Живая рыба
Крайне желательным для рыбной секции в последнее время стало наличие торгового аквариума. Современный потребитель теперь всё чаще отдает предпочтение живой рыбе, будучи уверенным, что приобретаемая им продукция не имеет механических повреждений, признаков заболеваний или наружных паразитов, а также не была подвержена обработке химическими растворами.
Разнообразие цветовых решений позволяет подобрать аквариум, максимально соответствующий стилистике каждого отдельного магазина.
Охлажденная рыба
Для продажи охлажденной рыбы наибольшей популярностью в супермаркетах пользуются холодильные витрины.
Для выкладки, как правило, применяется 2 вида льда: пласты, которые позволяют дольше хранить охлажденную рыбу, и чешуйчатый лед, используемый для наиболее эффективной демонстрации продукции.
Для достижения наилучшего эффекта и презентации охлажденной рыбы можно украшать лимонами, петрушкой, зеленью, а для выкладки филе и стейков используется восковая бумага, подносы из пластика или нержавейки.
|
|
Замороженная рыба.
Для продажи замороженной рыбы используются витрины, лари и бонеты с температурным диапазоном от -180С.
В качестве завершения, хотелось бы отметить следующее: при организации данного вида торговли следует учитывать, что рыба и морепродукты должны продаваться в одном месте. Сам отдел рыбы и морепродуктов располагается перед мясным отделом по пути движения покупателей. По данным исследований, соблюдение этих нехитрых правил позволяет достигать максимального эффекта.
Консервные изделия
При вертикальном способе выкладки плоскость горки делят на три- четыре части и заполняют различными товарами. Одноименные товары, таким образом, располагаются друг под другом. Вертикальная выкладка является более эффективной. Она чаще применяется в супермаркетах и магазинах самообслуживания при таком расположении товаров покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал приобретает более привлекательный вид.
Широкое применение получила выкладка товаров навалом в корзинах, в контейнерах, на полках, открытых холодильных прилавках.
Товары следует выкладывать свободно, как бы создавая впечатление, что часть товаров уже раскуплена.
Размещение и выкладка соленой, копченной, валеной рыбы
Соленые тузлучные рыбные товары выкладывают в специальный лоток вместе с тузлуков, рыбу без тузлука — на противнях и спинками вверх.
Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся.
Задание.1
Задание 2
Ответить на вопросы.
1.Дайте характеристику каждого вида рыбы.
|
|
2.Назовите основные показатели качества живой и охлаждённой рыбы.
3.Чем отличаются пресервы от консервов?
54Какие виды охлаждённой и мороженой рыбы вы знаете?
5.Какие требования предъявляются к качеству копчёной рыбы?
6.Как упаковывают, маркируют и хранят рыбные консервы?
7.Какой ассортимент копчёной рыбы вы знаете?
8.Перечислите ассортимент рыбных консервов,по каким признакам они классифицируются?
9.Что такое пресервы?
10. Как классифицируют рыбу в зависимости от её размера?
11.По каким признакам живая рыба не допускаются в продажу?
12.Какие требования предъявляют к качеству мороженой рыбы?
13.Какие виды соленой и маринованной рыбы вы знаете?
Задание 3
Продолжите:
1. Холодное копчение производится при ___________
2. Для холодного копчения используют обычно _____________
3. Рыба холодного копчения имеет ______ консистенцию, ______ вкус.
4. Рыба холодного копчения подразделяется на ________ сорта.
5. Рыбу холодного копчения хранят при температуре_________не более
_________.
6. Не допускается в продажу копчёная рыба _____________________________________________________
Задание №4
Напишите названия частей тела рыбы:
Задание №5
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ
Рыба свежая,охлаждённая, замороженная,солёная, копчёная.
№ п/п |
Вид продукта |
Характеристика показателей |
||||||
Внешний вид | Цвет | Вкус | Запах | Консистенция | Срок хранения | Условия Хранен. | ||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. |