X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Влияние

    1 слайд

    Влияние классической и современной музыки на состояние(здоровье) человека
     
     
     
     
     

     
     
     
    Влияние классической и современной музыки на состояние(здоровье) человека
     
     
     
     
     

     
     
     
    Влияние классической и современной музыки на состояние(здоровье) человека
     
     
     
     
     

     
     
     
    Влияние классической и современной музыки на состояние(здоровье) человека
     
     
     
     
     

     
     
     
    Влияние классической и современной музыки на состояние(здоровье) человека
     
     
     
     
     

     
     
     
     
    Влияние классической и современной музыки на состояние (здоровье) человека

    Выполнили:
    Грибкова Мария Андреевна
    Ученица 6 «Б» класса
    Научный руководитель:
    Власова Ольга Вячеславовна,
    учитель музыки
     

  • Введение.

    2 слайд

    Введение.

    Каждый день большинство из нас слушают музыку, не в зависимости от того хотим мы или нет. Она сопровождает нас везде, где бы мы ни находились. Но вряд ли кто-то из нас задумывался о том, как влияет различная музыка на здоровье (внутреннее состояние) человека.

  • Актуальность

    3 слайд

    Актуальность темы.

    Всем наукам, которые придумало человечество, древние мудрецы предпочитали простые звуки мелодии, которые они ставили превыше всего. Начиная с XIX в., наука накопила немало жизненно важных сведений о воздействии музыки на человека и живые организмы.

    Проведено много экспериментальных исследований. Эксперименты велись в нескольких направлениях:
    Постепенно накапливаются научные данные, подтверждающие знания древних мудрецов о том, что музыка — мощнейший источник энергий, влияющих на человека.
    влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы;
    влияние музыки великих гениев человечества;
    индивидуальное воздействие отдельных произведений композиторов;
    воздействие на организм человека традиционных народных направлений в музыке, а также современных направлений.

  • Цель

    4 слайд

    Цель исследования:
    Изучить влияние музыки на здоровье человека.
    Задачи исследования:
    — изучить литературу по теме исследования;
    — провести анкетирование среди учащихся МБОУ СОШ №26 города Пензы;
    — определить влияние музыкальных стилей на здоровье;
    — подбор музыкальных произведений , положительно влияющих на здоровье человека.
    Методы исследования:
    — обзор литературы по данной теме;
    — анкетирование;
    — определение влияния музыкальных стилей на здоровье;
    — подбор музыкальных произведений положительно влияющих на здоровье;
    диаграммы;
    схемы.
    Научная гипотеза:
    Разные музыкальные стили оказывают разное влияние на здоровье человека.

  •  

    5 слайд

     
    Понятие «классическая музыка» и общее представление о ней.
    Исторически понятие «классическая музыка» связано с эпохой классицизма, её поздним, просветительским этапом. Исходя из первоначального значения слова (лат. classicus — образцовый), драматурги эпохи классицизма за образец взяли сочинения античных авторов, дополнив принципы построения античной драмы, сформулированные в «Поэтике» Аристотеля, требованием соблюдения трёх единств: времени, места и действия. В музыке эти принципы могли быть реализованы только в опере, отчасти и в иных жанрах, связанных с литературными первоисточниками, — в оратории или кантате: широкое распространение, включая и реформаторские оперы К. В. Глюка (первого, кому удалось исполнить все требования классицизма), и многие сочинения «венских классиков», получили либретто, основанные на античных сюжетах.

  • В

    6 слайд

    В инструментальной музыке нашли себе применение более общие принципы классицизма: требование равновесия, логической ясности замысла, стройности и законченности композиции и чёткого разграничения жанров[2]. С этим требованием, предполагавшим строгую структурную упорядоченность — чёткую иерархию высшего и низшего, главного и второстепенного, центрального и подчинённого, было связано и постепенное вытеснение полифонии, господствовавшей ещё в эпоху раннего барокко, гомофонным складом, в инструментальной музыке окончательно утвердившимся во второй половине XVIII века. Сказывалось и влияние оперы: гомофонное письмо, разделившее голоса на главный и аккомпанирующие — в противовес полифоническому равноправию голосов, — оказалось более приспособлено для жанра музыкально-драматического; найденные в опере средства индивидуализации персонажей, передачи их эмоциональных состояний были восприняты и инструментальной музыкой.

