Творческаямастерская Лепка»Зимние забавы»
Цель:формирование умения у детей создавать образычеловечка из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
— учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, туловище,руки, ноги), соблюдая соотношение частей по величине;
— закреплять умение раскатывать пластилин на доске, придаватьфигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу;
— закреплять умение работать аккуратно.
Развивающие:
— развивать образные представления, эстетическое восприятие;
— развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
Воспитательные:
— приобщать детей к изобразительному искусству;
— воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
— воспитывать желание участвовать в создании коллективных работ.
ХОД:
Оргмомент.
Воспитатель: Посмотрите на окно! Чтоэто? (беруснежинку в руки)
Кто же нам ее прислал? Здесь загадка, помогите отгадать.
-Правильно зима, это зима прислала нам снежинку, а давайте вспомним свами зимние месяцы? (на экране зимние месяцы)
-Давайте теперь вспомним приметы зимы (картинка на слайде подсказка)
— Ребята, зимойвсегда много снега. А скажите каким выражением можно назвать зимние игры наулице? (ответы детей)
Название темы вывесить на доску
— Сегодня к нам в гости пришел снеговик и онхочет чтоб вы вспомнили в какие зимние забавы зимой любят играть детишки. (загадкипро забавы)
— Молодцы,хорошо знаете зимние развлечения. Нашему гостю очень понравилось и он хочетчтоб мы с ним поиграли. А во что? вам надо тоже отгадать (загадка 5)
— Правильно, игра в снежки.
-Я предлагаю нам с вами слепить ребяткоторые играют в снежки. Но сначала мы с вами немного отдохнем.
Физ. Минутка
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, изкаких частей состоит человек.
Дети: Туловище, голова, руки, ноги.
— Давайте рассмотрим образец, показываюкаждому .
— Наш ребенок гуляет значит он в верхней одежде, и пластилин можновзять разного цвета.
Воспитатель: Какие приемы лепки можно использовать?
Давайте вспомним их.
Дети совместно с воспитателем показывают в воздухе приемы лепки и называют.(-раскатывание прямыми движениями ладоней
-раскатывание круговыми движениями ладоней
-прием сплющивания;
-оттягивание;
-лепка по частям-лепка из целого куска
-сглаживание соединения частей пальцами.
-Вот сегодня нам наши пальчики помогут слепить человека.
В: — Давайте повторим как нужно работать спластилином?
Т.Б. работаем на клеёночке,стекой пользуемся аккуратно чтоб не пораниться, пластилин не кидаем, в рот неберем, в конце занятия мы с вами намоем руки водой и мылом.
Практическая работа
Всех ребят ставим на однуплоскость, создавая коллективную работу.
Прибираем рабочие места.
В: Давайте подведем итог: что сегодня мы свами вспомнили?
Кому сегодня было трудно на занятии?(будем тренироваться)
Давайте похлопаем друг другу что вы такиемолодцы.