Занятие№ 1 II полугодие
ТЕМА:Временныепредставление. Дни недели
Цель: сформировать представление о последовательностидней недели, развивать чувство времени.
Задачи: Образовательные: познакомить и обучить называть последовательно дни недели; расширить и уточнить упражнения наразвитие словарного запаса
Коррекционно-развивающие:развивать познавательный интерес и логическое мышление; развивать слуховое изрительное внимание, память; развитие временных представлений; развивать навыкисчета, мелкую моторику.
Воспитывающие:воспитыватьинтерес к учебе, предмету; воспитывать самостоятельность; нравственные качества; воспитыватьинтерес к творчеству, умение работать в коллективе.
Оборудование: картон, цветная бумага, клей, шаблоны «цифры»,«гномик».
Ход занятия
ДЕФ.:Давай улыбнёмсядруг другу. Пусть сегодняшние занятие принесёт нам всем радость общения.Сегодня на уроке, нас ожидает много интересных заданий, новых открытий, апомощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Сегодня на занятие к нампришли гномики.
ДЕФ.: В миресказочном, чудесном
Там, где тёмный синий лес
Маленькие человечки
Прячут изумрудов блеск.
Тихо-тихо по тропинке
Дружно колпачки идут
И в корзинках, и в мешочках
Клад домой они несут.
Тихо-тихо по дорожке
Чьи-то маленькие ножки
Топают в свой домик
Кто такие? Это … (гномики)
Картинка гномиков.
ДЕФ.: Послушай, что они нам расскажут… Приложение № 1.
Как-тос другом захотели мы однажды посчитать
Сколькодней у нас в неделе три, четыре или пять?
Мыдо вечера пыхтели, но ответ найти сумели,
Иответа нет верней: ровно семь в неделе дней!
Упражнение № 1 на развитие слуховоговнимания.
ДЕФ.: Давай проверим, так ли это?
В разноцветном домике гномики живут,
Ихсемь цветов, как радуга — неделею зовут!
Вот шагает номер первый — с цифрой красной на груди.
Понедельник – значит, первый день недели впереди!
Ктовторой? Конечно, вторник – день недели номер два!
Гноморанжевый и смелый. Скажем мы ему: «Ура!»
Вот, смотрите, желтый гномик! В третий день приходит в гости.
Онсреда для нас, друзья! Солнце любит, как и я!
Третийдень ушел, и вот гном четвёртый к нам идет.
Он зелёный как трава. Нам его забыть нельзя!
День прошел, ну вот опять день идет под цифрой пять!
Голубогоцвета гном в пятницу зовёт всех в дом!
Днирабочие прошли — выходные к нам пришли!
Гномсуббота-день шестой, он, ребята, выходной!
Синий гномик как вода — отдыхать всегда пора!
Фиолетовый,седьмой – день недели выходной!
Этотгном всегда последний – на большой такой неделе!
Вечервсе денечки спят, завтра все придут опять.
Все они порядок знают — никого не обгоняют.
Упражнение № 3 «Ответь на вопросы»
Ответьна вопросы при помощи стрелок.
ДЕФ.: Скажите, а как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)
ДЕФ.: А как называются дни, когда взрослые работают(понедельник, вторник, среда, четверг,пятница)
ДЕФ.:Какты думаете, а зачем нам нужно знать дни недели?
Для того, чтобы знать когдавыходной, и не приходить в школу; чтобы знать когда, а какой день уроки, вот назанятия дефектолога ты ходим когда, то есть в определённые дни. Давай хоромназовём все дни недели по порядку.
Физминутка: «Неделька».
ДЕФ.: В понедельник я купался (изображаем плаванье)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаемумывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)
Целый день я отдыхал (садимся на корточки изасыпаем).
Упражнение № 3 «Соотнеси цифру с цветом».
Напишине достающие цифры и раскрась в порядке цветов радуги
Практическаядеятельность: Аппликация из бумаги.
ДЕФ.: Посмотрите,перед тобой листик и шаблоны аппликацию давай с тобой сделаем эту улитку.
ДЕФ.: Какой сегодня день недели?
ДЕФ.: Какой день недели был вчера?
ДЕФ.: Какой день недели будет завтра?
ДЕФ.:Ты сегоднямолодцы! Теперь ты знаете дни недели, а подделку можешь подарить своимдрузьям, и рассказать им как улитка пожжешь им, поможет запомнить все днинедели по порядку! До свидания!
