X-PDF

Разработка дефектологического занятия для 2 класса с обучающимся ОВЗ

Поделиться статьей

Занятие№ 1 II полугодие

ТЕМА:Временныепредставление. Дни недели

 

Цель: сформировать представление о последовательностидней недели, развивать чувство времени.

Задачи: Образовательные: познакомить и обучить называть последовательно дни недели; расширить и уточнить упражнения наразвитие словарного запаса

Коррекционно-развивающие:развивать познавательный интерес и логическое мышление; развивать слуховое изрительное внимание, память; развитие временных представлений; развивать навыкисчета, мелкую моторику.

Воспитывающие:воспитыватьинтерес к учебе, предмету; воспитывать самостоятельность; нравственные качества; воспитыватьинтерес к творчеству, умение работать в коллективе.

 

Оборудование: картон,  цветная бумага, клей, шаблоны «цифры»,«гномик».

 

Ход занятия

 

ДЕФ.:Давай улыбнёмсядруг другу. Пусть сегодняшние занятие принесёт нам всем радость общения.Сегодня на уроке, нас ожидает много интересных заданий, новых открытий, апомощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.  Сегодня на занятие к нампришли гномики.

ДЕФ.: В миресказочном, чудесном
Там, где тёмный синий лес
Маленькие человечки
Прячут изумрудов блеск.
Тихо-тихо по тропинке
Дружно колпачки идут
И в корзинках, и в мешочках
Клад домой они несут.
Тихо-тихо по дорожке
Чьи-то маленькие ножки
Топают в свой домик
Кто такие? Это … (гномики)

Картинка гномиков.

ДЕФ.:  Послушай, что они нам расскажут…   Приложение № 1.

Как-тос другом захотели мы однажды посчитать

Сколькодней у нас в неделе три, четыре или пять?

Мыдо вечера пыхтели, но ответ найти сумели,

Иответа нет верней: ровно семь в неделе дней!

Упражнение № 1  на развитие слуховоговнимания.

 

ДЕФ.:  Давай проверим, так ли это?

В разноцветном домике гномики живут,

Ихсемь цветов, как радуга — неделею зовут!
Вот шагает номер первый — с цифрой красной на груди.
Понедельник – значит, первый день недели впереди!

Ктовторой? Конечно, вторник – день недели номер два!

Гноморанжевый и смелый. Скажем мы ему: «Ура!»
Вот, смотрите, желтый гномик!  В третий день приходит в гости.

Онсреда для нас, друзья! Солнце любит, как и я!

Третийдень ушел, и вот гном четвёртый к нам идет.
Он зелёный как трава. Нам его забыть нельзя!
День прошел, ну вот опять день идет под цифрой пять!

Голубогоцвета гном в пятницу зовёт всех в дом!

Днирабочие прошли — выходные к нам пришли!

Гномсуббота-день шестой, он, ребята, выходной!
Синий гномик   как вода — отдыхать всегда пора!

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Фиолетовый,седьмой – день недели выходной!

Этотгном всегда последний – на большой такой неделе!

Вечервсе денечки спят, завтра все придут опять.
Все они порядок знают — никого не обгоняют.

 

Упражнение № 3 «Ответь на вопросы»

Ответьна вопросы при помощи стрелок.

 

ДЕФ.: Скажите, а как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)

 

ДЕФ.: А как называются дни, когда взрослые работают(понедельник, вторник, среда, четверг,пятница)

 

ДЕФ.:Какты думаете, а зачем нам нужно знать дни недели?
Для того, чтобы знать когдавыходной, и не приходить в школу; чтобы знать когда, а какой день уроки, вот назанятия дефектолога ты ходим когда, то есть в определённые дни. Давай хоромназовём все дни недели по порядку.

 

Физминутка: «Неделька».

 

ДЕФ.: В понедельник я купался (изображаем плаванье)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаемумывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)
Целый день я отдыхал (садимся на корточки изасыпаем).

 

Упражнение № 3   «Соотнеси цифру с цветом».

Напишине достающие цифры и раскрась в порядке цветов радуги

 

 

Практическаядеятельность: Аппликация из бумаги.

ДЕФ.: Посмотрите,перед тобой листик и шаблоны аппликацию давай с тобой сделаем эту улитку.

ДЕФ.: Какой сегодня день недели?

 

ДЕФ.: Какой день недели был вчера?

 

ДЕФ.: Какой день недели будет завтра?

 

ДЕФ.:Ты сегоднямолодцы! Теперь ты  знаете дни недели, а подделку можешь подарить своимдрузьям, и рассказать им как улитка пожжешь им, поможет запомнить все днинедели по порядку! До свидания!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет