Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап)
Технология9-11 класс
Общее время выполнения работы –60 мин.
Максимальное количество баллов за тестирование – 50баллов.
Фамилия Имя Отчество ___________________________________________
Дата рождения (число,месяц, год)___________________________ Телефон _________________________
Уважаемый участник олимпиады!
Олимпиада, которую Вам предстоит написать,состоит из 15 вопросов.Внимательночитайте вопросы. Отвечая на вопросы и выполняя задания — не спешите, т.к.ответы не всегда очевидны и требуют применения не только знаний по предмету,но и общей эрудиции, логики. ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!
Раздел «Материальные технологии»
1. Рассортируйте ткани по составу: Тик, батист, холст, вельвет, мешковина, кружеваблонды, бязь, брезент, сатин (11 баллов)
Ткани из хлопка: |
Ткани из льна: |
Тик, батист, вельвет, бязь, сатин |
Батист, холст, мешковина, кружева блонды, брезент |
2. Назовите профессии: (2 балла)
А). Специалист, который знает устройствастанков. ткач;
В). Специалист, который знает свойстваволокон и пряжи, умеет управлять прядильным оборудованием. (Операторпрядильного производства)
3. Как называется совокупность операций врезультате которых из волокнистой массы получается пряжа? (1 балл) А) ткачество Б)скручивание В) прядение Г) синтез
4. Допишите пропуски в тексте. (1 балл)
По отделке и окраске пряжа делится на суровую,отбельную, набивную, пестротканая, гладкокрашеную, меланжевую.
5. По рапорту определите названиепростого переплетения(1 балл), зарисуйте схему переплетения, выделите раппорт на схеме. (3 балла)Данные : Ro=Ry=2
Название простогопереплетения-полотняное.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Из букв в каждой группе слов путемперестановки сложите слова, относящиеся к теме по обработке ткани. (3 балла)
ПА+АКЦИЯ+ПЛИ, ХИТ+ЛЕОН+ЯГО, КАФ+ТУРА Аппликация,технология, фактура
7. О каком волокне справедливы и сегодняслова Ф. Энгельса: «Железо и уголь царствуют над миром, но и_______________ является их союзником»? хлопок. (1балл)
8. Шеллак — это: (1 балл)
Выберите один правильный ответ.
а – синтетическая смола, б – краситель.в –пигмент,г – природная смола
9. Как называется изделие, выполненное изоднородного материала без применения сборочных операций? Выберите одинправильный ответ. а – сборочная единица; б – деталь; в – комплекс; г –комплект(1 балл)
10. Ответьте на вопросы: (7 баллов)
a) Ножницы — это инструмент
b) Нужда в чем-либо потребность
c) Расчет и построение чертежа изделияконструирование
d) Средство производства, с помощью которого осуществляетсянепосредственное воздействие на прелметы труда — оборудование
e) Бывает творческий и архитектурный – проект
f) Изменение формы деталей изделий и иххудожественное оформление – моделирование
g) Узкие оборки – рюш
11. Отгадайте анаграмму попрофессирнальному самоопределению(3 балла)
ЙОАЗИЩРКК, ГОЛОКЭ, ЛОЕТГОНХ Закройщик, эколог,технолог
Раздел «Технологии кулинарной обработки пищевыхпродуктов»
12. Это русское популярное лакомство изфиников, вишен с медом, сахаром или патокой, с гвоздикой, кардамоном, корицей,имберем и другими пряностями. (1 балл)
Взвар
13. Решите задачу. Масса очищенногокартофеля 56 кг. Потери при тепловой обработки составляет 3% массы нетто.Определите массу вареного картофеля. (2 балла)
Решение:
Следует найти массу вареного картофеля. Данноечисло (масса 56 кг) содержит 100%-3%=97%. Записывает краткое условие задачи: 56кг содержит 100%,а Х%-97%.
56кг — 100%
Х кг — 97%
Х=5697/100=54,32 кг
Ответ: 54,32 масса вареного картофеля.
Раздел: Технологии получения, обработки ииспользовании информации
14. Отгадайте ребус(2балла)
Хранение, обработка
15. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (8 баллов)
Изучите источники творчества (рисунки 1-3). Дайтеназвание костюму. (1 балл)
Разработайте слоган или девиз модели костюма. (2балл)
Выполните эскиз модели костюма, опираясь наисточник творчества (вид спереди). (5 балл)