Разработкауровневых учебных заданий
ФИО участника: Дарьина Анна Владимировна
Класс: 3
Предмет: математика
Тема: Решение уравнений
Тип задания (говорить) |
Цель задания (говорить) |
Формулировка задания (в слайд) |
Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) (говорить) |
Предполагаемые ответы детей (в слайд) |
Примечание (при необходимости) |
Узнавание |
Закрепление информации о уравнениях |
Ответьте на вопросы теста, выбирая 1 вариант ответа.
1. В уравнении Х является …? А) неизвестным слагаемым Б)уменьшаемым 2. Что из предложенного является уравнением? А) х+2=13 Б)1,2 +3,4 =? 3. Что бы найти неизвестное слагаемое надо … ? А)из уменьшаемого вычесть разность Б)из суммы вычесть известное |
Задание выполняется на этапе актуализации ранее изученных знаний. Оно помогает увидеть поверхностное знание материала, изучаемого на уроке. Задание выполняется индивидуально на карточках, за верное выполнение задание учащиеся получают 1 балл, при затруднении учащиеся пользуются информацией в учебнике. |
Предполагаемые ответы детей выделены жирным шрифтом 1. В уравнении Х является …? А) неизвестным слагаемым Б)уменьшаемым 2. Что из предложенного является уравнением? А) х+2=13 Б)1,2 +3,4 =? 3. Что бы найти неизвестное слагаемое надо … ? А)из уменьшаемого вычесть разность Б)из суммы вычесть известное |
При выполнении задания используются карточки с заданием, учащиеся работают на карточках. |
Воспроизведение |
Формирование умения выполнять действия согласно заданному алгоритму. |
По алгоритму найди корни уравнений и сделай проверку [5]. х+4=12 15-а=6 Алгоритм: 1) подставь вместо неизвестного числа число, чтобы равенство стало верным; 2) сделай проверку, подставив вместо неизвестного числа корень уравнения и решив левую часть равенства.
|
Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о уравнении. Данное задание может применяться на уроке открытия нового знания на этапе первичного По уровню сложности: базовый (2 балла) Критерии оценивания: 2 балла – задание выполнено верно. |
х+4=12 х=8 8+4=12 12=12 15-а=6 а=9 Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192 15-9=6 6=6
|
При выполнении задания используются карточки, задание выполняется на карточках. |
Понимание |
Определить понимание детьми темы |
Найди и подчеркни среди записей уравнение и реши его в тетради. 1. 34+х 2. 16+13=29 3. Х-6=54 4. Х+3>2 |
Данное задание выполняется на этапе закрепления знаний. Оно помогает увидеть как учащиеся могут отвечать на проблемные вопросы по пройденной теме. Задание выполняется в парах, время на выполнение работы 2 минуты. -Если ответ развернутый учащийся получает 3 балла. |
Правильное решение. Х-6=54 Х=54+6 Х=60 Проверка 60-6=54 54=54 |
При выполнении задания учащиеся вспоминают и обобщают свои знания, задание выполняется на карточках. |
Применение в знакомых условиях |
Закрепление умения находить информацию |
Соотнеси уравнение с его решением. 1. Х + 13= 45 2. Х – 13=45
A. Х=45 + 13 Х = 58 B. Х =45 – 13 Х=32 |
Данное задание выполняется на этапе обобщения полученных знаний Оно помогает увидеть как учащиеся научились применять усвоенные знания в знакомых ситуациях Задание выполняется в группах, время на выполнение работы 2 минуты. -Задание проверяется взаимопроверкой. Если оно выполнено правильно, то учащийся получает 4 балла. -При неверном выполнении есть возможность разобрать неправильные ответы с учителем. |
Правильное решение.
1 –х=32 2 – х=58 |
При выполнении задания учащиеся применяют полученные знания в знакомой им ситуации, задание выполняется на карточках. |
Применение в новых условия |
Формирование умения применять полученные знания в новой, незнакомой ситуации.
|
Сочини сказку об уравнении с неизвестным слагаемым и прочитай ее одноклассникам. Придумай не менее 5 предложений. |
Задание выполняется в группах на этапе закрепления знаний. Оно поможет увидеть, как учащиеся ориентируются в разнообразных новых ситуациях. -Задание проверяется учителем, если оно выполнено верно, то учащийся получает 5 баллов. -Проверка задания проводится при помощи самопроверки. |
Учащиеся составляют памятку по заданной теме. 1. Запишите уравнения 2. Назови компоненты 3. Назови, что известно 4. Назови, что неизвестно 5. Вспомни правило 6. Запиши 7. Вычисли 8. Проверка
|
Задание выполняется на карточках |