Муниципальноеобщеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа»
суглубленным изучением отдельных предметов №2»
«Согласовано» На заседании МО учителей начальной школы Руководитель МО______________ Житина Т.В. Протокол № 1 от «__ » ____ 2016 г
|
«Рассмотрено и рекомендовано»
Педагогическим советом Протокол № 1 от «___»____________2016 г.
|
«Утверждено»
Директором МОУ ССОШ №2 Приказ № _______ от «___»____2016 г. |
Рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности
«Умникии умницы»
1класс
Образовательнаясистема
«ШколаРоссии»
УчительТитова О.Н.
2016-2017уч. Год
Аннотацияпрограммы внеурочной деятельности
«Умникии умницы»
1класс
Нормативныедокументы:
1) Приказ Министерства образования и науки РФот 6 октября 2009 г. № 373 «Федеральный государственный образовательныйстандарт начального общего образования».
2) ООП НОО ССОШ №2
3) Примерные программы внеурочнойдеятельности (начальное и основной образование) // под ред. В.А.Горского – М.,Просвещение, 2010г.
Цель данногокурса: развитие познавательных способностей учащихся на основесистемы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации,умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2. развитие психических познавательных процессов: различных видовпамяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четкои ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения,аргументировано доказывать свою точку зрения;
4. формирование навыков творческого мышления и развитие умениярешать нестандартные задачи;
5. развитие познавательной активности и самостоятельноймыслительной деятельности учащихся;
6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общатьсяи взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнениедругих, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7. формирование навыков применения полученных знаний и умений впроцессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курсаявляется именно развитие познавательныхспособностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-токонкретных знаний и умений.
Программа рассчитана на 33 часа ипроведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками — 1ч внеделю.
Предметнымирезультатами изучения курса в 1-м классе являются формированиеследующих умений.
-описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделятьсущественные признаки предметов;
-сравниватьмежду собой предметы, явления;
-обобщать,делать несложные выводы;
-классифицироватьявления, предметы;
-определятьпоследовательность событий;
-судитьо противоположных явлениях;
-даватьопределения тем или иным понятиям;
-определятьотношения между предметами типа «род» — «вид»;
-выявлятьфункциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности ипроводить аналогии.
Учебно-тематическийплан (33 часа)
Дата |
Тема занятия. |
|
1. |
|
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) |
2. |
|
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
3. |
|
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
4. |
|
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
5. |
|
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
6. |
|
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
7. |
|
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
8. |
|
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. Графический диктант |
9. |
|
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
10. |
|
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
11. |
|
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
12. |
|
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
13. |
|
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
14.
|
|
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания Развитие мышления. Графический диктант |
15. |
|
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
16. |
|
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
17. |
|
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
18. |
|
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
19. |
|
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
20. |
|
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
21. |
|
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
22. |
|
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
23. |
|
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
24. |
|
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
25. |
|
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
|
26. |
|
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
27. |
|
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
28. |
|
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
29. |
|
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
30.
|
|
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
31. |
|
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
32. |
|
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
33. |
|
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. |
При разработке программы былииспользованы учебно-методические пособия:
1. Холодова О., «Юным умниками умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)» Москва:РОСТ книга, 2007 г Рабочие тетради в 2-х частях.
2. Григорьев Д.В. Внеурочнаядеятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандартывторого поколения)