X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Конспект занятия «Умный Карандаш»

(по мотивам сказки В.Сутеева «Мышонок иКарандаш»)

Цель: развитие речи.

Задачи.

Коррекционные: развивать связную речь,обогащать лексико-грамматический словарь, совершенствовать употреблениепредлогов в речи детей. Развивать навыки драматизации, интонационнуювыразительность речи.

Развивающие: развивать внимание, память.Развивать творческий подход, самостоятельность и инициативу у детей.

Здоровьесберегающие: использовать метод«Сэндплэй» (песочная терапия) для гармонизации психоэмоционального состояниядошкольников.

I этап.Ритуал входа.

Учитель-логопед: Дети, выберите себе местооколо борта песочницы. Сегодня Черепашка пригласила Вас в свою песочную страну.Она хочет познакомить Вас со своей гостьей. Но сначала давайте поздороваемся спеском и вспомним правила, которые действуют в песочной стране.

Дети поочередно проговаривают правила: несыпать песок, не разрушать чужие постройки, брать только один предмет за одинподход к песку.

Учитель-логопед: А теперь давайте поздороваетсяс песком. Поиграем.

Пальчиковая игра:

К речке быстро мы спустились,        Дети«бегут» пальцами по песку

Наклонились и умылись,                 Ладоняминабирают песок и всыпают  его                                                   

Раз, два, три, четыре                        Встряхивают руки

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:                  Делаюткруговые движения

Вместе раз – одной, другой.               ладонямипо песку

Вышли на берег крутой                     Дети«бегут» пальцами по песку

И опять пошлидомой.                        Отряхивают руки

 

 

II этап.  Рассказ.

 

Дети черепашка хочет сегодня рассказатьВам сказку «Мышонок и Карандаш», написал ее замечательный писатель ВладимирГригорьевич Сутеев.(Показать портрет автора или книгу с иллюстрациями)

Вставайте поближе к песочнице и слушайтевнимательно.

Учитель-логопед: В маленькой норке жилмышонок. Как вы думаете, как можно нарисовать норку на песке? А сделать?

(Дети рисуют норку, или делают ее спомощью стаканчика)

А рядом стоял дом, в котором жил мальчикВова. Как вы думаете, что было в доме?  Нарисуйте дом, и поставьте тепредметы, которые подойдут.

Наступил вечер. Мальчик устал, и пошелспать. Мышонок прокрался в дом и увидел в доме стол, а на столе лежал карандаш.Мышонок прыгнул на стол. Схватил карандаш и потащил его к себе в норку.

(Ребенок двигает карандашом)

Карандаш взмолился:

— Отпусти меня, пожалуйста! Я деревянныйкарандаш и меня нельзя есть.

— Я тебя буду грызть! – сказал Мышонок.

Учитель-логопед: Дети, покажитепожалуйста, как мышонок будет грызть карандаш. (Дети показывают).

Да! Именно так Мышонок больно укусилКарандаш. Как Вы думаете, что сделал или сказал карандаш? (Дети отвечают)

Карандаш действительно вскрикнул: Ой!

-Тогда дай мне последний раз что-нибудьнарисовать, -сказал Карандаш.

— Так и быть, — рисуй сказал Мышонок. Нопотом я все равно разгрызу тебя на мелкие кусочки (выделять интонационно иповторять мимические движения).

Учитель-логопед: Приготовьте свои пальцы,давайте представим себе и повторим, что нарисовал Карандаш.

Карандаш нарисовал круг.Это сыр? -спросил мышонок. Как Вы думаете дети? Скоро узнаем.

 

 

 

Нарисуйтепод кругом овал.

— Это сарделька? — ещесильнее закричал мышонок?

 

 

 

Нарисуйте под овалом четыре маленькиховала.

 

 

 

 

 

 

 

 


Нарисуйте справа отбольшого овала длинную

фигуру,похожую на сосиску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

.

 

Нарисуйтевнутри круга два маленьких овала в центре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарисуйтевнутри круга две фигуры, погожие на сосиски, которые лежат рядом.

 

 

 

 

 

 

 


Атеперь маленький круг между ними и по бокам по три палочки с каждой

— Это похоже на кошку? -Не рисуйте больше!-закричал мышонок.

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед:Дети, какие Вы молодцы! Нам осталось нарисовать два маленьких треугольникасверху круга.

 

— Да это настоящая кошка! Спасите! – ещегромче закричал мышонок. Он бросился к себе в норку

и больше не показывался.

 

 

 

 

 

А Карандаш до сих пор живет у мальчикаВовы, но с каждым днем становится все меньше и меньше.

Учитель-логопед: Дети, у Вас получилисьнастоящие кошки на страх всем мышкам! Есть чего испугаться. Вам понравиласьсказка? Вы внимательно слушали и смотрели?

Давайте вытрем руки, присядем и я задамВам вопросы.

Учитель-логопед:

Как называется сказка?

Кто написал сказку?

Как Мышонок познакомился с Карандашом?

Что хотел сделать мышонок?

Что попросил сделать в последний разКарандаш?

Что нарисовал Карандаш сначала?

Что подумал Мышонок?

Какой рисунок получился у Карандаша?

Что случилось с Мышонком?

С кем остался Карандаш?

Почему Карандаш становился все меньше именьше?

(Дети отвечают)

 

 

Давайте немного отдохнем. Физкультминуткапод песенку «Кошки-мышки»

III этап.Пересказ.

Учитель-логопед.

А теперь дети давайте еще раз попробуемрассказать и показать сказку.

Сказка проигрывается еще несколько раз.Дети могут меняться ролями.

Учитель-логопед. Мне очень понравилосьдети, как Вы рассказывали сказку, какие замечательные кошки поселились у нас впесочнице.

Черепаха благодарит Вас и ждет снова в гостиуже с новой сказкой.

VI этап.Рефлексия.

Дети, что Вам понравилось на занятие? Чтозапомнилось? А что Вы хотели бы сделать еще раз?

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет