X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МОБУ СОШ № 23

от  «_01_» _09_2021г. № ______

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

внеурочнойдеятельности

 

«Поговорим о важном»

 

начальноеобщее образование

 

2«В» класс

 

2021-2022 учебный год

 

УчительПолковниченко Елена Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В процессе изучения курса «Поговорим о важном»учащиеся могут научиться:

 

1. личностным универсальнымучебным действиям,обеспечивающим ценностно-смысловую ориентацию учащихся вокружающем мире:

•         осознание своейидентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиознойгруппы, локальной и региональной общности;

•         освоение гуманистическихтрадиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

•         осмыслениесоциально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность копределению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

•   понимание культурногомногообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

 

2. регулятивнымуниверсальным учебным действиям, обеспечивающим организацию учащимся своейдеятельности:

•   формулировать проблему под руководством учителя;

•   ставить цель деятельности на основе поставленнойпроблемы и предлагать несколько способов ее достижения;

•   самостоятельно анализировать условия достиженияцели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебномматериале;

•   планировать пути достижения целей. Планироватьресурсы для достижения цели;

•   принимать решения в проблемной ситуации на основепереговоров;

•   самостоятельно планировать и осуществлять текущийконтроль своей деятельности;

•   вносить необходимые коррективы в исполнение как вконце действия, так и по ходу его реализации;

•   оценивать продукт своей деятельности и указыватьпричины успехов и неудач в деятельности;

•   называть трудности, с которыми столкнулся прирешении задачи, и предлагать пути их преодоления в дальнейшей деятельности;

•   составлять (индивидуально или в группе) планрешения проблемы (выполнения проекта);

•   работая по плану, сверять свои действия с целью и,при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

•   в диалоге с учителем совершенствоватьсамостоятельно выработанные критерии оценки..

3. познавательным универсальным учебнымдействиям, включающимобщеучебные, логические действия постановки и решения проблем:

•         осуществлять расширенныйпоиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, вычитыватьвсе уровни текстовой информации;

•         уметь определять возможныеисточники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать иоценивать ее достоверность;

•         создавать модели и схемыдля решения задач;

•         устанавливать взаимосвязьсобытий, явлений, процессов;

•   участвовать в городскихи общешкольных внеурочных мероприятиях

4. коммуникативным универсальным учебнымдействиям,обеспечивающим социальную компетентность и учет  позиции других людей, партнерапо общению или деятельности:

•         соблюдать нормы публичнойречи и регламент в монологе и дискуссии

•         формулировать собственноемнение и позицию, аргументировать их;

•         координировать своюпозицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения всовместной деятельности и устанавливать, и сравнивать разные точки зрения,прежде чем принимать решения и делать выбор;

•         осуществлять взаимныйконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

•         организовывать ипланировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели ифункции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

•         уметь работать в группе –устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствоватьпродуктивной кооперации; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмензнаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

•   самостоятельноорганизовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

 

СОДЕРЖАНИЕКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Профессия- ученик

Мы теперь не просто дети. Изменения, произошедшие в жизни ребёнка сприходом в школу. Что такое правила? Необходимость соблюдения определенныхправил в поведении, деятельности. Мой школьный дом. Школьная символика. Правила поведения вшколе. Законы жизни в классе. Школа вежливости. Десант чистоты и порядка. Самыйуютный класс. Самый красивый школьный двор. Экскурсии по школе, по школьномусаду. Трудовыепоручения. Творческое знакомство с миром профессий. Вводное занятие. Первый раз– в первый класс. Каждой вещи – своё место. Про тетрадь и карту, карандаш ипарту. Кто я? Какие мы? Что такое хорошо и что такое плохо. Труд в почетелюбой! Мир профессий большой. Путешествие эрудитов.

 

 

 

 

Яи окружающий мир

Родной край. Город, микрорайон, где ты живешь, егодостопримечательности. Участники дорожного движения. Особенности движениятранспорта и пешеходов в вашем городе. Разработка схемы маршрута «Мойбезопасный путь домой». Назначение светофора, значение его сигналов, пешеходныйсветофор. Правовое воспитание и культура безопасности. Толерантность иэкстремизм. День скорби и памяти погибших в Беслане. Школа светофорных наук. Моиправа, мои обязанности (ко Дню Конституции Российской Федерации). Знатокиприроды. Мы в ответе за тех, кого приручили (ко Дню защиты животных). Здравствуй,лето!

 

Я– гражданин России

Воспитание в детях основынационального самосознания и достоинства, чувство уважения к своей истории,культуре, традициям, к внутреннему миру че­ловека и в итоге формированиеосознанного патриотического чувства. Формирование личности, осознающей себячастью общества и гражданином сво­его Отечества, развитие коммуникативныхспособностей ребенка, которые по­зволяют ему интегрироваться в сообщество. Формированиеличности, способной внести свой вклад в жизнь страны. Государственные символы ипраздники. «С днем рождения, Таганрог!». День народного единства. Все людибратья (к Международному Дню толерантности). Я и моя мама (к Международному Днюматери). День героев Отечества. Блокадный хлеб. Защитники Отечества (к 23февраля). Космос – это мы. Поклонимся великим тем годам.

Законыздоровья

Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовойполости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактикасколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Лекарственныерастения. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма.Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своимиэмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условиежизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины. Попрыгать,поиграть. Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Профилактикадетского травматизма. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту.Правила поведения в природе. Режим дня – основа жизни человека. Чистота – залогздоровья. Растем здоровыми. Закаляйся, если хочешь быть здоров! Полезно ипитательно! Мои вредные привычки. Попрыгать, поиграть. Опасные и безопасныеситуации.

 

Школа культуры

Создание условий для формирования у младшихшкольников чувства прекрасного, эстетических чувств и предпочтений, дляразвития интереса к различным видам искусства, истории, искусства, творчествачерез развитие индивидуальных способностей детей и знакомство с культурнымитрадициями. Театральная и музейная этика. Читательская культура. Мир моихмузыкальных увлечений. Книга – лучший друг. Осень – рыжая подружка. Что такоеНовый год? «С днём рождения, АнтонПавлович!». Традиционныенародные праздники.

Основныевиды деятельности:

познавательная,туристско-краеведческая, художественное творчество, досугово-развлекательная,проблемно-ценностное общение, социальное творчество.

Программойпредусмотрены следующие формы организации работы:

встречи светеранами труда, встречи с интересными людьми, семейные встречи,культурномассовые мероприятия, «Вахта памяти», творческие работы, конкурсы,выставки, коллективные творческие дела, часы общения, беседы, круглые столы,викторины, игры, акции, экскурсии, поисковая деятельность.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

 

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

1

«Знания границ не знают»

1

2

«Коронавирус и его профилактика»

1

3

«Страна глухих»

1

4

«Праздник первой отметки»

1

5

«День пожилого человека»

1

6

Международный День детского церебрального паралича

1

7

«Мой класс, мои друзья»

1

8

«Мы выбираем здоровье»

1

9

День Народного единства и согласия

1

10

Осторожно! Электричество!

1

11

Международный день толерантности

1

12

«О той, что жизнь дарует и тепло»

1

13

Всемирный день борьбы со СПИДом

1

14

День Героев Отечества

1

15

Кто такие волонтёры

1

16

«Сказочные приключения в новогоднюю ночь»

1

17

Зимние опасности на каникулах. Предотвращение простудных заболеваний

1

18

Спорт и правильное питание

1

19

«С днём рождения, Антон Павлович!»

1

20

«Блокадный хлеб»

1

21

Популярная наука

1

22

Самый позитивный класс

1

23

День воссоединения Крыма с Россией

1

24

«Несокрушимая и легендарная»

1

25

8 Марта праздник мам

1

26

Представленная информация была полезной?
ДА
59.57%
НЕТ
40.43%
Проголосовало: 1212

Всемирный день иммунитета

1

27

Скажем «НЕТ» вредным продуктам

1

28

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

1

29

Знатоки природы

1

30

Гагаринский урок «Космос – это мы»

1

31

Международный день борьбы за права инвалидов

1

32

День пожарной охраны. Поклонимся великим тем годам

1

33

Международный День семьи

1

34

День славянской письменности и культуры. Инструктаж по технике безопасности во время каникул. Безопасное лето

1

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол  № «__5__»

от «_15_» __06__ 2021 г.

Руководитель МО

____________ Н.К.Колмыкова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МОБУ СОШ № 23 по УВР        ________Е.М. Полковниченко

«__10__»  _августа_ 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листкорректировки рабочей программы Е.М.Полковниченко

внеурочнойдеятельности «Поговорим о важном»  во 2 В классе

 

№ урока

Название темы

Количество часов по плану

Причина корректировки

Количество часов по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.57%
НЕТ
40.43%
Проголосовало: 1212

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.57% НЕТ 40.43% Проголосовало: 1212


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.57% НЕТ 40.43% Проголосовало: 1212


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.57% НЕТ 40.43% Проголосовало: 1212


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.57% НЕТ 40.43% Проголосовало: 1212


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.57% НЕТ 40.43% Проголосовало: 1212


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет