X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

7 Б –04.03.23г

Тема: Англо-Саксонская Америка

 

Цель: познакомить с историей освоенияСеверной Америки; сформировать представление о странах и населенииАнгло-Саксонской Америки; раскрыть роль Англо-Саксонской Америки в мире.

Планируемыерезультаты обучения:

Предметные: формирование представлений обособенностях стран и населении Англо-Саксонской Америки.

МетапредметныеУУД: формированиеумений:

1)развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)работать с текстом и картами;

3) владетьустной и письменной речью, монологической контекстной речью;

4)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

5)работать в группе;

6)презентовать результаты своей деятельности.

ЛичностныеУУД: формированиепознавательного интереса к изучению стран и культурно-исторических регионовмира

РегулятивныеУУД: уметь переключаться от одного вида деятельности к другому.

Оборудование: карты, атласы, учебник,презентация.

Типурока:комбинированный.

Основноесодержание:освоение Северной Америки.

Деятельностьобучающихся:объяснять историю освоения территории; выявлять сходство и различия США и Канады;работа с картами и атласом.

Ценностный компонент урока: Англо-Саксонская Америка — одиниз центров мировой экономики и культуры.

Ход урока

I.                   Организационныймомент.

II.                 Мотивация. Сообщение темы и целей урока.

Вступительное слово учителя: Вы уже знаете о существованииЛатинской Америки.  А сегодня мы познакомимся с другим культурно-историческимрегионом — Англо-Саксонской Америкой,  выясним почему он носит такое название.

                            Актуализацияопорных знаний и умений учащихся

Прием «Интеллектуальная разминка». Выполнитьзадания на карточках с использованием платформы

1 группа. Основные сведения оматерике Северная Америка (заполнить пропуски) https://learningapps.org/view3154053

2 группа. Номенклатура материкаСеверная Америка (найти пару)

https://learningapps.org/view4160351

3 группа. Соответствие океан-река(найти пару)

https://learningapps.org/view1412240

III . Мотивация учебной и познавательнойдеятельности учащихся

 

 На предыдущих уроках мы с вамиизучили Латинскую Америку. Вы уже можете назвать страны, которые её образуют. Атеперь мы познакомимся с Англо-Сак­сонской Америкой, которую образуют двестраны — США и Канада».

Преждечем начать знакомство, давайте вспомним, как все начиналось…

 

«Я тот, кто далтебе больше царств, чем у тебя было городов».

Ответимператору Карлу V. После возвращения Кортеса из Мексики (1527) Карл долго нежелал его принимать, а когда, наконец, Кортес попал ко двору, император, словноне узнавая его, спросил: «Кто этот человек?».

https://www.youtube.com/watch?v=qmkhNJutvsU

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

Встречаиспанских конкистадоров и американских индейцев

 

IV . Изучение нового материала (рассказучителя)

 

 

Население материка относится кнескольким группам — коренное население (индейцы и эскимосы), потомкиевропейских переселенцев, более поздние выходцы из Азии и Африки. Заселениеконтинента началось 30 тыс. лет назад, когда в Северную Америку из Азии черезБерингов пролив (на месте которого была суша) проникли представителимонголоидной расы. Это были предки коренных жителей континента — индейцев.Постепенно они заселили южные, центральные и восточные районы. Особую группуобразуют эскимосы. Они появились на континенте более 2 тыс. лет назад. Эскимосыпроживают на севере континента. С XV столетия началась европейская колонизацияСеверной Америки. Вторжение европейцев сопровождалось войнами, расправами,уничтожением целых племен. В США и Канаде индейское население очень сильноистреблено. Численность индейцев в этих странах не превышает 1 % населения.Процесс заселения европейцами продвигался с северо-востока на запад и юг.Сегодня в населении США, Канады преобладают потомки выходцев из Европы.Значительный процент населения этих стран – негроидной расы. Это потомки рабов,привезенных из Африки.

 

Скажите, вам о чем — тоговорит название данной темы? Вы слышали подобные названия?

(Ученики чаще даютотрицательный ответ.)

Вот и прекрасно, нам есть чемзаняться на уроке. Давайте попробуем предположить, в какую область можетвходить данная тема. (На доске записываются первичные представленияобучающихся). 

Теперь я раздам вам флаиры ипопрошу написать по 1 вопросу к теме урока.  (Дети пишутвопросы и передают учителю). Как вы думаете, сколько разных вопросовполучилось? (По факту получается 2-5 разных вопросов, основной «Что это?».Разные вопросы вывешиваются на доску на  магнитах.)

Вопросыне помогают нам найти ответ, а если мы в тупике как мы поступаем? Ищеминформацию в источниках знаний, чаще всего интернет. Вы каким сайтом чащепользуетесь? (Ученики дают ответ, чаще всего «Википедия»,другие сайты…)

 

Почему Америка разделена на Латинскуюи Англо-Саксонскую?

 

Государственная граница междуМексикой и США разделяет и два культурно­исторических региона: ЛатинскуюАмерику и Англо-Саксонскую Америку (или Англо-Америку), в которуювходят экономически высокоразвитые страны Северной Америки — США и Канада.

 

V. Закрепление изученного материала

Прием«Свободный микрофон» или пресс-конференция

1.  Кто является кореннымижителями Северной Америки?

2.  В чём проявляетсясходство США и Канады?

3.  Какие крупные городаАнгло-Саксонской Америки вы знаете?

                      

4.   Используя  политическуюкарту атласа, нанесите на контурную карту границы, и столицы США и Канады идругих латиноамериканских стран материка Северная Америка.

                    

Итог урока:

Продолжите, пожалуйста, одно изпредложений…

·        На уроке я впервые узнал о…

·        Меня больше всего удивило…

·        Мне удалось…

·        Я могу похвалить себя за…

·        Мои одноклассники  сегодня на уроке…

 

Домашнее задание:

Прочитать параграф 42, ответить навопросы и доделать работу на политической контурной карте.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет