Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Система работы учителя
по предмету «Окружающий мир»
в 4 классе
для эффективной подготовки к ВПР
/из опыта работы/Костенко Е. В.
Учитель нач. кл.
МБОУ «СОШ №196» г.Северск -
2 слайд
Система работы (проектирование, приёмы работы, коррекция)
Общие подходы к подготовке (когда?, как?, с помощью чего?)
С чего начать
«Трудные» задания ВПР
Задания о родном крае
Контрольные точки и коррекция в системе подготовки -
3 слайд
Общие подходы к подготовке: КОГДА?
Подготовку к ВПР осуществлять на уроках «Окружающий мир» и курсах внеурочной деятельности, связанных с предметом, например курс ВД «Мир вокруг нас».Целенаправленную работу по подготовке следует спланировать на весь учебный год 4 класса с сентября по март (до этого обязательно с 1 класса на программном материале формировать необходимые предметные умения и учебные действия).
Не давать КИМы, тесты, материалы ВПР прошлых лет в качестве домашнего задания для самостоятельного выполнения!!!
-
4 слайд
Общие подходы к подготовке: ВАЖНО!
Учащиеся с самого начала должны знать, что вместе с учителем готовятся к итоговым работам за весь курс начальной школы. Ребят нужно не запугать сложностью и объемом предстоящей работы, а напротив, вселить уверенность, что всем вместе, в школе это будет не сложно, а напротив, интересно. Кроме того, каждый из них достигнет своей, личной цели — высокого результата выполнения.Учителю важно и нужно включать задания из ВПР по предмету в урок стабильно, регулярно, при этом менять формы и приёмы упражнений.
Не стоит «натаскивать» за месяц перед самой работой! Нужно спроектировать распределение заданий на отработку тех или иных умений в течении года, с учётом содержания программы УМК.
-
5 слайд
Общие подходы к подготовке: ПРОЕКТИРУЕМ!
-
6 слайд
Общие подходы к подготовке: КАК?
МАТЕРИАЛЫ ПО ПОДГОТОВКЕ –
РЕСУРСЫ (ЗАДАНИЯ) УЧИТЕЛЯ.На каждом уроке окружающего мира, занятии ВД использовать приёмы деятельностного подхода:
Во фронтальной работе с классом «Интеллектуальная разминка», рассказ-эстафета, выдвижение гипотезы, задание на соответствие,3-6 мин каждый урок или занятие)
В парной работе (самостоятельная работа с самопроверкой по ЭТАЛОНУ)
В групповой работе 3-4 чел. (выполнили, представили, проанализировали, пришли к выводу)
В индивидуальной работе (мини-тесты – самопроверка) -
7 слайд
Общие подходы к подготовке: НА ЧЁМ?
(ресурсы) https://nat4-vpr.sdamgia.ru -
8 слайд
Общие подходы к подготовке: НА ЧЁМ?
(ресурсы) https://nat4-vpr.sdamgia.ru -
9 слайд
Общие подходы к подготовке: НА ЧЁМ?
(ресурсы) https://nat4-vpr.sdamgia.ru -
10 слайд
Общие подходы к подготовке: НА ЧЁМ?
(ресурсы) https://nat4-vpr.sdamgia.ru -
11 слайд
С чего начать?
-
12 слайд
С чего начать?
-
13 слайд
С чего начать?
-
14 слайд
С чего начать?
-
15 слайд
Задания со знаково-символическими средствами
-
16 слайд
Задание: Знаки и символы (дорожные, бытовые …)
-
17 слайд
Задания, на понимание основ здоровьесберегающего поведения
-
18 слайд
Задания, на оценку взаимоотношений людей в социальных группах (профессии и их значение)
-
19 слайд
Трудные задания: НАБЛЮДЕНИЕ, ИЗМЕРЕНИЕ, ОПЫТ (речевое высказывание)
-
20 слайд
Трудные задания: НАБЛЮДЕНИЕ, ИЗМЕРЕНИЕ, ОПЫТ (речевое высказывание)
-
21 слайд
Трудные задания: НАБЛЮДЕНИЕ, ИЗМЕРЕНИЕ, ОПЫТ (речевое высказывание)
-
22 слайд
Трудные задания: речевое высказывание личного отношения к событию, человеку …
-
23 слайд
Задания о родном крае
-
24 слайд
Контрольные точки и коррекция в системе подготовки
В 1 полугодии на этапе формирования понятий можно проводить только небольшие тесты с самопроверкой по эталону.
Во 2 полугодии 2 контрольные точки: в январе и в марте, с обязательным анализом результатов для коррекции и точечной проработки материала