  • Многообразные

    7 слайд

    Многообразные достижения композиторов эпохи классицизма — И. С. Баха и его сыновей, К. В. Глюка и итальянской оперы, ранней венской и мангеймской школ — нашли своё обобщение и завершение в так называемой венской классической школе, прежде всего в творчестве
     Й. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. Ван Бетховена.

    Франц Йозеф Гайдн Вольфганг Амадей Моцарт
    Людвиг Ван Бетховен

  • 2.

    8 слайд

    2. Понятие «современная музыка».
    Совершенно не возможно рассказывая о музыке не затронуть такие вещи, как разнообразие художественного мира, соотношение традиционного и новейшего, взаимодействие музыки с другими искусствами. О какой бы музыке ни шла речь, возвращение к этим проблемам неизбежно.

  • До

    9 слайд

    До сих пор мы говорили преимущественно о музыке академической, т.е. музыке, создаваемой композиторами-профессионалами, а также о фольклорной и духовно — певческой традициях. Все эти виды музыки, будучи главными на протяжении ряда веков, в настоящее время – далеко не исключительные формы музыкального бытия.
    В нашу жизнь вторглось огромное количество другой музыки, на которую нельзя не обращать внимания – хотя бы в силу многочисленности её видов, а также востребованности значительной частью слушательской аудитории.

  • Джаз,

    10 слайд

    Джаз, рок, поп-музыка, диско, авторская песня, реп и т. д – всё это новые и новейшие стили музыки, которые живут и развиваются по своим собственным законам. Соответственно современная музыкальная жизнь стала более многообразным и пёстрым явлением, чем это было до сих пор. Теперь она объединяет самые различные музыкальные сферы, направления, стили, жанры, национальные традиции и даже культуры в целом.

  • Изменилось

    11 слайд

    Изменилось и само понятие современная музыка. Например, в среде -музыкантов современной называют академическую музыку, созданную в последние десятилетия. А за пределами этой среды современной считается как раз музыка неакадемическая. Встречается даже прямое противопоставление «музыка классическая – музыка современная», где место классики занимают композиторы ушедших эпох, а современность ассоциируется исключительно с различными молодежными направлениями.

  • 3.Влияние

    12 слайд

    3.Влияние музыки на состояние человека.
     
    1. Целительная сила музыки.
    Целительная сила музыки была известна еще Пифагору – древнегреческий философ и математик , сделал первую попытку изучить её воздействие на человека. Определенные комбинации звуков способны менять общее состояние человека – первые научные доказательства этого были предоставлены учеными в XIX веке.
    Применять музыку в качестве лекарства впервые предложил психиатр Эскироль. С тех пор «музыкотерапия» активно используется для лечения и реабилитации пациентов. В XX веке врачи исследовали способность музыки обезболивать, исцелять язву и туберкулез. Наиболее популярным стало использование мелодий в качестве анестезии.
    Вторая половина XX века подарила науке исследования воздействия музыки на сердечно-сосудистую систему, кровообращение, дыхание, гормональную регуляцию. Центрами современной музыкотерапии является США, Германия, Швейцария.

  • Применять

    13 слайд

    Применять музыку в качестве лекарства впервые предложил психиатр Эскироль. С тех пор «музыкотерапия» активно используется для лечения и реабилитации пациентов. В XX веке врачи исследовали способность музыки обезболивать, исцелять язву и туберкулез. Наиболее популярным стало использование мелодий в качестве анестезии.
    Вторая половина XX века подарила науке исследования воздействия музыки на сердечно-сосудистую систему, кровообращение, дыхание, гормональную регуляцию. Центрами современной музыкотерапии является США, Германия, Швейцария.

  • 3.2.Влияние

    14 слайд

    3.2.Влияние каждого жанра музыки на состояние человека.
    Стоит отметить, что влияние каждого жанра – индивидуально и во многом зависит от личного восприятия.
    Классическая музыка влияет на человека, придавая жизненных сил, стойкости. Понижает тревожность, вероятность депрессии, раздражительность. Способствует усвоению знаний. Исследования показали, что произведения некоторых композиторов вызывают определенные реакции у большинства испытуемых:

  • 1.Бах

    15 слайд

    1.Бах и его «Итальянский концерт» понижает негативные чувства злобы и обиды.
    2. Чайковский и Бетховен написали шедевры, которые способствуют здоровому сну, понижают раздражительность.
    3.Моцарт и его произведения помогают бороться с раздражительностью и головной болью.

  • Рэп,

    16 слайд

    Рэп, хип-хоп : согласно исследованиям, вызывает чувство агрессии. Монотонность рэпа может стать причиной раздраженности, злобы, понижения настроения и общего эмоционального тонуса.
    Джаз, блюз, регги: блюз благотворно влияет на эмоции, успокаивает, понижает раздражительность. Джаз – нарушает внутреннюю гармонию. Джаз считается музыкой ,которая оказывает скорее негативное влияние. Регги считается музыкой хорошего настроения, повышает эмоциональный тонус, не вызывает агрессии и озлобленности.
    Рок, металл : тяжелая музыка усиливает эмоции – и негативные, и позитивные. Рок заряжает энергией, но нарушает внутреннею уравновешенность, искажает ритмы. Исследования влияния рока на психическую сферу человека показало, что ритм и монотонность большинства произведений имеют негативные последствия. Особенно это проявляется в возрастной группе 11-15 лет.
    Поп : учеными доказано, что поп музыка негативно влияет на внимательность и память из за монотонности ритма.

  • Мелодии

    17 слайд

    Мелодии , продуцируемые разными музыкальными инструментами, отличаются воздействием на состояние человека:
    Фортепиано: воздействие на щитовидную железу, почку, мочевой пузырь, психику. Звуки этого клавишного инструмента оказывают целебное, очищающее воздействие.
    Ударные (барабаны, бубен, тарелки, кастаньеты, литавры, колокольчики) : нормализация работы сердца, печени, системы кровообращения.
    Духовые (трубы, кларнет , флейта, фагот, гобой): благотворное влияние на систему кровообращения, дыхательную систему.
    Струнные (арфа, скрипка, гитара): благотворное влияние на систему кровообращения, дыхательную систему.

  • Музыка

    18 слайд

    Музыка способна оказывать влияние на психическое и физическое состояние человека. Сила мелодии – в тональности, ритме, громкости. Любое музыкальное произведение, которое вы выбираете для прослушивания, повлияет на настроение, эмоциональный тонус, здоровье.
     

  • 4.

    19 слайд

    4. Анализ восприятия музыки
    Мною было проведено анкетирование среди учащихся МБОУ СОШ №26. Я исследовала 3 группы: младшее звено, среднее звено и вокальный кружок «Аллегро».
    Ответы на вопросы анкеты показали, что всем опрашиваемым больше нравиться слушать современную и веселую музыку, но, если посмотреть на диаграмму № 4, стоит отметить, что опрашиваемые не плохо воспринимают классическую музыку (Приложение 2).
    Таким образом с помощью анкетирования и опроса учащихся можно сделать вывод: несмотря на результаты, выявляющие отсутствие должного внимания к классической музыке, ученики вполне хорошо воспринимают классику.
     

  • 4.Анкетирование.

    20 слайд

    4.Анкетирование.
    Вопросы по которым проходило анкетирование:
    1.Любите ли вы слушать музыку?
    2.Ваша любимая музыка.
    3.Какую вы музыку любите слушать(веселую – грустную, медленную – быструю, громкую- тихую)?
    4. Какую музыку вы предпочитаете слушать( младшее звено) : поп, рэп, рок, детскую музыку, классику.
    5. Какую музыку вы предпочитаете слушать(среднее звено) : поп, классика, рок, рэп.
    Настроение детей после эксперимента.
     

  • title=

    21 слайд

  • title=

    22 слайд

  • title=

    23 слайд

  • title=

    24 слайд

  •  

    25 слайд

     
    Заключение
    Результаты анкетирования показали, что учащиеся классическую музыку слушают не так часто, как слушают современную. Однако, в результате эксперимента мы видим, что учащиеся не плохо воспринимают и классику. К тому же в своих ответах большинство учащихся отмечали, что прослушанное классическое музыкальные произведения им понравились больше, чем современное. Кроме того, анализ литературы по теме исследования показал, что учёные разных стран считают классическую музыку благотворно влияющей на состояние человека.

    Наша научная гипотеза подтвердилась:
    разные стили музыки оказывают разное влияние на состояние здоровья:

    умственную деятельность,
    успокаивают нервную систему,
    нравственно воспитывают,
    умиротворяют и т.д.

  • title=

    26 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет