X-PDF

Разработка фрагмента урока русского языка включающего лексический материал «Что такое антонимы?»

Поделиться статьей

Разработкафрагмента урока русского языка включающего лексический материал

«Чтотакое антонимы?»

Учебник:Русский язык 2 класс, 1 часть с. 54

Автор:В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

 

Цель:Создание условий для  формирования представленийучащихся об антонимах.

Задачи:

1.    Познакомить со словами, имеющимипротивоположное значение, ввести термин «Антонимы».

2.    Формировать умение подбора слов спротивоположным значением; уметь, пользуясь правилом доказывать, что данныепары являются (Не являются) антонимами.

3.    Содействовать развитию речи; умениюаргументировать свою точку зрения при фронтальной, групповой и парной работе.

 

1.     Этапоткрытия нового знания

Как называются слова с противоположными значениями? Чтобыответить на этот вопрос Вам нужно к словам, которые сейчас будут появляться надоске, подобрать слова с противоположным значением. (На доске только словаиз первого столбика)

Ленивый – Активный

Верх – Низ

Громко – Тихо

Вопрос – Ответ

Вперёд – Назад

Стоять – Идти

Болтать – Молчать

МОЛОДЦЫ!

 

–Так как же называются слова противоположные по значению? (Антонимы)

–Теперь давайте узнаем, на какие вопросы отвечают антонимы. Для этого давайтеразделимся на 6 групп.

– Каждой группе нужно подобрать антонимы ксловам, которые написаны у Вас на карточках, и задать вопрос к ним. Как тольковы закончите выполнять задание, не забудьте показать готовность группы.

 

 

 

1 и 4 группа

2 и 5 группа

3 и 6 группа

Добро-

Длинный-

Говорить-

Друг-

Белый-

Любить-

Радость-

Большой-

Поднимать-

 

–Давайте проверим. СВЕТА озвучивает намподобранные антонимы. А КАТЯ сейчас нам скажет, на какой вопрос они отвечают (Светаиз 1 группы, Катя из 4)

На доске появляются эти вопросы.

– Что можно сказать о вопросах в паре,одним словом? Какие они? (Одинаковые)

– Давайте сделаем вывод. Продолжите фразу,которая написана на доске.

Вывод: Антонимы– это противоположные по значению слова, которые  отвечают … вопрос.

– Давайте все вместе прочитаем правило (читаютхором).

– Так какие же слова называютсяантонимами?

 

2.     Этаппервичного закрепления

–Сейчас я предлагаю Вам потренироваться в подборе антонимов. На доске написаныслова, прочитайте их. К каким словам, антонимы указаны неверно? Правильноподберите антонимы к этим словам.  (Выполняют фронтально)

 

Высокий– широкий; звонкий – глухой; добрый – умный; большой – маленький; глубоко –узко; близко – далеко; назад – влево; великан – карлик; твердо – мягко; широко– глубоко.

 

–Ребята, а теперь давайте выполним ещё одно задание, сейчас вы будите работать впарах. У Вас на партах лежат карточки с заданием, Вам нужно будет соединитьантонимы.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

Тяжёлый

Конец

Высокий

Закрыть

Улететь

Активный

Загадка

Южный

Завязать

Болезнь

Начало

Лёгкий

Ленивый

Отгадка

Открыть

Низкий

Здоровье

Развязать

Север

Прилететь

 

– Кто выполнил задание?

– Давайте проверим все вместе. Выходим по очереди к доске,соединяем пару, доказываем, почему это антонимы. (Вызываем по 1 ребёнку кинтерактивной доске по очереди, для соединения только 1 пары).

– Почему остались слова Север — Южный (Потому что они неантонимы)

–Докажите, что эти слова не являются антонимами. (Антонимы должны быть нетолько противоположными по смыслу, но и отвечать на один вопрос)

–Теперь вы знаете, что такое антонимы? (ДА)

Давайте вспомним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет