План-конспект по физической культуре
для учащихся 10 «Б» класса
на тему: Развитие двигательных качеств
Датапроведения:
Цельурока: Развитие двигательных качеств.
Задачиурока:
- Развитие двигательных качеств.
- Координации движений, силы, гибкости, формирование осанки.
- Отработка различных прыжков в заданном ритме.
Методпроведения: Индивидуальный, групповой, поточный, игровой.
Местопроведения: спортивный зал
Спортивныйинвентарь:
- Мячи волейбольные 6 шт.
- Сетка волейбольная.
- Свисток.
- Секундомер.
Музыкальноесопровождение урока.
Части |
Содержание |
Дозир-ка |
Методические указания |
Подготовительная часть. |
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2.Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением задания 3.Бег, разновидности бега в умеренном темпе. 4.ОРУ на развитие гибкости в движении, на месте. |
6 мин.
3-4 кр.
4-6 упр. |
Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Следить за осанкой, правильность выполнения задания. Следить за дыханием. Максимальная амплитуда при выполнении упр-й. |
Основная часть |
1. Подводящие упражнения. 1.В широкой стойке ноги врозь выполнить наклоны влево и вправо, руки вверх.
2.Стоя лицом к гимнастической стенке, опираясь руками на рейку на уровне груди, выполнить махи ногами в стороны. 3.Акробатическое соединение из 3-4 элементов (кувырок вперед и назад (в полушпагат), стойка на лопатках и голове, мост из положения лежа и стоя).
2.Подводящие упражнения. 4.Прыжки в заданном ритме, упражнения на напольной «лестнице». В каждую ячейку ставиться левая нога затем правая; шаги в стороны; прыжки «классики»; прыжки на двух ногах. Объяснение, показ — самостоятельное выполнение уч-ся данного задания. 5.Челночный бег 3х10 спиной назад. Проверить пульс.
3.Подводящие упражнения в парах, в движении: боковым приставным шагом 6.Бросок мяча из-за головы двумя руками прямо в руки. 7.Тоже самое задание с ударом мяча в пол. 8.Бросок мяча одной рукой из-за головы в пол. 9. Бросок кистями партнеру из-за спины.
4.Нападающий удар в площадку. Объяснение, показ — самостоятельное выполнение уч-ся данного задания.
5. Учебная игра. |
1 мин.
1 мин
3 мин
8 мин
10 мин
5 мин
8 мин |
Вначале выполнять на 4 счета один наклон, затем на 1 счет один Наклон. Спину держать прямо, таз не отводить назад.
Следить за группировкой и техникой выполнения каждого элемента. Страховка и самостраховка при выполнении элемента. Поточный метод. Упражнения выполняются на хорошей скорости, ноги ставятся на переднюю часть стопы, согнуты в коленях. Следить за работой рук – согнуты в локтях, работают свободно вдоль туловища. Обращать внимание, чтобы старались не наступать на «лестницу». Следить за работой рук и ног; следить за траекторией мяча; следить за действиями партнера; мяч передавать партнеру в руки, не забывая при этом перемещаться прыжками боком.
Удар выполняется с 3-х шагов под углом 45 градусов. После разбега подобрать толчковую ногу для отталкивания. Мах рукой при нападающем ударе снизу-вверх.
Следить за правильностью и четкостью выполнения перемещений по площадке, приема и передачи мяча.
|
|
Проверить пульс. |
||
Заключительная часть |
|
3 мин |
Сидя на скамейках, дать установку обучающимся на полное расслабление всех мышечных групп. Дыхание должно быть ровным и глубоким. Оценить работу учащихся на уроке. Установление ошибок, выполнение задач урока. Д/з. Комплекс ОРУ. |
Итого: |
40мин. |