X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

«Лащ-Таябинская средняяобщеобразовательная школа  им. В.В.Андреева

Яльчикского районаЧувашской Республики»

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей
естественно-математического цикла
Протокол №1 от  27.08.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор:  ________      И.И.Чернова

Приказ  №191 от  27.08.2022 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

поалгебре и началам анализа

на2022-2023 учебный год

10класс

 

 

 

 

Количествочасов— 140ч.

1.      Учебник: А.Г.Мордкович,П.В.Семенов. Алгебра и начала математического анализа.          10 класс, М.:«Мнемозина».

 

 

Учитель,реализующий программу:Павлова Вера Васильевна

 

 

1.  Планируемыерезультаты освоения программы.

 

Личностные результаты:

Увыпускникабудут сформированы:

 

ü умениеясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, пониматьсмысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры иконтрпримеры;

üкритичностьмышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличатьгипотезу от факта;

üпредставлениео математической науке как сфере чело­веческой деятельности, об этапах ееразвития, о ее значимо­сти для развития цивилизации.

Увыпускникамогут быть сформированы:

 

üкреативностьмышления, инициатива, находчивость, активность при решении математическихзадач;

üумениеконтролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

ü способностьк эмоциональному восприятию математи­ческих объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Выпускникинаучатся:

 

o   иметь первоначальныепредставления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки итехники, сред­стве моделирования явлений и процессов;

o   видетьматематическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, вокружающей жизни;

o   находить вразличных источниках информацию, необходимую для решения математическихпроблем, представ­лять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­полнойи избыточной, точной и вероятностной информации;

o   понимать и использоватьматематические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Выпускники получатвозможность научиться:

 

o   выдвигать гипотезыпри решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки;

o   применятьиндуктивные и дедуктивные спосо­бы рассуждений, видеть различные стратегиирешения задач;

o   понимать сущностиалгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложеннымалго­ритмом;

o  самостоятельноставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебныхматематических проб­лем;

o   планировать иосуществлять деятельность, на­правленную на решение задач исследовательскогохарактера.

 

Познавательные

Выпускникинаучатся:

 

ü  выделятьсущественное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условиязадачи;

ü  моделироватьусловия текстовых задач освоенными способами;

ü  устанавливатьзакономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд,заполнять пустые клетки в таблице, составлять 

    равенства и решать задачи по аналогии);

ü  осуществлятьсинтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условиятекстовой задачи (восстановление условия  

      порисунку, схеме, краткой записи);

ü  конструироватьгеометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданнойгеометрической фигуры, мысленно делить гео-

      метрическую фигуруна части;

ü  пониматьинформацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными,   находить   нужную

     информациюв учебнике.

Выпускникиполучат возможность научиться:

ü  решать задачиразными способами;

ü  устанавливатьпричинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогиии осваивать новые приёмы вычислений,

     способы решениязадач;

ü  выбирать наиболееэффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

ü  сопоставлятьинформацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать привыполнении заданий, переводить информацию из

     одного вида в другой, находитьнужную информацию в справочниках, энциклопедиях, Интернете.

 

Коммуникативные

Выпускникинаучатся:

 

ü  сотрудничать стоварищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;

ü  осуществлять взаимопроверку;

ü  обсуждатьсовместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления илирешения задачи);

ü  объединятьполученные результаты;

ü  задавать вопросы сцелью получения нужной информации.

 

Выпускники получатвозможность научиться:

 

ü  учитывать мнениепартнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своёрешение;

ü  выполнять своючасть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий иконечную цель;

ü задаватьвопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательныхцелей в ходе проектной деятельности.

 

Предметные результаты:

       Числовые функции

 Обучающийсянаучится

·        задаватьфункцию различными способами;

·        составлятьалгоритм исследования функции на монотонность и чётность;

·        строить графикобратной функции; узнает условия существования обратной функции

 

Обучающийсяполучит возможность:

·        применятьсвойства функции для исследования её на монотонность и чётность;

·        определятьнеобходимое и достаточное условие обратной функции;

·        решать занимательныезадачи

 

Тригонометрические функции
Обучающийсянаучится

  • определять на единичной окружности длины дуг,
  • находить на числовой окружности точку, соответствующему данному числу,
  • применять формулы приведения для упрощения простейших тригонометрических выражений;
  • строить тригонометрические функции и их свойства,

 

Обучающийсяполучит возможность:

  • решать простейшие уравнения и неравенства,
  • преобразовывать сложные тригонометрические выражения, графики тригонометрических функций,
  • строить графики сложных функций

 

Тригонометрическиеуравнения

Обучающийсянаучится

·        решатьтригонометрическиеуравнения по формулам, с использованием метода замены переменной,

разложения намножители, однородные уравнения

 

Обучающийсяполучит возможность

  • овладеть некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

     

Преобразование тригонометрическихвыражений
Обучающийсянаучится

  • применять различные тригонометрические формулы: формулы двойного угла, основные формулы тригонометрии, функции суммы и разности, преобразования сумм в произведение и наоборот, для упрощения выражений

 

Обучающийсяполучит возможностьнаучиться

  • свободно пользоваться изученными формулами, применять их в более сложных ситуациях

 

          Производная
Обучающийся научится

  • формулировать определение предела, числовой последовательности, функции, способы вычисления предела последовательности, понятие производной функции, физический и геометрический смысл производной,
  • находить производную суммы, разности, произведения и частного,
  • применять производную для отыскания наибольших и наименьших значений функции;
  • познакомится с  алгоритмом составления уравнения касательной к графику функции, построения графика функции, научится их применять;
  • исследовать простейшие функции на монотонность и экстремумы

 

Обучающийсяполучит возможность

  • применять полученные знания для нахождения производной сложной функции, проводить полное исследование сложной функции

 

 

 

Выпускникинаучатся:

 

      оперироватьосновнымиформулами тригонометрии и выполнять тождественные преобразованиятригонометрических выражений;

      использоватьчисловуюокружность для вычисления синуса, косинуса, тангенса числа;

      решатьпростейшиетригонометрические уравнения и неравенства;

      применять различныеспособы и методы решения тригонометрических уравнений;

      строитьграфикии описывать свойства тригонометрических функций;

      решатьтригонометрические уравнения и неравенства, используя свойства и графикитригонометрических функций;

      применятьформулыи правила для вычисления производных функций;

      составлятьуравнениекасательной к графику функции;

      исследоватьфункциюна монотонность, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной;

      строитьграфикимногочленов и простейших рациональных функций;

      решатьзадачина нахождения наибольшего и наименьшего значений функции;

       

Выпускники получатвозможность научиться:

 

       выполнять многошаговыепреобразования тригонометрических выражений;

       решать тригонометрическиеуравнения, применяя особые приемы и подстановки;

      решать тригонометрические системы уравнений.

 

 

 

2.      

3.     Содержаниепредмета алгебры и начала анализа для 10 класса

 ( 4 ч в неделю, 140 ч в год)

 

Повторение(4 часа)

Глава 1. Действительные числа. (12 часов)

§1. Натуральные и целые числа.

Делимость целых чисел. Деление с остатком.Сравнения. Признаки делимости. Простые и составные числа. НОД. НОК. Основнаятеорема алгебры Решение задач с целочисленными неизвестными.

§2. Рациональные числа.

Перевод бесконечной периодическойдесятичной дроби в обыкновенную

§3. Иррациональные числа.

Понятие иррационального числа

§4. Множество действительных чисел.

Действительные числа. Числовая прямая.Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки. Аксиоматика действительныхчисел.

Доказательства неравенств. Неравенство осреднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

§5. Модуль действительного числа.

§6. Метод математической индукции.

 

Глава 2. Числовые функции. (9 часов)

§7. Определение числовой функции и способыее задания.

Функции. Область определения и множествозначений. График функции. Построение графиков функций, заданных различнымиспособами.

§8. Свойства функций.

Свойства функций: монотонность, четность инечетность, выпуклость, ограниченность, непрерывность. Графическаяинтерпретация. Примеры

функциональных зависимостей в реальныхпроцессах и явлениях.

§9. Периодические функции

Периодичность функций.

