X-PDF

Разработка фрагмента урока русского языка «Что такое имя существительное?»,2 класс

Поделиться статьей

Разработкафрагмента урока русского языка «Что такое имя существительное?»

 

Учебник:Русский язык 2 класс, 2 часть с. 44

Автор:В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

 

Цель:Ознакомление учащихся с новой частью речи – «Имясуществительное»  

Задачи:

1.     Формироватьумение отличать имена существительные от других частей речи.

2.     Учитьдоказывать, что слово является именем существительным по двум признакам: отвечаетна вопросы кто? что? и обозначает название предмета.

3.     Развиватьумение классифицировать слова по заданному критерию.

1.Этап усвоения нового знания

Как вы думаете, ребята, всё ли вам уже известно очастях речи? (да, нет)

–Действительно, вы знаете еще не всё. А хотите узнать?

Науроке более подробно мы познакомимся с одной из частей речи, а как она называется,вы узнаете, когда расшифруете вот такую сложную телеграмму:

 

1

6

15 

 

19

3

12

11

19

8

 2

1

8

11

7

16

14

4

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключк шифру лежит у каждого на парте.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

17

18

19

20

21

И

В

У

О

А

М

Л

Т

К

З

Е

Щ

П

Н

Я

Ь

Ы

Г

С

Ю

Б

 

–С какой частью речи мы начнем более подробно знакомиться сегодня? (Имясуществительное)

–Правильно. Тема сегодняшнего урока «Что такое имя существительное». На прошломуроке мы изучали в учебнике таблицу «Части речи» (на доске). Давайте вспомним,на какие вопросы отвечает имя существительное (кто? что?)

–Да, верно, а что ещё мы узнали об имени существительном? (К именам существительнымотносятся слова–названия предметов)

–Как вы понимаете, что значит слова-названия предметов? (Обозначают предметы)

 Надоске появляется запись:

Имясуществительное:

1.отвечаетна вопрос кто? что?

2.обозначает:

–предмет  

 

–Я предлагаю сегодня узнать вам кое-что ещё об имени существительном и дополнитьнашу запись. Для этого давайте выполним задание, которое называется «Допишисловечко». Перед каждым из вас лежит карточка. Задание заключается в том, чтовам нужно дописать в каждую группу имен существительных еще по 2 слова, которыенаписаны на доске. (Учащиеся выполняют задание в карточках, после чего идётфронтальная проверка)

         Надоске:

Скромность,мел, дождь, гроза, олимпиада, школьник, котёнок, честность, учебник, торжество.

         Накарточках:

Предметыи вещи – стол, ….., ……,

Явленияприроды – мороз,….., ……,

Людейи животных – мальчик, ….., ……,

Качествачеловека – доброта, ….., …..,

События– праздник, …., …..,

–Задайте вопрос к слову «Скромность» (Что?)

–К слову «Доброта» (Что?)

–К слову «Школьник» (Кто?)

–К какой части речи относятся эти слова? (Имя существительное)

Давайте вернёмся к нашей записи. Чем мы можем еёдополнить? (Имена существительные ещё  обозначают вещи, явления природы,людей и животных, качества человека, события) На доске появляются эти слова поочереди.

Давайтесформулируем правило, что такое имя существительное? (Имя существительное – эточасть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?, может обозначать предмети вещи, явления природы, людей и животных, качества человека, события и т.д.)

Прочитаем все вместе правило.

–На какие вопросы отвечает имя существительное? (Кто? или что?)

–А что может обозначать? (предмет и вещи, явления природы, людей и животных,качества человека, события)

ЗАПОМНИТЕ! Имена существительные называют то, чтосуществует в мире, вокруг нас, поэтому их и называют существительными.

 

2 . Этап первичного закрепления

Теперь я предлагаю вам выполнить задание и проверить,как вы поняли, что такое имя существительное.

–Прочитайте слова на доске:

Писатель,туман, розовый, берёза, платье, карандаш, бежать.

–Я считаю, что  на доске написаны имена существительные. Кто со мной согласен,поднимите руку.  Почему? Докажите свою точку зрения.  (Появятся такиеученики, которые скажут, что на доске не все написанные слова являются Именамисуществительными, там есть и другие части речи)

–Давайте выполним ещё одно задание. Откройте учебник на странице  45 № 75. Прочитаемзадание.

–Выполним это задание на доске. Вы выходите, задаёте вопрос к слову, иотправляете его к своей группе. (На доске все слова и вопросы: кто? что?)

–Молодцы, а теперь в тетрадочках сгруппируйте имена существительные по ихлексическому значению. У вас должно получиться 4 группы.

–Поднимитеруку, кто выполнил задание, хорошо, ждём ещё минутку.

–Теперь поменяйтесь с соседом по парте и проверьте выполненную работу.

–Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок? У кого 1,2,3 ошибки?

–Давайте вспомним, что такое имя существительное и как можно отличить его отдругих частей речи?

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет