X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностейи явлений окружающего мира. Эксперимент обогащает память ребёнка, активизируетего мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментированиеявляется хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. Ребёнок, активностремится, узнать об окружающем его мире, как можно больше. Наряду с игровойактивностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательнаядеятельность, а именно детское экспериментирование. Очень тесно связаны междусобой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всехэтапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики ихода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.

Связь детского экспериментирования с изобразительнойдеятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительныеспособности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результатприродоведческого эксперимента.В процессе детского экспериментирования дети учатся

                   Видетьи выделять проблему

                   Приниматьи ставить цель

                   Анализироватьобъект или явление

                   Выделятьсущественные признаки, связи

                   Выдвигатьгипотезы, строить сложные предложения

                   Отбиратьматериал для самостоятельной деятельности

                   Делатьвыводы

 

Экспериментирование – это особая форма поисковой деятельностидошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленнаяна получение новых знаний.

Главноедостоинство применения этого метода заключается в том, что в процессеэксперимента:

• детиполучают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и еговзаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

•идетобогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы;

•развиваетсяречь;

•формируетсясамостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либопредметы и явления для достижения определенного результата;

• формируютсятрудовые навыки;

•развиваетсяэмоциональная сфера ребенка, творческие способности;

• укрепляетсяздоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Несмотряна многие позитивные стороны, метод экспериментирования пока не получилширокого распространения. Это объясняется следующими причинами:

                   Отсутствиемполных систематизированных разработок методики организации детскогоэкспериментирования;

                   Нехваткойметодической литературы;

                   Недостаточныминформированием педагогов в области физических природных явлений ибиологических связей в мире растений;

                   Отсутствиемспециального оборудования для проведения опытов;

                   Недостаточнойграмотностью педагогов в выборе средств фиксации опытов.

                   Многиедошкольники не проявляют устойчивого интереса к экспериментированию,отказываются от исследовательского поиска, ограничиваются простымманипулированием с предметами и материалами, при первых трудностях прекращаютэкспериментировать.

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей