«Разновидностьматематических игр ».
Особая роль математики — в умственномвоспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатамиобучения математики являются не только знания, но и определенный стильмышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышлениядетей в процессе обучения с самого раннего возраста.
Практика обучения показала, что на успешностьобучения математике влияет не только содержание предлагаемого материала, но иформа подачи, которая способна (или не способна) вызвать заинтересованность ипознавательную активность детей.
Логические задачи и задачи головоломки — средствазанимательной математики.
Логические задачи и упражнения:
1. Которая из геометрических фигур здесьлишняя и почему?
2.Найди и покажи на чертеже пять треугольникови один четырехугольник.
3. Какое число надо подставить в пустуюклетку?
4. Как в решете воды принести? (Когда водазамерзнет, превратится в лед).
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2ноги спереди и 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
Примеры задач-шуток, которые можноиспользовать на занятиях с дошкольниками
1. « В море плавало 9 пароходов. Двапарохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море?» ( 9)
2. В комнате 4 угла. В каждом углусидела кошка. Напротив каждой кошки — три кошки. Сколько кошек в комнате? (4).
3. Как в решете воды принести?(Льдом).
4. У животного две правые ноги и двелевые ноги. Две ноги спереди и две ноги сзади. Сколько ног у животного? ( 4).
5. 7 мальчиков расчистили по одной дорожке всаду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек).
6. По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыби нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только онинырнули).
7. Из под ворот видны 8 кошачьих лап. Сколькокошек во дворе? (Во дворе 2 кошки).
8. В физкультурном зале висит канат. Мальчикподнялся по нему на 3 метра и достиг середины. Сколько метров длины канат? (6метров).
9. Веревку разрезали в 5 местах. Сколькочастей получилось? (6 частей).
10. Повар насыпал рис поровну в 2 стакана.Затем из одного стакана он пересыпал рис в кастрюлю. Где риса больше во второмстакане или в кастрюле? (поровну, потому что в стаканах было поровну).
Обучение математике детей дошкольного возрастанемыслимо без использования логических игр. При этом роль несложногозанимательного математического материала определяется с учетом возрастныхособенностей детей и задач всестороннего развития воспитания: активизироватьумственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать иразвлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математическиепредставления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в примененииих в других видах деятельности, новой обстановке.