X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Тема классного часа:  «Семья и семейныеценности»

Цели: Определить понятие «семья», формироватьпонятие «счастливая семья»,

познакомить с семейными ценностями и традициями семей учащихся.

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и«счастливая семья», выявить ее особенности:

-формирование у детей пониманиясущности основных социальных ролей;

— формирование комфортной и теплойвнутрисемейной обстановки;

-помочь ребенку оценить свое местов семье.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортнуюситуацию

для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности,

эстетический вкус.

3. Воспитывать уважение кчленам своей семьи, людям старшего поколения.

4. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование:

·        рисунки детей «Моя семья»

·        доска красочно оформленная рисунками детей и фото их семей

·        мультимедийное сопровождение, презентация к уроку, видеоклипы«Повесть

о Петре и Февронии», «Моя семья и семейные традиции», «Гимнсемьи»,

динамическая физминутка «Моя семья»

·        лепестки Ромашки «Семейные ценности»

 

ХОДЗАНЯТИЯ:

 

I. Вступление.

Звенит звонок, зовёт звонок,

Поранам начинать урок.

 

— А начать урок мне бы хотелось синтересного задания на смекалку.

— Как называются такие задания?(Ребус)

— Разгадайте ребус. (Слайд 1)

https://fhd.multiurok.ru/c/b/5/cb5869919f5ea5342bebbf3436b1e116cd38c36b/phpJWzsrg_klassnyj-chas-Semya-i-semejnye-cennosti_0_1.jpeg

СЕМЬЯ (Слайд 2)

https://fhd.multiurok.ru/c/b/5/cb5869919f5ea5342bebbf3436b1e116cd38c36b/phpJWzsrg_klassnyj-chas-Semya-i-semejnye-cennosti_0_2.png

— Как вы думаете, о чём пойдетсегодня наш разговор? (О семье)

Слайд 3https://fhd.multiurok.ru/c/b/5/cb5869919f5ea5342bebbf3436b1e116cd38c36b/phpJWzsrg_klassnyj-chas-Semya-i-semejnye-cennosti_0_3.png

II. Основная часть.

1. Понятие «семья».

— Что же такое «семья»? Обратимся ктолковому словарю С.Ожегова.

Семья- 1.Группа живущих вместеблизких родственников.

2.Объединение людей, сплочённыхобщими интересами.

Дружная школьная семья.

— В этом слове семь «Я». Что этозначит? Как вы думаете?

— Это значит: «Я повторён в детяхмоих 7 раз».

Считалось, что в каждой семьедолжно быть 7 человек. Издавна цифра 7 считается многозначительной и особосчастливой, потому что означает полноту земной жизни человека, успех во всехего добрых начинаниях.

— Меняются времена, нравы,семимильными шагами движется вперёд научно-технический прогресс. Но во всевремена непреложной ценностью остаётся семья. Почему? (Уч-сявысказывают своё мнение)

-Самое святое, что есть у человекав жизни, — это семья. Ради семьи мы готовы на любые подвиги и именно в семьенаходим радость, понимание, спокойствие и гармонию. Именно семья даёт нам силыжить и творить, радоваться каждому проявлению жизни.

 

2. Пословицы о семье.

— Вспомните пословицы о семье. Каквы их понимаете? (Слайд 4)

 

https://fhd.multiurok.ru/c/b/5/cb5869919f5ea5342bebbf3436b1e116cd38c36b/phpJWzsrg_klassnyj-chas-Semya-i-semejnye-cennosti_0_4.png

— Мудрые русские пословицы о семьеотличаются житейской проницательностью и

пониманием важности сохранениякрепкой и дружной семьи.

3. День семьи в России.

Среди множества торжественных датособое место занимает День семьи. Этот праздник акцентирует внимание натрадиционных человеческих ценностях и исторической преемственности поколений.

— Когда отмечается День семьи? (8июля) (Слайд 5)

https://fhd.multiurok.ru/c/b/5/cb5869919f5ea5342bebbf3436b1e116cd38c36b/phpJWzsrg_klassnyj-chas-Semya-i-semejnye-cennosti_0_5.png

Решение о появлении данногопраздника было принято в 2008 году.

У Дня семьи, любви и верности естьсвоя интересная история. Идея возникновения данного праздника принадлежитжителям города Мурома (Владимирской области), в котором хранятся мощи супруговПетра и Февронии, покровителей православного христианского брака.

(Слайд 6) https://fhd.multiurok.ru/c/b/5/cb5869919f5ea5342bebbf3436b1e116cd38c36b/phpJWzsrg_klassnyj-chas-Semya-i-semejnye-cennosti_0_6.png

История их любви и жизни дошла донаших дней благодаря «Повести о Петре и Февронии Муромских», которая быланаписана в 16 веке Ермолаем Эразмом.