§10. Обратная функция.

Сложная функция (композиция функций). Взаимнообратные функции. Область определения и область значений обратной функции.График

обратной функции. Нахождение функции,обратной данной.

 

Глава 3. Тригонометрические функции (26часов ).

§11. Числовая окружность.

§12. Числовая окружность на координатнойплоскости.

§13. Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

Синус, косинус, тангенс, котангенспроизвольного угла. Радианная мера угла.

§14. Тригонометрические функции числовогоаргумента.

Синус, косинус, тангенс, котангенс числа.Основные тригонометрические тождества.

§15. Тригонометрические функции угловогоаргумента.

§16. Функции y = sin x, y = cos x, ихсвойства и графики, периодичность, основной период.

§17. Построение графика функции y = mf(x).

§18. Построение графика функции y = f(kx).

Преобразование графиков: параллельныйперенос, симметрия относительно осей координат, симметрия относительно началакоординат, симметрия относительно прямой y = x. Растяжение и сжатие вдоль осейкоординат.

§19. График гармонического колебания.

§20. Функции y = tg x, y = ctg x, ихсвойства и графики.

§21. Обратные тригонометрические функции,их свойства и графики.

 

Глава 4. Тригонометрические уравнения  (9часов).

§22. Простейшие тригонометрическиеуравнения и неравенства.

§23. Методы решения тригонометрическихуравнений.

Простейшие тригонометрические уравнения.Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрическиенеравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

 

Глава 5. Преобразование тригонометрическихвыражений  (21 час).

§24. Синус и косинус суммы и разностиаргументов.

§25. Тангенс суммы и разности аргументов.

§26. Формулы приведения.

§27. Формулы двойного аргумента. Формулыпонижения степени.

Синус и косинус двойного угла. Формулыполовинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенсполовинного аргумента.

§28. Преобразование суммытригонометрических функций в произведение.

§29. Преобразование произведениятригонометрических функций в сумму. Преобразование тригонометрическихвыражений.

§30. Преобразование выражения Asinx + Bcos x к виду Csin (x+ t)

§31. Методы решения тригонометрическихуравнений.

 

Глава 6. Комплексные числа (9 часов).

§32. Комплексные числа и арифметическиеоперации над ними.

Действительная и мнимая часть. Комплексносопряженные числа. Модуль и аргумент комплексного числа.

§33. Комплексные числа и координатнаяплоскость.

Геометрическая интерпретация комплексныхчисел.

§34. Тригонометрическая форма записикомплексного числа.

Арифметические действия над комплекснымичислами в разных формах записи.

§35. Комплексные числа и квадратные уравнения.

§36. Возведение комплексного числа встепень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.

Возведение в натуральную степень (формулаМуавра). Основная теорема алгебры.

 

Глава 7. Производная (27 часов).

§37. Числовые последовательности.

§38. Предел числовой последовательности.

Понятие о пределе последовательности.Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длинаокружности и площадь

круга как пределы последовательностей.Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределахпоследовательностей.

Переход к пределам в неравенствах.

§39. Предел функции.

Понятие о непрерывности функции. Основныетеоремы о непрерывных функциях. Понятие о пределе функции в точке. Поведениефункций на

бесконечности. Асимптоты.

§40. Определение производной.

Понятие о производной функции, физическийи геометрический смысл производной.

§41. Вычисление производных.

Производные суммы, разности, произведенияи частного. Производные основных элементарных функций.

§42. Дифференцирование сложной функции.Дифференцирование обратной функции.

Производные сложной и обратной функции.

§43. Уравнение касательной к графикуфункции.

§44. Применение производной дляисследования функций.

Применение производных при решенииуравнений и неравенств.

§45. Построение графиков функций.

Применение производной к исследованиюфункций и построению графиков.

Вторая производная и ее физический смысл.

§46. Применение производной для отысканиянаибольших и наименьших значений величин.

Использование производных при решениитекстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших инаименьших значений.

Примеры использования производной длянахождения решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

 

 

Глава 8. Комбинаторика и вероятность  (7часов).

§47. Правило умножения. Комбинаторныезадачи. Перестановки и факториалы.

Формулы числа перестановок, сочетаний,размещений. Решение комбинаторных задач.

§48. Выбор нескольких элементов.Биномиальные коэффициенты.

Формула бинома Ньютона. Свойствабиномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

§49. Случайные события и их вероятность.

Элементарные и сложные события.Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятностьпротивоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность истатистическая частота наступления события. Решение практических задач сприменением вероятностных методов.

 

Итоговое повторение (16 часов).

 

 

4.     Тематическое планирование учебногоматериала

п/п

 

 

Повторение (4 часа)

1

Преобразование рациональных выражений.

1

2

Числовые функции.

1

3

Решение рациональных неравенств и их систем.

1

4

Вводный контроль. Тест за основную школу.

1

Действительные числа (12 часов).

5

Натуральные и целые числа. Делимость натуральных чисел.

1

6

Признаки делимости. Простые и составные числа.

1

7

Деление с остатком. НОД НОК нескольких натуральных чисел.

1

8

Рациональные числа.

1

9

Иррациональные числа

1

10

Действительные числа и числовая прямая. Числовые промежутки.

1

11

Модуль действительного числа.

1

12

Построение графиков функ-ций, содержащих модуль.

1

13

Решение задач по теме: «Действительные числа»

1

14

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»

1

15

Анализ контрольной работы. Метод математической индукции.

1

16

Принцип математической индукции.

1

Числовые функции (9 часов).

17

Определение числовой функции способы задания числовой функции

1

18

Способы задания числовой функции

1

19

Область определения и область значения функции

1

20

Монотонность и ограниченность функции. Четность функции

1

21

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

22

Периодичность функции

1

23

Обратная функция

1

24

График обратной функции

1

25

Контрольная работа №2 по теме «Числовые функции»

1

Тригонометрические функции (26 часов).

26

Понятие числовой окружности.

1

27

Дуги числовой окружности.

1

28

Числовая окружность на координатной плоскости.

1

29

Координаты точек числовой окружности.

1

30

Синус и косинус

1

31

Свойства синуса и косинуса.

1

32

Тангенс и котангенс.

1

33

Тригонометрические функции числового аргумента.

1

34

Основные тригонометрические тождества

1

35

Тригонометрические функции углового аргумента.

1

36

Функция y = sin x, её свойства и график

1

37

Функция y = соs x, её свойства и график.

1

38

Решение тригонометрических уравнений с помощью графиков.

1

39

Решение тригонометрических уравнений с помощью графиков.

1

40

Контрольная работа №3 по теме «Определение тригонометрических функций».

1

41

Анализ контрольной работы. Построение графика функции y = mf (x).

1

42

Построение графиков тригонометрических функций

1

43

Построение графика функции y = f (kx)

1

44

Преобразование графиков тригонометрических функций.

1

45

График гармонического колебания.

1

46

Функция y = tgx. Свойства функции и её график.

1

47

Функция y = сtgx, Свойства функции и её график.

1

48

Функции y = arсsin x, y = arсcos x, их свойства и их графики.

1

49

Функции y = arсtg x, y = arсctg x, свойства и их графики.

1

50

Построение графиков кусочных функций, содержащих обратные тригонометрические функции.

1

51

Урок-игра «Умники и умницы».

1

Тригонометрические уравнения (9 часов).

52

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

1

53

Арккосинус и решение уравнения cos x = a.

1

54

Арксинус и решение уравнения sin x = a.

1

55

Арктангенс и решение уравнения tg x = a. Арккотангенс и решение уравнения ctg x = а.

1

56

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

57

Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к решению квадратного уравнения.

1

58

Решение однородных тригонометрических уравнений

1

59

Решение тригонометрических неравенств.

1

60

Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения»

1

Преобразование тригонометрических выражений (21 час).

61

Анализ контрольной работы. Синус и косинус суммы и разности аргументов.

1

62

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

1

63

Тангенс суммы и разности аргументов.

1

64

Решение тригонометрических уравнений с применением формул синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух аргументов.

1

65

Решение тригонометрических неравенств с применением формул синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух аргументов.

1

66

Формулы приведения

1

67

Решение тригонометрических уравнений с применением формул приведения

1

68

Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические функции сложения аргументов»

1

69

Анализ контрольной работы. Формулы двойного аргумента.

1

70

Решение уравнений с применением формул двойного аргумента.

1

71

Формула понижения степени.

1

72

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

1

73

Решение тригонометричеких уравнений с помощью преобразования сумм тригонометрических функций в произведение.

1

74

Решение тригонометрических неравенств с помощью преобразования сумм тригонометрических функций в произведение.

1

75

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

1

76

Решение тригонометрических уравнений с применением формул преобразования тригонометрических функций в сумму.

1

77

Преобразование выражения Asin x + Bcos x к виду Sin (x+t)

1

78

Методы решения тригонометрических уравнений. Решение уравнений с помощью подстановки.

1

79

Решение тригонометрич. уравнений, сведя его к однородному уравнению второй степени относительно половинного аргумента.

1

80

Решение задач по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

1

81

Контрольная работа №6 по теме «Преобразование тригоно-метрических выражений»

1

Комплексные числа (9 часов).

82

Анализ контрольной работы

1

83

Арифметические операции над комплексными числами.

1

84

Арифметические операции над комплексными числами.

1

85

Тригонометрическая форма записи числа.

1

86

Комплексные числа и квад-ратные уравнения

1

87

Возведение комплексного числа в степень.

1

88

Извлечение кубического корня из комплексного чис-ла.

1

89

Решение задач по теме «Комплексные числа»

1

90

Контрольная работа №7 по теме «Комплексные числа»

1

Производная (27 часов).

91

Определение числовой последовательности и способы её задания

1

92

Свойства числовых последовательностей

1

93

Определение предела последовательности. Теоремы о пределах последовательностей.

1

94

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

1

95

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке.

1

96

 

Приращение аргумента. Приращение функции.

1

97

Задачи, приводящие к понятию производной.

1

98

Алгоритм нахождения производной.

1

99

Формулы дифференцирования

1

100

Правила дифференцирования.

1

101

Понятие и вычисление производной n-го порядка.

1

102

Дифференцирование сложной функции.

1

103

Дифференцирование обратной функции

1

104

Уравнение касательной к графику функции.

1

105

Решение задач с параметром и модулем с использованием уравнения касательной к графику функции.

1

106

Решение задач по теме «Правила и формулы отыскания производных»

1

107

Контрольная работа №8 по теме  «Правила и формулы отыскания производных».

1

108

Анализ контрольной работы. Исследование функции на монотонность.

1

109

Отыскание точек экстремума.

1

110

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств.

1

111

Построение графиков функций.

1

112

Исследование функции и построение графика функции.

1

113

Связь между графиком функции и графиком производной данной функции.

1

114

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

1

115

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

1

116

Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений.

1

117

Контрольная работа №9 по теме  «Применение производной к исследованию функции»

1

Комбинаторика и вероятность (7 часов).

118

Анализ контрольной рабо-ты. Правило умножения. Комбинаторные задачи.

1

119

Перестановка и факториалы.

1

120

Выбор нескольких элементов. Формула Бинома-Ньютона.

1

121

Биноминальные коэффициенты. Треугольник Паскаля.

1

122

Случайные события.

1

123

Вероятность суммы несовместных событий.

1

124

Вероятность противоположного события.

1

Итоговое повторение (16 часов).

125

Свойства тригонометрических функций.

1

126

Преобразование графиков функций

1

127

Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной.

1

128

Решение однородных тригонометрических уравнений.

1

129

Преобразование тригонометрических выражений.

1

130

Решение тригонометрических уравнений с применением преобразования выражения.

1

131

Отбор корней тригонометрических уравнений.

1

132

Вычисление производных.

1

133

Уравнение касательной к графику функции.

1

134

Применение производной для исследования функции.

1

135

Решение задач по всему курсу «Алгебра и начала анализа» — 10

1

136

Решение задач по всему курсу «Алгебра и начала анализа» — 10

1

137

Решение задач по всему курсу «Алгебра и начала анализа» — 10

1

138

Итоговая контрольная работа.

1

139

Анализ контрольной работы

1

140

. Подведение итогов учебного года.

1

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей