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оцениватьсобственное поведение и поведение окружающих.
– Овладение начальными сведениями о сущности иособенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебногопредмета «Математика».
В результатеизучения предмета «Математика» обучающиеся 2 класса научатся:
использоватьпри выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использоватьпри вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначныхчисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использоватьпри выполнении арифметических действий названия и обозначения операцийумножения и деления;
осознанноследовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использоватьв речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр,килограмм.
Получат возможность научиться: читать, записыватьи сравнивать числа в пределах 100;
осознанноследовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел впределах 100;
решатьзадачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающиесмысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующиепонятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
в) наразностное и кратное сравнение;
измерятьдлину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнаватьи называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнаватьи называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник,пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множествачетырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находитьпериметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
ОСНОВНОЕСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ЧИСЛАОТ 1 ДО 100. Нумерация (2 ч)
Новая счетная единица –десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав.Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чиселпри счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины:сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметрмногоугольника.
Единицы времени: час,минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью доминуты.
Монеты (набор иразмен).
Задачи на нахождениенеизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение ивычитание.
Практические работы: Единицыдлины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числаот 1 до 100Сложение и вычитание (35 ч)
Устные и письменныеприемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение иего значение.
Порядок действий ввыражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойствосложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения длярационализации вычислений.
Взаимосвязь междукомпонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения ивычитания.
Выражения с однойпеременной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решениеуравнения.
Решение уравнений вида12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые(острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторонпрямоугольника.
Построение прямогоугла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложениеи вычитание.
Практические работы: Сумма иразность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью дочаса, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла;построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числаот 1 до 100
Умножениеи деление. Табличное умножение и деление (22 ч)
Конкретный смысл и названия действийумножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов ирезультата умножения (деления), их использование при чтении и записивыражений.
Переместительноесвойство умножения.
Взаимосвязи междукомпонентами и результатом действия умножения; их использование прирассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления счислами 2, 3.
Порядок выполнениядействий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника(квадрата).
Решение задач в одно действие на умножениеи деление.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2классе» (3 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение,вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Итого 62ч
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов внеделю – 4ч
Количество часов вгод – 136ч
№ |
Наименование разделов и тем. |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме. |
Плано-вые сроки прохож-дения. |
Скоррек-тирован-ные сроки прохож-дения. |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (2ч) |
||||
1. |
Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе». |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
20.09.17 — 22.09.17 |
|
2. |
Работа над ошибками. Рубль. Копейка. Закрепление. |
25.09.17 — 29.09.17 |
|
|
|
ИТОГО |
|
2ч. |
|
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (35 ч) |
||||
3 |
Закрепление. Задачи, обратные данной. |
Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
|
|
4.
|
Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
02.10.17 — 06.10.17 |
|
|
5 |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. |
|
||
6 |
Закрепление. Час. Минута. Определение времени по часам. |
09.10.17. – 13.10.17. |
|
|
7 |
Длина ломаной. Порядок выполнения действий. Скобки. |
|
||
|
|
|||
8 |
Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. |
16.10.17 — 20.10.17 |
|
|
9 |
Повторение |
|
||
10 |
Периметр многоугольника. |
23.10.17 — 27.10.17 |
|
|
11 |
Свойства сложения. Закрепление. |
|
||
12 |
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 , 60 + 18 |
07.11.17 — 10.11.17 |
|
|
13 |
Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20, 36 – 22 |
13.11.17. – 17.11.17. |
|
|
14 |
Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4 |
|
||
15 |
Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7 |
20.11.17. – 24.11.17. |
|
|
16 |
Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24 Решение задач. |
|
||
17 |
Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7 |
27.11.17 -01.12.17 |
|
|
18 |
Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7 Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7. |
|
||
19 |
Контроль и учёт знаний по теме «Устные вычисления в пределах 100». Проверим себя и оценим свои достижения. |
04.12.17 — 08.12.17 |
|
|
20 Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424 |
Работа над ошибками. Буквенные выражения. |
|
||
21 |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа. |
11.12.17 — 15.12.17 |
|
|
22 |
Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. |
|
||
23 |
Проверка сложения. |
18.12.17 — 22.12.17 |
|
|
24 |
Проверка вычитания. |
|
||
25 |
Контроль и учёт знаний. Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Сложение и вычитание» |
25.12.17. – 28.12.17. |
|
|
26 |
Работа над ошибками. Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. |
|
||
27 |
Письменный приём сложения вида 45 + 23 |
10.01.18. – 12.01.18. |
|
|
28 |
Письменный приём вычитания вида 57–26 |
15.01.18. – 19.01.18. |
|
|
29 |
Проверка сложения Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). |
|
||
30 |
Письменный приём сложения вида 37 + 48 Письменный приём сложения вида 37 + 53 |
22.01.18 — 26.01.18 |
|
|
31 |
Прямоугольник. Закрепление. |
|
||
32 |
Письменный приём сложения вида 87 + 13 |
29.01.18 — 02.02.18 |
|
|
33 |
Письменное сложение вида 32 + 8 и письменное вычитание вида 40 – 8 |
|
||
34 |
Приём письменного вычитания вида 50 – 24. Закрепление изученного. Приём письменного вычитания вида 52-24 |
05.02.18. – 09.02.18.
|
|
|
|
||||
35 |
Подготовка к умножению. |
|
||
36 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
12.02.18 — 16.02.18. |
|
|
37 |
Квадрат. Закрепление. |
|
||
|
ИТОГО |
|
35 ч |
|
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (22 ч) |
||||
38 |
Конкретный смысл действия умножения. Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения. |
Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
19.02.18 — 22.02.18 |
|
39 |
Приём умножения с помощью сложения. Задачи на нахождение произведения. |
|
||
40 |
Периметр прямоугольника. |
26.02.18. – 02.03.18. |
|
|
41 |
Приём умножения единицы и нуля. Названия компонентов и результата умножения. |
|
||
42 |
Переместительное свойство умножения. |
05.03.18 — 09.03.18 |
|
|
43 |
Закрепление. Решение задач. |
|
||
44 |
Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). |
12.03.18. – 16.03.18. |
|
|
45 |
Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части). |
|
||
46 |
Название компонентов и результата деления. |
19.03.18. – 23.03.18. |
|
|
47 |
Контроль |
|
||
48 |
Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный |
02.04.18 — 06.04.18 |
|
|
49 |
Приёмы умножения и деления на 10. |
|
||
50 |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
09.04.18. – 13.04.18. |
|
|
51 |
Задачи |
|
||
52 |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2. |
16.04.18. – 20.04.18. |
|
|
53 |
Деление на 2. Закрепление. |
|
||
54 |
Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов. |
23.04.18 — 27.04.18 |
|
|
55 |
Закрепление. Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление». |
|
||
56 |
Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. |
02.05.18. – 04.05.18. |
|
|
|
||||
57 |
Закрепление. Решение примеров и задач. |
07.05.18. – 11.05.18 |
|
|
58 |
Закрепление по теме «Табличное умножение и деление». |
|
||
59 |
Контроль и учёт знаний по теме «Табличное умножение и деление». |
14.05.18. – 18.05.18. |
|
|
|
ИТОГО |
|
22ч |
|
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (3 ч)
|
||||
60 |
Повторение изученного за год. Нумерация чисел от 1 до 100. Числовые и буквенные выражения. |
Прогнозировать результат вычислений.
Решать задачи логического и поискового характера.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
61 |
Контроль и учёт знаний по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». |
21.05.18. – 25.05.18. |
|
|
62
|
Повторение изученного за год. Сложение и вычитание. Свойства сложения. Решение задач. Таблица сложения.
|
|
||
|
Итого |
|
3 ч |
|
|
ИТОГО |
|
62 ч |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1. Программа по математике для 1 – 4 классов ( авторы М. И. Моро, М. А. Бантова,Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова ) УМК «Школа России» Москва,Просвещение 2016 г.
2.Моро. М. И. Математика: учебник: 2 класс: в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.:Просвещение, 2016.
3.Моро. М. И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику.2 класс. М.:Просвещение, 2016.
4. Волкова, С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс» / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2015. 5.Ситникова Т.Н. Самостоятельные иконтрольные работы по математике. 2 класс. М.: Вако, 2015.
