Государственноебюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 281»
Тезисык иформационному выступлению на педагогическом совете
«Содержаниеработы учителя-логопеда в школе»
1. Работаучителя-логопеда ведётся с детьми с ОВЗ
Обучающиеся сограниченными возможностями здоровья – это обучающиеся, имеющие недостатки вфизическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования безсоздания специальных условий, испытывают в той или иной степени выраженныезатруднения в усвоении учебных программ.
+ дети, имеющие стойкиенарушения чтения и письма, которым внутренняя ПМПК рекомендовала занятия слогопедом (138 услуга)
2. Детис ОВЗ получают помощь специалистов в зависимости от нарушения- логопеда,психолога, дефектолога. Количество занятий определяется по нарушению ребёнка.Логопед имеет право работать с детьми только во внеурочное время , заисключением редких случаев, когда ребёнка могут взять с урока с письменногоразрешения родителей.
3. Коррекционнаяработа осуществляется в двух зданиях: УК2- логопед сам берёт детей на занятия,УК5-основное помещение, куда родители приводят детей на занятия согласнорасписанию.
4. Работаучителя-логопеда разделяется на диагностическую и коррекционную.
Диагностика-первые тринедели сентября и последняя неделя мая: диагностика уровня речевого развития,уровня сформированности навыков письма и чтения, анализ письменных работ в тетрадях,присутствие на уроках. Коррекционная- собственно коррекционные занятия. Сюдавходят: работа по исправлению звукопроизношения, нарушений слоговой структурыслова; развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, развитиефонетико-фонологической стороны речи – умения слышать, различать звуки,характеризовать их; коррекция нарушений письма и чтения.
5. Крометого, просветительская функция- информирование педагогов и родителей о видахречевых нарушений, способах работы с детьми с речевыми нарушениями. Созданиеинформационного стенда в УК5, размещение соответствующей информации на сайтешколы.
6. Важнойсоставляющей работы учителя-логопеда является работа с родителями:консультирование- сообщение результатов диагностики и направлений дальнейшейработы, как построить домашние занятия (в том числе и в каникулы), составленияграфика занятий (под подпись родителя), сообщение результатов работы поразличным разделам программы и т. д. Постоянно поддерживается контакт сродителями.
