ФИО участника:
Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Тема: Что такое погода?
Тип задания |
Цель задания |
Формулировка задания |
Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) |
Предполагаемые ответы детей |
Примечание (при необходимости) |
Узнавание |
Проверка знаний учащихся, как они ориентируются в теме что такое погода? |
Отгадай загадки, запиши явление погоды Дует грозный и могучий, Разгоняет злые тучи. Деревца колышет, гнет, Воет, иногда поет! Он сильнее всех на свете. Догадайтесь, это… Если плачу – не беда, Вместо слёз течёт вода. Я такой плакучий Из-за серой тучи. |
Задание выполняется на этапе актуализации ранее изученных знаний. Оно помогает увидеть поверхностное знание материала, изучаемого на уроке. Задание выполняется индивидуально на карточках, за верное выполнение задание учащиеся получают 1 балл, при затруднении учащиеся пользуются информацией в учебнике. |
Ветер |
При выполнении задания используются карточки с заданием, учащиеся работают на карточках. |
Воспроизведение |
Проверка знаний учащихся, как они ориентируются в признаках погоды. |
Перечисли из каких погодных условий складывается погода. Сочетание ___ , ___ , ___ , ___ , ___ – это и есть погода. |
-Данное задание выполняется на этапе воспроизведения ранее усвоенных знаний. Оно помогает зафиксировать затруднения в ранее изученной теме. -Задание выполняется индивидуально на карточках. -Осуществляется взаимопроверка по эталону на слайде. -Если дети затрудняются, то можно воспользоваться текстом учебника. За верное выполнение данного задания дети получают 2 балла. |
Сочетание температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер – это и есть погода. |
При выполнении задания используются карточки, задание выполняется на карточках. |
Понимание |
Проверка знаний учащихся, то как они определяют из чего складывается погода. |
Ответь на вопросы. 1. Какое явление мы можем часто наблюдать зимой? Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419 2. Какая погода летом? 3. Какие явления природы часто мы можем увидеть осенью? |
Данное задание выполняется на этапе закрепления знаний. Оно помогает увидеть как учащиеся запомнили природные явления в каждое время года. Задание выполняется в парах, время на выполнение работы 2 минуты. -Задание проверяется по эталону на доске, если задание выполнено верно, учащийся получает 3 балла. -Если дети затрудняются, то можно воспользоваться информацией в учебнике. |
1. Снег 2. Теплая 3. Дождь |
При выполнении задания учащиеся вспоминают и обобщают свои знания, задание выполняется на карточках, так же может выполняться устно. |
Применение в знакомых условиях |
Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию по теме: «Что такое погода?» |
Найди явление погоды, соответствующий данному изображению. Напиши его номер |
Данное задание выполняется на этапе обобщения полученных знаний Оно помогает увидеть как учащиеся научились применять усвоенные знания в знакомых ситуациях Задание выполняется в группах, время на выполнение работы 2 минуты. -Задание проверяется взаимопроверкой. Если оно выполнено правильно, то учащийся получает 4 балла. -При неверном выполнении есть возможность разобрать неправильные ответы с учителем. |
Метель – 2, гроза — 1 |
При выполнении задания учащиеся применяют полученные знания в знакомой им ситуации, задание выполняется на карточках. |
Применение в новых условия |
Проверка усвоенных и приобретенных ранее знаний учащихся, за счет соотнесения видов облачности с их изображением. |
Установите соответствие вид облачности – название. Переменная облачность, пасмурная погода, ясная погода |
Задание выполняется в группах на этапе закрепления знаний. Оно поможет увидеть, как учащиеся ориентируются в разнообразных новых ситуациях. -Задание проверяется учителем, если оно выполнено верно, то учащийся получает 5 баллов. -Проверка задания проводится при помощи самопроверки. |
1-ясная погода, 2- пасмурная погода, 3 переменная облачность. |
Задание выполняется с использованием интерактивного оборудования, программы смарт. |
