7 Б –04.03.23г
Тема: Англо-Саксонская Америка
Цель: познакомить с историей освоенияСеверной Америки; сформировать представление о странах и населенииАнгло-Саксонской Америки; раскрыть роль Англо-Саксонской Америки в мире.
Планируемыерезультаты обучения:
Предметные: формирование представлений обособенностях стран и населении Англо-Саксонской Америки.
МетапредметныеУУД: формированиеумений:
1)развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)работать с текстом и картами;
3) владетьустной и письменной речью, монологической контекстной речью;
4)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
5)работать в группе;
6)презентовать результаты своей деятельности.
ЛичностныеУУД: формированиепознавательного интереса к изучению стран и культурно-исторических регионовмира
РегулятивныеУУД: уметь переключаться от одного вида деятельности к другому.
Оборудование: карты, атласы, учебник,презентация.
Типурока:комбинированный.
Основноесодержание:освоение Северной Америки.
Деятельностьобучающихся:объяснять историю освоения территории; выявлять сходство и различия США и Канады;работа с картами и атласом.
Ценностный компонент урока: Англо-Саксонская Америка — одиниз центров мировой экономики и культуры.
Ход урока
I. Организационныймомент.
II. Мотивация. Сообщение темы и целей урока.
Вступительное слово учителя: Вы уже знаете о существованииЛатинской Америки. А сегодня мы познакомимся с другим культурно-историческимрегионом — Англо-Саксонской Америкой, выясним почему он носит такое название.
Актуализацияопорных знаний и умений учащихся
Прием «Интеллектуальная разминка». Выполнитьзадания на карточках с использованием платформы
1 группа. Основные сведения оматерике Северная Америка (заполнить пропуски) https://learningapps.org/view3154053
2 группа. Номенклатура материкаСеверная Америка (найти пару)
https://learningapps.org/view4160351
3 группа. Соответствие океан-река(найти пару)
https://learningapps.org/view1412240
III . Мотивация учебной и познавательнойдеятельности учащихся
На предыдущих уроках мы с вамиизучили Латинскую Америку. Вы уже можете назвать страны, которые её образуют. Атеперь мы познакомимся с Англо-Саксонской Америкой, которую образуют двестраны — США и Канада».
Преждечем начать знакомство, давайте вспомним, как все начиналось…
«Я тот, кто далтебе больше царств, чем у тебя было городов».
Ответимператору Карлу V. После возвращения Кортеса из Мексики (1527) Карл долго нежелал его принимать, а когда, наконец, Кортес попал ко двору, император, словноне узнавая его, спросил: «Кто этот человек?».
https://www.youtube.com/watch?v=qmkhNJutvsU
Встречаиспанских конкистадоров и американских индейцев
IV . Изучение нового материала (рассказучителя)
Население материка относится кнескольким группам — коренное население (индейцы и эскимосы), потомкиевропейских переселенцев, более поздние выходцы из Азии и Африки. Заселениеконтинента началось 30 тыс. лет назад, когда в Северную Америку из Азии черезБерингов пролив (на месте которого была суша) проникли представителимонголоидной расы. Это были предки коренных жителей континента — индейцев.Постепенно они заселили южные, центральные и восточные районы. Особую группуобразуют эскимосы. Они появились на континенте более 2 тыс. лет назад. Эскимосыпроживают на севере континента. С XV столетия началась европейская колонизацияСеверной Америки. Вторжение европейцев сопровождалось войнами, расправами,уничтожением целых племен. В США и Канаде индейское население очень сильноистреблено. Численность индейцев в этих странах не превышает 1 % населения.Процесс заселения европейцами продвигался с северо-востока на запад и юг.Сегодня в населении США, Канады преобладают потомки выходцев из Европы.Значительный процент населения этих стран – негроидной расы. Это потомки рабов,привезенных из Африки.
Скажите, вам о чем — тоговорит название данной темы? Вы слышали подобные названия?
(Ученики чаще даютотрицательный ответ.)
Вот и прекрасно, нам есть чемзаняться на уроке. Давайте попробуем предположить, в какую область можетвходить данная тема. (На доске записываются первичные представленияобучающихся).
Теперь я раздам вам флаиры ипопрошу написать по 1 вопросу к теме урока. (Дети пишутвопросы и передают учителю). Как вы думаете, сколько разных вопросовполучилось? (По факту получается 2-5 разных вопросов, основной «Что это?».Разные вопросы вывешиваются на доску на магнитах.)
Вопросыне помогают нам найти ответ, а если мы в тупике как мы поступаем? Ищеминформацию в источниках знаний, чаще всего интернет. Вы каким сайтом чащепользуетесь? (Ученики дают ответ, чаще всего «Википедия»,другие сайты…)
Почему Америка разделена на Латинскуюи Англо-Саксонскую?
Государственная граница междуМексикой и США разделяет и два культурноисторических региона: ЛатинскуюАмерику и Англо-Саксонскую Америку (или Англо-Америку), в которуювходят экономически высокоразвитые страны Северной Америки — США и Канада.
V. Закрепление изученного материала
Прием«Свободный микрофон» или пресс-конференция
1. Кто является кореннымижителями Северной Америки?
2. В чём проявляетсясходство США и Канады?
3. Какие крупные городаАнгло-Саксонской Америки вы знаете?
4. Используя политическуюкарту атласа, нанесите на контурную карту границы, и столицы США и Канады идругих латиноамериканских стран материка Северная Америка.
Итог урока:
Продолжите, пожалуйста, одно изпредложений…
· На уроке я впервые узнал о…
· Меня больше всего удивило…
· Мне удалось…
· Я могу похвалить себя за…
· Мои одноклассники сегодня на уроке…
Домашнее задание:
Прочитать параграф 42, ответить навопросы и доделать работу на политической контурной карте.