По легенде, князь Петр страдал отпроказы. Однажды во сне ему было видение, что излечить его сможет дева Февронияиз деревни Ласковой, которая находится в Рязанской земле. Петр нашел эту деву,она исцелила князя и стала его супругой. 
Петр и Феврония были образцами супружеской любви, верности и семейного счастья.По преданию, они умерли в один день — 25 июня (8 июля — по новому стилю) 1228года. Их тела, находящиеся в разных местах, каким-то чудом оказались в одномгробу. В 1547 году Петр и Феврония были канонизированы, а их мощи хранятся вхраме Свято-Троицкого монастыря в городе Муроме.

(Видеоролик о Петре и Февронии -Слайд 7)

https://fhd.multiurok.ru/c/b/5/cb5869919f5ea5342bebbf3436b1e116cd38c36b/phpJWzsrg_klassnyj-chas-Semya-i-semejnye-cennosti_0_7.png

— В этой повести герои проходятчерез многие испытания. А что они смогли сохранить в своей семье и статьпокровителями брака и семьи?

 

4. Сценка «Семья».

— Прошло с тех пор много столетий. Многое изменилось с тех пор.

— Однажды я наблюдала за одной современной семьёй. И вот, что яувидела.

Слайд 8 https://fhd.multiurok.ru/c/b/5/cb5869919f5ea5342bebbf3436b1e116cd38c36b/phpJWzsrg_klassnyj-chas-Semya-i-semejnye-cennosti_0_8.png

Ведущий.

Произошла история

Недавно иль давно.

История занятная,

Каких полным-полно.

Это шутка, в ней намек,

Если вдуматься — урок!

Вы на нас не обижайтесь,

Вникнуть в тему постарайтесь»

Сцену прерывает телефонный звонок. Мама (берет трубку).

 

Мама. Здравствуй,Любочка, подружка!

Ты давно мне не звонишь!

Может быть, сегодня в гости

На минутку забежишь?

Много дел? Ах, да, немало

Ждет домашних нас хлопот,

Надо ужин приготовить,

Постирать, сварить компот.

 

Мальчик (подходит с книжкой) .

Надоело мне играть,

Сказку можешь почитать?

 

Мама: Подожди ты, не гуди,

Лучше к папе подойди.

(Мальчик охает, пытается взять и посмотреть косметику, но мамалегко бьет его по руке) .

 

Что ты? Кофточку купила?

Говоришь, красивый цвет?

Рюшки, бантики, оборки —

Замечательно, слов нет!

Да? Каблук такой высокий?

Сможешь ты такой носить?

Ах, как хочется мне тоже

Эти туфельки купить! (Кладет трубку) .

Мальчик.

Мама, скучно мне стоять.

Может нам с тобою вместе

В паровозик поиграть?

Мама.

Ах, мне некогда, сыночек,

Побежала я стирать,

Вон сидит на кресле папа,

Попроси его сыграть! (уходит)

Мальчик (подходит к папе и дергаетего за рукав) .

Папа, папа, не читай,

Лучше в мячик поиграй!

Я тебя прошу давно,

Отведи меня в кино!

Папа.

Это все потом, мой милый,

Ты сходил бы погулять.

Мне же надо очень срочно

Всю рекламу дочитать.

И футбол сегодня будет!

(Гордо) .

Я — болельщик «Спартака»!

Мы в индейцев поиграем

Завтра вечером. Пока!

(Уходя).

А гулять. Об этом, кстати,

Попроси сестренку Катю.

Мальчик.

Катя, ты сегодня сможешь

Самолет дорисовать,

Или катер будем в ванной

Мы с тобою запускать.

Катя.

Скажешь тоже! Мне сегодня

В институте нужно быть,

Скоро лекция начнется,

Мне пора уж выходить.

А вчера знакомый Славка

Пригласил меня в кино.

Ни минуточки свободной,

Все расписано давно.

Уходит. Мальчик остается один, он в недоумении пожимает плечами.

 

 

Мальчик.

Тишина, сижу, зеваю.

Что же делать мне? Не знаю.

Ведущий.

Не сидится, не лежится, не гуляется ему

Мама, папа и сестренка!

Пожалейте вы ребенка…

Порисуйте, почитайте и в индейцев поиграйте,

Знайте, бедному ему скучно в доме одному.

Подрастет малыш, быть может вам когда-нибудь поможет.

 

— Как вы думаете, это счастливая семья?

— Чего не хватает членам этой семьи?

 

5. Семейные ценности.

— Мне хотелось бы, чтобы вы назвалите человеческие качества, которые очень важны для человека, а воспитываются ониименно в семье.

— Прочитайте на лепестках, лежащиху вас на партах, названия качеств. Если вы считаете, что качество хорошее,выйдете к доске и прикрепите лепесток к серединке.

(На лепестках написаныположительные и отрицательные качества семьи)

— Что должно быть в настоящейсчастливой семье, прочитайте. (Доброта, верность, отзывчивость,взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

 — Почему вы не выбралиостальные лепестки?

 (Зависть, агрессия,грубость, эгоизм, ненависть).

— Пусть этот получившийся цветок – ромашка, символ семьи, любви иверности, принесет вашим семьям лишь только хорошее.

— Подумайте, эти качества ценны для нас в семье?

— Значит, эти качества можно назвать семейными ценностями.

 

 

6. Физминутка (динамическая)под песню А.Ермолаева «Моя семья».

 

7. Семейные традиции.

Семьи все разные. А чем ониотличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой,традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.

 1) Существует традиция называтьдетей в честь кого – то из членов семьи.

Человек рождается, получает имя.Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь святого, чей праздникотмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое,какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.

– Есть ли в нашем классе дети,которых назвали в честь дедушки, бабушки, мамы, папы?

2) Еще одной из традиций вРоссии является присвоение отчества ребенку.

— А вы, ребята, знаете, что такоеотчество?

    О́тчество-  часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени отца.

      Русскиеотчества начали употребляться весьма рано; первое упоминание об этом относитсяк 945 году. Однако до XIII века частота употребления отчеств была невысокой.

Начиная с 15-го столетия,именование с «-вичем» считалось особой привилегией, такое право имели толькознатные люди.

   Отчества незнатныхлюдей, в России первоначально образовывались как краткая форма имени, например:«Иван сын Петров» или, в более позднем варианте, «Иван Петров»; «Фёдор сынЛукин» — «Фёдор Лукин». Так появились отчества и фамилия людей.

3) Существует традиция  собиратьи хранить семейные фотографии и старинные вещи, оставшиеся от предков.

– Ребята, поднимите руки, у когодома есть такая традиция?

 4) Во многих семьяхесть традиция проведения отпусков и свободного времени.

 —  Как вы проводитесвободное время и отпуска в своей семье? Где побывали в течение лета?

5) Отмечать семейные праздники –тоже традиция.

– Какие праздники отмечают в вашейсемье?

(Рассказы детей о традициях в ихсемьях, Видеоролик)

https://fhd.multiurok.ru/c/b/5/cb5869919f5ea5342bebbf3436b1e116cd38c36b/phpJWzsrg_klassnyj-chas-Semya-i-semejnye-cennosti_0_9.png

 

7. Беседа о классном коллективе.

— А наш классный коллектив можноназвать семьей?

 —  Почему?

 — А какие традиции существуютв нашей школьной семье? (Отмечать Дни рождения, праздники всем классом,участвовать во всех школьных мероприятиях всем классом)

  У нас с вами тоже школьная семья. И впереди годысовместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение,уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.

 

8. Творческое задание.

-А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы написали на ромашках –какие ценности должны воспитываться в нашей классной семье?

Дети выполняют задание под Клип «Гимн семьи»

 

9. Выставка детских работ.

На доске прикреплено «сердце класса». Ромашки с выполненнымзаданием крепят к сердцу.

 

 

 

III. Заключение. Рефлексия.

Рефлексия

— Давайте скажем несколько тёплых слов своим родным

Мама и папа для меня самые…

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

 

Вывод: -Скажите, что для вас – СЕМЬЯ?

 

1.Семья – это самое ёмкое слово.

В нём слышится «семя» — жизниоснова.

Семь «Я» — это семеро, связанныхпрочно,

И будущих жизней – надёжныйисточник.

 

2.Семья – это радостный детскийсмех.

Семья – это то, что в жизни намдарит успех.

Пусть опорой друг другу родные!

И пусть всех минуют несчастьялюбые!

 

3.Семья – нашей жизни надёжныйоплот,

Что в детстве и в старости насбережёт.

Семья – на любви построенный дом,

Пусть радость и счастье царствуют внём!

 

4.Пусть дети и взрослые помнятвсегда:

Семья – это главное! Через года

Сумейте вы счастье своё пронести.

Пускай только лучшее ждёт впереди!

Учитель( слайд 9)

https://fhd.multiurok.ru/c/b/5/cb5869919f5ea5342bebbf3436b1e116cd38c36b/phpJWzsrg_klassnyj-chas-Semya-i-semejnye-cennosti_0_10.png

 

— Берегите свою семью, любите своихродных, чтите семейные традиции и семейные ценности. Семья – это самое главное,что есть у человека в жизни.

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей